Цели, задачи и функции государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

Научное познание государства любого исторического типа обязательно
предполагает рассмотрение его целей, задач и функций, представляющих собой
важнейшие качественные характеристики и ориентиры не только собственно
государства как особой организации публичной власти, но и общества в целом.
Вопрос о целях, задачах и функциях государства имеет не только
теоретическое, но и практическое значение.

Содержание работы

Введение
1. Понятие целей и задач государства. Функции как средство реализации
государственных задач
2. Классификация функций государства
2.1. Основные внутренние функции
2.2. Основные внешние функции
3. Формы осуществления функций государства
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 61.86 Кб (Скачать файл)

С помощью законодательства государство устанавливает правовой режим

природопользования, берет  на себя обязательства перед своими гражданами по

обеспечению нормальной среды  обитания„  Основными нормативными актами,

регулирующими данную сферу  отношений, являются Конституция Российской

Федерации и законы Российской Федерации "Об охране окружающей среды",

"Основы лесного законодательства", "О недрах", "Об экологической  экспертизе",

"О радиационной безопасности  населения" и др.

Функция налогообложения  и взимания налогов. Это направление  деятельности

государства охватывалось ранее  более общей, хозяйственно-организаторской

функцией.

В новых условиях развития России в силу возрастания роли, значительного

расширения объема и усложнения  содержания данная функция, будучи тесно

связанной с экономической, вместе с тем выделилась в одну из самостоятельных

основных функций. Ее содержание составляют формирование и пополнение казны,

прежде всего государственного бюджета как федерального, так и субъектов

Федерации, с также муниципального бюджета, за счет всех видов налогов, в том

числе налога на прибыль предприятий,  основанных на всех формам

собственности, налога на добавленную  стоимость, акцизов, подоход­ного налога

с граждан и т.п., а также  предусмотренных законом финансовых сборов, пошлин

и платежей.

Базовым нормативным актом  выполнения рассматриваемой функцикции выступает

Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы  РФ". В нем

определены виды налогов, объекты налогообложения, права,  обязанности,

ответственность налогоплательщиков и т.д.  Контроль за исполнением  данного

Закона возложен на Государственную налоговую службу и Федеральную налоговую

полицию, которые проверяют  правильность исчисления налогов, своевременность

их уплаты, выявляют налоговые  правонарушения и преступления.

Кроме того,  они призваны обеспечивать соблюдение законодательства

гражданами, занимающимися  предпринимательской деятельностью, выдавать лицам,

осуществляющим индивидуальную трудовую деятельность, патенты и

регистрационные удостоверения.

Нынешние кризисные явления  в экономике с особой остротой по­ставили перед

рассматриваемой функцией задачу оптимального сбора налогов в  казну. Однако

одновременно с этим, по мере стабилизации обстановки, все  полнее и

целенаправленнее должно проявлять себя v такое важное назначение

налоговой функции,  как  ее регулирующее воздействие на экономику,

Функция охраны прав и свобод граждан, всех форм собственности, правопорядка.

В современных условиях существенные изменения и развитие претерпели каждый из

неразрывно связанных  между собой составных компонентов  содержания этой

триединой функции.

Конституция Российской Федерации  (ст.2),  признав человека, его права  и

свободы высшей ценностью,  впервые закрепила защиту прав и  свобод человека и

гражданина в качестве обязанности государства, Тем самым  охрана и развитие

политических, экономических, социальных,  культурных, личных прав и свобод

граждан составляют смысл  деятельности всех законодательных, исполнительных и

судебных органов государственной  власти.

Новое в содержании данной функции состоит также в том, что, согласно статье 8

Конституции, "в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом

частная, государственная, муниципальная  и иные формы собственности".

Сообразно с этим прежде всего должна осуществляться равная правовая защита

всех форм собственности.

В современной обстановке возросло значение охраны правопорядка,

предусматривающей обеспечение  режима законности, предупреждение и  сокращение

правонарушений.

С учетом опасных тенденций  в динамике роста и структуре  преступности,

представляющей угрозу национальной безопасности России, главное в охране

правопорядка сегодня  — это обуздание преступности.

