Форма государственного устройства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Форма устройства раскрывает методы объединения населения на определенной местности,связь этого населения через разные территориальные и политические образования с государством в целом, а политический режим характеризует метод воплощения гос власти в конкретном обществе, с помощью каких способов правительство выполняет свое социальное назначение.

Содержание работы

1. Форма страны
2. Формы правления
2.1 Монархия
2.2 Республика
3. Формы государственного устройства
3.1 Унитарное
3.2 Федеративное
3.3 Конфедеративное
4. Формы политического режима
4.1 Деспотический
4.2 Тоталитарный
4.3 Фашистский
4.4 Авторитарный
4.5 Демократический
5. предпосылки и особенности конфигурации форм государственного
и политического режима.

Файлы: 1 файл

курсовая..docx

— 39.63 Кб (Скачать файл)

 

Глава страны в парламентарной республике владеет возможностями : обнародует законы, издает декреты, назначает главу правительства, является верховным главнокомандующим вооруженными силами и т.Д.

 

Глава правительства (премьер-министр, председатель совета министра, канцлер) назначается, как правило, президентом. Он сформировывает возглавляемое им правительство, которое осуществляет верховную исполнительную власть и отвечает за свою деятельность перед парламентом. Более значимой чертой парламен-тарной республики является то, что хоть какое правительство только тогда правомочно осуществлять управление государством, когда оно пользуется доверием парламента.

 

Главной функцией парламента является законодательная деятельность и контроль за исполнительной властью. Парламент владеет необходимыми финансовыми возможностями, поскольку он разрабатывает и воспринимает государственный бюджет, описывает перспективы развития социально-экономического развития страны, решает главные вопросы наружной, в том числе оборонной политики.

Парламентарная форма  республиканского правления представляет собой такую структуру высших органов гос власти, которая реально обеспечивает демократизм публичной жизни, свободу личности, создает справедливые условия человеческого общежития, основанное на началах правовой законности. К парламентарным республикам можно отнести ФРГ, Италию

(по конституции 1947 годка), Австрию, Швейцарию, Исландию, Ирландию, Индию и др.

 

Президентская республика - одна из разновидностей современной  формы государственного правления, которая наряду с парламентаризмом соединяет в руках президента возможности главы страны и главы  правительства.

 

более характерные черты  президентской республики :

 

- внепарламентский способ  избрания президента и формирова-ния правительства;

 

- ответственность правительства  перед президентом, а не пе-ред парламентом;

 

- более широкие, чем  в парламентарной республике, полномо-чия главы страны.

 

Классической президентской  республикой являются Соеди- ненные Штаты Америки. В согласовании с конституцией США, в базе которой лежит принцип разделения властей, верно определено, что законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная - президенту, судебная -

Верховному суду. Президент  США избирается популяцией страны методом  косвенного голосования (выборов) - через  коллегию выборщиков. Количество выборщиков обязано соответствовать числу  представителей каждого штата в  парламенте (конгрессе). Правительство  формируется победившим на выборах  президентом, из лиц принадлежащих к его партии.

 

Президентская форма правления  в разных странах имеет свои особенности. Во Франции президент избирается всеобщим голосованием.

Избранным считается кандидат, получивший абсолютное количество голосов.

таковой же порядок избрания президента установлен в России в 1991 году.

 

Характерным для всех президентских  республик, несмотря на их обилие, является то, что президент или совмещает  возможности главы страны и главы  правительства и участвует в  формировании кабинета либо совета министров (Франция, Индия). Президент наделяется и другими необходимыми возможностями : как правило, он имеет право роспуска парламента, является верховным главнокомандующим, заявляет чрезвычайное положение, утверждает законы методом их подписывания, часто представительствует в правительстве, назначает членов Верховного суда.

 

В цивилизованных странах  президентскую республику отли-чает мощная исполнительная власть, вровень с которой по принципу разделения властей нормально работают законодательная и судебная власти.

Эффективно работающий механизм издержек и противовесов, имеющихся  в современных президентских  республиках, способствует способности  гармоничного функци-онирования властей, дозволяет избежать произвола со стороны исполнительной власти.

 

В странах Латинской Америки  частенько встречаются “супер-президентские республики”. Эта форма правления - фактически независящая, слабо контролируемая законодательной и судебной властью. Это особенный конгломерат традиционной формы с полудиктаторским управлением.

