Форма правления - как элемент формы государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 18:27, контрольная работа

Описание работы

Форма правления – это способ организации и формирования верховной государственной власти.
Форма правления затрагивает вопросы о том, как построена верховная власть в государстве, какие органы и должностные лица наделены этой властью, каким образом она формируется и распределяется между ними, как строятся взаимоотношения между верховной государственной властью и населением страны, в какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечить права и свободы гражданина.

Содержание работы

Введение
1. Понятие «государство» и «форма государств»- как юридические категории.
2. Форма правления - как элемент формы государства.
2.1. Монархия
2.2. Республика
3. Форма государственного устройства - как элемент формы государства
3.1. Унитарное государство
3.2. Федеративное государство
3.3. Конфедерация
4. Политический режим и его виды
Заключение
Библиографический список
Приложения

Файлы: 1 файл

Контрольная работа административное право.doc

— 122.00 Кб (Скачать файл)

Национальные федерации характеризуются более сложным государственным устройством. Наряду с общими признаками, которые присущи любому союзному государств, они имеют ряд существенных особенностей. Эти особенности обусловлены многонациональным составом населения, которое более или менее компактно проживает на территории отдельных государств, образующих федерацию.

Национальная федерация независимо от её разновидностей характеризуется  следующими основными признаками:

1. Субъектами такой федерации  являются национальные государства  и национально-государственные образования.

2. Национальная федерация строится на принципе добровольного объединения составляющих её субъектов.

3.  Национальная  федерация обеспечивает государственный суверенитет  больших и малых наций, их свободное и самостоятельное развитие.

4. Высшие государственные органы  национальной федерации формируются  из представителей субъектов  федерации.

5.    Важнейшей особенностью  национальной федерации является  правовое положение ее субъектов.  Эта особенность непосредственно  связана с таким общедемократическим институтом, как право наций на самоопределение, то есть право любой нации самостоятельно решать вопрос о своей государственности. Каждый субъект национальной федерации имеет право отделиться от союза и образовать своё самостоятельное государство, если он не желает вступать с другими нациями в федеральные государственные отношения, или перейти из состава одного многонационального государства в другое, сохраняя свой суверенитет.

Основное различие между территориальной и национальной федерацией  состоит в различной степени суверенности их субъектов. Центральная власть в территориальных федерациях обладает верховенством по отношению к высшим  государственным органам членов федерации. Национальное государство ограничивается суверенитетом национальных государственных образований. Общенациональная государственная власть осуществляет лишь координацию интересов субъектов федерации, обеспечивая их

15.

 наиболее оптимальную внутреннюю  и внешнюю деятельность. Субъекты  национальной федерации в сфере международных отношений могу устанавливать дипломатические отношения с любым государством мирового содружества, заключать политические, экономические и другие договора. Национальный признак придаёт федерации такие особенности, которые объективно не могут быть присущи территориальному федеральному государственному устройству.

В этой связи важно различать союзное государство, складывающееся в условиях территориальной федерации, и союз государств, которые объединяются  по национальному признаку. Союзное государство является федерацией, основанной на договорной территориальной основе, а союз государств – это федеральное объединение национальных государств, которые обладают как государственным, так и национальным суверенитетом.

 

3.3 Конфедерация

 

Конфедерация – это союз (общество) суверенных государств, добровольно объединившихся для удовлетворения определённых общих интересов и целей политического, экономического или оборонного характера. Конфедерация, как правило, носит временный характер. Конфедеративный характер носили, например, союз Северо-Американских штатов(1781-1787г.г.), преобразованный затем в федерацию, Швейцарский Союз и Германский Союз в 19в. и т.д.

Для осуществления совместных дел  в конфедерациях формируются  некоторые общие органы, состоящие из представителей субъектов конфедерации и реализующие их согласованные решения. При этом члены конфедерации сохраняют свой суверенитет, свою систему государственной власти, своё законодательство и свое гражданство.

          

 

          

 

 

 

 

 

 

16.

4. Политический режим   и  его  виды

Форма государственного режима представляет собой совокупность способов и методов  осуществления власти государством. Государственный режим – важнейшая  составная часть политического режима существующего в обществе. Политический режим – понятие более широкое, поскольку оно включает в себя не только методы государственного властвования, но и характерные способы деятельности негосударственных политических организаций (партий, движений, клубов, союзов).

Государственные режимы могут быть демократическими и антидемократическими (тоталитарными, авторитарными, расистскими). Поэтому основными критериями классификации государств по данному признаку является демократизм форм и методов осуществления государственной власти. Идеальных демократических форм государственного режима в реальной действительности не существует. В том или ином конкретном государстве присутствуют различные по своему содержанию методы государственного властвования. Тем не менее, можно выделить наиболее общие черты, присущие той или иной разновидности государственного режима.1.

