Особенности бюджетной системы США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:17, реферат

Описание работы

Бюджет является одним из мощнейших орудий в руках государства в сфере управления экономикой. Поэтому я выбрал тему моей курсовой работы «Бюджетная политика в США», чтобы более подробно рассмотреть бюджетные процессы в США. Сегодня, находясь не в лучших условиях российской экономики, ведущие специалисты пытаются оценить сложившуюся ситуацию в России и дать практические рекомендации. Делать это, конечно не умозрительными рассуждениями, а опираясь на конкретный живой пример существующей и легко поддающейся анализу страны. Поэтому, я считаю, что для России, с ее федеративным устройством и президентским правлением, масштабами территории, населения и хозяйства наиболее интересен и близок пример США. Где в первые годы 20 в. начал образовываться, к концу 40-х годов сложился в общем виде и к 80-м годам приобрел устойчивые очертания своеобразный, наделенный внутренней логикой и достаточно эффективный механизм, обеспечивающий принятие самых разнообразных экономических решений и разработку бюджетной стратегии.

Содержание работы

Введение
Бюджет. Основные понятия.
Развитие бюджетной политики США
Бюджетная система США
Бюджетный процесс
o Составление бюджета президентом.
o Работа конгресса
o Исполнение бюджета
Современное состояние бюджетной системы США
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Особенности бюджетной системы США.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

Именно бюджетный дефицит  является сейчас главной темой предвыборной кампании в США. Дело в том, что, придя  в Белый дом, Барак Обама пообещал вдвое сократить дефицит до конца своего первого президентского срока, однако этого сделать так и не удалось. Тем временем соперник Обамы – Митт Ромни – заявляет, что его план позволит сбалансировать бюджет в течение 8–10 лет. Правда, как он собирается это сделать, пока не пояснил. В любом случае сохраняющиеся экономические проблемы дают республиканцу удобный повод для критики действующей власти.

Ко всему прочему, в 2013 году снова встанет проблема лимита государственного долга. Он уже поднимался 78 раз с 1960 года и будет поднят в очередной раз в 2013 году.

«Фискальный обрыв» является решением проблем. Он предполагает серьезное  урезание бюджетных расходов наряду с повышением налогов.

Иначе говоря, «фискальный  обрыв» – это автоматическое прекращение ряда государственных программ и рост налогов в США начиная с 2013 года, в случае если эти программы и налоговые льготы не будут продлены, говорит главный экономист ИК «Уралсиб Кэпитал» Алексей Девятов.

Речь идет об отмене налоговых  льгот, которые были введены в 2001–2003 годах и продлены Обамой в 2010 году. Срок действия этих налоговых льгот истекает к концу этого года. Если их не продлить, то в 2013 году налог на заработную плату вырастет примерно на 120 млрд долларов, а также будет введен альтернативный минимальный налог (АМН).

Также в 2013 году предлагается уменьшить дефицит бюджета на 109 млрд долларов, где половина сокращений должна произойти в сфере обороны. Предполагается, что на 11 млрд долларов, или 2% будут сокращены расходы  также на федеральную программу Medicare (медицинское страхование). Также в следующем году выплаты по пособиям по безработице должны быть сокращены примерно на 34 млрд долларов.

Повышение налогов, сокращение бюджетных расходов и отмена налоговых  льгот затронут 90% американцев. Всего в Белом доме намерены собрать дополнительно 500 млрд долларов, а каждое домохозяйство будет вынуждено заплатить дополнительно по 3,5 тыс. долларов в следующем году, посчитал фонд налоговой политики США.

По разным оценкам, отмена налоговых льгот может лишить работы сразу 1 млн человек. В итоге уровень безработицы может увеличиться на 0,7% при нынешнем высоком показателе в 8,3%, который не меняется третий год подряд. Повышение налоговых ставок и сокращение расходов также приведут к уменьшению ВВП на 2,9%. Рынки могут начать отыгрывать сценарий «обрыва» за несколько месяцев до объявления решения.

