Процедура создания бюджетных целевых программ и государственных программ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является проведение сравнительного анализ двух инструментов бюджетных инвестиций: федеральных целевых программ и государственных программ.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
раскрытие общего понятия федеральных целевых программы и государственных программ;
проведение сравнения федеральных целевых программ и государственных программ в сфере культуры и развития транспортной системы Российской Федерации;
выделение отличий данных инструментов бюджетного финансирования по основным параметрам;
определение проблем в реализации Федеральных целевых программ и Государственных программ и составление предложений для их решения.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - копия.doc

— 438.00 Кб (Скачать файл)

Одним из приоритетных разделов государственной программы является методика оценки ее эффективности. Данная методика должна быть основана на оценке достижения запланированных результатов, с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы, а также социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации.

Обязательным  условием оценки планируемой эффективности  государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:

  1. критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Российской Федерации в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Российской Федерации. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Российской Федерации;
  2. критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.10

Для выявления  степени достижения запланированных  результатов и намеченных целей  фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.

Результат оценки эффективности исполнения государственной  программы является критерием для  дальнейшего финансирования, а может  быть и прекращения реализации государственного задания.

Достоверность предоставляемых сведений тщательно  проверяется органами мониторинга  реализации государственной программы.

Годовой отчет  о ходе реализации и оценке эффективности  государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

Годовой отчет  содержит:

  1. конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
  2. перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
  3. анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
  4. данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
  5. информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;
  6. иную информацию в соответствии с методическими указаниями.

Основной эффект, который планируется получить от внедрения государственных программ:

  1. Увязывание работы министерств с общими приоритетами развития, достижениями стратегических целей.
  2. Повышение качества управления бюджетными средствами.
  3. Осуществление проведения жесткой бюджетной политики.

 

Глава 2. Сравнительный анализ бюджетных целевых программ и  государственных программ в сфере  спорта.

  1. Сравнительный анализ реализации государственной программы города Москвы «Культура Москвы 2012-2016 годы» и федеральной целевой программы «Культура России 2006-2011 годы»

Государственная программа города Москвы «Культура Москвы 2012-2016 годы» направлена на осуществление комплекса мероприятий, частично выравнивающих существующую диспропорцию в размещении объектов культуры на территории города, однако в полном объёме эта проблема может быть решена только в контексте осуществления последующих программ, предположительно, до 2020-2025 годов.

Потребности в  размещении новых объектов культуры районного уровня обслуживания были определены «Схемой развития и размещения объектов культуры на территории города Москвы до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства города Москвы от 24.10.06 г. № 839–ПП.

В связи с  изменением градостроительных приоритетов  Москвы и демографической ситуации в целом необходима актуализация «Схемы развития и размещения объектов культуры на территории города Москвы до 2020 года» с учетом строительства новых объектов культуры и развития сети в районах, удаленных от центра города.

Сложность и  многозначность приоритетов развития сферы культуры Москвы, наличие масштабных проблем, необходимость больших ресурсных затрат делают очевидным то, что только часть задач, стоящих перед городом в этой сфере могут быть решены в рамках настоящей Программы. Её мероприятия являются важным этапом в развитии сферы культуры на отдалённую перспективу.

Практика последних  двух десятилетий подтверждает эффективность  решения проблемных вопросов развития сферы культуры путем разработки и реализации государственных программ. Программный подход позволяет с максимальной социальной и экономической эффективностью решать задачи культурного развития Москвы, сохранения и приумножения культурных ценностей, приобщения к культурным благам и творческой деятельности различных категорий населения города.

Федеральная целевая программа «Культура России 2006 - 2011 годы» характеризуется следующими принципиальными особенностями:

  • системный характер основных целей и задач, а также комплексный подход к их решению с учетом взаимосвязи с другими решениями органов государственной власти, направленными на развитие культурного потенциала России;
  • ориентация целей, задач и мероприятий Программы на достижение результатов, оцениваемых целевыми индикаторами и показателями;
  • применение новых технологий, инновационных подходов, а также мирового опыта в области формирования материально-технической базы учреждений культуры, сохранения и реставрации культурных ценностей;
  • отбор инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации в рамках Программы, с учетом важных для отрасли критериев и особенностей формирования культурного потенциала российских регионов.

Сравнительный анализ Федеральной целевой программы  и Государственной программы в сфере культуры следует провести последующим вопросам:

  1. Основные цели и задачи программ.
  2. Ожидаемые результаты выполнения программы.
  3. Целевые индикаторы и показатели.
  4. Объемы бюджетных ассигнований программы.
  5. Основные мероприятия по реализации программы.

В таблице 1 Приложения 2 можно увидеть сравнение целей и задач данных двух программ.

Одним из средств, повышающих эффективность предоставления культурно-досуговых услуг, позволяющим спрогнозировать ожидаемые и оценить достигнутые результаты, является система отраслевых показателей и индикаторов. Для определения эффективности реализации мероприятий программы применяются отраслевые показатели и индикаторы, отражающие состояние и динамику развития сети учреждений сферы культуры, охват населения отдельными формами работы и видами услуг.

Далее следует  сравнить целевые индикаторы и показатели Программ.

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы города Москвы «Культура Москвы 2012-2016 годы»:

    1. Увеличение количества посещений различных типов учреждений культуры.
    2. Рост числа пользователей, новых пользователей, в том числе - пользователей особых категорий.
    3. Увеличение количества театральных постановок и концертных программ, музейно-выставочных акций и экспозиций, киносеансов и других культурных программ и мероприятий по государственному заказу.
    4. Увеличение количества экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 100 тыс. человек населения.
    5. Рост количества инновационных проектов в сфере культуры и искусства.
    6. Рост числа межрегиональных и международных культурных акций, общественно-значимых мероприятий.
    7. Увеличение числа специалистов отрасли принимающих участие в ежегодных городских конкурсах профессионального мастерства.
    8. Увеличение количества социол<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char"

Информация о работе Процедура создания бюджетных целевых программ и государственных программ