Доход как основной оценочный показатель деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Привлечение и эффективное использование иностранных инвестиций в экономику РК является основой, одним из направлений взаимовыгодного экономического сотрудничества между странами. С помощью иностранных инвестиций можно реально улучшить деформированную производственную структуру экономики Казахстана, создать новые высокотехнологические производства, модернизовать основные фонды и технически перевооружить многие предприятия, подготовить специалистов и рабочих, внедрить передовые достижения менеджмента, маркетинга и ноу-хау, наполнить внутренний рынок качественными товарами отечественного производства с одновременным увеличением объемов экспорта в зарубежные страны

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….
ГЛАВА1. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
1.1.Роль инвестиций в экономике…………………………………………………………….
1.2.Преимущества и недостатки импорта инвестиций……………………………………..
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
2.1 Прямые иностранные инвестиции в экономику Казахстана………………………….
2.2. Иностранные инвестиции по отраслям промышленности……………………………
2.3. Распределение иностранных инвестиции по областям республики и формам собственности…………………………………………………………………………………
2.4. Иностранные инвестиции на предприятиях Казахстана……………………………..
2.5. Анализ инвестиционного климата Казахстана

ГЛАВА 3. ПРИВЛЕЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
3.1. Проблемы и задачи ……………………………………………………………………….
3.2. Механизм государственного регулирования …………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая 6 Word.doc

— 335.00 Кб (Скачать файл)

Почему же местные органы власти определяют сегодня инвестиционную политику?

Это связано с тем, что регионам, на наш взгляд, сегодня необходимо работать в двух направлениях:

1) активизации среднего и малого бизнеса и 2) активизации использования денежных средств населения в инвестиционных процессах. Но, как известно, именно эти направления определяют в нормальной экономике инвестиционную ситуацию: во всем мире практически вся экономика и занятость (на 80-90%) строятся на малом и среднем бизнесе, а денежные накопления населения являются первейшим источником инвестиций. Таким образом, не Правительство, а именно области должны играть все большую роль в придании экономике инвестиционного импульса.

Что же следует предпринимать сегодня в этих направлениях регионам?

Конечно, малый и средний секторы экономики в традиционной рыночной экономике должны меньше всего быть связанными с государственным контролем или регулированием, - они должны функционировать в режиме высокой конкуренции и мобильности.

Однако сегодняшнее их состояние столь плачевное, что без поддержки государства и региональных органов власти не обойтись. Но поддержки такой до сего дня нет и в помине, -посмотрите на так называемые центры малого бизнеса в областях, - кроме одного старого "Жигуленка" и допотопного компьютера большинство из них ничего не имеют.

Основная проблема в развитии среднего и малого бизнеса  - нехватка в достаточной мере средств. Но рассчитывать им при этом на новые денежные источники будет неверным. Есть масса различных способов содействия инвестиционным процессам в этой области, которые должны дать лишь толчок их развитию. Не останавливаясь на них подробно, мы бы хотели отметить такую роль регионов, как выступление их совместно с государством гарантами в инвестиционных внешних займах для малого и среднего бизнеса.

Что касается включения денежных накоплений в инвестиционные процессы, необходимо отметить, что сейчас уже много проектов в этой области, но все они "грешат" одним недостатком - в них не учитывается то, что этот процесс должен происходить на региональном, местном уровне. И если по разным оценкам размеры накоплений населения сегодня оцениваются в 2-3 млрд. долл. можно представить ответственность, которая лежит на местных органах власти за неиспользование этого инвестиционного потенциала. Сегодня та программа строительства жилья, о которой говорил Президент Н. А. Назарбаев, как о локомотиве экономики, должна решаться через использование именно этого источника.

Для развития заложенных в конкурс идей государственно-коммерческого финансирования проекта необходимо воспользоваться российским опытом по использованию механизмов сертификации проектов и государственных гарантий инвесторам.

Опыт России подтвердил, что проведение сертификации резко повышает их доверие к проектам. Она позволит создать конкуренцию капиталов на инвестиционном рынке и будет способствовать снижению ставки процента коммерческого кредита, что в конечном счете обеспечит повышение эффективности инвестиций.

В реализации Программы важное место занимают создание и совершенствование законодательной и нормативной базы в инвестиционной сфере, проведение необходимых организационных мероприятий.

Это прежде всего:

- стабильность финансового, валютного и налогового законодательства тарифного и нетарифного регулирования инвестиций;

- заблаговременное информирование предпринимателей о намечаемых изменениях правовых норм;

- отработка процедур и механизмов, защищающих инвесторов от неправомерных действий органов управления.

что следует ужесточить порядок вывоза капитала за рубеж, контроль за ценовыми манипуляциями в виде занижения экспортных и завышения импортных .

В ближайшие годы следует сформировать в стране оптимальный уровень налогов, тарифов и льгот, сопоставимый с условиями инвестирования, сложившимися на рынках инвестиционных капиталов.

Следует внести дополнения и изменения в законодательные и нормативные акты, регулирующие отношения налогоплательщика с налоговыми органами, установить порядок рассмотрения апелляций для защиты налогоплательщика, усовершенствовать механизм, регламентирующий процессуальные отношения при налоговых проверках, поскольку современная практика регулирования приводит к спорам об обоснованности и предметах санкций со стороны налоговых органов. Для этого следует, наконец, решить окончательно вопрос о придании независимости налоговой службе.

