Виды государственных и муниципальных ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 14:31, реферат

Описание работы

Вместе с тем рынок ценных бумаг, включающий в себя их эмиссию, размещение, отчуждение, модифицирование, погашение, другие операции, одновременно является и той сферой, где остается немало неразрешенных проблем и вопросов.
Эффективное развитие рыночной экономики невозможно без существования развитого финансового рынка, важнейшим звеном которого выступает рынок государственных ценных бумаг - неотъемлемый атрибут как развитых стран, так и стран с формирующейся рыночной экономикой.
Итоги последнего десятилетия во многом изменили привычные представления о неизменности инфраструктуры рынка государственных ценных бумаг в развитых странах. Характерной особенностью 80 - 90-х годов стало проведение реформ регулирования на рынках государственных ценных бумаг практически во всех развитых странах.

Содержание работы

1,Введение…………………………………………………………………….…..3
ГЛАВА I. Понятие ценной бумаги……………….………………………...……4
ГЛАВА II. Сущность государственных ценных бумаг………………...….…..5
2.1 Классификация государственных ценных бумаг………….........................7
2.2 Эмиссия и обращение ценных бумаг РФ……………………………….….9
ГЛАВА III. Сущность муниципальных ценных бумаг…………………...…..13
3.1. Особенности эмиссии муниципальных ценных бумаг…………………..15
3.2.Особенности обращения муниципальных ценных бумаг……………….20
Заключение…………………………….…………………………………………23
Список литературы……………………

Файлы: 1 файл

бюджетное система.docx

— 49.60 Кб (Скачать файл)

Решение о выпуске должно быть заверено печатью эмитента и  подписью руководителя организации - эмитента.

Условия, содержащиеся в  решение о выпуске, должны быть опубликованы в средствах массовой информации или раскрыты эмитентом иным способом не позднее, чем за два рабочих  дня до даты начала размещения Федеральный  закон от 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных  и муниципальных ценных бумаг» (по состоянию на 01.11.2008 г. в ред. ФЗ №90-ФЗ от 18.07.2005)..

В состав информации, учитывающей  обязательства по каждому выпуску  ценных бумаг, включаются данные об объеме обязательств муниципального образования  по эмитируемым ценным бумагам и  о сроке их реализации.

 

Таким образом, основным документом при эмиссии МЦБ выступают  генеральные условия эмиссии  и обращения МЦБ. Наряду с этим обязательным этапом является разработка условий эмиссии МЦБ данного  эмитента и их государственная регистрация. Завещающим этапом является принятие эмитентом решения о выпуске  МЦБ и раскрытие информации.

 

Особенности обращения  муниципальных ценных бумаг

Порядок обращения МЦБ  имеет ряд отличительных характеристик:

Во- первых, способы, порядок и источники финансирования расходов по обслуживанию обязательств муниципального образования, возникших в результате эмиссии МЦБ, регулируются бюджетным законодательством Российской Федерации.                                                                                                     

Во - вторых, формируется  система страхования ответственности  эмитента за исполнение обязательств по МЦБ. В случаях, предусмотренных  генеральными условиями или условиями  эмиссии МЦБ, эмитент имеет право  осуществить страхование ответственности  за исполнение обязательств. Информация о страховании ответственности  должна содержаться в решении о выпуске.                                                                                                                             

В - третьих, в случаях, предусмотренных  генеральными условиями или условиями  эмиссии МЦБ, допускается установление перечня имущества, подлежащего  реализации для исполнения обязательств по ценным бумагам.          В генеральных условиях или в условиях эмиссии должен быть определен порядок взаимодействия эмитента и органа, уполномоченного осуществлять управление собственностью местного уровня, по вопросам, связанным с реализацией указанного имущества. Информация о перечне указанного имущества должна также содержаться в решение о выпуске.                                   

В - четвертых, устанавливаются  гарантии муниципальных образований.

Обязательства третьих лиц, возникшие в результате осуществления  ими эмиссии ценных бумаг, могут  быть гарантированы муниципальным  образованием. Решение об обеспечении  исполнения от имени муниципального образования обязательств по ценным бумагам третьих лиц принимается  органом местного самоуправления, осуществляющим управление муниципальным долгом.

Ценные бумаги, эмитированные  третьими лицами, обязательства по которым гарантированы муниципальным  образованием, не являются МЦБ.

Муниципальной гарантией  признается право обеспечения гражданско-правовых обязательств третьих лиц, возникших  в результате осуществления займа  путем эмиссии ценных бумаг, в  силу которого муниципальное образование  дает обязательство отвечать за исполнение обязательств третьих лиц (принципалов ) полностью или в какой- либо части перед владельцами этих ценных бумаг (бенефициарами ). Муниципальная гарантия должна быть дана в письменной форме.

Письменная форма муниципальной  гарантии по обязательствам муниципальных  образований считается соблюденной при наличии в ней указания на:                                                                                                                             - гарантийное обязательство, оформленное с соблюдением требований законодательства, в решении третьих лиц об эмиссии отдельного выпуска ценных бумаг;                                                                                                                         - гарантийное обязательство, оформленное соответствующим образом, в сертификате.

Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность. В частности, в муниципальной гарантии должны быть указаны гарант, орган, выдавший гарантию, сумма, на которую выдана гарантия.

Срок муниципальной гарантии определяется сроком исполнения обязательств по ценным бумагам третьих лиц.