В последнее время предприняты  меры по концентрации усилий го­сударства на

этом важном направлении,  подготовлена Федеральная программа  борьбы с

преступностью на ближайшие  годы.

Особое место в правовом обеспечении борьбы с преступностью  призван занять

новый Уголовный кодекс Российской Федерации, вступивший в силу с 1 января

1997г„ Важная роль в  этом принадлежит также законам  РФ "О прокуратуре РФ"

(новая редакция), "Об  оперативно-розыскной деятельности", указам Президента

Российской Федерации "О  защите населения от бандитизма и  иных проявлений

организованной преступности", "О мерах по усилению борьбы с  терроризмом" и

др.

Неотложной мерой укрепления правовой основы обеспечения борьбы   с

преступностью   является   принятие   новых   Уголовно-процессуального и

Уголовно-исполнительного кодексов Российской Федерации.

Основные внешние функции

В течение последнего времени  изменилась не только Россия, но и весь мир. Ушли

в прошлое глобальная конфронтация и прямая угроза ядерной войны.

Соответственно  существенные  изменения  претерпели  основные внешние функции

Российского государства. Одни из них отпали (функции сотрудничества и

взаимопомощи с социалистическими  странами, помощи развивающимся государствам

и народам),  другие — получили дальнейшее адекватное новым условиям развитие

(функции в области  обороны страны, борьбы за мир), третьи — возникли вновь

(функции сотрудничества  со странами СНГ, интеграции  в мировую экономику).

Последовательное продвижение  национальных интересов через от­крытость и

сотрудничество в международных  отношениях, обеспечение благоприятных  условий

для внутреннего развития и продолжения реформ — таковы задачи внешней политики

Российского государства  в современный период. Сообразно  этому оно осуществляет

следующие основные внешние  функции: оборону страны; обеспечение  мира и

поддержание мирового порядка;  сотрудничество и укрепление  связей  со

странами СНГ; интеграцию в мировую экономику и сотрудничество с другими

странами в решении  глобальных проблем.

Функция обороны страны. Несмотря на улучшение международной  обстановки, у

России еще немало внешнеполитических проблем. Сохраняется возможность

неблагоприятных для нее  геополитических изменений, в первую очередь,

связанных с возможностью расширения НАТО на Восток. Не исчезли очаги

локальных конфликтов у российских границ.

Соответственно одно из важнейших  направлений внешнеполитической деятельности

Российского государства  — обеспечение его военной  безопасности.

Согласно этой функции  Вооруженные Силы РФ предназначены  для отражения

агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной  защиты

целостности  и  неприкосновенности  территории России, а также для  выполнения

задач в соответствии с  ее международными договорами.

Оборона страны,  формирование и функционирование Вооруженных  Сил России/

других войск и воинских формирований, привлекаемых к обороне, осуществляются

в соответствии с Конституцией Российской Федерации и ее законами по военным

вопросам, пакет которых  пополнился новым Федеральным законом "Об обороне".

Данный Федеральный закон  определяет основы и организацию  обороны России,

полномочия органов федеральной  власти, функции органов государственной  власти

субъектов РФ, организаций  и их должностных лиц, права и  обязанно­сти граждан

России в области обороны, силы и средства, привлекаемые для  обороны,

ответственность  за нарушение  законодательства Российской Федерации  в сфере

обороны,  а также другие касающиеся обороны нормы.

Функция обеспечения мира и поддержки мирового порядка. Приоритеты в

деятельности Российского  государства по обеспечению мира — это недопущение

новой глобальной войны —  горячей или холодной, укрепление обязательного для

всех режима нераспространения  оружия массового уничтожения и  новейших

военных  технологий,  повышение контролируемости международной  торговли

оружием  при  соблюдении российских коммерческих интересов  в этой области,

введение в действие Договора СНВ-2 и Конвенции о запрещении химического

оружия,

Один из приоритетов многосторонней российской дипломатии — укрепление ООН,

принятие такой модели реформирования этой организации, которая  превращала бы

ее в самый надежный и всеобъемлющий институт международного сотрудничества в

целях обеспечения мира.

