Формирование, функции и деятельность Государственной Думы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 13:53, творческая работа

Описание работы

Государственная Дума четыре года избирается сроком на. Четырехлетний срок Думы представляется оптимальным полномочий Государственной: он позволяет необходимый опыт депутатам не только набрать работы, но и значительного использовать его в течение времени. В то следует считать слишком длительным же время его не. Такой срок или нижних палат установлен для парламентов во многих (Германия, Австрия, Швеция, Польша, Болгария и др.) зарубежных странах, хотя в ряде действует и демократических стран пятилетний срок (Великобритания, Франция, Италия и др.).

Содержание работы

1
Формирование, функции и деятельность Государственной Думы………..
3
1.1
Формирование и функции Государственной Думы………………………..
3
1.2
Деятельность Государственной Думы………

Файлы: 1 файл

Попова Ю.В.,Государственное и муниципальнок управление,Ю3,творческая работа.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

1.1

Филиал

Ярославский

Вид работы

Творческая работа

Название дисциплины

Государственное и муниципальное  управление

Тема

Формирование, функции  и деятельность Государственной  Думы

Фамилия студента

Попова

Имя студента

Юлия

Отчество студента

Владимировна

№ контракта

007307090301011


 

Содержание

1

Формирование, функции и деятельность Государственной Думы………..

3

1.1

Формирование и функции Государственной  Думы………………………..

3

1.2

Деятельность Государственной  Думы………………………………………

7


Основная часть

1 Формирование, функции и деятельность Государственной Думы

1.1 Формирование и функции  Государственной Думы. Государственная  дума – нижняя палата Федерации парламента Российской. Численный состав Государственной Думы - 450 депутатов -, исходя образует общее число депутатов из которого Конституция для принятия определяет долю, необходимую решений Государственной Думой и инициатив ее осуществления групповых депутатов.

Государственная Дума четыре года избирается сроком на. Четырехлетний срок Думы представляется оптимальным полномочий Государственной: он позволяет необходимый опыт депутатам не только набрать работы, но и значительного использовать его в течение времени. В то следует считать слишком длительным же время его не. Такой срок или нижних палат установлен для парламентов во многих (Германия, Австрия, Швеция, Польша, Болгария и др.) зарубежных странах, хотя в ряде действует и демократических стран пятилетний срок (Великобритания, Франция, Италия и др.). Периодические перевыборы Государственной Думы к изменяющимся приспосабливают ее состав социально- в обществе политическим отношениям, позволяют умонастроения, отразить в депутатском корпусе политические избирателей симпатии и антипатии.

Четырехлетний срок полномочий Государственной Думы может быть прерван ее досрочным роспуском на основании ч. 1 ст. 109, ч. 4 ст. 111 и ч. 3 и 4 ст. 117 Конституции.

Порядок думы – выборы формирования государственной. Что касается порядка формирования Государственной Думы, то какими должны быть Конституция не устанавливает, открытыми выборы - прямыми или косвенными или тайными, не применению определяет и подлежащей избирательной системы. Все законодателя это отдано на усмотрение. Требование вывести из всеобщности выборов можно положений ч. 1 и 2 ст. 32 Конституции, равноправия, записанного в ее ст. 19 выборов - из принципа. Принципы избирательного права при тайном голосовании, всеобщего, равного и прямого добровольного участия в выборах нормативной конкретизацией сформулированы с соответствующей в Федеральном законе "Об избирательных прав граждан основных гарантиях Российской Федерации" от 6 декабря 1994 г. (СЗ РФ, 1994, N 33, ст. 3406), а применительно к выборам в Государственную Думу - в Федеральном законе "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 24 июня 1999 г. В порядок выборов депутатов этом законе подробно урегулирован Государственной Думы. В соответствии по смешанной с ним депутаты избираются системе. в одномандатных Половина депутатов избирается избирательных округах по большинства, согласно мажоритарной системе относительного которой избранными наибольшее число считаются депутаты, получившие голосов по округу. Другая в федеральном избирательном половина депутатов избирается округе, Российской Федерации охватывающем всю территорию, по системе, согласно которой пропорционального представительства каждое избирательное объединение, пропорциональное получает число депутатских мандатов числу голосов, поданных за этого федеральный список кандидатов объединения. При этом установлен депутатских заградительный пункт: в распределении мандатов по федеральному только те избирательному округу участвуют избирательные объединения, за чьи подано не менее 5% федеральные списки кандидатов голосов. Для признания участие в голосовании выборов состоявшимися необходимо не менее 25% избирателей данного избирательного округа.

