Финансы бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Производственная практика проводится с целью систематизации, закрепления и углубления теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации, позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.
В задачи практики входит:
- формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
- формирование исследовательского подхода к изучению деятельности экономиста;
- овладение умениями и навыками работы с документацией, осуществление простейших экономических расчетов.
Основной целью настоящей производственной практики является финансово-экономический анализ деятельности коммерческого банка, организация налогового учета.

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.docx

— 59.85 Кб (Скачать файл)

Осуществляемые  капитальные вложения, приобретаемые  основные средства, нематериальные активы, материальные запасы, работы, услуги учитываются  на балансе без НДС.

Сбербанк России в соответствии с требованиями налогового законодательства ведет журналы учета полученных, выставленных и отозванных счетов-фактур, в том числе в электронном  виде, единые книгу покупок и книгу  продаж.

Книги покупок  и книги продаж ведутся филиалами  и ЦА Сбербанка России в виде разделов единых книги покупок и книги  продаж Сбербанка России, данные которых  объединяются ежеквартально.

Журналы учета полученных, выставленных и  отозванных счетов-фактур ведутся и  хранятся в каждом филиале и ЦА Сбербанка России самостоятельно. Особенности формирования журналов учета полученных, выставленных и отозванных счетов-фактур, единых книг покупок и продаж Сбербанка России, организации взаимодействия между филиалами и ЦА Сбербанка России, определяются в соответствии с нормативными документами Сбербанка России.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Филиалы Сбербанка России и ЦА исполняют  обязанности Сбербанка России по исчислению и уплате НДФЛ, ведению  учета доходов физических лиц  в регистрах налогового учета  в соответствии с нормативными документами  Сбербанка России.

Представление Сбербанком России справок по форме  №2-НДФЛ в налоговый орган осуществляется централизованно в соответствии с нормативными документами Сбербанка  России.

Страховые взносы

Филиалы Сбербанка России по месту своего нахождения исполняют обязанности  Сбербанка России по исчислению и  уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ), Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ), в том числе  взносов по обязательному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и Территориальные фонды  обязательного медицинского страхования (ТФОМС), а также по представлению:

- в территориальные органы ПФ РФ расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование,

- в территориальные органы ФСС РФ расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, взносам по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанным видам страхования, произведенным в счет уплаты взносов в ФСС РФ.

Предельная  величина базы для начисления страховых  взносов (кроме взносов по обязательному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний) составляет 463 000 руб.

Транспортный  налог

Налоговая база транспортного налога исчисляется  в соответствии с положениями  главы 28 НК РФ и законодательством  субъектов Российской Федерации  о транспортном налоге.

Уплата  налога в бюджет производится Сбербанком России по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации, и в соответствии с п.5.2 настоящего Документа.

Налог на прибыль, плата за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в  окружающую среду уплачиваются в  бюджет Сбербанком России за счет полученной прибыли (ст. 270 НК РФ).

Налог на добавленную стоимость и другие налоги, включенные Сбербанком России в стоимость реализуемых товаров, выполняемых работ, оказываемых  услуг, уплачиваются в бюджет за счет средств, полученных от покупателей  товаров и потребителей работ, услуг (ст. 270 НК РФ).

Все прочие налоги и сборы, начисленные в  установленном законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах порядке, относятся на расходы  Сбербанка России (ст. 264 НК РФ).

 

 

2.3 Анализ начисленных и уплачиваемых  в бюджеты налогов и

сборов по Зубово-Полянскому отделению  №4299

ОАО «Сбербанка России»

 

Учитывая  рассмотренные особенности осуществления  Сбербанком России расчетов с бюджетом, следует рассмотреть следующие налоги и сборы, уплачиваемые Отделением, относимые:

- в федеральный бюджет – это налог на добавленную стоимость и часть единого социального налога (с 1 января 2010 года единый социальный налог заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования);

- в бюджет субъекта РФ – это налог на имущество и транспортный налог;

- в местный бюджет – это земельный налог;

- во внебюджетные фонды, подробно рассмотренные выше, уплачивается часть единого социального налога.

Кроме того Сбербанком России уплачиваются государственные  пошлины и производятся отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев.

Подробная информация о начисленных и уплачиваемых налогах и сборах приведена в  таблице 2.3.

 

Таблица 2.3. Сведения о начисленных и уплачиваемых в бюджеты налогах и сборах за период с 2010-2012 гг.

Виды налогов и сборов

Налоговый период

На 1 января 2010г.

На 1 января 2011г.

На 1 января 2012г.

Сумма,

руб. коп.

Ставка, %

Сумма,

руб. коп.

Ставка, %

налога, %

Сумма,

руб. коп.

Ставка, %

налога, %

Налог на добавленную стоимость (федеральный  бюджет)

19159668.23

18

21177996.22

18

22738068.29

18

Налог на имущество (бюджет субъекта РФ)

11483639.00

2.2

12786865.00

2.2

13981677.0

2.2

Транспортный налог (бюджет субъекта РФ)

94654.00

 

98000.00

 

133293.00

 

Земельный налог (местный бюджет)

885.00

 

3300.00

 

57199.00

 

Единый социальный налог

в том числе:

49352787.06

26

66067404.70

26

90723933.83

26

в федеральный бюджет

11421016.89

15323286.34

21172163.31

во внебюджетные фонды

37931770.17

50744118.36

69551770.52

Отчисления на обязательное страхование  от несчастных случаев

448387.56

0.2

610393.55

0.2

812890.76

0.2

Государственная пошлина

289736.50

 

1029248.42

 

152490.02

 

Налоги, всего

80829757.35

101773207.89

128599551.90


 

Проанализируем  данные таблицы 2.3 по отдельным видам налогов и выясним причины увеличения налоговых платежей.

