Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 12:12, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение такого государственного устройства как унитарного. Я постараюсь раскрыть характерные черты унитарного государства и проанализировать значимость этой формы государственного устройства на примере отдельных государств.
Введение……………………………………………………………………….  3
Форма государственного устройства…………………………..………….5
Понятие и характеристика унитарного государства………………….…9
Унитарное государство……………………………………………………15
Автономия в унитарном государстве…………………………………….20
Заключение…………………………………………………………………….30 
Список  используемой литературы…………………………………………...32
    Содержание 
    Введение………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список 
используемой литературы…………………………………………...
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Введение 
     Традиционно 
отечественная теория государства 
и права всегда выделяла в форме 
государства три основных, взаимосвязанных 
блока: форму правления, форму национально-
     И 
если форма правления отвечает на 
вопрос о том, кто и как правит, 
осуществляет государственную власть 
в государственно-
Изучая формы государства, прежде всего, следует обратить внимание на многозначность понятия “ устройство государства” в теории государства и права. Говорится об устройстве государства как форме государства, об устройстве - как форме правления, об устройстве - как территориальной организации. Во всех этих случаях речь идет именно об устройстве (строении, организации) государства, но только в разных аспектах: политическом, структурном, территориальном.
    В 
различных странах 
Территория, население, власть представляют собой содержательные
характеристики любого государства. Однако они весьма существенно отличаются друг от друга по особенностям своей внутренней организации, что выражается в понятии "форма государства".
Тема данной работы является чрезвычайно интересной. Актуальность данной темы определяется практическими потребностями государства, так как форма государства во многом влияет на его содержание и функции. Актуальность вопроса о форме государственного устройства в настоящее время не вызывает сомнений, так как во все времена как отечественные, так и зарубежные ученые и исследователи интересовались вопросами формы государства. Сложившись на практике, получили теоретическое обоснование и законодательное закрепление, и основные формы государственного устройства – федерация и унитарное государство. Как в процессе становления, так и в дальнейшем, возникло множество вопросов, которые активно обсуждаются и по сей день.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение такого государственного устройства как унитарного. Я постараюсь раскрыть характерные черты унитарного государства и проанализировать значимость этой формы государственного устройства на примере отдельных государств.
    Для 
написания  работы я использовала  
учебную  литературу  по  курсу «Теория 
государства и права». В целом, мне хотелось 
бы отметить, таких  авторов учебников   
как:  Венгеров А.Б., Хропанюк В.Н., Матузов 
Н.И., Малько А.В. Данные  учебные  
пособия  отличает простота и доступность, 
с которой излагается  тема, а также 
множество приведенных примеров, позволяющих 
мыслить уже не гипотетически, а основываясь 
на конкретных фактах. 
 
 
    Форма 
государственного устройства 
– это национальное и административно-
Организация государства рассматривается с точки зрения распределения государственной власти и государственного суверенитета в центре и на местах, их разделения между составными частями государства.
Форма государственного устройства показывает:
       
- из каких частей состоит 
       
- каково правовое положение 
органов;
- как строятся взаимоотношения между центральными и местными
государственными органами;
- в какой государственной форме выражаются каждой нации, проживающей на территории данного государства.2
Являясь одним из аспектов формы государства, государственное устройство играет очень большую роль для стабильности и четкого взаимодействия между субъектами, определяя внутреннюю структуру государства. В рамках территориального устройства государства складывается определенная система территориальных единиц, на которые делится государство, система государственных связей между государством в целом и этими территориальными единицами. Характер подобных связей зависит от правового статуса, как государства в целом, так и каждый из его территориальных единиц. Форма государственного устройства тесно связанна не только с публичной властью, но и с территориальной организацией населения - еще одним существенным свойством государства. Во время и правильно решенные вопросы государственного устройства обеспечивают стабильность государства, его плодотворное функционирование: напротив, найденные формы устройства государства, не отвечающие его характеру и задачам, могут стать одной из причин его распада.
Один из важнейших вопросов при любой форме государственного устройства - это распределение полномочий между центром и периферией, создание условий и механизмов, позволяющих минимизировать межэтнические и межрегиональные конфликты, обеспечить социально-экономические и политико-правовые стимулы для отдельных регионов, которые закрепили бы их в составе государства и тем самым сохранили стабильность и целостность последнего.
    Проблема 
территориальной организации 
    Форма 
государственного устройства  дает 
возможность рассмотреть 
    Форма 
государственного устройства носит 
самостоятельный характер, во многом 
определяется существующими традициями, 
историческими особенностями 
С точки зрения государственного устройства, государство можно подразделить на:
Подробное исследование первой из трех видов формы государственного устройства (унитарное государство) проведем в следующих главах.
Кратко рассмотрим вторую и третью форму государственного устройства.
    Федерация 
– сложное, союзное государство, 
части которого являются государственными 
образованиями и обладают в той 
или мере государственным суверенитетом 
и другими признаками государственности; 
в нем наряду с высшими федеральными 
органами и федеральным 
Федерации строятся на основе распределения функций между ее субъектами и центром, зафиксированного в союзной конституции, которая может быть изменена только с согласия субъектов федерации. При этом одна часть полномочий является исключительной компетенцией союзных органов; другая – субъектов федерации; третья – совместной компетенцией союзов и его членов. В настоящее время в мире существует 26 федеративных государств.
Конфедерация – временный союз государств, образуемый для достижения политических, военных, экономических и прочих целей.3 Конфедерация не обладает суверенитетом, т.к. отсутствует общий для объединившихся субъектов центральный государственный аппарат и отсутствует единая система законодательства. В рамках конфедерации могут создаваться союзные органы, но лишь по тем проблемам, ради решения которых они объединились, и лишь координирующего свойства.
Конфедерация представляет собой непрочные государственные образования и существует сравнительно не долго: они либо распадаются (как это произошло с Сенегамбией – объединением Сенегала и Гамбии в 1982 – 1989 гг.), либо преобразуются в федеративные государства (как это, например, было со Швейцарией, которая из конфедерации швейцарский союз, существовавшей в 1815 – 1848 гг., трансформировалась в федерацию).
Вышеперечисленные три формы государственного устройства являются основными, но еще существует особая форма ассоциированного государственного объединения, именуемая содружеством. Здесь суверенные, независимые государства выступают по отношению к объединениям в качестве «ассоциированных участников».
     Эта 
форма показала свою жизнеспособность 
в Западной Европе в виде Европейского 
сообщества. При существовании 
    В 
этой главе мы рассмотрели форму 
государственного устройства, его характеристику 
и виды, какие факторы на него влияют, а 
так же, что показывает  форма государственного 
устройства. 
 
Подавляющее большинство стран мира (около 85 %) избрало унитарную форму своего политико-территориального устройства. Это – Китай и Япония, Великобритания и Франция, Италия и Испания, Польша и Венгрия, Украина и Беларусь, Греция и Норвегия, Финляндия и Швеция, и др. В большинстве из них ни в официальном наименовании страны, ни в основах ее конституционного строя их унитарная форма обычно не указывается, а во многих конституциях таких государств нет специальных статей и разделов, посвященных этим вопросам. Но не редко в других такое определение в том или ином виде содержится. Так, например, в начальных статьях конституций Португалии, Румынии, Украины, Бангладеш, Мозамбика, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и др. прямо говорится об их унитарном характере, а в конституциях Франции, Финляндии, Люксембурга, Таиланда, Бенина, Грузии, Узбекистана, Туркменистана и др. – о единстве и/или неделимости этих государств, их территории.