Межбюджетные трансферты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Межбюджетные трансферты – средство межбюджетного урегулирования, заключающееся в передачи средств внутри бюджетной системы страны, из одного бюджета в другой.
Целью моей работы является раскрытие понятия межбюджетных трансфертов, представленных в виде дотаций, субсидий, субвенций и условия их предоставления.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1: Формы межбюджетных трансфертов,
предоставляемые из федерального бюджета. 4 – 5
1.1 Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
субъектов Российской Федерации. 5 – 6
1.2 Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации
из федерального бюджета. 6 – 7
1.3 Субвенции бюджетам субъектов
Российской Федерации из федерального бюджета. 7 – 8
1.4 Иные межбюджетные трансферты,
предоставляемые из федерального бюджета. 8 – 9

Глава 2: Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых
из бюджетов субъектов Российской Федерации. 9 – 10
2.1 Дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений. 10 – 11
2.2 Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов). 11 – 12
2.3 Субсидии местным бюджетам из бюджета
субъекта Российской Федерации. 12 – 13
2.4 Субвенции местным бюджетам из бюджета
субъекта Российской Федерации. 13 – 14

Глава 3: Формы межбюджетных трансфертов предоставляемых
из местных бюджетов. 14 – 15

Глава 4: Условия предоставления межбюджетных трансфертов.
4.1 Основные условия предоставления межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета. 15 – 16
4.2 Основные условия предоставления межбюджетных
трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации. 16 – 18

Заключение 19

Список используемой литературы 20

Файлы: 1 файл

курсовая межбюджетные трансферты.docx

— 40.61 Кб (Скачать файл)

Уровень расчетной бюджетной  обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых доходов  на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского или сельского поселения (за исключением городских округов), исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по городским и сельским поселениям (за исключением городских округов) данного субъекта Российской Федерации с учетом различий  в  структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

2.2 Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Дотации на выравнивание бюджетной  обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в бюджете субъекта Российской Федерации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Дотации на выравнивание бюджетной  обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют региональный фонд финансовой поддержки муниципальных  районов (городских округов).

В целом расчёт бюджетной  обеспеченности муниципальных районов (городских округов) представляется затруднительным в виду необходимости  учитывать довольно большой перечень экономических, географических или  же иных показателей.

Порядок и методика распределения  дотаций на выравнивание бюджетной  обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе  порядок расчета и установления, заменяющих часть указанных дотаций  дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц  в местные бюджеты, утверждаются законом субъекта Российской Федерации  в соответствии с требованиями настоящего Кодекс.

Дотации на выравнивание бюджетной  обеспеченности муниципальных районов (городских округов) субъектов Российской Федерации, предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Помимо основных условий, закреплённых БК РФ, порядок и особенности перечисления указанных дотаций могут быть предусмотрены законами субъектов Российской Федерации и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

2.3 Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации.

Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации  понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных  образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.5

Совокупность субсидий местным  бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации образует региональный фонд софинансирования расходов.

Выделяют две формы  предоставления субсидий:

  1. Субсидии, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
  2. Субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

Под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного  обеспечения жизнедеятельности  населения муниципального образования.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным  бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных  образований для предоставления указанных субсидий и их распределение  между муниципальными образованиями  устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного  органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Выделение субсидий из бюджета  субъекта Российской Федерации местным  бюджетам (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда  высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего  исполнительного органа государственной  власти субъекта Российской Федерации, не допускается.

Распределение субсидий местным  бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями устанавливается  законами субъектов Российской Федерации  и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

2.4 Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации.

Под субвенциями местным  бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным  бюджетам в целях финансового  обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих  при выполнении государственных  полномочий Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Совокупность субвенций  местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации образует региональный фонд компенсаций.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации  формируются в бюджете субъекта Российской Федерации за счет:

  1. Субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
  2. Собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Цели предоставляемых  субвенций более точно определены по сравнению с ранее действующими редакциями БК РФ – финансовое обеспечение  расходных обязательств, при выполнении государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления.

Глава 3: Формы межбюджетных трансфертов предоставляемых из местных бюджетов.

К формам межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов относится:

  1. Дотации из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
  2. Субсидии, перечисляемые из бюджетов поселений и бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
  3. Субсидии, перечисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений;
  4. Субсидии, перечисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
  5. Иные межбюджетные трансферты.

В качестве форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из средств  местных бюджетов, могут выступать  только безвозмездные и безвозвратные  перечисления, нет возможности использовать в качестве форм бюджетные кредиты.

Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов  бюджетам поселений (за исключением  межбюджетных трансфертов на осуществление  части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с  заключенными соглашениями) предоставляются  при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений  бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.6

Глава 4:  Условия предоставления межбюджетных трансфертов.

4.1 Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

В условиях предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по сравнению с ранее  действующей редакцией БК РФ вводится ряд совершенно новых требований:

  1. При повышении доли межбюджетных трансфертов в бюджете субъекта Российской Федерации 20% от общего объёма, ограничивается возможность субъекта  на принятие новых расходных обязательств;
  2. Ужесточаются требования, направленные на усиление финансовой дисциплины и более тщательное планирование расходов;
  3. При осуществлении финансового контроля  за расходованием средств федерального бюджета закрепляется возможность проведения внешней проверки не только Счётной палаты Российской Федерации, но и Федеральной службой финансово – бюджетного надзора.

4.2 Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов  РФ базируется на соблюдении как основных, так и дополнительных условий. Их перечень стал иным с учётом изменения  сроков бюджетного планирования (отчётный финансовый год, плановый период и т.д.).

  1. Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций из региональных фондов компенсаций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
  2. Бюджетные кредиты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности соответствующих органов местного самоуправления перед бюджетом субъекта Российской Федерации.

Использование бюджетных  кредитов, полученных местными бюджетами  из бюджетов субъектов Российской Федерации, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается.

 

  1. Законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные условия предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации финансовой помощи и бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований, для которых в двух из трех последних отчетных лет суммарная доля дотаций из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам в общем объеме собственных доходов превышала 50%.
  2. Нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации могут быть установлены дополнительные условия предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.
  3. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации орган, исполняющий бюджет субъекта Российской Федерации, вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из регионального фонда компенсаций) соответствующим местным бюджетам.
  4. В случае, если в сроки, установленные законодательством субъекта Российской Федерации, представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основании выше изложенного  можно сделать вывод о том, что межбюджетные трансферты, являются важной частью экономической политики государства. Они способствуют улучшению  ситуации  бюджетов разных уровней, способствуют стабильности, экономическому процветанию муниципалитетов областей и Федерации в целом.

Информация о работе Межбюджетные трансферты