Бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 16:10, реферат

Описание работы

Процесс формирования и исполнения бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетными правоотношениями, т. е. урегулированными нормами права общественными отношениями, к которым относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы, контроля за их исполнением, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1 Бюджетные полномочия …………………………………………...5
1.1. Понятие бюджетных полномочий……………………………….5
1.2. Бюджетные полномочия органов государственной власти РФ.8
1.3. Бюджетные полномочия субъектов РФ………………………...14
1.4. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления…16
Глава 2 Бюджетный федерализм как основа реализации
бюджетных полномочий…………………………………………...20
2.1. Понятие бюджетного федерализма……………………………...20
2.2. Современные проблемы развития бюджетного
федерализма в РФ………………………………………………...22
Заключение…………………………………………………………………...27
Список использованной литературы ……………………………………….28

Файлы: 1 файл

Бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления.docx

— 59.01 Кб (Скачать файл)

Министр финансов имеет исключительное право утверждать сводную бюджетную  роспись федерального бюджета, вносить  в нее изменения, утверждать и  вносить изменения в лимиты бюджетных  обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета, давать разрешение на предоставление бюджетных  кредитов из федерального бюджета.

К бюджетным полномочиям  Центрального банка РФ отнесены разработка основных направлений денежно-кредитной политики, представление их на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания РФ, обслуживание счетов соответствующих бюджетов через учреждения Центрального банка РФ, осуществление функций генерального агента по государственным ценным бумагам РФ.7

На Счетную палату РФ возлагаются:

  • задачи по организации и осуществлению контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
  • определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
  • оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и др.

Федеральное казначейство РФ в рамках бюджетных полномочий:

  • производит распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений;
  • открывает счета в ЦБ РФ и кредитных организациях по учету средств бюджетов, кассовое исполнение которых осуществляется Федеральным казначейством;
  • устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ и др.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет проведение ревизий и проверок правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности и др.

 

 

1.3. Бюджетные полномочия субъектов РФ

Характер бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ определяется федеративным устройством России. Основные бюджетные  полномочия субъектов РФ определены Бюджетном кодексе РФ, детально они регламентируются нормативными правовыми актами соответствующих субъектов РФ.

Основополагающим бюджетным  правом субъектов Российской Федерации  является право на собственный бюджет8.

Бюджетные полномочия субъектов  Российской Федерации можно подразделить на материальные и организационные, что соответствует делению бюджетных  правоотношений на аналогичные виды.

К материальным бюджетным  полномочиям субъектов Российской Федерации относятся те их права  и обязанности, которые связаны  с формированием и распределением бюджета как фонда денежных средств (т.е. при понимании термина «бюджет» в его материальном смысле).

К организационным бюджетным  полномочиям субъектов Российской Федерации относятся те их права  и обязанности, которые связаны  с формированием бюджетного устройства субъекта Российской Федерации, с осуществлением бюджетного процесса и организацией использования ресурсов бюджета  субъекта Российской Федерации.9

Полномочия субъектов  РФ в области регулирования бюджетных  отношений состоят из двух групп:

  • полномочия, которые касаются всей бюджетной системы субъекта РФ, включающей в себя собственно бюджет этого субъекта и местные бюджеты;
  • полномочия, которые относятся исключительно к бюджету субъекта РФ непосредственно.

К бюджетным полномочиям  субъектов Российской Федерации  относятся:

- установление порядка  составления и рассмотрения проектов  бюджета субъекта Российской  Федерации и бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета  субъекта Российской Федерации  и бюджетов территориальных государственных  внебюджетных фондов, осуществления  контроля за их исполнением  и утверждения отчета об исполнении  бюджета субъекта Российской  Федерации и бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов;

- составление и рассмотрение  проектов бюджета субъекта Российской  Федерации, бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета  субъекта Российской Федерации  и бюджетов территориальных государственных  внебюджетных фондов, осуществление  контроля за их исполнением,  составление и утверждение отчетов  об исполнении бюджета субъекта  Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

- установление порядка  представления в исполнительные  органы государственной власти  субъектов Российской Федерации  утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных  бюджетов и иной бюджетной  отчетности, установленной федеральными  органами государственной власти;

- установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации;

- определение порядка  установления и исполнения расходных  обязательств муниципальных образований,  подлежащих исполнению за счет  субвенций из бюджета субъекта  Российской Федерации;

- установление нормативов  отчислений доходов в местные  бюджеты от федеральных налогов  и сборов, в том числе от  налогов, предусмотренных специальными  налоговыми режимами, и (или) региональных  налогов, подлежащих зачислению  в соответствии с настоящим  Кодексом и законодательством  о налогах и сборах в бюджеты  субъектов Российской Федерации;

- установление порядка  и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;

- предоставление межбюджетных  трансфертов из бюджета субъекта  Российской Федерации;

- установление общего  порядка и условий предоставления  межбюджетных трансфертов из  местных бюджетов;

- осуществление государственных  заимствований и предоставление  государственных гарантий субъекта  Российской Федерации, предоставление  бюджетных кредитов, управление  государственным долгом и государственными  активами субъекта Российской  Федерации;

- установление, детализация  и определение порядка применения  бюджетной классификации Российской  Федерации в части, относящейся  к бюджету субъекта Российской  Федерации и бюджетам территориальных  государственных внебюджетных фондов;

- временное осуществление  отдельных бюджетных полномочий  органов местного самоуправления.

1.4. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления

Местное самоуправление осуществляется на следующих принципах:

  • единство граждан данной территории как субъекта и объекта управления;
  • сочетание институтов представительной и непосредственной демократии как главных способов осуществления самоуправленческих функций;
  • сочетание государственных и общественных начал в осуществлении местного самоуправления;
  • экономическая и финансовая самостоятельность территории, самофинансирование и самообеспечение;
  • волеизъявление граждан через представительные и исполнительные (администрация) органы власти, органы общественного самоуправления, местные референдумы, собрания, сходы и иные формы непосредственной демократии;
  • сочетание местных и государственных интересов, интересов личности и всего населения соответствующей территории;
  • самостоятельность и независимость в пределах своей компетенции каждого уровня местного самоуправления;
  • многовариантность организационных структур и механизмов самоуправления;
  • сочетание в правовой основе местного самоуправления централизованного законодательного регулирования с большим объемом актов локального нормотворчества.

Информация о работе Бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления