Федеральное казначейство Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 09:39, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение следующих вопросов:
•Сущность федерального казначейства, его основные задачи и функции;
•Перспективы развития казначейства в РФ;
•Структура органов казначейства в нашем регионе – Красноярском крае.
•Сущность казначейского исполнения бюджетов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……...3
1.Федеральное казначейство Российской Федерации………………….……...5
1.1История развития казначейской системы России……………………….5
1.2Сущность, задачи и функции федерального казначейства……………..9
1.3Организационная структура федерального казначейства……………..13
2.Перспективы развития казначейства в РФ……………………………….…17
3.Сущность казначейского исполнения бюджета…………………………….20
4.Стратегическая карта Казначейства России на 2013-2017 годы…………..24
Заключение……………………………………………………………..…………27
Список используемой литературы……………………………………….……...31

Файлы: 1 файл

Контрольная работа БС Казначейство РФ.docx

— 77.65 Кб (Скачать файл)

Изменяется  порядок  учета  налогов  и  других  платежей,  поступающих  на  доходные  счета  федерального  бюджета.  Функции  по  учету  доходов  передаются  органам  казначейства,  которые  начинают  вести  детальный  учет  доходов  по  видам  налогов  в  соответствии  с  подразделениями  бюджетной  классификации.

Также  от  налоговых  органов  и  учреждений  Центрального  банка  к  органам  казначейства  передаются  все  другие  функции  по  исполнению  доходной  части  федерального  бюджета.

Также  актуальной  является  задача  совершенствования  исполнения  расходной  части  бюджета. С  организационной  точки  зрения  в  настоящее  время  обеспечен  принцип  "единства  кассы"  в  отношении  всех  федеральных  средств.  Все  платежи  из  бюджета  осуществляются  с  единого           ( главного )  счета  Главного  управления  федерального  казначейства  или  в  случае  получения  соответствующих  распоряжений  Главного  управления,  с  расходных  счетов  территориальных  управлений  за  счет  совершения  ими  операций  по  перечислению  доходов  на  финансирование  расходов  федерального  бюджета.  И  доводятся  в  основной  своей  массе  до  конкретных  получателей  через  счета  территориальных  органов  казначейства  ( сегодня  действует  еще  и  старая  схема  финансирования ).  Такой  механизм  перечисления  средств  непосредственным  их  потребителям  в  регионах  практически  страхует  валютный  рынок  страны  от  резких  выбросов  свободной  рублевой  массы.

Все  счета  территориальных  органов  казначейства,  опосредствующие  движение  средств  федерального  бюджета,   открытые  в  банковской  системе,  являются  транзитными,   то  есть  не  имеют  переходящих  остатков.

В  настоящее  время  в  регионах,  где  казначейские  органы  особенно  развиты,  осуществляется  закрытие  счетов  бюджетных  единиц  в  банках  и  открытие  их  в  системе  казначейства  с  перечислением  средств  непосредственно  на  расчетные  ( текущие )  счета  хозяйствующих  субъектов,  выполняющих  работы  или  оказывающих  услуги  для  бюджетных  единиц,  финансируемых  за  счет  федерального  бюджета.

Казначейство,  опираясь  на  Центральный  банк  и  его  систему,  тем  не  менее  освобождает его от  функций ведения детального  учета средств федерального  бюджета и контроля  за  их  целевым использованием.

Другим  важным  элементом  нового  порядка  финансирования  бюджетных  расходов  является  внедрение  учета  операций  по  фиксации  денежных  средств  на  каждой  стадии  бюджетного  и  финансового  исполнения  бюджета.

До  недавнего  времени  документально  и  информационно  фиксировались  лишь  две  стадии:  первая  -  объем  бюджетных  назначений  и  последняя  -  сумма  фактических  платежей.