Из приведенной  ниже диаграммы видно, что суммы транспортного налога в 2010 и 2011 годах примерно равны и, увеличение рассматриваемого показателя в 2011 году составляет примерно 4% по отношению к 2010 году. А вот в 2012 году наблюдается значительное увеличение суммы уплачиваемого транспортного налога – рост составляет около 36 % по сравнению с суммой транспортного налога в 2011 году. Это связано, скорее всего, с повышением ставок транспортного налога, как на федеральном, так и на региональном уровнях.

 

Диаграмма 2.1. Сведения о начисленном и уплачиваемом транспортном налоге за период с 2010-2012 гг.

В отличие  от транспортного налога, изменения ставок земельного налога в 2011 году не было. Однако изменилась кадастровая стоимость земельных участков в населенных пунктах в соответствии с Постановлением Правительства Республики Мордовия от 29.12.2007г. № 612 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Республики Мордовия». Соответственно изменилась сумма земельного налога, так как согласно статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога определяется в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка. Поэтому сумма земельного налога за 2011 год сильно увеличилась, как видно на следующей диаграмме.

 

Диаграмма 2.2. Сведения о начисленном и уплачиваемом земельном налоге за период с 2010-2012 гг.

В соответствии с НК РФ, единый социальный налог  начисляется нарастающим итогом с начала года и отчисления в федеральный  бюджет и во внебюджетные фонды распределяются согласно приведенной ниже таблице.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.4. Распределение единого социального налога по направлениям.

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонд социального страхования

Фонды обязательного медицинского страхования

Итого

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территориальные фонды обязательного  медицинского страхования

До 280000 рублей

20 %

2,9 %

1,1 %

2,0 %

26 %

От 280001 рубля до 600000 рублей

56000 рублей +7,9 % с суммы, превышающей 280000 рублей

8120 рублей + 1,0% с суммы, превышающей  280000 рублей

3080 рублей + 0,6% с суммы, превышающей  280000 рублей

5600 рублей + 0,5% с суммы, превышающей  280000 рублей

72800 рублей + 10 % с суммы, превышающей 280000 рублей

Свыше 600000 рублей

81280 рублей + 2 % с суммы, превышающей 600000 рублей

11320 рублей

5000 рублей

7200 рублей

104800 рублей + 2 % с суммы, превышающей 600000 рублей


 

Как было отмечено выше, центральный аппарат  и территориальные банки Сбербанка  России формируют резервы на выплату  вознаграждений по итогам работы за год, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет. Возможно, увеличение, отраженное в приведенной ниже диаграмме, каждой составляющей единого социального налога в 2011 году связано с ростом выплат вознаграждений по итогам работы за год и соответствующих выплат за выслугу лет.

Диаграмма 2.3. Сведения о начисленном и уплачиваемом едином социальном налоге за период с 2010-2012 гг.

Основные  моменты, рассмотренные выше, характеризуют  причины увеличения налоговых платежей по каждому из рассмотренных налогов.

 

3. Перспективы развития ОАО «Сбербанка России»

 

На сегодняшний  день Сбербанк является абсолютным лидером  российской банковской системы. По своим  рыночным позициям, по объему

активов и  капитала, по своим финансовым результатам  и масштабам 

инфраструктуры  Банк в несколько раз превосходит  своих ближайших 

конкурентов. Масштаб и устойчивость Банка  особенно явственно про-

являются  в периоды нестабильности на финансовых рынках. За последние годы Банком проведена  большая работа, которая обеспечила

окончательное формирование четырех основных групп  конкурентных

преимуществ Банка, а именно:

- значительная  клиентская база во всех сегментах  и во всех регионах страны;

- масштаб  операций как с точки зрения финансовых показателей, так и с точки зрения количества и качества физической инфраструктуры;

- бренд  и репутация Банка, в первую  очередь связанные с огромным  ресурсом доверия Банку со  стороны всех категорий клиентов;

- коллектив  Банка и значительный накопленный  опыт.

Успешное  достижение поставленных целей будет  способствовать росту 

рыночной  капитализации и выдвижению Банка  в число лидирующих

финансовых  институтов мира.

При определении перспектив своего развития Сбербанк России исходит, прежде всего, из анализа текущей  макроэкономической ситуации, исследования внутренних и внешних возможностей по развитию финансовых операций. Банк стремится к развитию существующих конкурентных преимуществ и созданию новых точек роста своего бизнеса.

Складывающиеся внешние  условия: усиление конкурентной борьбы на внутреннем и международном финансовом рынке, углубление неопределенности перспектив дальнейшего развития мировой экономики  − формируют предпосылки для  постановки перед Банком стратегической задачи по активному наращиванию  темпов роста объема бизнеса и  диверсификации направлений деятельности.

Информация о работе Финансы бюджетных учреждений