Бюджетная политика РФ и основные её направления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 11:38, реферат

Описание работы

Целью исследования служит изучение основных направлений Бюджетной политики РФ и разработка предложений по её совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
-исследовать основные черты бюджетной политики государства (дать понятие, изучить цели);
-привести примеры реализации Бюджетной политики;
-рассмотреть основные направления бюджетной Политики Российской Федерации на 2009-2011годы.
разработать предложения по совершенствованию Бюджетной политики РФ.

Содержание работы

Введение....................................................................................................................3
1.Бюджетная политика государства, ее понятие, цели и инструменты реализации.................................................................................................................5
1.1.Бюджетная политика государства. Понятие. Цели.........................................5
1.2.Реализация Бюджетной политики государства................................................8
2.Бюджетная политика РФ и основные её направления......................................14
2.1.Бюджетная политика Российской Федерации................................................14
2.2.Основные направления Бюджетной Политики Российской Федерации на 2009-2011 годы........................................................................................................15
3.Оценка и предложения по совершенствованию Бюджетной политики РФ на 2009-2011 годы........................................................................................................20
Заключение..............................................................................................................30
Список литературы.................................................................................................32

Файлы: 1 файл

Бюджетная система РФ.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

В Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения, стимулирующие  более активное участие некоммерческих организаций в осуществлении  социальной деятельности за счет исключения целевых поступлений отдельных видов денежных средств при определении налоговой  базы по налогу на прибыль организаций.

Реформирована система  налоговых вычетов, представляемых физическим лицам. Введен новый вычет  на сумму отчислений на добровольное пенсионное страхование, а также объединены все социальные вычеты на образование и здравоохранение с увеличением предельной суммы единого вычета до 100 тыс. рублей.

    1. Бюджетные расходы

Бюджетные расходы в  целом способствовали реализации приоритетов  экономического и социального развития страны.

На 14 процентов увеличены  фонды оплаты труда федеральных  государственных учреждений, на 9 процентов  повышено денежное довольствие военнослужащих.

Была продолжена работа по повышению уровня жизни пенсионеров.

Существенно увеличены  размеры ежемесячных денежных выплат федеральным льготникам и стоимость набора представляемых им социальных услуг, размер «детских» и других социальных пособий.

Реализованы решения, направленные на капитализацию институтов развития и финансовое обеспечение важнейших инфраструктурных проектов.

Ряд значимых результатов  был получен в рамках приоритетных  национальных проектов.

В сфере здравоохранения  осуществлялись дополнительные денежные выплаты.

В сфере образования  осуществлялись выплаты за классное руководство – более чем 800 тыс. учителей.

Реализация мероприятий  приоритетного национального проекта  «Доступное и комфортное жилье –  гражданам России» оказала существенное воздействие на расширение объемов  жилищного строительства.

В тоже время в целом  бюджетные учреждения слабо ориентированы на  повышения качества оказываемых ими услуг, эффективное использование бюджетных ассигноваций и закрепленного за ними государственного имущества. В ряде случаев сложилась практика взимания разного рода поборов с населения за оказание гарантированных государством и уже оплаченных бюджетом услуг и увлечения «внебюджетными» доходами в ущерб основной деятельности. В результате, с одной стороны, усиливаются различия в доступности и качестве бюджетных услуг для разных категорий населения, с другой – проявляется резкая меж- и внутриотраслевая дифференциация реального финансового состояния бюджетных учреждений.

    1. Межбюджетные отношения

Принятые поправки в  Бюджетный кодекс Российской Федерации  завершили закрепление на долгосрочной основе доходов за субъектами Российской Федерации и муниципальными образованьями. Наряду с  заложенными в методиках выравнивания бюджетной обеспеченности регионов стимулами, это стало одним из факторов устойчивого роста налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.

В целом оправдывает  себя и механизм делегирования субъектами Российской Федерации исполнения федеральных  полномочий, финансовое  обеспечение  которых осуществляется за счет субвенций  из федерального бюджета.

