Федеральное казначейство Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 09:39, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение следующих вопросов:
•Сущность федерального казначейства, его основные задачи и функции;
•Перспективы развития казначейства в РФ;
•Структура органов казначейства в нашем регионе – Красноярском крае.
•Сущность казначейского исполнения бюджетов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……...3
1.Федеральное казначейство Российской Федерации………………….……...5
1.1История развития казначейской системы России……………………….5
1.2Сущность, задачи и функции федерального казначейства……………..9
1.3Организационная структура федерального казначейства……………..13
2.Перспективы развития казначейства в РФ……………………………….…17
3.Сущность казначейского исполнения бюджета…………………………….20
4.Стратегическая карта Казначейства России на 2013-2017 годы…………..24
Заключение……………………………………………………………..…………27
Список используемой литературы……………………………………….……...31

Файлы: 1 файл

Контрольная работа БС Казначейство РФ.docx

— 77.65 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….……...3

  1. Федеральное казначейство Российской Федерации………………….……...5
    1. История развития казначейской системы России……………………….5
    2. Сущность, задачи и функции федерального казначейства……………..9
    3. Организационная структура федерального казначейства……………..13
  2. Перспективы развития казначейства в РФ……………………………….…17
  3. Сущность казначейского исполнения бюджета…………………………….20
  4. Стратегическая карта Казначейства России на 2013-2017 годы…………..24

Заключение……………………………………………………………..…………27

Список используемой литературы……………………………………….……...31

Приложение ………………………………………………………………..……..32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Федеральный  бюджет  является  одним  из  главных  инструментов  государственного  регулирования  экономики,  стимулирования  производственных  и  социальных  процессов.  Его  доходы  служат  финансовой  базой  деятельности  государства,  а  расходы - удовлетворению  общегосударственных  потребностей.

В  процессе  проведения  экономических  реформ,  в  результате  коренной  ломки  прежних  механизмов  управления  экономикой,  федеральный  бюджет  стал  исполняться  неудовлетворительно.  Массовый  характер  приобрели  случаи  несвоевременного  зачисления  средств  налогоплательщиков  в  доход  федерального  бюджета  и  средств  федерального  бюджета  на  счета  получателей,  а  также  случаи  нецелевого  использования  этих  средств.

В  связи  с  этим  большое  значение  и  актуальность  приобретает  организация  эффективного  механизма  исполнения  бюджета  и  контроля  за  распределением  и расходованием бюджетных средств,  так как неэффективные методы  исполнения  бюджета сами  становятся  источником  дестабилизирующих  экономику  факторов.

Как  свидетельствует  международная  практика  в  странах,  стоящих  на  разных  стадиях  экономического  развития  и  имеющих  самое  различное  политическое  устройство  (США - федеративная  республика,  Швейцария - кантональная  республика,  Швеция - конституционная  монархия  и  т.д.)  исполнение  бюджета  целесообразно  осуществлять  через  органы  казначейства.  Поэтому  было  принято  решение  о  создании  новой - казначейской  системы  исполнения  бюджета  в  России.

Сегодня  становление  федерального  казначейства  является  одной из приоритетных  задач  в  области  бюджета  и  финансов  в  рамках  программы  Правительства  Российской  Федерации  по  развитию  реформ  и  стабилизации  российской  экономики.  На  создание  казначейства  возлагаются  большие  надежды  по  упорядочению  денежных  потоков  между  бюджетами,  обеспечение  своевременности  и  правильности  зачисления  платежей  в  бюджеты  различных  уровней,  контролю  за  государственными  средствами,  а также более  гибкому  маневрированию  государственными  ресурсами.

Развитие  казначейской  системы  исполнения  федерального  бюджета  сопровождается  фактическим  разграничением  и  передачей  функций  и  объемов  работ,  ранее  выполняемых  территориальными  органами  Центрального банка,  Госналогслужбы  Российской Федерации,  местными  финансовыми  органами  в  органы  казначейства, освобождая  эти  органы  для  решения  других, более свойственных  им  задач.

