Фонды обязательного медицинского страхования, их роль в финансировании расходов на здравоохранении в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 02:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является всесторонний анализ деятельности фонда обязательного медицинского страхования.
Исходя из поставленной цели работы основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:
рассмотреть сущность, структуру и функции Фонда обязательного медицинского страхования;
проанализировать доходы и расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
в заключении дать оценку достижению ФОМС.

Содержание работы

Введение

Глава 1 Теоритическая часть, экономические и правовые основы функционирования фондов обязательного медицинского страхо-
вания.

Назначение фондов обязательного медицинского страхования
Доходы федерального и территориальных фондов обязательного
медицинского страхования
Платежи органов исполнительной власти на обязательное стра-
хование неработающего населения
Использование средств фондов на федеральном и региональном
уровнях

Глава 2 Анализ расходов на здравоохранение в РФ и роль фондов
обязательного медицинского страхования в их финансировании

2.1 Расчет и использование средств ФОМС
Развитие системы обязательного медицинского страхования в РФ
2.3 Критическая оценка функционирования обязательного медицинского страхования на примере страховой организации «Экомед» Иркутской области


Глава 3 Обобщение современного состояния и перспектив медицинского страхования РФ (обязательного и добровольного)

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая на тему по Финансам и и кредиту.docx

— 69.36 Кб (Скачать файл)

               МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИИ ОЦЕНКИ И КОНСАЛТИНГА

 

Экономический факультет

Специальность: Менеджмент организации

 

 

 

 

 

ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО  МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, ИХ РОЛЬ В  ФИНАНСИРОВАНИИ РАСХОДОВ НА ЗДРАВООХРАНЕНИИВ РФ

 

   Курсовая работа

 

 

 

     Выполнила: Калмыкова А.А.

                                          Студентка 3 курса,

                                                      Заочной формы обучения

                                                              Преподаватель_____________

                                                               Проверил_________________

 

                                                                      Северодвинск

                                                                            2013 год

                                                             Содержание

Введение                                                                         

 

Глава 1 Теоритическая часть, экономические и правовые основы функционирования фондов обязательного медицинского страхо-

вания.

 

    1. Назначение фондов обязательного медицинского страхования
    2. Доходы федерального и территориальных фондов обязательного

медицинского страхования

    1. Платежи органов исполнительной власти на обязательное стра-

хование неработающего населения

    1. Использование средств фондов на федеральном и региональном

уровнях

 

Глава 2 Анализ расходов на здравоохранение в РФ и роль фондов

обязательного медицинского страхования в их финансировании

 

2.1 Расчет и использование средств ФОМС

    1. Развитие системы обязательного медицинского страхования в РФ

2.3 Критическая оценка функционирования обязательного медицинского страхования на примере страховой организации «Экомед» Иркутской области

 

 

Глава 3 Обобщение современного состояния и перспектив медицинского страхования РФ (обязательного и добровольного)

 

Заключение

 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

  Введение

 

Здравоохранение, как известно, в последнее десятилетие пережила кое какие изменения. Самым масштабным изменением системы здравоохранения новейшего периода стало изменение принципов и структуры финансирования оказания медицинской помощи и перераспределение финансовых потоков. С правовой точки зрения произошел переход от административного регулирования финансирования здравоохранения к регулированию нормами гражданского права.

Российская системы здравоохранения, с точки зрения экономики и  социального обеспечения, перестала  быть полностью государственной  и приобрела черты страховой  медицины.

Различие между государственной  и страховой медициной заключается  в том, что при государственной  системе организации медицинской  помощи здравоохранение полностью  финансируется из государственного бюджета.

При страховом принципе финансирования средства на здравоохранение формируются  за счет обязательных отчислением предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и организационно правовых форм, а так же взносов  предпринимателей без образования  юридического лица, т.е. индивидуальных предпринимателей. Существует и ещё  одна система организации медицинской  помощи – это частная медицина, в которой весь объем медицинской  помощи оплачивается самим пациентом. Такая система доступна далеко не всем. В основу такой страховой системы заложен принцип оплаты самим же пациентом.