 

В современном цивилизованном обществе принципиальных различий меж  формами не существует. Их сближают общие задачки и цели.

 

3. Форма государственного  устройства

 

Форма государственного устройства - это национальное и административно-территориальное  строение страны, которое раскрывает характер, взаимоотношений меж его  составными частями, меж центральными и местными органами государственного управления, власти.

 

В отличии от форм правления организация страны рассма-тривается с точки зрения распределения государтсвенной власти и государственного суверенитета в центре и на местах, их разделение меж составными частями страны.

 

Форма государственного устройства указывает :

 

- из каких частей состоит  внутренняя структура страны;

 

- каково правовое положение  этих частей и каковы взаимоот-ношения этих органов;

 

- как строятся дела  меж центральными и местными  государственными органами;

 

- в какой гос форме выражаются интересы каждой нации, проживающей на данной местности.

 

По форме государственного устройства все страны можно подразделить на три главные группы :

 

- унитарное;

 

- федеративное;

 

- конфедеративное.

 

3.1 Унитарное правительство

 

Унитарное правительство - это  единое цельное государственное  образование, состоящее из административно-территориальных  единиц, которые подчиняются центральным  органам власти и признаками гос независимости не владеют.

 

Унитарное правительство  характеризуется следующими признака- ми :

 

- унитарное устройство  предполагает единые, общие для  всей страны высшие исполнительные, представительные и судебные  и судебные органы, которые осуществляют  верховное управление соответствующими  органами;

 

- на местности унитарного  страны действует одна кон-ституция, единая система законодательства, одно гражданство;

 

- составные части унитарного  страны (области, департа- менты, округа, провинции, графства) государственным суверени-етом не владеют;

 

- унитарное правительство,  на местности которого проживают  небольшие по численности национальности, обширно допускает национальную  и законодательную автономию;

 

- все внешние межгосударственные  сношения осуществляют центральные  органы, которые официально представляют  страну на интернациональной  арене;

 

- имеет единые вооруженные  силы, управление которыми осуществляется  центральными органами гос власти.

 

Различия в степени  и формах контроля центральной власти над местными органами управления разрешают  говорить о централизованных и децентрализованных унитарных государствах, но эти различия касаются относительно узенькой сферы  управления.

 

К унитарным государствам относятся такие страны, как Франция,

Турция, Япония, Финляндия.

 

3.2 Федерация

 

Федерация - представляет собой  добровольное объединение ранее  самостоятельных государственных  образований в одно союзное правительство.

Федеративное государственное  устройство неоднородно. В разных странах  оно имеет свои неповторимые особенности, которые определяются историческими  условиями образования конкретной федерации и до этого всего  государственным составом населения  страны, своеобразием быта и культуры народов, входящих в союзное правительство.

 

совместно с тем можно  выделить более общие черты, которые  характерны для большинства федеративных стран.

 

1. Территория федерации  состоит из территорий её отдельных  субъектов : штатов, кантов, земель, республик и т.Д.

 

2. В союзном государстве  верховная исполнительная, зако-нодательная и судебная власть принадлежит федеральным государственным органам.

 

3. Субъекты федерации имеют  право принятия своей кон-ституции, имеют свои высшие исполнительные, законодательные и судебные органы

 

4. В большинстве федерации  существует союзное гражданство  и гражданство федеральных единиц.

 

5. При федеральном государственном  устройстве в парламенте имеется  палата, представляющая интересы  членов федерации.

 

6. Основную общегосударственную внешнеполитическую деятель-ность в федерациях осуществляют союзные федеральные органы. Они официально представляют федерацию в межгосударственных отношениях ( США, Бразилия,

Индия, ФРГ и др.).

 

Федерации строятся по территориальному и национальному признаку, который  в значимой мере описывает характер, содержание, структуру государственного устройства.

 

Территориальная федерация  характеризуется значимым ограничением государственного суверенитета субъектов  федерации. Национальные федерации  характеризуются более сложным  государственным устройством. Основное различие меж территориальной и  государственной федерацией состоит  в различной степени суверенности их субъектов. Центральная власть в  территориальных федерациях владеет  верховенством по отношению к  высшим государственным органам  членов федерации. Национальное правительство  ограничивается суверенитетом государственных  государственных образований.