Реально  же  процесс  исполнения  бюджета  гораздо  более  детализирован.  На  уровне  бюджетной  единицы  или  распорядителя  средств  (конечного  потребителя  бюджетных  средств)  достаточно  четко  прослеживаются  следующие  этапы:

-  доведение  объемов   бюджетных  назначений;

-  доведение  гарантированных   лимитов  финансирования  ( исходя  из  степени  реальной  обеспеченности  расходов  источниками  финансирования ),  в  пределах  которых  бюджетная  единица  ( распорядитель  средств )  приобретает  право  принимать  на  себя  финансовые  обязательства  по  выплате  денежного  содержания  и  договоров  с  поставщиками  и  подрядчиками;

-  объемы  фактически  заключенных  соглашений  (  в  пределах  предоставленных  прав  по  финансовым  обязательствам );

-  объемы  произведенных   авансовых  платежей  по  заключенным  договорам ( специфика  современной  хозяйственной  жизни );

-  сумма  счетов,  предъявляемых  к  оплате  и  объемы  других  необходимых   выплат  (денежное  содержание  персонала  и  т.п.  );

-  сумма  средств,  причитающаяся  к  выплате   после  проверки  обоснованности  предъявленных  счетов-фактур,  подтверждения  оприходования  товарно-материальных  ценностей и объемов выполненных  работ,  начисления  заработной  платы  и  других  видов  денежного  содержания;

-  сумма  фактического  перечисления  бюджетных средств со  счета (  списание  по  бюджету,   адекватное  кассовому  расходу  ).

Наличие  на  центральном  уровне  информации  о  состоянии  и  движении  бюджетных  средств  на  каждой  из  этих  стадий  предоставляет  Министерству  финансов  и  главным  распорядителям  средств  федерального  бюджета  широкие  возможности  для  гибкого  маневрирования  ресурсами  и  оперативного  контроля  за  состоянием  финансов,  находящихся в распоряжении  бюджетных единиц  и распорядителей  средств.

Детализация  учета  позволяет  в  ходе  исполнения  бюджета  в  более  полной  мере  реализовать  принцип  обязательной  сбалансированности  бюджета,  компенсировать  диспропорции,  неизбежно  возникающие  на  этапе  его  прогнозирования  в  условиях  нестабильной  экономической  ситуации.

Таким  образом,  органы федерального  казначейства  постепенно  становятся  органами,  выполняющими  все  функции  по  исполнению  доходной  и  расходной  части  федерального  бюджета.  И  в  бюджетном  процессе  происходит  постепенный  переход  от  банковской  к  казначейской  системе  исполнения  федерального  бюджета.

В  условиях  отсутствия  казначейской  системы  это  достигалось  путем  реализации  менее  избирательного  механизма секвестирования  с критическим недофинансированием ряда  статей  расходов  бюджета.  При  развитии  казначейской  системы  появляется  возможность  на  основе  четко  определяемых  объемов  реальных  потребностей  наиболее  рационально,  выборочно  проводить  оптимизацию  бюджетных  потоков,  снизить  вероятность  серьезных  "прорывов"  в  финансировании,  сделать  процесс  исполнения  бюджета  более  плавным.

 

 

 

 

 

 

 

4. Стратегическая карта Казначейства России на 2013-2017 годы

 

Основные компоненты стратегии развития Казначейства России

Стратегические  цели

Стратегические  задачи

Непосредственный  результат к 2015 году

Социальный эффект

Государственная власть, Клиенты и Общественность

1. Сформировать  единое информационное пространство  финансовой деятельности публично- правовых образований Российской Федерации

1. Обеспечение прозрачности  и доступности информации о  государственном секторе и общественных  финансах

Эффективная система  общественного контроля за финансовыми ресурсами сектора государственного управления  
Предоставление доступа к финансовой информации о деятельности государственного сектора 

Повышение эффективности  бюджетных расходов и доверия  граждан к власти  
Повышение прозрачности и доступности информации о финансовой деятельности в государственном секторе и уровня доверия граждан к власти 

