Принципы бюджетной системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 15:00, доклад

Описание работы

Бюджетная система РФ, согласно БК РФ, основана на принципах:
1) принцип единства бюджетной системы РФ – это единство бюджетного законодательства РФ, форм бюджетной документации и отчетности, принципов организации и функционирования бюджетной системы, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ;

Файлы: 1 файл

Принципы бюджетной системы РФ.docx

— 21.68 Кб (Скачать файл)

Классификация видов расходов бюджета – это четвертый уровень  функциональной классификации расходов бюджетов РФ, детализирующий направления  финансирования расходов бюджета по целевым статьям.

Экономическая классификация  расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы РФ по их экономическому содержанию.

Данная классификация  включает разделы: текущие расходы, капитальные расходы, предоставление кредитов за вычетом погашения.

В свою очередь, разделы делятся  на подразделы и включают виды расходов, которые делятся на статьи затрат.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ является группировкой заемных средств, привлекаемых Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.

Классификация источников внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов РФ включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической  классификации источников внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов.

Администраторы источников внутреннего финансирования дефицитов  бюджетов – это органы государственной  власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных  внебюджетных фондов, бюджетные учреждения, созданные органами государственной  власти и органами местного самоуправления, имеющие право осуществлять государственные  и муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять государственные  и муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в государственной и муниципальной собственности.

Классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов  РФ включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической  классификации источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Администраторы источников внешнего финансирования дефицитов  бюджетов – это органы государственной  власти, имеющие право осуществлять государственные внешние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры, указанные в иностранной  валюте, для привлечения кредитов, предоставлять государственные  гарантии в иностранной валюте.

Экономическая классификация  источников финансирования дефицитов  бюджетов – это группировка операций сектора государственного управления по их экономическому содержанию.

Ведомственная классификация  расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение  бюджетных средств по главным  распорядителям средств федерального бюджета.

Первым уровнем этой классификации  является перечень прямых получателей  средств из федерального бюджета (министерства, ведомства, организации, каждому из которых присвоен код).

Второй уровень – это  классификация целевых статей расходов федерального бюджета. Она отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств  из федерального бюджета по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Третий уровень – классификация  видов расходов федерального бюджета, определяющая направления финансирования по целевым статьям детально.

Бюджетная классификация  РФ является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и утверждается федеральным законом.

Законодательные органы субъектов  РФ и органы местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию  объектов бюджетной классификации  РФ в части целевых статей и  видов расходов, не нарушая общих  принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

 

Бюджетное законодательство РФ.

Бюджетное законодательство РФ состоит из Бюджетного Кодекса, федеральных  законов о федеральном бюджете  на соответствующий финансовый год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий  год, нормативных правовых актов  представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов  РФ и нормативных правовых актов  представительных органов местного самоуправления.

Закон о бюджете принимается  на финансовый год, вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию после его принятия.

Нормативные правовые акты не могут противоречить БК РФ. К  бюджетным правоотношениям относятся:

1) отношения, которые возникают  между субъектами бюджетных правоотношений  в процессе формирования доходов  и осуществления расходов бюджетов  всех уровней бюджетной системы  РФ и бюджетов государственных  внебюджетных фондов, осуществления  государственных и муниципальных  заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;

2) отношения, которые возникают  между субъектами бюджетных правоотношений  в процессе составления и рассмотрения  проектов бюджетов всех уровней  бюджетной системы РФ, утверждения  и исполнения бюджетов всех  уровней бюджетной системы РФ, контроля за их исполнением.

БК РФ устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий  привлечения к ответственности  за нарушение бюджетного законодательства РФ.

Президент РФ издает указы, регулирующие бюджетные правоотношения. Указы Президента РФ не могут противоречить БК РФ и иным актам.

Правительство РФ принимает  нормативные правовые акты, которые  будут регулировать бюджетные правоотношения.

Федеральные органы исполнительной власти принимают акты, которые в  дальнейшем будут регулировать бюджетные  правоотношения. Органы государственной  власти субъектов РФ принимают нормативные  правовые акты, регулирующие бюджетные  правоотношения в пределах своей компетенции.

Органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, которые регулируют бюджетные  правоотношения в пределах своей компетенции.

Международные договоры РФ применяются к бюджетным правоотношениям  непосредственно, за исключением случаев, когда из международных договоров  следует, что для их применения требуется  издание внутригосударственных  актов.


Информация о работе Принципы бюджетной системы РФ