Совершенствование бюджетного планирования на ООО «СТАР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 04:05, курсовая работа

Описание работы

Анализ опыта экономических реформ показал, что эффективность работы предприятий во многом зависит от состояния внутрифирменного планирования. Принимаемые плановые решения охватывают период не более года. Составляемые планы носят фрагментарный характер, не содержат необходимых разделов и показателей, что не способствует целостности и комплексности планирования и снижает эффект от его применения в производственно-хозяйственной деятельности. Различные разделы текущих планов разрабатываются на разной исходной информационной базе, что приводит к рассогласованности плановых заданий по различным областям производственно-хозяйственной деятельности и структурным подразделениям предприятия.

Содержание работы

Введение
4
Теоретический аспект бюджетного планирования на предприятии
5
Роль и значение бюджетного планирования
5
Основные виды бюджетов
6
Система бюджетного планирования на предприятии
7
Анализ состояния и совершенствования бюджетного планирования на предприятии
10
Оценка бюджетирования на предприятии
10
Анализ сводного бюджета
11
Контроль учета капитальных затрат
16
Совершенствование бюджетного планирования на ООО «СТАР»
18
Заключение
21
Список использованных источников
22

Файлы: 1 файл

Бюджетное планирование на предприятии.docx

— 3.25 Мб (Скачать файл)
    1.  Совершенствование бюджетного планирования на ООО «СТАР»

В ходе анализа сбытой деятельности ООО «Стар» были выявлены модели, у  которых уровень реализации ниже, чем у остальных представленных в ассортименте комплектов. К ним относятся спальный гарнитур «Орхидея» и  мягкая мебель  «Жемчужина». Поэтому для увеличения уровня спроса было принято решение о совершенствовании, как дизайна, так и самого корпуса данных видов моделей.

Для улучшения моделей, проанализировано огромное количество параметров, на основании чего и принято решение о разработке и внедрении нововведений. Сегодня маркетинг нацелен, прежде всего, на потребителя. Существуют важные факторы, такие как  простота, удобство и надежность мебели. Именно наличие этих деталей придает мебели дополнительную ценность.

Приобретая мебель, потребитель  хочет получить вещь, не только имеющую привлекательный внешний вид, обладающую хорошими функциональными свойствами, надежную и удобную в эксплуатации. Совершив продажу, очень важно создать ему мотив для будущей покупки мебели в нашей организации.

Для успешного продвижения  новых изделий на рынке предложено применить ценовую стратегию цены с возмещением издержек производства, то есть определение цен на свою новую продукцию с учетом фактических издержек ее производства и средней нормы прибыли на рынке или отрасли. Данная стратегия разрешает установить достаточно приемлемые цены для данного качества и дизайна, что позволит увеличить спрос покупателей. Которые сами своей покупательской способностью дадут рекламу организации. В последующем, когда уровень спроса достигнет достаточно высокого уровня, можно будет постепенно повышать цены.

На данном этапе необходимо отразить все разработанные приоритетные направления в бюджете планируемого периода.

Несмотря на то, что бюджет не имеет стандартизированных форм, наиболее широко используется структура общего бюджета с выделением оперативного и финансового бюджета. Составление общего бюджета начинается именно с операционного бюджета, первым шагом которого является бюджет продаж.

Бюджет продаж объединяет информацию об объемах реализации, ценах и, соответственно, о выручке  от реализации изображено в таблице 2.6. Он является отправной точкой всего процесса бюджетирования. Так как предприятие имеет достаточно большую номенклатуру товаров необходимо их сгруппировать. В этом случае бюджет продаж составляют по группам товаров и средним ценам для каждой группы. 

 В таблице 2.5 приведен прогноз средних цен на продукцию, выпускаемую предприятием.

 

Таблица 2.5. Запланированные цены на 2013 г.

 

Наименование продукции

Цена (тыс. руб.)

  1. Мягкая мебель

17580

  1. Спальный гарнитур

16490

  1. Компьютерный стол

3400


 

В бюджете отражен объем  реализации продукции на основе сбытовой деятельности прошлых лет.

 

Таблица 2.6 Бюджет продаж предприятия

 

Наименование/

период

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

Всего за 2013г.

1. Запланированные продажи,  шт.

1.1.Мягкая мебель

44

51

53

50

198

1.2.Спальные гарнитуры

35

39

43

38

155

1.3.Компьютерные столы

45

52

53

50

200

2. Ожидаемая цена, руб./ед.

2.1.Мягкая мебель

17580

17580

17580

17580

 

2.2.Спальные гарнитуры

16490

16490

16490

16490

 

2.3.Компьютерные столы

3400

3400

3400

3400

 

3. Запланированные продажи,  руб.