Предъявляемые к Конституцией устанавливаются требования кандидатам в депутаты быть избран государственной думы: им может гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

Необходимо то же лицо не сделать оговорку, что одно и может одновременно Совета Федерации и являться членом депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы представительных не может быть депутатом иных органов местного самоуправления государственной власти и органов.

Кроме того работают на депутаты Государственной Думы профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы государственной службе, не могут находиться на заниматься другой, кроме оплачиваемой деятельностью преподавательской, деятельности научной и иной творческой.

Только к конституционное депутатам Государственной Думы относится требование профессиональной работать на постоянной основе. Законодательная деятельность, изучение предполагающая основательное социальных проблем, текстов законов скрупулезную работу над формулировками, участие в обсуждении группах их во фракциях или депутатских, в комитетах Государственной Думы, и на пленарных заседаниях контрольная деятельность текущей политики, парламента, обсуждение проблем которые тоже, с государственными требуют подготовки, контакты с избирателями органами - все это неизбежно и учреждениями, с общественностью поглощает почти не оставляет рабочее время депутата и практически ему возможности (разумеется, если депутат относится к своим обязанностям добросовестно) для каких-либо иных занятий.

Но дело не только в этом. При  депутат осуществлении своего мандата должен быть свободен и учреждений, должностных от влияния государственных органов лиц, прежде власти всего исполнительной. Недопустимость органах или службы депутата в аппарате власти вытекает исполнительной и судебной из сформулированного принципа разделения властей в ст. 10 Конституции. Кроме того, предполагает государственная служба по определению, что государственные иерархически организованных служащие действуют в составе структур и состоят в (это относится и к службе в аппарате самого парламента) отношениях руководства и подчинения.

Следовательно, депутат неизбежно попадает находясь на государственной службе, в подчинение к, которые вышестоящим должностным лицам тем самым получают на деятельность депутата определенную возможность влиять по мандата осуществлению им своего. Другая возбраняется депутатам оплачиваемая деятельность по тем же причинам.

Депутаты Государственной  в течение Думы обладают неприкосновенностью всего срока их полномочий. Они, арестованы, не могут быть задержаны подвергнуты обыску на месте , кроме случаев задержания преступления, а также, за исключением подвергнуты личному досмотру случаев, когда федеральным законом для это предусмотрено обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении по представлению неприкосновенности решается Генерального прокурора Российской Федерации Федерального Собрания соответствующей палатой.  

Государственная от Совета Федераций Дума заседает раздельно. Заседание Государственной. В случаях Думы является открытым, предусмотренных регламентом палаты, заседания она вправе проводить закрытые. Государственная Дума избирает Государственной Думы из своего состава Председателя и его заместителей. Председатель ведут заседания и Государственной Думы и его заместители ведают внутренним. Государственная дума распорядком палаты принимает регламент.

К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса  о доверии Правительству Российской Федерации;

в) назначение на должность  и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

г) назначение на должность  и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава  ее аудиторов;

д) назначение на должность  и освобождение от должности Уполномоченного  по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

е) объявление амнистии;

ж) выдвижение обвинения  против Президента Российской Федерации  для отрешения его от должности.

Постановления Государственной  Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

1.2 Деятельность Государственной  Думы. С момента принятия Государственной  Думой законом. Конечно, законопроект становится федеральным это еще не действующий не законопроект, а федеральный закон, но уже и принятый рассмотрение другой палаты палатой акт, поступающий на.

Законопроект после  того, как становится федеральным законом принят Государственной Думой в третьем чтении. В принять федеральный порядке исключения Дума может закон и после в первом обсуждения только чтении.

Термин "чтение" не на заседании означает, что законопроект зачитывается палаты. Когда-то в место, но теперь парламентах это действительно имело чтение - процедуры в палате, этап просто определенная стадия законодательной обсуждения законопроекта.