Сохраняет актуальность проблема страховой защиты имущественных интересов отечественных и иностранных инвесторов в Казахстане. Следует определить общие принципы страхования инвестиций: перечень страховых случаев невозврата целевых средств в зависимости от причин, повлекших за собой невозможность их возврата, при наступлении которых возникает обязанность страховщика по возмещению инвестору нанесенного его интересам ущерба; размеры страхового взноса; порядок заключения страховых договоров.

В ближайшее время следует особое внимание обратить на развитие рынка ценных бумаг, без которого дальнейшее развитие инвестиционного процесса невозможно. Как показывает анализ, инвестиции в большинстве хозяйствующих субъектов могли бы значительно оживиться, если бы они (не акционеры) активно работали на фондовом рынке.

Процесс привлечения иностранного капитала в условиях, когда значительная часть отечественных предприятий приватизирована, неизбежно будет идти преимущественно путем продажи иностранному инвестору акций акционерных обществ, владеющих предприятиями. Поэтому создание вторичного рынка ценных бумаг - актуальнейшая проблема.

Необходимо предусмотреть дальнейшую дифференциацию импортного тарифа, и, в частности, ставок пошлин на машины и оборудование. Необходимо значительно облегчить импорт тех машин, которые не производятся в Казахстане, но которые способствуют быстрому научно-техническому росту экономики. Одновременно следует проводить умеренно протекционистскую политику в отношении тех отраслей отечественного машиностроения, которые могут обновить производственный потенциал казахстанской промышленности.

Необходимо принятие мер по снижению трансакционных издержек инвесторов, то есть не относящихся к прямым затратам на реализацию конкретных проектов.

В этих целях следует:

- развивать информационную инфраструктуру инвестиционного рынка (консалтинг, институт проектного финансирования и т.д.);

- обеспечить безопасность инвесторов от криминальной среды, установить порядок определения размеров причиняемого ущерба, в том числе за счет недобросовестной конкуренции.

Республика, Казахстан представляет для иностранных инвесторов большой интерес. Инвестиционную привлекательность казахстанского рынка обеспечивают совокупность доступа к природным ресурсам, величина рынка, стратегическое расположение Казахстана, а также стабильная внутриполитическая обстановка и наличие соответствующей законодательной базы. Начиная с 1991 года, прямые иностранные инвестиции в экономику Казахстана достигли 13 млрд. долларов США. Но поскольку потребность в инвестициях далеко еще не исчерпана, то Казахстан по-прежнему заинтересован в их привлечениях. В настоящее время приоритетными направлениями для инвестиций являются: топливно-энергетический комплекс; агропромышленный комплекс; инфраструктура, включая транспорт, телекоммуникации, социальную инфраструктуру. Перспективными формами привлечения иностранного капитала представляются такие как финансовый лизинг, продажа акций крупных предприятий иностранным компаниям, привлечение иностранных инвестиций в венчурное производство (при долевом участии государства или правительственной гарантии).

Привлечения иностранных инвестиций на предприятия Казахстана – это преодоление экономической отсталости, обеспечение высокого качества жизни населения страны на основе использования зарубежных капиталов в модернизации и структурных преобразованиях национальной экономики. Достижение данной стратегической цели обеспечит решение следующих задач:

– развитие экспортного потенциала;

–  развитие импортозамещающих производств;

– увеличение налоговых поступлений;

–        создание новых рабочих мест и т.д.

Для стимулирования притока иностранных инвестиций и финансового контроля над их использованием необходимо совершенствовать действенность механизма государственного регулирования процесса привлечения внешней помощи, включающего организационную структуру управления иностранными инвестициями и широкий арсенал правовых и экономических средств, используемых специалистами этой структуры; совершенствовать систему страхования и перестрахования рисков; налаживать качественное и своевременное информационное обеспечение иностранных инвесторов; осуществлять целый ряд других мер, но главное – инвестиционная политика Республики Казахстан должна быть гибкой, прагматичной и соответствующей происходящим внутренним и внешним экономическим реалиям.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

1.        Закон РК от 28. 02. 1997 года № 75 – 1 ЗРК “О государственной поддержке прямых инвестиций”.

2.        Постановление № 1 – 206 от 21. 03. 1997 года Государственного Комитета РК по инвестициям “Об утверждении Рамочного контракта о государственной поддержке и предоставлении мер стимулирования Инвестору, осуществляющему инвестиционную деятельность в приоритетные сектора экономики РК”.

3.        Указ Президента РК от 5. 04. 1997 года № 3444 “Об утверждении перечня приоритетных секторов экономики РК для привлечения прямых отечественных и иностранных инвестиций”.

4.        Указ Президента РК от 6. 03. 2000 года “Об утверждении Правил предоставления льгот и преференций при заключении контрактов с инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в приоритетных секторах экономики”.

5.        Указ Президента РК от 28. 01. 1998 года № 3834 “О мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года”.

6.        А. А. Рогачева “Cоциально – экономические приоритеты в системе финансовых координат”, Алматы, 1999 год.

7.        И. В. Сергеев, И. И Веретенникова Организация и финансирование инвестиций, Москва, 2000 год.

8.        М. Н. Чепурин Курс экономической теории, Алматы, 1994 год.

9.        Инвестиционная деятельность. Сборник законодательных актов. Алматы, 2000 год.

10.    Иностранные инвестиции в РК. Алматы, 2007 год.

11.    Ежегодный статистический сборник 2003-2007 г.г

12.    П. И. Вахрин Организация и финансирование инвестиций. Москва, 1999 год.

13.    Фархутдинов И. З. Международное инвестиционное право: теория и практика применения. М., 2007. С. 432.

14.    Фархутдинов И. З., Трапезников В. А. Инвестиционное право. М., 2008. С. 418.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Доход как основной оценочный показатель деятельности предприятия