Изменены подходы к  порядку обеспечения федеральной  поддержки осуществления инвестиций в объекты, находящиеся в собственности  субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований,  предполагающие отказ от утверждения  детализированного перечня этих объектов на федеральном уровне и переход к заключению между федеральными и региональными органами власти соглашений, предусматривающих взаимные обязательства по осуществлению инвестиций в такие проекты.

Оправдал себя механизм содействия позитивным структурным изменениям в регионах, предусматривающий предоставление субъектам Российской Федерации федеральных субсидий. Впервые на законодательном уровне созданы стимулы для сокращения дотационности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов за счет расширения бюджетных полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с высокой степенью бюджетной самообеспеченности. В то же  время предоставление бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета не увязывается с эффективностью деятельности субъектов Российской Федерации, что снижает стимулирующую роль таких субсидий.

Серьезную озабоченность  вызывает и тот факт, что ряд  субъектов Российской Федерации  отложили завершение реформы местного  самоуправления и формирование связанных с ней инструментов и методов межбюджетных отношений. Далеко не всегда органами государственной  власти субъектов соблюдаются установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации принципы финансовых взаимоотношений с  муниципальными образованьями, в том числе – закрепление за местными бюджетами на долгосрочной основе отчислений от налогов, подлежащих  зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации. С трудом преодолеваются традиции «централизованного регулирования» доходов и расходов местных бюджетов.

 

 

 

 

2.БЮджетная политика Российской  Федерации и осноывные её направления.

2.1.Бюджетная  политика Российской Федерации.

Основные принципы бюджетной политики РФ формируются на федеральном уровне и декларируются в ежегодном  послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ.

Бюджетное послание Президента РФ содержит основные цели бюджетной  политики и является основой для  разработки параметров федерального бюджета  на будущий год.

В настоящее время  к бюджетной политики РФ предъявляется следующие требования:

  • реалистичность бюджетных показателей;
  • ответственность государства за безусловное выполнение взятых на себя бюджетных обязательств;
  • рост доходов бюджета за счет легализации  частнопредпринимательской инициативы;
  • детализация и конкретизация целей бюджетной политики, что позволит оценить ее результативность.

Главными целями бюджетной политики Российской Федерации в  среднесрочной  перспективе является:

    1. снижение налоговой нагрузки на экономику;
    2. упорядочение государственных обязательств;
    3. концентрация финансовых ресурсов на решении приоритетных задач;
    4. снижение зависимости бюджетных доходов от конъюнктуры мировых цен;
    5. создание эффективной системы межбюджетных отношений.

Реализация первой цели предполагает реформирование налоговой  системы, чтобы уменьшить налоговое бремя на налогоплательщиков, упростить и выравнить условия налогообложения, повысить качество налогового администрирования.

Вторая цель предполагает инвентаризацию и оценку эффективности  всех бюджетных расходов; сокращение обязательств, которые не могут быть профинансированы в полном объеме; проведение административной  реформы; переход к адресной социальной поддержке населения.

В качестве приоритетных задач на современном этапе рассматриваются  развитие образования, здравоохранения, повышение эффективности судебной системы, обеспечение социальных гарантий населения.

Снижение зависимости бюджетных  доходов от конъюнктуры мировых  цен возможно при условии увеличения внутреннего экономического потенциала, роста производства, обеспечивающих налоговые поступления в бюджет.

Совершенствование межбюджетных отношений направлено на четкое разграничение  расходных и доходных полномочий между бюджетами разных уровней  и создание системы финансовой помощи, базирующейся на  объективной оценке расходных потребностей налогового потенциала регионов.

2.2.Основные направления Бюджетной  Политики Российской Федерации  на 2009-2011 годы.

В настоящее время  Президентом РФ подписано Бюджетное  Послание Федеральному Собранию РФ О  Бюджетной политики в 2009-2011 годы.

Цели Бюджетной  политики на 2009-2011 годы.

Бюджетная политика на 2009-2011 гг. направлена на содействие  социальному и  экономическому развитию Российской Федерации, создание  основ для улучшения  качества роста экономики.