2. Создание и  развитие государственной интегрированной  информационной системы управления  общественными финансами "Электронный  бюджет"

Функционирование  государственной интегрированной  информационной системы управления общественными финансами "Электронный  бюджет" 

Обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления

2. Обеспечить кассовое  обслуживание субъектов сектора  государственного управления

3. Кассовое обслуживание  федерального бюджета, бюджетов  субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований,  учет операций со средствами  неучастников бюджетного процесса

Осуществление Казначейством  России кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса

Обеспечение сохранности  финансовых ресурсов государства

 

4. Кассовое обслуживание  бюджетов государственных внебюджетных фондов

Осуществление Казначейством  России кассового обслуживания бюджетов государственных внебюджетных фондов

Обеспечение сохранности  финансовых ресурсов государства

5. Создание и  развитие "Электронного казначейства"

Функционирование  информационной телекоммуникационной системы Казначейства России, обеспечивающей, в том числе электронный документооборот  с применением электронной подписи  внутри Казначейства России и с его  клиентами

Повышение уверенности  общества и организаций сектора  государственного управления в сохранности  финансовых ресурсов государства

3. Усовершенствовать  систему бюджетных платежей

6. Участие в формировании  нормативных правовых актов, направленных  на создание системы бюджетных  платежей

Совершенствование методологической и нормативно-правовой базы системы бюджетных платежей

Повышение эффективности  бюджетных расходов

7. Совершенствование  механизма взаимодействия с участниками  (неучастниками) бюджетного процесса Российской Федерации

Совершенствование учета и распределения доходов  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Обеспечение сохранности  финансовых ресурсов государства, обеспечение  удобства осуществления бюджетных  платежей и их эффективности

8. Применение современных  платежных технологий в секторе  государственного управления

Обеспечение преимущественно  безналичного денежного обращения  в секторе государственного управления

Обеспечение прозрачности операций с финансовыми ресурсами  государства

4. Обеспечить содействие  эффективному управлению финансовых  ресурсов государства

9. Создание условий  для интеграции процессов управления  государственными закупками и  исполнения бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации

Интегрированная среда  планирования государственных (муниципальных) закупок, учета и исполнения государственных (муниципальных) контрактов

Повышение эффективности  бюджетных расходов и доверия  граждан к власти

10. Повышение эффективности  процессов управления финансовыми  ресурсами Российской Федерации

Эффективная модель активного управления средствами на едином казначейском счете

Своевременное осуществление  бюджетных платежей

Внутренние функциональные и управленческие процессы

5. Обеспечить надежность  функционирования Казначейства  России и устойчивость казначейской  системы

11. Совершенствование  информационных технологий Казначейства  России

Автоматизация системы  управления финансовыми ресурсами  государства

Повышение эффективности  использования финансовых ресурсов государства

12. Оптимизация функциональной  деятельности Казначейства России

Обеспечение единообразия выполнения Казначейством России всех функций

Обеспечение прозрачности действий Казначейства России, минимизация  коррупционных рисков

Кадры

6. Обеспечить проведение  эффективной кадровой политики

13. Совершенствование  системы управления кадрами

Повышение заинтересованности сотрудников в результатах деятельности Казначейства России

Повышение доверия  граждан к власти


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Федеральное казначейство, находящееся в ведении Министерства финансов РФ, осуществляет полномочия по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

Одним из преимуществ казначейской системы исполнения федерального бюджета  является то, что за счет изменения  схемы финансирование сократилась  цепочка бюджетных счетов. Приняты  административные и организационные  меры к повышению бюджетной дисциплины “существенно укреплен предшествующий и текущий контроль за исполнением средств федерального бюджета.

Расширение объемов финансирования расходов через систему федерального казначейства, поставило под жесткий  и ежедневный государственный контроль движение и целевое использование  федеральных средств. Повысило их управляемость  и защищенность.

