Общие положения о внебюджетных фондах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 19:12, реферат

Описание работы

Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.

Файлы: 1 файл

Экономика Реферат.docx

— 32.80 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Характеристика фонда  обязательного медицинского страхования  

 

Медицина – область  науки и лечебной практики, направленная на сохранение и укрепление здоровья людей, предупреждение и лечение  болезней. Понятие медицины связано  с понятием здравоохранения.

Здравоохранение – система  государственных и общественных мероприятий по охране здоровья, предупреждению и лечению болезней и продлению  жизни человека. 

Средняя продолжительность  жизни женщин в 1990 году в России была 74,2 года, в 2000 году – уже 72,4 года. По данным Госкомстата России, численность безработных в 1992 г. была 3,8 млн человек, в 1999 г. – 9,1 млн человек, что составляет 15% экономически активного населения.

Возросла заболеваемость населения, появились ранее не известные  для населения России болезни (СПИД, новообразования, болезни крови, облучения). Снизилась рождаемость, увеличилась  смертность от сердечно-сосудистых заболеваний.

Медицинское страхование  является одной из форм социальной защиты населения в случае потери здоровья от любой причины.

Медицинское страхование  ставит целью гарантировать гражданам  при возникновении страхового случая (т.е. заболевания) получение медицинской  помощи за счет накопленных государственных  средств и финансирование профилактических мероприятий.

Медицинское страхование  в Российской Федерации введено  в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. «О медицинском страховании  граждан РСФСР» (в ред. Закона РФ от 2 апреля 1993 г.). Закон определяет правовые, экономические и организационные  основы заинтересованности и ответственности  как самого застрахованного, так  и государства, предприятия, учреждения в охране здоровья граждан, поэтому  и стороны при договоре медицинского страхования аналогичны договору обычного страхования.

Обязательное медицинское  страхование является всеобщим для  населения Российской Федерации.

Объектом медицинского страхования  служит страховой риск, связанный  с затратами на оказание медицинской  помощи при возникновении страхового случая.

Условием осуществления  медицинского обслуживания населения, предусмотренного медицинским страхованием, служит специальный Фонд медицинского страхования.

В соответствии с Законом  РФ «О медицинском страховании граждан  в РСФСР», вступившим в действие с 1 января 1993 года, в России создаются  фонды обязательного медицинского страхования:

·  Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

·  территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Контроль  за деятельностью Фонда осуществляет ревизионная комиссия.

Деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования направлена на выполнение следующих функций:

1) финансовое обеспечение  установленных Законом РФ прав  граждан на медицинскую помощь  за счет средств обязательного  медицинского страхования;

2) обеспечение реализации  Закона «О медицинском страховании  граждан РФ»; достижение социальной  справедливости и равенства всех  граждан в системе обязательного  медицинского страхования;

3) обеспечение финансовой  устойчивости системы медицинского  страхования;

4) аккумуляция финансовых  средств Федерального фон да  медицинского страхования;

5) финансирование целевых  программ.

Участники Федерального фонда  ОМС обозначили приоритеты развития отрасли на ближайшие годы. Первое, что предстоит сделать, это обеспечить одинаковое качество медуслуг на всей территории страны. Как пояснил Дмитрий  Рейхарт, Министерство здравоохранения  и социального развития уже готовит  единые медико-экономические стандарты  оказания помощи. Вторая задача – перевод  здравоохранения исключительно  на страховое финансирование. Сейчас больницы и поликлиники получают средства сразу из нескольких источников. Будет реализовано право пациента на выбор клиники и врача. Для  этого планируется ввести единый страховой полис, с которым гражданин сможет обратиться как в государственную больницу, так и частную клинику. Негосударственные медучреждения, «встроенные» в систему ОМС, будут бесплатно оказывать минимальный набор медицинских услуг, утверждённый действующим законодательством.

 

2.3 Характеристика фонда  социального страхования

Фонд социального страхования  Российской Федерации является специализированным финансово-кредитным учреждением  при Правительстве Российской Федерации, управляющим средствами государственного социального страхования Российской Федерации.

Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением о Фонде  социального страхования Российской Федерации.

В Фонд социального страхования  Российской Федерации имеет региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования  на территории субъектов Российской Федерации, центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования  в отдельных отраслях хозяйства, филиалы отделений, создаваемые  региональными и центральными отраслевыми  отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

Руководство деятельностью  Фонда осуществляется его председателем.

Денежные средства Фонда  являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих  уровней, других фондов и изъятию  не подлежат.

Средства Фонда социального  страхования формируются за счет:

·  страховых взносов предприятий, учреждений, иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;

·  страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

·  страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

·  доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда;

·  добровольных взносов граждан и юридических лиц;

·  ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

·  прочих доходов (сумм, полученных в установленном порядке за путевки, оплаченные за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям и других).

Средства государственного социального страхования расходуются  исключительно на цели, установленные  федеральными законами, Положением о  Фонде, в соответствии с бюджетом Фонда, бюджетами и сметами исполнительных органов Фонда, утвержденными в  установленном порядке.

Распорядителями средств  Фонда являются председатель и главный  бухгалтер Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях Фонда - управляющий и главный  бухгалтер отделения Фонда.

Средства государственного социального страхования направляются на:

·  выплату пособий:

·  по временной нетрудоспособности;

·  по беременности и родам;

·  единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

·  единовременного пособия при рождении ребенка;

·  ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

·  социального пособия на погребение;

·  санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное (диетическое) питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплату проезда к месту лечения и отдыха и обратно и другие); и тд.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных  фондов, многие из которых сохранили  свою самостоятельность даже после  создания государственного бюджета, основанного  на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации  они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного  медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды  носят строго целевое значение и  выполняют определенные функции, возложенные  на них государством.

Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования  – для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования – для  обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального  дохода, а именно за счет специальных  налогов и сборов, средств из бюджета  и займов.

 


Информация о работе Общие положения о внебюджетных фондах