Принадлежащее бенефициару  по муниципальной гарантии право  требования к гаранту считается  переданным с момента перехода к  этому бенефициару права собственности на ценные.

Гарант по муниципальной  гарантии несет субсидиарную ответственность  по гарантированному им обязательству. Гарант имеет право отказать бенефициару  в удовлетворении его требования в случае, если последний в соответствии с законодательством Российской Федерации не имеет права на осуществление  прав по ценной бумаге. Предусмотренное  муниципальной гарантией обязательство  гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы, на которую выдана гарантия. Таким образом, очень важной особенностью порядка обращения  МЦБ сегодня является необходимость  установления гарантий муниципальных  образований на МЦБ, закрепленных письменно.

В развитой рыночной экономике  выпуск государственных и муниципальных ценных бумаг воздействует на денежное обращение, является средством покрытия дефицита государственного и местных бюджетов, способом привлечения средств для реализации масштабных государственных программ. В международной практике государственные ценные бумаги представлены множеством типов бумаг: векселя, сертификаты, бонды, ноты, консоли и др. Каждый их выпуск имеет четко определенную цель, и назначение, имеет определенный срок обращения. Индикатором развития рынка государственных бумаг является его доля на рынке ценных бумаг, разнообразие финансовых инструментов, их доходность.

В настоящее время на российском рынке государственных и муниципальных  ценных бумаг можно встретить  различные виды долговых обязательств. Наибольшее значение в денежно-кредитной  политике страны занимают облигации  федерального займа, если говорить о  ценных бумагах муниципальных образований, то на рынке активно обращаются облигации  Москвы и Московской области.

В настоящее время в  России нет механизмов, гарантирующих  выполнение органами власти взятых на себя обязательств, что порождает  недоверие. Решение данной проблемы повысит эффективность управления денежными средствами, повысит кредитоспособность государства.

Большое внимание на российском рынке государственных и муниципальных ценных бумаг следует уделять выбору параметров при выпуске новых инструментов. Большое внимание следует уделить разработке механизмов анализа кредитоспособности федеральной, региональной и местной власти.

 

Заключение

В качестве заключения необходимо отметить, что большое внимание на российском рынке государственных  ценных бумаг следует уделять  выбору параметров при выпуске новых  инструментов. Немаловажное значение должна приобрести инвестиционная составляющая государственных ценных бумаг, то есть направление заимствованных денежных средств на инвестирование инфраструктуры.

В современной рыночной экономике  централизованный выпуск государственных  ценных бумаг воздействует на денежное обращение, является средством неэмиссионного покрытия дефицита бюджета, способом привлечения денежных средств предприятий и населения для решения тех или иных задач. Индикатором развития рынка государственных ценных бумаг является их доходность, определение которой имеет важное значение при принятии решения о покупке государственных ценных бумаг.

В связи со стремлением  Правительства Российской Федерации  использовать долговые обязательства  в качестве одного из определяющих источников бюджетных поступлений, рынок государственных ценных бумаг  получает мощный импульс. В настоящее  время в России нет механизмов, гарантирующих выполнение органами власти взятых на себя обязательств, что  порождает ряд проблем, решение  которых значительно повысит  качество управления госдолгом.

В процессе развития рыночной экономики и повышения уровня хозяйствующих субъектов, а также  увеличение количества государственных  ценных бумаг и динамики их обращения, рынок государственных ценных бумаг  и его функционирование будут  до конца упорядоченным. При этом умелое использование государственных ценных бумаг в перспективе станет обоюдовыгодным: предприятия, страховые общества, внебюджетные фонды приобретут еще одну возможность для эффективного вложения средств; правительство же сможет дополнительно финансировать расходы бюджета.

 

Список используемой литературы

1. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ «Об особенностях  эмиссии и обращения государственных  и муниципальных ценных бумаг» (по состоянию на 01.11.2008 г. в  ред. ФЗ №90-ФЗ от 18.07.2005).

2. Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ (ред. от 04.10.2010) «О  рынке ценных бумаг» (принят ГД  ФС РФ 20.03.1996) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011).

3. Положение ЦБ РФ от 25 марта 2003 г № 219-П «Об обслуживании  и обращении выпусков федеральных государственных ценных бумаг».

4. Алиев А.Р., Рынок ценных  бумаг в России. - Юнити-Дана, 2010.

5. Зенькович Е.В. Рынок ценных бумаг. Административно-правовое регулирование. - Волтерс Клувер, 2011.

6. Иванов В.В., Никифорова  В.Д., Сергеева И.Г., Шевцова С.Г. - Рынок  ценных бумаг. - КноРус, 2011.

7. Чалдаева Л.А., Килячков А.А. Рынок ценных бумаг. - Юрайт, 2010.

8. Глазков С., Что происходит  на рынке субфедеральных и  муниципальных облигаций. - Рынок ценных бумаг, - журнал - 2010.

9. Никифорова В.Д., Островская  В.Ю. Государственные и муниципальные  ценные бумаги. - СПб.:Питер, 2011.

Интернет-ресурсы:

www.micex.ru/state/ - Сайт ММВБ

www.rbc.ru - сайт информационного  агентства РБК

www.1.minfin.ru - Сайт Министерства  финансов РФ

 


Информация о работе Виды государственных и муниципальных ценных бумаг