Но  нельзя  сказать, что  в  настоящее  время  система  казначейских  органов  развернута  во  всех  регионах  Российской  Федерации.  Это  вызвано  необходимостью  ускорения  темпов  создания  территориальных  органов  казначейства, формирования  материально-технической  базы,  единой  телекоммуникационной  системы  казначейских  органов  и внедрение  нового  механизма  исполнения  бюджета.

Выбранная мною тема является достаточно актуальной на сегодняшний  день, поскольку правильное распоряжение денежными потоками является первостепенной задачей для любого государства, а целесообразное и эффективное  распределение финансовых ресурсов положительным образом сказывается  на экономике государства и его  становлении.

Целью данной работы является рассмотрение следующих вопросов:

    • Сущность федерального казначейства, его основные задачи и функции;
    • Перспективы развития казначейства в РФ;
    • Структура  органов казначейства в нашем регионе – Красноярском крае.
    • Сущность казначейского исполнения бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Федеральное казначейство Российской Федерации

 

    1. История развития казначейской системы России

Казначейство прошло длинный  и сложный путь развития. Его история  неотделима от истории развития Российского  государства в целом.

Зарождение казначейской службы произошло еще во времена  Древней Руси, когда появилась  должность казначея – должностного лица княжеской или боярской администрации, хранителя княжеских ценностей, которые назывались казной. С расширением  границ Российского государства  и его укреплением постепенно росла казна, и это требовало  дополнительного контроля за сохранностью средств. Все это привело к возрастанию роли казначеев и появлению в XV веке, в период царствования Ивана III, казенных дворов.

В результате финансовых преобразований Петра I в 1710 году была создана Счетная  или Казначейская контора, которая  должна была следить за правильным поступлением налогов. Она просуществовала  до 1742 года.

Следующей ступенью в развитии финансовой системы России стал выход  в 1775 году, в эпоху царствования Екатерины II, крупного правового акта «Учреждения  для управления губерний Российской империи» от 7 ноября 1775 г. Согласно данному  документу, в каждой губернии создаются  казенные палаты «для домостроительных дел и управления казенных доходов  Императорского Величества» и определяются основные их функции: «1) Дабы доходы сполна и в настоящее время собраны были, 2) Дабы доходы куда надлежит доставлены были, 3) Дабы доходы в целости сохранены были».

Были определены и штаты  соответствующих чиновников. В составе  каждой губернии выделились такие административные единицы, как уезды, и впервые  была определена должность уездного казначея как основного финансового  чиновника низшего звена, который  назначался государственным казначеем  по представлению губернской казенной палаты на три года и был ей подотчетен. Губернская казенная палата стала центральной  частью структуры финансового аппарата на местах.  
Сохранение казны уже в то время стало делом государственной важности. Зачастую казначеи хранили государственные средства с риском для жизни. Так, в период пугачевских волнений в селе Малыковка (ныне г.Вольск) Саратовской губернии казначейша Тишина была казнена бунтовщиками за то, что не отдала им дворцовую казну.

Следующим этапом развития казначейства стали реформы АлександраI. В 1802 году был подписан манифест “Об учреждении министерств”, в соответствии с которым, наряду с другими министерствами, создается Министерство финансов, структура и сферы компетенции которого определялись изданным 25 июня 1811 года “Особенным учреждением Министерства финансов”. Управление финансами было распределено между тремя ведомствами – Министерством финансов, Государственным казначейством и Государственным контролером. Впоследствии Государственное казначейство становится подразделением Министерства финансов России. После ряда структурных преобразований 15 февраля 1821 года резолюцией императора Александра I «Быть по сему» был создан Департамент Государственного казначейства в структуре Министерства финансов, ставший ядром всей системы казначейской службы России.  
Департаменту Государственного казначейства было определено ведомственное подчинение центральных и местных финансовых структур: Главного казначейства, губернских, окружных казначейств с состоящими в их ведомстве уездными казначействами, и «вообще Казенные палаты, по делам до приходов и расходов казначейств относящиеся».

