Форма государственного устройства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Форма устройства раскрывает методы объединения населения на определенной местности,связь этого населения через разные территориальные и политические образования с государством в целом, а политический режим характеризует метод воплощения гос власти в конкретном обществе, с помощью каких способов правительство выполняет свое социальное назначение.

Содержание работы

1. Форма страны
2. Формы правления
2.1 Монархия
2.2 Республика
3. Формы государственного устройства
3.1 Унитарное
3.2 Федеративное
3.3 Конфедеративное
4. Формы политического режима
4.1 Деспотический
4.2 Тоталитарный
4.3 Фашистский
4.4 Авторитарный
4.5 Демократический
5. предпосылки и особенности конфигурации форм государственного
и политического режима.

Файлы: 1 файл

курсовая..docx

— 39.63 Кб (Скачать файл)

КУРСОВАЯ РАБОТА по Теории государства и права.

«Форма государственного устройства в России» Курсант 12-Ю  гр. Зацепилина К.А.

                                         План. 

1. Форма страны

2. Формы правления

2.1 Монархия

2.2 Республика

3. Формы государственного устройства

3.1 Унитарное

3.2 Федеративное

3.3 Конфедеративное

4. Формы политического режима

4.1 Деспотический

4.2 Тоталитарный

4.3 Фашистский

4.4 Авторитарный

  4.5 Демократический

5. предпосылки и особенности конфигурации форм государственного

и политического режима.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типология стран тесновато  связана с понятием формы страны.

Особенности каждого конкретного  типа страны инсталлируются на базе анализа  его организационного устройства, способов воплощения гос власти.

 

Четкого соотношения меж  типом и формой страны нет. С одной  стороны в пределах страны одного и того же типа могут встречаться  разные формы организации и деятельности госу-дарственной власти, а с другой страны различного типа могут обличаться в одинаковую форму.

Своеобразие конкретной формы страны хоть какого исторического периода определяется до этого всего степенью зрелости общества и гос жизни, задачками и целями, которые ставит перед собой правительство. Другими словами, категория формы страны конкретно зависит от его содержания и определяется им.

 

Серьезное влияние на форму  страны оказывает культурный уровень  народа, его исторические традиции, характер религиозных мировоззрений, национальные особенности, природные  условия проживания и остальные  причины.

Специфику формы страны описывает  также характер взаимоотношений  страны и его органов с негосударственными организациями (партиями, профсоюзами, публичными движениями, церковью и  другими организациями).

 

ФОРМА страны - такое строение страны, в котором появляются его  главные свойства и которое обеспечивает в комплексе, в системе компанию гос власти, способы, приемы и методы воплощения гос власти, территориальную компанию населения.

 

Отечественная теория страны и права постоянно выделяла в  форме страны три главных, взаимосвязанных  блока: форму правления,форму национально-государственного и административно-территориального устройства, политический режим.

При этом форма правления  отвечает на вопрос о том, кто и  как правит, осуществляет государственную  власть в государственно устроенном обществе, как устроены, организованы и действуют в нем государственно-властные структуры.

 

Форма устройства раскрывает методы объединения населения на определенной местности,связь этого населения через разные территориальные и политические образования с государством в целом, а политический режим характеризует метод воплощения гос власти в конкретном обществе, с помощью каких способов правительство выполняет свое социальное назначение.

 

В разных странах государственные  формы имеют свои особенности, характерные  признаки, которые по мере публичного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействий. Совместно с тем форма имеющихся  стран, в особенности современных, имеет общие признаки, что дозволяет  дать определение каждому элементу формы страны.

 

Еще Платон и Аристотель пробовали  объяснить обилие форм организации  и осуществлении гос власти в старом мире. Так,

Аристотель выделил несколько  форм правления: республику, монархию, деспотию, - взяв в базу классификации  методы образования органов страны.

 

На протяжении веков Августин,Гоббс, Монтескье, Локк, Руссо,

Радищев и др. Пробовали  обобщить и систематизировать знания о формах правления, причинах их возникновения  и развитии.

 

Марксистская теория определяла форму правления в её связи  с типом страны, классовой структурой, экономическим базисом и т.Д. При этом за рамками исследования оставались такие причины, активно влияющие на форму правления, как исторические традиции, государственная психология, религиозное сознание и т.Д.

 

2. Форма правления

 

Форма правления представляет собой структуру высших органов  гос власти, порядок их образование и распределение компетенции меж ними.