В условиях кризиса банковской системы, казначейство, аккумулируя  средства федерального бюджета на своих  счетах, выступает гарантом защиты этих средств от возможных последствий.

Хотя система федерального казначейства — молодая финансовая структура, однако темпы ее развития весьма высоки, а эффективность выполняемых  операций растет с каждым годом. Одновременно расширяется перечень функций органов  федерального казначейства по учету  государственных финансов.

На данный момент одной  из приоритетных задач казначейства является обеспечение всех внешних  пользователей информацией об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ. Казначейство обладает всей полнотой информации о  кассовых поступлениях, кассовых выплатах каждого бюджета бюджетной системы.

Так же для реализации стратегической карты Казначейства России на 2013-2017 годы, запланированы следующие мероприятия на 2013 год:

1.1. Развитие официального  сайта Российской Федерации для  размещения информации о государственных  (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) 

1.2. Развитие официального  сайта Российской Федерации в  информационно-телекоммуникационной  сети "Интернет" в соответствии  с требованиями Федерального  закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд" (www.zakupki.gov.ru) <подробно>

1.3. Развитие официального  сайта Российской Федерации в  информационно-телекоммуникационной  сети "Интернет" в соответствии  с требованиями Федерального  закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках  товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц" (www.zakupki.gov.ru) <подробно>

1.4. Обеспечение  развития и работоспособности  программно-технических средств  Государственной автоматизированной системы "Управление" в соответствии с функциональными и технологическими требованиями к автоматизированной системе "Управление"

1.5. Обеспечение  нормативного правового регулирования  организации работ по формированию  отчетности по статистике государственных  финансов Российской Федерации  для представления в Международный  валютный фонд

1.6. Создание условий  для формирования системы комплексного  анализа данных в государственных  информационных системах <подробно>

2.1. Создание и  развитие единого портала бюджетной  системы Российской Федерации  (budget.gov.ru)

2.2. Создание технологических  подсистем системы «Электронный  бюджет»

2.3. Создание подсистемы  информационно-аналитического обеспечения  системы «Электронный бюджет»

2.4. Создание функциональной  подсистемы управления закупками  системы «Электронный бюджет»

2.5. Создание функциональной  подсистемы управления кадрами  системы «Электронный бюджет»

3.1. Повышение качества  кассового обслуживания исполнения  федерального бюджета и учета  операций со средствами неучастников бюджетного процесса<подробно>

3.2. Повышение качества кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса <подробно>

3.3. Повышение качества  процедур учета и исполнения  бюджетных обязательств получателей  средств федерального бюджета <подробно>

3.4. Реализация нового  механизма предоставления межбюджетных  субсидий, субвенций и иных межбюджетных  трансфертов, имеющих целевое  назначение, из федерального бюджета  бюджетам субъектов Российской  Федерации (местным бюджетам)<подробно>

3.5. Обеспечение  с 1 января 2014 года операций по  счету 40116 с использованием пластиковых  карт в интересах публично-правовых  образований

3.6. Совершенствование  механизма финансового обеспечения полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации <подробно>

3.7. Совершенствование  механизма финансового обеспечения полномочий избирательных комиссий субъектов Российской Федерации <подробно>

4.1. Перевод в  течение 2013 года на кассовое  обслуживание исполнения бюджетов  территориальных государственных  внебюджетных фондов<подробно>

4.2. Перевод с  1января 2014 года на кассовое обслуживание  исполнения бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации, Фонда  социального страхования Российской  Федерации, Федерального фонда  обязательного медицинского страхования <подробно>

5.1. Развитие СУФД–Портала  для клиентов Федерального казначейства <подробно>

5.2. Формирование  единого справочника участников  и неучастников бюджетного процесса

5.3. Разработка механизма электронного санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств <подробно>

6.1. Подготовка предложений  в новую редакцию Бюджетного  кодекса Российской Федерации  и внесение соответствующих изменений  в законодательные акты Российской  Федерации