Фонд обязательного медицинского страхования создан в соответствии с Законом Российской Федерации  от 28 июня 1991 года №1499-1 «О медицинском  страховании граждан в Российской Федерации». Целью создания данного  фонда является изменение принципов  финансирования здравоохранения, используя  источники, формируемые при проведении медицинского страхования.

 

 

Целью курсовой работы является всесторонний анализ деятельности фонда  обязательного медицинского страхования.

Исходя из поставленной цели работы основное внимание было уделено  решению следующих взаимосвязанных  задач:

рассмотреть сущность, структуру  и функции Фонда обязательного  медицинского страхования;

проанализировать доходы и расходы Федерального фонда  обязательного медицинского страхования;

в заключении дать оценку достижению ФОМС.

                    

 

Глава 1    экономические и правовые основы функционирования фондов        обязательного медицинского страхования.

  

 1.1       Назначение фондов обязательного медицинского страхования

 

Система обязательного медицинского страхования создана с целью  обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции РФ. Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья.

Обязательное медицинское  страхование является составной  частью государственного социального  страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации  равные возможности в получении  медицинской и лекарственной  помощи, предоставляемой за счет средств  обязательного медицинского страхования  в объеме и на условиях, соответствующих  программам обязательного медицинского страхования.

Для реализации государственной  политики в области обязательного  медицинского страхования граждан созданы федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Территориальные фонды ОМС  созданы в каждом субъекте РФ. В настоящее время в РФ созданы федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 84 территориальных фондов обязательного медицинского страхования для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.

Правовой режим этих фондов определен Положением о Федеральном  фонде обязательного медицинского страхования и Положением о территориальном  фонде обязательного медицинского страхования.

Назначение. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования созданы для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.

Федеральный фонд создается  Правительством РФ, а территориальные  фонды — представительными и  исполнительными органами власти субъектами РФ. Финансовые средства фондов находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации (ФОМС) занимает значительное место  в структуре социальных внебюджетных фондов. Обязательное медицинское страхование  является составной частью государственного социального страхования и призвано обеспечить гражданам РФ равные возможности  в получении медицинской и  лекарственной помощи, предоставляемой  за счет средств обязательного медицинского страхования в объемах и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Финансовые средства ФОМС находятся  в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Основные источники образования  федерального и территориальных  фондов — страховые взносы хозяйствующих  субъектов на обязательное медицинское  страхование; бюджетные ассигнования и иные поступления. Полученные средства направляются на финансирование обязательного  медицинского страхования и иных связанных с этим мероприятий.

Средства Фонда обязательного  медицинского страхования используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых  гражданам, финансирование целевых  медицинских программ, мероприятий  по подготовке и переподготовке специалистов, на развитие медицинской науки, на улучшение  материально-технического обеспечения  здравоохранения и другие цели.

 

 

 

 

1.2   Доходы федерального и территориальных фондов обязательного

           медицинского страхования

 

Федеральные и территориальные фонды обязательного медицинского страхования определяются как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования как учреждения осуществляется в соответствии с его Уставом, территориальных фондов – в соответствии с положениями о фондах, утвержденными исполнительными органами субъектов Российской Федерации.

 

Федеральный фонд ОМС является юридическим лицом, подотчетным  Правительству РФ. Финансовые средства Федерального фонда находятся в  государственной собственности  РФ, являются целевыми, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию  не подлежат.

управления финансами  функции Федерального фонда ОМС  заключаются главным образом  в том, чтобы наряду с финансированием  целевых программ в рамках ОМС  через финансирование программ ОМС  на местах выравнивать условия деятельности территориальных фондов. Федеральный  фонд ОМС в объеме базовой программы  ОМС выделяет дотации и субвенции  территориальным фондам, у которых  собственные доходы не покрывают  расходы по программе ОМС.