Россия все более уверенно занимает принадлежащее ей по праву  место в мировой

политике. Встречи глав семи ведущих стран мира постепенно становятся

встречами "восьмерки" с полновесным участием России. Важным событием стало ее

принятие в Совет Европы.

В силу своего потенциала, геополитического положения и влияния Российское

государство несет особую ответственность за поддержание  стабильности и

порядка в современном  многосложном мире. Сообразно этому  одно из

предназначений Вооруженных  Сил Российской Федерации состоит  в проведении

операций с целью поддержания  мира по решению Совета Безопасности ООН или в

соответствии с международными обязательствами РФ.  Правовому обеспечению

этой стороны рассматриваемой  внешней функции служит Федеральный  закон "О

порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского

персонала'для участия в деятельности по поддержанию или восстанов­лению

международного мира и  безопасности". Не менее важной формой участия России в

преодолении возникающих в мире межнациональных и иных вооруженных конфликтов

является соответствующая  дипломатическая деятельность.

Функция сотрудничества и  укрепления связей со странами СНГ. Эта  новая

основная функция возникла у Российского государства е  связи с тем, что с

образованием Содружества  Независимых Государств отношения  с новыми

независимыми государствами  на границах России, всемерное развитие СНГ

поставлены во главу угла внешней политики России. Это — сфера особой

ответственности и особых взаимных интересов России и ее соседей.

Вместе с тем здесь  таятся и новые проблемы для России. Очаги конфликтов

вблизи ее границ, затяжной кризис экономики, да и самой государственности  в

ряде стран СНГ создают серьезную угрозу безопасности нашей страны,

Осуществляя рассматриваемую  функцию.  Российское государство  выступает за

укрепление содружества прежде всего по линии формирования экономического

союза, общего рынка СНГ, системы коллективной безопасности, совместной охраны

границ; комплексного решения  проблемы соблюдения на всей территории бывшего

СССР международно признанных стандартов в области прав человека и

национальных меньшинств,  гражданства и защиты переселенцев,  заботы о

россиянах, оказавшихся за пределами Российской Федерации;  создания единого

информационного пространства.

Наглядным выражением новых  моментов, перспектив и тенденции  развития данной

функции являются такие документы, как Договор о Союзе Беларуси и России от 2

апреля 1997 г. Договор между  Республикой Казахстан, Киргизской Республикой и

Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной

областях.

Функция интеграции в мировую  экономику и сотрудничества с  другими странами в

решении глобальных проблем. В самостоятельную основную функцию данное

направление деятельности Российского  государства сложилось лишь в  последний

период его развития.

Новый характер международных  связей открыл благоприятные воз­можности для

более эффективной реализации интересов России в области экономики, торговли,

бизнеса, научно-технического сотрудничества посредством ее интеграции в

мировую экономику. Действуя в этом направлении, Россия вступила в основные

международные экономические  организации, заключила Соглашение о партнерстве

и сотрудничестве с Европейским Союзом. В настоящее время ведется работа по

налаживанию на основе принципа партнерства полнокровного взаимо­действия с

США,  с государствами  Западной Европы,  с большинством которых подписаны

двусторонние документы, со многими государствами азиатско-тихоокеанского и

других регионов. Важным фактором интеграции России в мировую  экономику стало

снятие ограничений на ее внешнеэкономические связи.

Внедрение  России  в  мировую  экономику  привело  к  реконструированию всего

механизма ее внешнеэкономической  деятельности, посредством которой

отечественный рынок тесным образом связывается с мировым. Устранена монополия

государства во внешнеэкономических  связях.

Изменение внешнеэкономической  политики потребовало соответст­вующего

правового обеспечения.  В этих целях были приняты такие  нормативно-правовые

акты, как Закон РСФСР "О предприятиях и предпринимательской  деятельности".

Закон РСФСР "Об иностранных  инвестициях в РСФСР", законы Российской

Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле", "О государственных

внешних заимствованиях РФ и государственных кредитах, предоставляемых РФ

иностранным государствам, их юридическим лицам и международным

Информация о работе Цели, задачи и функции государства