Что касается МВФ, на который  ссылается российский заместитель  министра финансов, то там действительно  ожидают рецессии в США в 2013 году. Однако только в случае, если Конгресс США не примет меры для предотвращения «бюджетного обрыва» – резкого сокращения госрасходов в условиях прекращения действия налоговых льгот. Это является самой существенной корректировкой бюджета с 1947 года, говорил Коттарелли. «Бюджетный обрыв» может ухудшить темпы роста американского ВВП на более чем 4% в 2013 году, считают эксперты МВФ.

Однако пока Международный  валютный фонд высказывает уверенность, что США не допустят «бюджетного  обрыва» и разработают среднесрочный  план сокращения бюджетного дефицита. «В настоящее время доверие к экономике США, а также к правительству страны остается высоким, корректировки бюджета пока не происходит, однако такая ситуация не будет длиться всегда. Необходимо разработать план того, каким образом планируется стабилизировать госдолг относительно объема ВВП, и затем снизить его», – говорит Коттарелли. 
 
В октябрьском докладе Fiscal Monitor говорится, что бюджетный дефицит США напрямую зависит от решения вопроса о «бюджетном обрыве». Если налоговые льготы будут прекращены, дефицит сократится с 10,1% ВВП в 2011 году до 8,7% ВВП в этом году и 7,3% ВВП в следующем. Госдолг США, предположительно, вырастет со 107,2% ВВП в этом году до 111,7% ВВП в следующем.

 «Чтобы залатать  дыру в бюджете США, можно  либо сократить расходы, либо увеличить доходы. Обострение политического диалога в предвыборной гонке не дает прийти к наименее болезненному компромиссу», – считает партнер компании «Налоговик» Сергей Варламов.

Сейчас «судьба американской экономики в руках политиков, а их выбор сводится к бюджетной экономии и рецессии сейчас либо к долговому кризису и рецессии через несколько лет», считает Алексей Девятов.

Если решение будет  в пользу «фискального обрыва», то это  существенно снизит дефицит бюджета  США, но, с другой стороны, вызовет серьезный спад в экономике. «Фискальный обрыв» с этой точки зрения похож на меры жесткой экономии в периферийных странах еврозоны, которые вызывают серьезное сжатие деловой активности в этих странах», – указывает Девятов.

Если США все-таки продлят программы и налоговые льготы, которые стимулируют экономику страны, то это приведет к росту бюджетного дефицита и госдолга США. «Это поможет экономике в среднесрочной перспективе, но потом все равно приведет США к долговому кризису, как в Европе», – говорил главный экономист «Уралсиб Кэпитал».

Вслед за рецессией США  ко дну пойдут и другие экономики, и достанется не только еврозоне, но и России. «Масштабы глобализации сегодня таковы, что невозможно устраниться от сильных потрясений – экономически все страны находятся в той или иной степени взаимозависимости, поскольку вкладывают капиталы и ресурсы друг в друга», – указывает Сергей Варламов. Правда, зависимость России от экономики США и еврозоны не такая сильная.

Однако прогнозируемая рецессия в США опасна для России тем, что вызовет падение цен на нефть и резкое ускорение оттока капитала из страны, считает Алексей Девятов. «Это приведет к замедлению экономики, падению доходов населения и росту безработицы. Вероятность наступления рецессии в России в этом случае весьма велика», – говорит экономист.

Россия после трех посткризисных лет и так демонстрирует  не слишком позитивные показатели экономики, поэтому падение стоимости нефти  и массовый отток иностранного капитала приведут к невыполнению бюджета и серьезному экономическому спаду в России, соглашается вице-президент Спартак-банка Павел Геннель.

«Для России лучше, если экономия в США будет отложена на потом. Однако потом США все  равно придется экономить, и это, в свою очередь, может привести к  проблемам в России», – говорит Девятов.