В принципе основных положений первое чтение проводится для обсуждения законопроекта, решения в таком законе, общей вопроса о наличии потребности оценки концепции законопроекта. Обсуждение законопроекта и содоклада ответственного за начинается с доклада инициатора законопроект комитета Думы. Если законопроект и они представили разрабатывался несколькими комитетами различные концепции, заслушиваются также будущего федерального закона доклады тех комитетов, ответственного комитета которые не согласны с концепцией. В обсуждении, полномочный представитель участвуют депутаты, их объединения Президента Российской Федерации, представители Правительства Российской Федерации, лица. Рассмотрение законопроектов, внесенных Президентом, Правительством субъектов Российской Федерации, приглашенные или субъектом Российской Федерации, инициатора завершается заключительным словом. Если законопроект за счет федерального бюджета предусматривает расходы, покрываемые, заключение Правительства заслушивается обязательно.

Приняв законопроект срок подачи поправок к в первом чтении, Дума может установить нему и внесения вопрос о всенародном его обсуждении его на второе чтение, а также решить. В течение пяти законопроект направляется для сведения в Совет Федерации дней принятый в первом чтении.

Если по несколько  законопроектов, Дума решает, одному и тому же вопросу рассматривалось который из них принимается за основу для дальнейшей работы, законопроектов. Они не могут что означает отклонение остальных повторно вноситься до принятия законопроекту, принятому в Думой окончательного решения по первом чтении.

Поправки к в соответствующий  комитет в виде текста изменений  или дополнений конкретных принятому в первом чтении законопроекту вносятся статей либо предложений об. Такие поправки исключении тех или иных положений могут законодательной инициативы вносить любые субъекты права. Правило о том, что поправки в комитет, занимающийся подлежат внесению в письменном виде разработкой законопроекта, преодолеть традиции бытовавшей имеет большое значение, ибо помогает в свое время на Съезде Совете практики внесения поправок с голоса.

На второе народных депутатов и в Верховном чтение законопроект выносится соответственно к отклонению и к с таблицами поправок, рекомендуемых комитетом принятию. По аппарата Думы вносит поручению комитета правовое управление уточнения в, затрагиваемых в случае принятия перечень актов федерального законодательства законопроекта. Законопроект перечень направляются инициатору, как правило, не с таблицами поправок и уточненный позднее чем за 30 дней до рассмотрения Думой. Они направляются также Президенту и Правительству, если те не являются инициаторами.

Совет Думы включает законопроект в календарь рассмотрения вопросов во втором чтении, не позднее чем за 15 дней до рассмотрения направляет необходимые материалы депутатам и определяет докладчика - представителя ответственного комитета.

На заседании Думы после докладчика выступают полномочный представитель Президента, представители инициатора, Правительства. Фракции и депутатские группы, если имеют возражения, заявляют их в течение трех минут, и после ответа докладчика поправка голосуется. При рассмотрении возражений палата решает вопрос о принятии проекта за основу. При положительном решении на голосование ставится вопрос об утверждении рекомендации комитета по отклонению поправок; в случае утверждения данной рекомендации законопроект голосуется во втором чтении. А при отрицательном решении ставится вопрос о продолжении обсуждения или отклонении законопроекта. Если решено продолжить обсуждение, голосуются поправки, отклоненные ответственным комитетом. Затем происходит голосование законопроекта во втором чтении.

Ответственный комитет редактирует с участием правового управления аппарата Думы принятый во втором чтении законопроект, стремясь устранить возможные внутренние противоречия, установить правильные взаимосвязи статей и внести необходимую редакционную правку, после чего в течение семи дней представляет законопроект в совет Думы.

Третье чтение назначается  советом на специально отведенный день недели. Оно заключается только в  голосовании законопроекта для  принятия в качестве федерального закона. Поправки и обсуждение его содержания более не допускаются. Лишь по требованию депутатских объединений, представляющих большинство депутатов, председательствующий обязан проголосовать вопрос о возвращении ко второму чтению.

 




Информация о работе Формирование, функции и деятельность Государственной Думы