6.2. Утверждение  совместного приказа Минфина  России и Банка России "Об  утверждении Концепции реформирования  системы бюджетных платежей", обеспечение выполнения плана  мероприятий на 2013 год по реализации  Концепции реформирования системы  бюджетных платежей

7.1. Совершенствование  механизма взаимодействия Федерального  казначейства с администраторами  бюджетных поступлений Российской  Федерации, в том числе при  учете невыясненных поступлений

7.2. Подготовка к  применению публично-правовыми образованиями  ОКТМО с 1 января 2014 года

8.1. Совершенствование  и развитие Государственной информационной  системы о государственных и  муниципальных платежах

8.2. Создание платежно-информационных сервисов Федерального казначейства в части платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

9.1. Обеспечение  возможностей контроля информации  об объемах финансового обеспечения  в планах закупок, объеме финансового  обеспечения, утвержденному и  доведенному заказчику на официальном  сайте с 1 января 2014 года. <подробно>

9.2. Реализация с  1 января 2014 года механизма санкционирования  оплаты по государственным контрактам  при условии их включения в  Реестр контрактов, заключенных  заказчиком <подробно>

10.1. Совершенствование  механизма размещения средств  федерального бюджета на банковских  депозитах<подробно>

10.2. Обеспечение  предоставления Федеральным казначейством  бюджетных кредитов на пополнение  остатков средств на счетах  бюджетов субъектов Российской  Федерации (местных бюджетов)<подробно>

10.3. Обеспечение  осуществления операций по управлению  остатками средств на едином  счете федерального бюджета в  части покупки (продажи) ценных  бумаг по договорам РЕПО с  кредитными организациями<подробно>

11.1. Создание отказоустойчивой  информационно-технической структуры  Федерального казначейства

11.2. Обеспечение  информационной безопасности

11.3. Совершенствование  технологии и процедур ведения  и актуализации классификаторов  и справочников Федерального  казначейства <подробно>

11.4. Создание и  внедрение Электронного архива  Федерального казначейства <подробно>

11.5. Повышение качества  функционирования применяемого  в Федеральном казначействе ППО,  обеспечение его развития, технологическое  сопровождение промышленной эксплуатации  и обеспечение исполнения требований  к безопасности информации <подробно>

11.6. Развитие Системы  управления эксплуатацией и создание  ситуационного центра Федерального  казначейства

12.1. Инвентаризация  и оптимизация внутренних функциональных  процессов

12.2. Совершенствование  административных процедур организации  исполнения судебных актов

12.3.Внедрение системы обеспечения функционирования органов Федерального казначейства через Федеральное казенное учреждение "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России"

12.4. Развитие механизмов  внутреннего контроля Федерального  казначейства<подробно>

12.5. Развитие международного  сотрудничества Казначейства России (в т.ч. международные проекты  и организации –PEMPAL, АТЭС)

13.1. Внедрение новых  механизмов управления персоналом  и совершенствование кадровой  политики в Федеральном казначействе  и его территориальных органах

13.2. Разработка организационно-функциональной  модели Федерального казначейства в условиях функционирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и реформирования системы бюджетных платежей

13.3. Создание единого комплексного  учебного модуля дистанционного  образования сотрудников расходно-операционных  подразделений и клиентов органов  Федерального казначейства


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, принят ГД ФС РФ 17.07.1998 (с изм. и доп.);
  2. Положение о федеральном казначействе;
  3. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 539 с.
  4. Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. Бюджетная система РФ: Учебник. – 5-е изд., испр. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007;
  5. Газета «Бухгалтерский учет» №9 май 2009. Статья - «Задачи казначейства и вопросы бюджетного учета» (стр. 5-10);
  6. Сайт www.roskazna.ru.

 

 

 

 


Информация о работе Федеральное казначейство Российской Федерации