Впрочем, вероятность  «фискального обрыва» в 2013 году невелика, считает Геннель. «Несмотря на острое желание сократить госдолг, сенаторы так же, как и администрация президента, не пойдут на меры, способные подкосить американскую экономику, и компромиссное решение проблемы будет найдено», – говорит эксперт.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По мере развития рыночных отношений в стране роль государственного бюджета в социальных процессах  постоянно увеличивается. Обусловлено  это тем, что бюджетные средства в совокупности с внебюджетными фондами являются финансовой базой осуществления социальных преобразований, перехода на новый, более высокий уровень социального обслуживания населения страны. Кроме того, государственный бюджет обеспечивает нивелирование социальных последствий расслоения граждан по их материальному положению.

В условиях рыночной экономики  государственный бюджет выступает  одним из главных инструментов государства  в проведении экономической и  социальной политики. Реализация ее происходит посредством таких особых экономических форм, как доходы и расходы, выражающие последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемой в руках государства.

Основные параметры  бюджетной политики на современном  этапе состоят в следующем: удержать экономику от падения производства и обеспечить финансовую стабилизацию. Для этого необходимо прежде всего принять неотложные меры к укреплению денежного обращения, национальной валюты как основы преодоления экономического кризиса. Только в условиях устойчиво функционирующего денежного обращения можно реализовать связи между всеми участниками и составными частями хозяйственного механизма.

Для укрепления денежного  обращения и финансового положения  страны необходимо совершенствовать бюджетный механизм, обеспечить государственное регулирование денежной массы, дедолларизацию, приоритетное финансирование развития реального сектора экономики, совершенствование деятельности банковской системы; стимулировать инвестиционную активность, добиваться увеличения доли накопления в национальном доходе; укрепить доходную базу бюджета за счет совершенствования налогообложения и усиления контроля за полнотой уплаты налогов; создать систему действенного финансового контроля за эффективным и целенаправленным использованием государственных расходов; усилить контроль за величиной государственного долга. Основными задачами бюджетной политики в России являются: обеспечение полноценного финансирования социальной сферы, стимулирования инвестиционной активности, безусловного выполнения государством своих финансовых обязательств.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. Л.А.Дробозиной – М.: ЮНИТИ, 2000. – 479с.
  2. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под ред. Г.Б.Поляка-М.:Юнити, 1999
  3. Лекции по дисциплине «Финансы и кредит» 2005 г., Д.В.Накатаев
  4. Приоритеты проекта бюджета 2003: Аналитический доклад. / Под ред. Е.В. Доронина, И. А. Николаева, И.Е. Шульги. – М.: Департамент стратегического анализа, 2002. – с. 19 – 26
  5. Дейкин А.И. Механизм принятия бюджетный решений: США и Россия// США .- 1997 г. - №5. – с. 33 – 49 .
  6. Экономика США, учебник для Вузов/ под. ред. Супяна А.В.
  7. Бюджетный процесс, бюджетный календарь и основные бюджетные понятия в США: Учеб. пособие /под. ред. Г.З. Крылова. –  Чебоксары, – 1996. –  с. 63 – 76
  8. Аникин А. Экономика США на исходе века: итоги и проблемы // Мировая экономика и международные отношения. – 1998. –  №11. – с. 38
  9. Экономика США на пороге 3 тысячелетия (научная конференция) // США – Канада. – 2000. – №9. – с. 65
  10. Ильин И., Смирнов А. Система органов власти и управления США: Учеб. – М.: МГИМО, 1995. – с. 98 – 102
  11. Богачева О. США: 6-й год стабильного экономического подъема // Мировая экономика и международные отношения. – 1998. –  №8 – с. 66 – 67
  12. Ершов М. О стереотипах в экономической политике // Вопросы экономики. – 2001. – №12. – с. 16 – 17
  13. www.budgetrf.ru -  Сайт бюджета РФ
  14. BUDGET OF THE UNITED STATES GOVERNMENT. Fiscal Year 1998-2004. HISTORICAL TABLES (http://www.gpo.gov/usbudget/)
  15. Сайты новостей. Экономические международные новости. 

Информация о работе Особенности бюджетной системы США