При определении размеров субвенций применяется утвержденный правлением Федерального фонда перечень оценочных критериев, который включает:

 

1) степень реализации  Федерального закона «О медицинском  страховании граждан в Российской  Федерации» – наличие утвержденной  в установленном порядке территориальной программы обязательного медицинского страхования, обеспеченность ее источниками финансирования;

2)эффективность использования  финансовых средств участниками  системы ОМС;

3) наличие фактов изъятия  и нецелевого использования средств  ОМС по решениям региональных  властей и местных администраций;

4) дотационность бюджета  субъекта РФ;

5) комплексный показатель  здоровья населения.

Федеральный фонд также финансирует  целевые программы развития ОМС.

 

Статьи бюджетов

                                      2001 г

 

Млн. руб.

% к итогу

Доходы

   

Остаток средств  на 1 января 2001 г.

Единый соц. налог  в части, подлежащий зачислению с  Фонд

Единый налог  на вмененный доход в части,  подлежащий к зачислению в Фонд

Кредиты банков и  иных кредитных учреждений

Возврат ранее  размещенных средств

Прочие доходы (штрафы, пени и прочие санкции )

10,0

2630,0

 

22,0

 

-

 

10,0

18,0

0,4

97,8

 

0,8

 

-

 

0,4

0,6

Итого

2690,0

100

Расходы

Выравнивание  финансовых условий территориальных  фондов

Выполнение целевых  программ медицинской помощи

В том числе:

Охрана материнства  и детства

Компьютеризация

Подготовка и  переподготовка специалистов

Научные исследования

Проведение региональных совещаний и конференций

Международное сотрудничество

Информационно –  публицистическая деятельность

Содержание фонда

Прочие расходы

В том числе  возмещение территориальным фондам расходов на сбор страховых взносов

 

2332,5

 

254,0

 

 

254,0

40,0

3,0

4,0

1,5

 

3,5

1,5

 

40,0

9,7

18,0

 

 

87,0

 

9,5

 

 

9,5

1,5

0,1

0,2

0,1

 

0,1

0,1

 

1,5

0,6

0,6

итого

2680,0

100

Остаток средств  на конец года

10,0

 

 

 

Доходы бюджета территориального фонда формируются за счет прогнозируемых поступлений.

Остатки средств на начало и конец отчетного периода  не относятся к доходам территориального фонда и являются источниками  внутреннего финансирования дефицита бюджета территориального фонда.

Прогнозируемые поступления  бюджета территориального фонда  включают:

- единый социальный налог,  зачисляемый в территориальные  фонды обязательного медицинского  страхования;

- единый налог, взимаемый  в связи с применением упрощенной  системы налогообложения, в том  числе:

- единый налог, распределяемый  по уровням бюджетной системы  Российской Федерации;

- единый налог на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности;

- единый сельскохозяйственный  налог, в том числе:

- единый сельскохозяйственный  налог, уплачиваемый организациями;

- единый сельскохозяйственный  налог, уплачиваемый крестьянскими  (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными  предпринимателями;

- страховые взносы на  обязательное медицинское страхование  неработающего населения, уплачиваемые  в территориальные фонды обязательного  медицинского страхования органами  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, местного  самоуправления;

- недоимка, пени и штрафы  по страховым взносам на обязательное  медицинское страхование неработающего  населения;

- недоимка, пени и штрафы  по обязательным поступлениям  в территориальные фонды обязательного  медицинского страхования;

- прочие поступления в  территориальные фонды обязательного  медицинского страхования.

С 1 января 2010 г. глава 24 НК РФ "Единый социальный налог" утратила силу

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС  РФ, ФФОМС и территориальные фонды  обязательного медицинского страхования  регулируется Федеральным законом  от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ

Расчет сумм единого социального  налога для формирования доходной части  бюджетов территориальных фондов обязательного  медицинского страхования осуществляется территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам совместно с территориальными фондами в соответствии с Методикой расчета поступления единого социального налога, утверждаемой Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами, государственными внебюджетными фондами, в сроки, устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для представления проектов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на рассмотрение законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Фонды обязательного медицинского страхования, их роль в финансировании расходов на здравоохранении в РФ