Фонды обязательного медицинского страхования РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

Всем гражданам России по месту жительства или по месту работы вручается страховой полис. Этот полис означает, что лицо получает бесплатно «гарантированный объем медицинских услуг». В этот объем войдет как минимум «скорая помощь», лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и родам, помощь детям, пенсионерам, инвалидам.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………………………… 3
1.1.Обязательное медицинское страхование………………………………………… 4
1.2. Финансирование медицинского страхования………………………………… 5
1.3. Источники образования фонда ОМС …………………………………………… 6 1.4. Фонды обязательного медицинского страхования ……………………………… 6 1.5. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) … 7
1.6. Территориальные фонды (ТФОМС)………………………………………………. 9
1.7. Анализ поступления и расходования средств федерального фонда обязательного медицинского страхования 11
Список используемой литературы……………………………………………………… 21

Файлы: 1 файл

Финансы.Таня.docx

— 54.84 Кб (Скачать файл)

· осуществление совместно  с территориальными фондами ОМС  контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе  ОМС, в том числе путем проведения соответствующих и целевых проверок

· осуществление в пределах своей компетенции организационно-методической деятельности по обеспечению функционирования ОМС

· внесение предложений по совершенствованию законодательных  и иных нормативных актов по вопросам ОМС

· участие в разработке базовой программы ОМС граждан

· осуществление сбора  и анализа информации, в том  числе о финансовых средствах  системы ОМС, и представление  соответствующих материалов в Правительство  РФ

· организация подготовки специалистов для системы ОМС

· изучение и обобщение  практики применения нормативных правовых актов по вопросам ОМС

· организация научно-исследовательских  работ в области ОМС

· участие в международном  сотрудничестве по вопросам ОМС

· ежегодно в установленном  порядке представление в Правительство  РФ проектов федеральных законов  об утверждении бюджета Федерального фонда на соответствующий год  и о его исполнении.

Финансовые средства Федерального фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

· части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов  и иных организаций на ОМС в  размерах, устанавливаемых федеральным  законом

· ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных  целевых программ в рамках ОМС

· добровольных взносов юридических  и физических лиц

· доходов от использования  временно свободных финансовых средств

· нормированного страхового запаса Федерального фонда

· поступлений их иных источников, не запрещенных законодательством  РФ.

Страховые взносы (отчисления) в Федеральный фонд перечисляются  хозяйствующими субъектами и иными  организациями в соответствии с  установленным порядком.

Временно свободные финансовые средства ФФОМС в целях защиты их от инфляции размещаются в банковских депозитах и могут использоваться для приобретения высоколиквидных  государственных ценных бумаг.

Доходы от использования  временно свободных финансовых средств  и нормированного страхового запаса ФФОМС могут быть направлены на финансирование только тех мероприятий, которые  осуществляются в соответствии с  задачами Федерального фонда.

Затраты на содержание ФФОМС, создание и поддержание его материально-технической  базы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Федерального фонда.

Финансовые средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении  ассигнований из федерального бюджета  на следующий год не учитываются.

Федеральный фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такой деятельности доходы, а  также доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, и приобретенное за счет этих доходов  имущество в установленном порядке  поступают в распоряжение Федерального фонда, учитываются на балансе и  направляются для реализации уставных задач Федерального фонда.

ФФОМС ежегодно разрабатывает  бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства  РФ утверждаются федеральным законом.

Управление ФФОМС осуществляется коллегиальным органом - правлением и директором фонда.

Состав правления Федерального фонда утверждается Правительством РФ. Срок полномочий правления 3 года.

Контроль за деятельностью  Федерального фонда осуществляет ревизионная  комиссия.

Правление Федерального фонда  по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую  проверку деятельности Федерального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется в Правительство  РФ.

1.6. Территориальные фонды (ТФОМС)

 

Порядок создания и деятельности ТФОМС регламентируется Положением о территориальном фонде обязательного  медицинского страхования. постановление  Верховного Совета РФ от 24.02.93 г. № 4543-1

Территориальный фонд является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с  законами РФ. Это самостоятельное  государственное некоммерческое финансово-кредитное  учреждение, подотчетное органам  представительной и исполнительной власти. Территориальный фонд освобожден от уплаты налогов по доходам от основной деятельности.

Руководство деятельностью  ТФОМС осуществляется правлением и  его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекции, возглавляемой  исполнительным директором.

Состав правления утверждается органами законодательной власти территорий. Председатель избирается правлением. Исполнительный директор назначается  администрацией территории.

Для выполнения своих задач  ТФОМС может создавать в городах  и районах филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с  Положением, утверждаемым исполнительным директором Территориального фонда.

Территориальный фонд:

· аккумулирует финансовые средства Территориального фонда на ОМС граждан 

· осуществляет финансирование ОМС, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие  лицензии (далее - страховщиками), заключившими договоры ОМС по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым  правлением Территориального фонда 

· осуществляет финансово-кредитную  деятельность по обеспечению системы  ОМС 

· выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение ОМС 

· предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств 

· накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы ОМС 

· разрабатывает правила  ОМС граждан на соответствующей  территории

· осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на ОМС граждан 

· согласовывает совместно  с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской  помощи, территориальную программу  ОМС населения и вносит предложения  о финансовых ресурсах, необходимых  для ее осуществления 

· вносит предложения о  страховом тарифе взносов на ОМС 

· согласовывает с органами государственного управления, местной  администрацией, профессиональными  медицинскими ассоциациями, страховщиками  тарифы на медицинские и иные услуги по ОМС 

· осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом ОМС и  другими территориальными фондами  ОМС 

· предоставляет ФФОМС  информацию о финансовых ресурсах системы  ОМС и другую информацию в пределах своей компетенции 

· проводит разъяснительную  работу по вопросам, относящимся к  его компетенции 

· осуществляет другие мероприятия  по организации ОМС граждан.