 

3.3 Конфедерация

 

Конфедерация - это временный  юридический альянс суверенных стран, созданный для обеспечения их общих интересов.

 

При конфедеративном устройстве страны - члены конфеде-рации - сохраняют свои суверенные права, как во внутренних, так и во внешних делах.

 

В отличии от федеративного устройства конфедерация характе-ризуется следующими чертами :

- конфедерация не имеет  собственных общих законодатель-ных,исполнительных и судебных органов, в отличии от федерации;

 

- конфедеративное устройство  не имеет единой армии, единой  системы налогов, одного государственного  бюджета;

 

- сохраняет гражданство  тех стран, которые находятся  во временном союзе;

 

- страны могут договориться  о единой денежной системе,  о единых, таможенных, правилах, о  межгосударственной кредитной политике на время существования союза.

 

Как правило конфедеративные  страны не долговечны, или они распадаются, или преобразуются в федерацию : Германский альянс (1815-1867),

Швейцарский альянс (1815-1848) и  США, когда в 1781 году была законодательно утверждена конфедерация.

 

Историческая практика знает  и остальные организационные  объединения стран: страны английского  содружества, СНГ, ЕЭС. Такового рода содружества  не образуют новейших стран, а только объединяют независящие страны. При  этом, в такового рода содружествах могут создаваться надгосударственные органы, формироваться бюджет, приниматься нормативные акты обязательные для членов общества и т.П. К примеру, страны ЕЭС создают не лишь общее экономическое пространство, вплоть до перехода к общей денежной единицы, но и, в перспективе, общее гражданство. Может быть, это объективная необходимость, ибо в будущем экономическое соперничество потребует объединения всех ресурсов для того, что бы выжить в конкурентноспособной борьбе за сырье, за рынки сбыта.

 

Непонятно будущее у СНГ. Уже два члена сотрудничества, Белоруссия и

Россия ставят в качестве наиблежайшей перспективы создание одного страны. Как в связи с этими событиями поменяется будущее СНГ предсказать тяжело. Но ясно,что геополитические интересы России требуют сотворения на местности бывшего СССР (а ранее русской империи) может быть тесного объединения ные суверенныхгосударств.

 

1. Формы государственного  режима

 

Формы государственного режима - представляют собой сово-купность способов и способов воплощения власти государством.

Государственный режим - важнейшая  составная часть политического  режима, имеющегося в обществе. Политический режим - понятие более обширное, поскольку  оно включает в себя не лишь способы государственного властвования, но и характерные методы деятельности негосударственных политических организаций (партии, движения, клубы, союзы).

 

Государственные режимы могут  быть демократическими и антидемократическими (тоталитарные, авторитарные, расистские). поэтому главным критерием классификации стран по данному признаку является демократизм форм и способов воплощения гос власти. Для рабовладельческих стран характерны и деспотия и демократия; для феодализма - и не ограниченная власть феодала, монарха, и народное собрание; для современного страны - и тоталитаризм, и правовая демократия.

 

Идеальных демократических  форм государственного режима в настоящей  реальности не существует. В том  либо ином конкретном государстве находятся  разные по своему содержанию способы  официального властвования. Тем не менее можно выделить более общие черты, присущие той либо другой разновидности государственного режима.

 

4.1 Антидемократические режимы

 

Антидемократические режимы - характеризуются следующими признаками:

 

- описывает характер гос власти - это соот- ношение страны и личности;

 

- антидемократический режим  характеризуется полным (то- тальным) контролем страны над всеми сферами публичной жизни : экономикой, политикой, идеоло- гией, социальным, культурным и государственным строе- нием;

 

- ему свойственно огосударвстление всех публичных орга- низаций (профсоюзов, молодежных, спортивных и др.);

 

- личность в антидемократическом  государстве практически лишена  каких- или субъективных прав, хотя формально они мо-гут провозглашаться даже в конституциях;

 

- реально действует примат  страны над правом, что явля-ется следствием произвола, нарушением законности, ликвидации правовых начал в публичной жизни;

 

- всеохватывающая милитаризация  публичной жизни;

 

- игнорируют интересы  государственных образований, в  особенности государственных меньшинств;

Информация о работе Форма государственного устройства в России