3.1.Мягкая мебель

773520

896580

931740

879000

3480840

3.2.Спальные гарнитуры

577150

643110

709070

626620

2555950

3.3.Компьютерные столы

153000

176800

180200

170000

680000

3.5. Итого продажи

1503670

1716490

1821010

1675620

6716790


 

Следующим этапом разработки бюджета продаж является определение  размера денежных поступлений от этих продаж. При составлении графика  учитывается, что выручка от продаж текущего периода приходит в виде денег только на 70 %, оставшаяся часть (30%) поступает в следующем периоде. В таблице 2.7 изображено поступление денежных средств от продаж.

 

Таблица 2.7 График поступлений денежных средств от продаж (руб.)

 

Наименование/период

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

Всего за 2013г.

Счета дебиторов на начало периода

409980

     

409980

Поступления денег от продаж 1 квартала

1052569

451101

   

1503670

Поступления денег от продаж 2 квартала

 

1201543

514947

 

1716490

Поступления денег от продаж 3 квартала

   

1274707

546303

1821010

Поступления денег от продаж 4 квартала

     

1172934

1172934

Всего поступлений

1462549

1652644

1789654

1719237

6624084


 

Из данных таблицы видно, что остаток дебиторской задолженности  предприятие планирует получить в 1 квартале в размере 409,98 тыс. руб. Дополнительно в первом периоде предприятие получает деньгами 70% выручки от первого периода в объеме 1503670 руб., что составляет  1052569 (1503670*0,7) руб. В итоге, ожидаемая сумма поступлений в первом периоде составляет 1462549 (409980+1053670) руб. Оставшиеся 30% от выручки первого квартала предприятие ожидает получить во втором периоде 451101 (1437290*0,3). В соответствии с этим бюджетом предприятие не получит в плановом периоде 30% выручки четвертого квартала, что составляет   502686 (1675620*0,3) руб.

Заключение

На основе вышеизложенного  можно сделать следующие выводы:

Бюджетное планирование - важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Его экономическая сущность заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально-экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. Бюджетное планирование осуществляется уполномоченными законом органами государственной власти и включает в себя бюджетный процесс, его нормативно-правовую базу и организационную основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджетов государства. В качестве принципов бюджетного планирования выделяют, в частности, единство правового регулирования, непрерывность планирования годового бюджета, балансовый метод и др.

Оценен уровень развития бюджетирования на предприятии ООО  «Стар». Установлено, что, как и в  других российских предприятиях до сих  пор бюджетное планирование остается слабым местом управления организацией. Несмотря на немаловажную работу, которая уже проделана в области бюджетирования, существует ряд еще недостаточно разработанных вопросов, над которыми в настоящее время работают специалисты ООО «Стар».

  Исследована сбытовая  деятельность ООО «Стар». Результаты  анализа показали, что каждый год на предприятии наблюдается стабильное увеличение объема продаж, но среди ассортимента, производимой продукции имеются модели мебели, у которых уровень спроса остался на прежнем уровне или даже понизился. Также данные виды продукции обладают низкой рентабельностью по сравнению с остальными. Данный факт не дает возможность получать дополнительную прибыль организации. 

Разработаны приоритеты нового бюджетного периода. Они направлены на улучшение качества выпускаемой  продукции, через модернизацию конструкции и дизайна модели, использование новейших  видов материалов, применяемых при изготовлении мебели. Приоритеты также нацелены на расширение масштабов производства благодаря внедрению на предприятии минифабрики по изготовлению мебели на заказ.

  Рассчитаны цены для  моделей, у которых внедрены  приоритеты. Данными расчетами обосновываются изменения предыдущих цен.

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Баканов М.И., Шеремет  А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб.- М.: Финансы и статистика, 2010.- 416 с.
  2. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 208 с.: ил.
  3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 2011. – 384с.
  4. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. – Санкт-Петербург.: Экономическая школа, 2012. – т1. – 497 с.
  5. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ хозяйственного состояния предприятия. Изд. 3-е, исправл., доп.-М.: Центр экономики и маркетинга, 2010.-216с.
  6. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2011. - 424 с.
  7. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 512 с.
  8. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент / Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 304 с.
  9. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов.- 5-е изд., перераб. и доп. – Минск.: Высшая школа, 2011г.
  10. Соколова Г.Н. Анализ оборачиваемости средств и капитала предприятия // Аудиторские ведомости. - 2010. - № 12.
  11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – М.: ИНФРА-М , 2011г.
  12. Стоянова Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков. – М.: Перспектива, 2010. – 239 с.
  13. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2012. – 656 с.
  14. Шеремет А.Д. Финансовый анализа. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 176 с.
  15. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА- М, 2011г.

Информация о работе Совершенствование бюджетного планирования на ООО «СТАР»