 

Форма государственного правления  дает возможность уяснить:

 

- как создаются высшие  органы страны и какого их строение;

 

- как строятся взаимоотношения  меж высшими и другими государственными  органами;

 

- как строятся взаимоотношения  меж верховной государ- ственной властью и популяцией страны;

 

- в какой мере организация  высших органов страны дозволяет  обеспечивать права и свободы  гражданина.

 

По указанным признакам  формы государственного правления  разделяются на :

 

- монархические ( единоличные, наследственные)

 

- республиканские ( коллегиальные, выборные)

 

2.1 Монархия

 

Монархия - это таковая  форма правления, при которой  верховная власть осуществляется единолично и переходит, как правило, по наследству. Она в первый раз зародилась в  раннеклассовых обществах, государственную  власть в которых захватывали  военноначальники, предводители разросшихся семейных либо соседских общин, руководители храмов и т.П.

 

Свои истоки монархическая  форма правления имела в той  довольно обычный, социально не очень  расчлененной организации общества, которая возникла 4 -3 тыщи лет до нашей эпохи. В этих обществах монархия обеспечивала эффективно немногочисленные общесоциальные и классовые функции государственного управления ( организация совместных работ, ведение войн и оборону, взимание налогов, создание страховых фондов и т.П.)

 

Основными признаками классической монархической формы управления являются :

 

- существование единоличного  главы страны, пользую-щегося собственной властью пожизненно (царь, повелитель, импера тор, шах);

 

- наследственный порядок  преемственности верховной власти;

 

- консульство страны монарха  по своему усмо- трению;

 

- юридическая безответственность  монарха.

 

Монархия появилась в  условиях рабовладельческого общества. При феодализме она стала основной формой государственного правления. В  буржуазном же обществе сохранились  только традиционные, а в основном формальные черты монархического управления.

 

В свою очередь монархия делится  на :

 

- абсолютистскую

 

- ограниченную

 

- конституционную

 

Абсолютная монархия - таковая  форма правления, при которой  верховная государственная власть по закону всецело принадлежит одному лицу.

 

По формуле Петровского  Воинского устава — “ самовластный монарх, который никому на свете  о собственных делах ответу дать не должен”. Главным признаком абсолютной монархии является отсутствие каких-или государственных органов, ограничивающих компетенцию монарха.

 

Возникновение абсолютизма  связано с действием зарождения буржуазных отношений и начинающимся действием разложения феодализма и  старых феодальных сословий. К более  существенным чертам абсолютной монархии относятся ликвидация либо полный упадок сословных представительных учреждений, юридически неограниченная власть монарха, наличие в его непосредственном руководстве и распоряжении неизменной армии, милиции и развитого бюрократического аппарата.

 

Власть в центре и на местах принадлежит не крупным феодалам, а чиновникам, которые могут назначаться  и увольняться монархом.

 

Государственное вмешательство  в частную жизнь в эру абсолютизма  приобретает более цивилизованные формы, получает юридическое закрепление, хотя по-прежнему имеет принудительную направленность. В истории таковыми странами были Россия XVII - IX и Франция  до революции 1789 года.

С развитием буржуазных отношений  абсолютистская монархия в неких  странах эволюционирует в монархию конституционную, приспосабливаясь к  интересам нового господствующего  класса - буржуазии.

 

Ограниченная монархия - представляет такую форму монархии, при которой  монарх будучи юридически и практически  независящим от парламента ( представительного учреждения народившегося и окрепшего “третьего сословия”) в сфере исполнительной власти, тем не менее обязан считаться с его деятельностью. Такой была монархия в России после 1905 года.

 

Конституционная монархия - представляет собой такую форму  правления, при которой власть монарха  существенно ограничена представительным органом.

традиционно это ограничение  определяется конституцией, утверждаемой парламентом.

Монарх же не в праве изменить конституцию.

 

Как форма правления, конституционная  монархия возникает в период становления  буржуазного общества. Формально она не утратила собственного значения в ряде государств Европы и Азии и до реального времени (Англия, Дания, Испания,

Норвегия, Швеция и др.).

