Бюджетная система США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 19:52, доклад

Описание работы

У государства, выступающего в лице соответствующих органов власти, возникают с различными организациями, предприятиями, учреждениями и населением многообразные финансовые отношения, которые называются бюджетными. Специфика этих отношений как части финансовых состоит в том, что они возникают в распределительном процессе и связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенных для удовлетворения общегосударственных потребностей. В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование.

Файлы: 1 файл

бюджетная система США.docx

— 31.19 Кб (Скачать файл)

Местным органам власти принадлежит  заметная роль в регулировании размещения производительных сил - целевом использовании  земель. Экономические, финансовые и  административные меры, принимаемые  местными органами власти, стимулируют  или ограничивают развитие отдельных  отраслей хозяйства, создают условия  для повышения конкурентоспособности  частных предприятий.

Широкое участие местных  администраций в финансировании базисных отраслей экономики, а также  в затратах на образование, здравоохранение, охрану и использование природных  ресурсов, предотвращение загрязнения  окружающей среды способствует организации  новых рабочих мест, расширению занятости  населения.

Наряду с традиционным финансированием из местных бюджетов таких служб, как полицейская, пожарная, санитарная, рекреационная, все чаще из бюджетов выделяются средства на развитие экономической инфраструктуры (в  частности, капиталоемких и требующих  государственного контроля объектов: строительство мостов, дорог и  т. д.)

Подобное финансирование - важное условие повышения конкурентоспособности  американских компаний на внешнем и  внутреннем рынках. Кроме того, улучшаются условия для привлечения промышленных предприятий в определенные районы, создается благоприятный инвестиционный климат. Расходы на финансирование инфраструктуры позитивно сказываются на развитии экономики, так как местные органы власти в числе прочих поддерживают базовые отрасли экономики (транспортную, машиностроительную, строительство). Доля местных бюджетов в общегосударственных расходах на инфраструктуру весьма значительна: в среднем за 90-е годы до 40%. Средства местных бюджетов используются для расширения государственного потребления (финансирование закупок товаров и услуг, капиталовложений в торговлю, транспорт и др., выплата зарплаты). В 90-е годы по всем позициям их величина составила около 50%.

Местные органы власти осуществляют жилищное строительство для тех, чьи доходы ниже среднего уровня. Доля местных бюджетов в финансировании жилищных программ в среднем превышает 50% общенациональных расходов.

Самая крупная статья расходов местных администраций в США  приходится на образование. За период с 1990 по 1996 г. затраты на образование  из местных бюджетов выросли почти  на 27,2%.

Меньше всего средств  из местных бюджетов выделяется на социальное вспомоществование: на них  приходится 17,5 млрд. долл., или 17,8% расходов; 57,2 млрд. долл., или 58,6% этих расходов, берет  на себя федеральное правительство; 23,1 млрд. долл., или 23,6% поступает, из бюджетов штатов.

Суммарные расходы всех органов  местного самоуправления в 1990 г. составили 581 млрд. долл. (26,1% консолидированного бюджета США), в 1996 г. - 794 млрд. долл. (примерно 28%). Увеличение расходов местных бюджетов говорит об усилении экономической деятельности государства вообще и о повышении роли местных органов власти в осуществлении государственных мероприятий, в частности (см. табл. 1, прил. 1).

Доходные статьи местных  бюджетов в основном опираются на поимущественный налог (в отдельных  муниципальных образованиях до 75% всех налоговых поступлений), общие и  выборочные налоги с продаж в некоторых  случаях - до 30% всех налоговых поступлений.

Доходная часть бюджетов низших эшелонов власти формируется  из трех источников: налоговые поступления; неналоговые поступления; субсидии федерального и штатских правительств.

Федеральная помощь - это  средства, получаемые от правительства  в виде разного рода дотаций, субсидий, кредитов, которые условно можно  разделить на целевые (программные) и свободные. Свободные средства, получаемые от федерального правительства, расходуются сообразно обстоятельствам - по усмотрению местных правительств, а целевые (программные) средства идут только на осуществление целевых  федеральных социально-экономических  программ. Федеральная и штатская помощь в местных бюджетов в 1990 г. составляла 190,7 млрд. долл. (32,8%), в 1996 г. - 270,5 млрд. долл. (33,6%).

За исключением помощи федерального и штатского правительства, все источники поступлений в  бюджеты являются собственными доходами местных правительств.

К неналоговым источникам доходов местных бюджетов относятся: доходы от предоставления коммунальных услуг, доходы от продажи муниципальной  собственности, доходы страховых фондов, доходы от продажи облигаций, ряд  административных удержаний, сборы, платежи  за лицензии, штрафы, пошлины и т. д. Всего неналоговые доходы в  собственных источниках дохода в 1990 г. составляли 188,3 млрд. долл., или 48,3 и 32,4% общих доходов местных бюджетов, а в 1996 г. 262,7 млрд. долл. (соответственно 49,2 и 32,6%).

Налоговые доходы в местных бюджетах.

Собственные налоговые источники  играют большую роль в наполняемости  местных бюджетов. Так, в 1996 финансовом году налоговые поступления составили 270,7 млрд. долл., что обеспечило 50,7% собственных  доходов и 33,6% общей суммы доходов.

Конституция США исходит  из необходимости разграничения  налогов между федеральным правительством, правительствами штатов и местными органами власти. Распределение доходов  между звеньями бюджетной системы  осуществляется в соответствии с  полномочиями каждого уровня бюджетной  системы.

Местные налоги можно разделить  на три основные группы.

Первая группа - преимущественная собственность местных органов  власти. В нее входят как прямые (имущественные и промысловые  налоги, налог с наследства и дарений), так и косвенные (общий и выборочный налог с продаж) налоги.

Вторая группа представляет собой надбавки к общегосударственным  налогам. В данном случае местные  налоги отдельно не взимаются, а в  местные бюджеты поступают надбавки или отчисления, устанавливаемые  в определенном проценте к федеральным  налогам.

Третья группа - это собственные  налоги местных органов власти, которые  собираются только на местах. Это налоги на собак, зрелища и другие мелкие виды налоговых сборов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бюджетная система США