Основными целями бюджетной политики в 2009-2011 гг. являются:

  1. Сохранение бюджетной политики в качестве важнейшего инструмента макроэкономического регулирования. Бюджетная политика в среднесрочной  перспективе должна быть направлена не только на поддержание бюджетной  сбалансированности, но и на обеспечение сбалансированного развития экономики в целом.
  2. Усиление роли бюджета в стимулировании долгосрочного роста экономики и повышении уровня жизни населения. Повышение устойчивости бюджета в условиях непредсказуемости ситуации в мировой экономике.
  3. Создание налоговых стимулов для увеличения инвестиций в  человеческий капитал, включая сферы образования, здравоохранения ускорение инновационного развития страны. Повышение эффективности мировой экономики требуют интеграции российской  налоговой системы в международные налоговые отношения.
  4. Кардинальное повышение эффективности бюджетных расходов. Реформирование и оптимизация бюджетного сектора. Реализация мер по  повышению качества государственных услуг, росту производительности труда в госсекторе.
  5. Создание устойчивого механизма пенсионного обеспечения на  длительную перспективу.
  6. Реализация механизма частно - государственного партнерства. Обеспечение максимальной эффективности созданных институтов развития. Улучшение финансовой прозрачности деятельности всего государственного сектора.

Бюджетная политика в  области доходов.

Доходы федерального бюджета в 2011 году составят 9158,3 млрд. рублей, что в реальном выражении на 1,2% ниже, чем в 2010 году. В целом за 2011-2013 доходы в реальном вырастут на 3,6%, или на 1,2% в среднем за год. Для сравнения: в 2008-2010гг. среднегодовой размер роста доходов в реальном выражении составлял 9,1% (27,4% за период).

По отношению к ВВП доходы бюджета сократятся с 21,2% в 2010 году до 19,6% в 2011 году и 18,0% в 2013 году. Это связано, в основном, с сокращением нефтегазовых доходов. Нефтегазовые доходы федерального бюджета сократятся с 10,1% ВВП в 2010 году до 5,8% ВВП в 2013 году. При этом доля нефтегазовых доходов в общем объеме доходов федерального бюджета сокращается с 47,4% в 2010 году до 32,3% в 2013 году.

Сокращение нефтегазовых доходов происходит в результате снижения удельного веса нефтегазового  сектора в ВВП, что связано  с действием двух фундаментальных  факторов.

Бюджетная политика в  области расходов.

Проектировка бюджетных  ассигнований федерального бюджета  на 2011-2013 годы основаны на сформулированных в программных выступлениях Президента Российской Федерации и Председателя  Правительства Российской Федерации, а также в Бюджетном послании Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2011-2013 годах» стратегических приоритетах:

    • построение национальной инновационной системы за счет развития фундаментальной и прикладной науки, поддержки крупных научно- технических проектов и перспективных технологий, создания стимулов для инновационной деятельности;
    • наращивание инвестиций в человеческий капитал, включая развитие образования и здравоохранения;
    • развитие инфраструктуры, прежде всего, транспортной, телекоммуникационной и энергетической;
    • повышение эффективности государственных институтов путем улучшения работы судебной системы и правоохранительных органов, реформирования государственного управления и государственной службы,  поддержки институтов гражданского общества.

Важной задачей остается обеспечение обороноспособности страны и  безопасности граждан.

Реализация этих приоритетов  требует переориентации и повышения  эффективности использования ресурсов не только федерального бюджета, но бюджетной  системы Российской Федерации в  целом, а также проведения институциональных реформ и целенаправленных мер государственного регулирования.

Кроме  того, предлагаемые основные направления расходов федерального бюджета обеспечивают в соответствии с базовыми принципами бюджетного законодательства безусловное выполнение как ранее принятых, так и предлагаемых новых решений, определяющих  действующие и принимаемых расходные обязательства Российской Федерации.

Общий объем расходов консолидированного бюджета Российской Федерации в 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличится в 1,5 раза в номинальном и в 1,25 раза в реальном выражении при в целом стабильной структуре расходов, отражающей объемы финансового обеспечения основных функций и полномочий органов публичной власти.

Информация о работе Бюджетная политика РФ и основные её направления