 

Конституционная монархия характеризуется  следующими основными признаками

:

 

- правительство формируется  из представителей опреде-ленной партии (либо партий), получивших большая часть голосов на выборах в парламент;

 

- лидерр партии, владеющий большим числом депутатских мест, становится главой страны;

 

- в законодательной , исполнительной и судебной сферах власть монарха практически отсутствует, она является символической;

 

- законодательные акты  принимаются парламентом и фор- мально подписываются монархом;

 

- правительство согласно  конституции несет ответственность  не перед монархом, а перед  парламентом.

 

Примерами таковой монархии можно считать - Великобританию, Бельгию,

Данию и др.

такая короткая черта главных  разновидностей монархической формы  государственного правления.

 

Монархия как форма  правления - это сложный конгломерат  власти, юридических основ её организации  и воплощения, социально- психологического состояния общества. Как указывает современная история, монархия еще не отжившая свой век форма правления, а имеющая при определенных условия достаточные исторические перспективы. Примером могут послужить постоянно поднимающиеся в современной России дискуссии о восстановлении монархии.

 

2.2 Республика

 

Республика - это таковая  форма правления, при которой  верховная власть осуществляется выборными  органами, избираемыми популяцией на определенный срок.

 

Географические причины, исторические традиции, националь-ная психология, также как и соотношения классовых сил в неких государствах привели к возникновению другой формы правления - республиканской. К примеру, древнегреческие республиканские формы правления вырастали из внутреннего социально-классового развития античного общества, островного положения многих древнегреческих полисов, роли морской торговли в экономической жизни старой Греции, победы демоса и его функций как коллективного рабовладельца.

 

Общими признаками республиканской  формы правления являются:

 

- существование единоличного и коллегиального главы страны;

 

- выборность на определенный  срок главы страны и дру-гих верховных органов гос власти;

 

- воплощение гос власти не по своему веле- нию, а по поручению народа;

 

- юридическая ответственность  главы страны в случа- ях, предусмотренных законом;

 

- обязатель решений верховной гос власти.

 

Республиканская форма правления  в окончательном виде сформировалась в

Афинском государстве. По мере развития публичной жизни она видоизменялась, приобретала новейшие черты, все больше наполнялась демократическим содержанием. Республиканское правление основано на принципе разделения единой гос власти на ряд властей: законодательную, исполнительную и судебную. В первый раз идею разделения властей разработал

Монтескье (ХУIII век) в труде “О духе законов”.

разные органы страны выполняют  разные функции по управлению государством: Парламенты (народные собранияЮ национальные ассамблеи, думы и т.Д.) Принимают законы, правительство и его органы - выполняют эти законы, организовают их испонение, судебные органы - контролируют выполнение законов и завлекают к ответственности нарушителей этих законов.

Вся эта мысль создавала  систему “сдержек и противовесов”, обеспечивающую власть народа, сдерживающую пробы одной из веток власти стать  личным либо коллективным тераном.

 

Насчитывается несколько  главных разновидностей республи-канского правления. В свою очередь они делятся по форме государственного устройства на :

 

- парламентарные

 

- президентские

 

Парламентская республика - разновидность современной формы  государственного правления, при которой  верховная роль в организации  гос жизни принадлежит парламенту.

 

В таковой республике правительство  формируется парламентским методом  из числа депутатов, принадлежащих  к тем партиям, которые располагают  большинством голосов в парламенте. Правительство несет коллективную ответственность перед парламентом  о собственной деятельности. Оно  остается до тех пор у власти, пока в парламенте они владеют  большинством. В случае утраты доверия  большая часть членов парламента правительство или уходит в отставку, или через главу страны добивается роспуска парламента и назначения досрочных парламентских выборов.

 

Как правило, глава страны в схожих республиках избира-ется парламентом или специально образуемой парламентской коллегией. Назначение парламентом главы страны является основным видом парламентского контроля над исполнительной властью. Процедура избрания главы страны в современных парламентарных республиках неодинакова. В Италии к примеру президент республики избирается членами обеих палат на их совместном заседании, но при этом в выборах участвуют по три депутата из каждой области, избранных областным советом. В федеративных государствах роль парламента в избрании главы страны, также разделяется с представителями членов федерации. Так в Германии президент избирается федеральным собранием, состоящим из членом бундестага, и такового же числа лиц, выбираемых ландагами земель на началах пропорционального консульства. Выборы главы страны в парламентарной республике могут осуществляться и на базе всеобщего избирательного права, что типично для Австрии, где президент избирается сроком на шесть лет.

Информация о работе Форма государственного устройства в России