Главными направлениями  деятельности Департамента Государственного казначейства с 1821 года (с последующими дополнениями) были:

- движение казенных сумм по приходам и расходам всех казначейств;

- главное счетоводство приходов и расходов всех казначейств;

- заведование монетной (до основания почти через 40 лет Государственного банка России) и пробирной частями;

- дела по предварительной проверке финансовых смет всех министерств;

- дела по составлению росписи доходов и расходов;

- дела по рассмотрению составляемых Министерством финансов проектов, положений, уставов и других законоположений, следствием введения в действие которых становились новые казенные расходы.

Именно с 1821 года в Российской Империи окончательно сложился и  впоследствии был усовершенствован и отлажен четкий механизм деятельности казначейств от центрального – Департамента Государственного казначейства – до местных - губернских и уездных казначейств.

Во второй половине XIX века, в период великих реформ 60-70 годов, узакониваются и проводятся в  жизнь принципы рационализации и  единства бюджета. Государственная  роспись доходов и расходов объявляется  открытой и подлежит опубликованию. Происходит централизация государственного хозяйства. Вводится единство кассы. Такие  экономические перемены требовали реорганизации казначейской службы и увеличения штатов казначейств различных уровней. Это привело к упрочению места казначейства в финансовой системе государства, которое в полном объеме стало вести бухгалтерское счетоводство по государственным доходам и расходам.

В начале XX века роль казначейства усиливается в связи с ростом доходов и расходов государства, усложнением финансовой системы. В  свет выходят новые законы и внутренние инструкции, более четко регламентирующие деятельность казначейств.  
Предметами ведения казначеев в то время были:

1) прием и хранение  всех принадлежащих Государственному  казначейству доходов;

2) производство расходов  и высылка сумм из поступающих  в казначейство доходов;

3) продажа всякого рода  гербовой бумаги, гербовых марок,  бланков, свидетельств и патентов;

4) выдача промысловых  свидетельств и бесплатных промысловых  билетов;

5) счетоводство по всем  поступающим в казначейство доходам  и возложенным на них расходам, а также по порученному для  хранения и продажи казенному  имуществу;

6) открытие текущих счетов, размен денег, уплата процентов  по купонам, перевод денег. 

С 1918 года казначейство было расформировано, и его функции  получили новые финансовые органы. Финансирование всего народного хозяйства страны и всего советского аппарата, счетно–бюджетная работа, руководство денежным обращением были переданы организованной казначейской финансовой комиссии, а впоследствии - Наркомату финансов и Народному банку РСФСР, а затем – Министерству финансов СССР и союзных республик, Государственному банку СССР и его территориальным органам.

Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 (в принципиальном плане) и постановлением Правительства России от 27августа 1993 года № 864 (в организационном плане) был решен вопрос о создании федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации. С этого  момента началось возрождение казначейства в России.

В середине 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации  принимается Федеральная целевая  программа развития органов федерального казначейства на 2000-2004 годы. Основной ее целью является развитие казначейской системы как важнейшего инструмента  повышения эффективности управления и контроля за государственными финансовыми ресурсами.

Новый импульс в развитии Федеральное казначейство получило в связи с вступлением в  действие 1 января 2000 года Бюджетного кодекса  Российской Федерации. Бюджетный Кодекс Российской Федерации решил следующие  основные задачи процесса исполнения бюджетов Российской Федерации:

- закрепил казначейское исполнение бюджетов в Российской Федерации;

- обеспечил необходимое соответствие кассовых расходов нормам, установленным законом о бюджете на текущий финансовый год;

- определил, что объем принятых обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств бюджета, должен соответствовать объему доведенных до бюджетополучателя лимитов бюджетных обязательств;

- установил ответственность Главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета за целевое использование выделяемых им средств.

В течение 2000-2002 годов было завершено создание вертикальной структуры  органов федерального казначейства, включающей 89 управлений федерального казначейства и 2254 отделения федерального казначейства.

В 2002 году практически был  завершен процесс перевода всех федеральных  учреждений, за исключением отдельных  учреждений Министерства обороны Российской Федерации, на обслуживание через органы федерального казначейства.  
Операции по внебюджетным средствам федеральных учреждений также были взяты под контроль органов федерального казначейства. С 1 января 2002 года счета по учету внебюджетных средств 33 тысяч федеральных учреждений открыты в органах федерального казначейства.

Информация о работе Федеральное казначейство Российской Федерации