Движение финансовых средств  Территориального фонда ОМС:

Контроль за деятельностью  Территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия.

Правление территориального фонда по мере необходимости, но не реже оного раза в год, назначает  аудиторскую проверку деятельности ТФОМС, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую  лицензию. Отчет о результатах  этой проверки представляется органам  исполнительной и представительной власти.

Отчет о доходах и использовании  средств ТФОМС, а также о результатах  его деятельности ежегодно заслушивается  соответствующими органами представительной и исполнительной власти и публикуется  в средствах массовой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7. Анализ поступления и расходования средств федерального фонда обязательного медицинского страхования

ДОХОДЫ

БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО

СТРАХОВАНИЯ ПО КОДАМ КЛАССИФИКАЦИИ ДОХОДОВ  БЮДЖЕТОВ

ЗА 2009 ГОД

 

                                                              (тыс. рублей)

┌───────────────────────────┬───────────────────────────────┬─────────────┐

│  Наименование показателя  │  Код бюджетной классификации  │  Кассовое   │

│                           ├────────┬──────────────────────┤  исполнение  │

│                           │главного│   доходов бюджета    │             │

│                           │адми-   │  Федерального фонда  │             │

│                           │нистра- │    обязательного     │             │

│                           │тора    │     медицинского     │             │

│                           │доходов │     страхования      │             │

└───────────────────────────┴────────┴──────────────────────┴─────────────┘

 Доходы, всего                                               126 562 369,8

 

 Налоговые и неналоговые

 доходы                        000    1 00 00000 00 0000 000  88 666 063,8

 

 Налоги и взносы на

 социальные нужды              000    1 02 00000 00 0000 000  88 832 142,9

 

 Единый социальный налог       182    1 02 01000 00 0000 110  88 832 142,9

 

 Единый социальный налог,

 зачисляемый в Федеральный

 фонд обязательного

 медицинского страхования      182    1 02 01030 08 0000 110  88 832 142,9

 

 Налоги на совокупный доход    000    1 05 00000 00 0000 000     977 569,4

 

 Налог, взимаемый в связи  с

 применением упрощенной

 системы налогообложения       182    1 05 01000 00 0000 110     653 738,5

 

 Налог, взимаемый с

 налогоплательщиков,

 выбравших в качестве

 объекта налогообложения

 доходы                        182    1 05 01010 01 0000 110     401 982,0

 

 Налог, взимаемый с

 налогоплательщиков,

 выбравших в качестве

 объекта налогообложения

 доходы, уменьшенные на

 величину расходов             182    1 05 01020 01 0000 110     109 518,8

 

 Минимальный налог,

 зачисляемый в бюджеты

 государственных

 внебюджетных фондов           182    1 05 01030 01 0000 110     141 909,6

 

 Доходы от выдачи патентов

 на осуществление

 предпринимательской

 деятельности при

 применении упрощенной

 системы налогообложения       182    1 05 01040 02 0000 110         328,1

 

 Единый налог на вмененный

 доход для отдельных видов

 деятельности                  182    1 05 02000 02 0000 110     319 496,2

 

 Единый

 сельскохозяйственный налог    182    1 05 03000 01 0000 110       4 334,7

 

 Задолженность и

 перерасчеты по отмененным

 налогам, сборам и иным

 обязательным платежам         000    1 09 00000 00 0000 000      15 268,1

 

 Недоимка, пени и штрафы по

 взносам в Федеральный фонд

 обязательного медицинского

 страхования                   182    1 09 08040 08 0000 140      15 268,1

 

 Доходы от оказания платных

 услуг и компенсации затрат

 государства                   000    1 13 00000 00 0000 000         651,0

 

 Прочие доходы Федерального

 фонда обязательного

 медицинского страхования

 от оказания платных услуг

 и компенсации затрат

 бюджета Федерального фонда

 обязательного медицинского

 страхования                   394    1 13 03080 08 0000 130         651,0

 

 Доходы от продажи

 материальных и

 нематериальных активов        000    1 14 00000 00 0000 000           1,3

 

 Доходы от реализации

 имущества, находящегося в

 оперативном управлении

 Федерального фонда

 обязательного медицинского

 страхования (в части

 реализации материальных

 запасов по указанному

 имуществу)                    394    1 14 02080 08 0000 440           1,3

 

 Штрафы, санкции,

 возмещение ущерба             000    1 16 00000 00 0000 000         547,4

 

 Прочие поступления от

 денежных взысканий

(штрафов) и иных сумм в

 возмещение ущерба,

 зачисляемые в Федеральный

 фонд обязательного

 медицинского страхования      394    1 16 90080 08 0000 140         547,4

 

 Доходы бюджетов бюджетной

 системы Российской

 Федерации от возврата

 остатков субсидий,

 субвенций и иных

 межбюджетных трансфертов,

 имеющих целевое

 назначение, прошлых лет       000    1 18 00000 00 0000 000   3 253 038,6

 

 Доходы бюджета

 Федерального фонда

 обязательного медицинского

 страхования от возврата

 остатков субсидий,

 субвенций и иных

 межбюджетных трансфертов,

 имеющих целевое

 назначение, прошлых лет       394    1 18 06000 08 0000 151   3 253 038,6

 

 Возврат остатков субсидий,

 субвенций и иных

 межбюджетных трансфертов,

 имеющих целевое

 назначение, прошлых лет       000    1 19 00000 00 0000 000  -4 413 154,9

 

 Возврат остатков субсидий,

 субвенций и иных

 межбюджетных трансфертов,

 имеющих целевое

 назначение, прошлых лет

 из Федерального фонда

 обязательного медицинского

Информация о работе Фонды обязательного медицинского страхования РФ