Охарактеризовать антидемократические  режимы можно следующими признаками:

---  соотношение государства  и личности, - это главное, что определяет характер государственной власти. Если государство в лице его различных органов подавляет личность, ущемляет её права, препятствует её свободному развитию, то такой режим является антидемократичным;

--- антидемократичный режим характеризуется полным (тотальным) контролем государства над всеми сферами общественной жизни: экономикой, политикой, идеологией, социальным, культурным и национальным строительством. В таком государстве устанавливается диктатура одной партии, которая фактически осуществляет все государственные функции, обладая полномочиями, не ограниченными никакими законами;

---    антидемократическим режимам свойственно огосударствление всех общественных организаций (профсоюзов, молодежных, женских и творческих объединений, технических, спортивных и других обществ);

 


1.См.; Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Учебное пособие. Интерстиль, Омега- Л.М.; 2005 год - С.125.

 

 

17.

---   личность в антидемократическом  государстве фактически лишена  каких-либо субъективных прав, хотя  формально они могу провозглашаться  даже в конституционных актах. К инакомыслящим и прогрессивным силам применяются жесткие репрессивные меры;

---   при антидемократических  режимах реально действует примат  государства над правом, что является  следствием произвола, нарушением  законности, ликвидации правовых  начал в общественной жизни;

---  характерный признак антидемократического  государства – всеохватывающая  милитаризация общественной жизни,  наличие огромного военно-бюрократического  аппарата, военно-промышленного комплекса, давлеющего над мировой экономикой;

---    антидемократические режимы игнорируют интересы национальных государственных образований, особенно национальных меньшинств;

---    антидемократическое  государство во всех его разновидностях  не учитывает особенности религиозных  убеждений населения. Оно полностью отрицает религиозное мировоззрение или отдает предпочтение одной из религии, запрещая и подавляя все неугодные ему религиозные течения.

Демократические режимы характеризуются такими методами осуществления государственной власти, которые реально обеспечивают свободное развитие личности, фактическую защищённость её законных прав и интересов. Конкретно режим демократического государства  выражается в следующем:

1.) Такой режим предоставляет  свободу личности в сфере экономической  деятельности, которая составляет основу материального благополучия общества.

2.) Реальная гарантия личных прав и свобод гражданина, его возможность выражать собственное мнение о политике государства, активно участвовать в различных культурных, научных, профессиональных и других общественных организациях придают высокую нравственность демократическому государству.

3.) Демократический режим создает  эффективные механизмы прямого  воздействия населения на характер  государственной власти (через избирательную  систему, контроль избирателей  за деятельностью государственных органов).

4.) В демократическом государстве  личность защищена от произвола,  беззакония, так как её права  находятся под постоянной охраной  органов правосудия.

5.) Демократический режим является  следствием реального разделения  властей, как в унитарных, так и в федеративных государствах.

   

18.

6.) Демократическая власть в  одинаковой мере учитывает интересы, как большинства, так и меньшинства,  индивидуальные и национальные  особенности населения. Она так  же является препятствием бюрократическому произволу и нарушением социально-экономических прав национальных меньшинств, которые не имеют своей самостоятельной государственности.

7.) Демократические виды государственного  властвования позволяют преодолевать  возникающие социальные противоречия, обеспечивают компромисс между государственными органами и гражданскими, между различными социальными группами населения.

8.) Основным принципом деятельности  демократического государства является  плюрализм. В условиях демократического  режима действуют различные партии, другие общественные организации, объединения, самодеятельные коллективы, которые поддерживают политику государства, придают его деятельности плюралистический характер, учитывающий интересы всех индивидов и их общественных образований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.

 

Список литературы

 

1. Нерсесянц В.С. Общая теория  государства и права. Учебник  для вузов. Изд. Норма.М.,2002г.

 

2. Хропанюк В.Н. Теория государства  и права. Учебное пособие. Изд.  Интерстиль, Омегак- Л.М., 2005г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.

Приложение 1.

Понятие форм государства

 

 

Форма  государства

 

 

Способ организации и формирования

Форма правления                                                              верховной государственной власти

 

 

 

 

Способ территориальной организации

распределения государственной власти

Форма государственного                                               и взаимоотношений между

Устройства                                                                        соответствующими субъектами

                                                                                             государственной власти 

 

 

 

 

 

Совокупность способов и методов

Политический режим                                                             осуществления политической

                                                                                                   власти  государством

 

 

 

 

 

 

 

 

22.

Приложение 2.

 

Форма правления

 

Форма правления

 

 

                 Монархия                                                                               Республика

 

Абсолютная              Представительная               Парламентская                       Президентская

 

 

 

 Сословно-представительная                      Конституционная

 

 

 

 

                                 Парламентская                                                 Дуалистическая

 

 

 

 

 

                                                                           


Информация о работе Форма правления - как элемент формы государства