Анализ формирования и исполнения бюджета Липецкой области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Региональными бюджетами являются бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований -республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований и городов Москвы и Санкт – Петербурга. В бюджетном кодексе Российской Федерации бюджеты республик, краев, областей и автономных образований именуются бюджетами субъектов Федерации.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
Глава 1 Основные направления улучшения использования бюджета
1.1. Региональные налоги и их влияние на экономическое развитие субъектов Российской Федерации...........................................................................................5
1.2. Проблемы развития региональной системы налогообложения.................10
1.3. Тенденции развития региональной системы налогообложения................15
Глава 2. Анализ формирования и исполнения бюджета Липецкой области
2.1. Анализ расходной части бюджета Липецкой области......................17
2.2 Анализ доходной части бюджета Липецкой области........................21
2.3 Дефицит и профицит бюджета.............................................................25
Заключение.............................................................................................................27
Список используемой литературы.......................................................................28

Файлы: 1 файл

налоги контра.docx

— 94.56 Кб (Скачать файл)

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы

25,161

32,215

19,582

Межбюджетные трансферты

-

35,177

35,082

Дорожное хозяйство

7,277

-

-

Прочие расходы

2,930

-

-

Целевые бюджетные фонды

0,299

-

-

Всего

100,000

100,000

100,000


 

Данные табл. 2.1. показывают, что в расходах бюджета большую долю составляют расходы на межбюджетные трансферты. (35, 177 % в 2005 г.), что связано в первую очередь с необходимостью обеспечения определенных социальных проблем, а также распределением финансовых потоков между федеральным, региональным и местным уровнем. Однако наметилась тенденция к сокращению этих расходов, что связано с уменьшением уровня налогов. Обращает на себя внимание снижение доли расходов на финансирование хозяйства, что затрудняет техническое переоснащение, препятствует выходу экономики из переходного состояния. Следует учесть, что большая часть расходов была передана в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. Доля расходов на социальные нужды постепенно увеличивается в 2012 - 2014 гг. Вырос удельный вес расходов на содержание органов государственного управления, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности, федеральную судебную систему.

В 2014 г., как на приоритетные направления, 229 млн. руб. выделяются на благоустройство населенных пунктов, 18 млн. руб. на выполнение программы «Молодая семья», 119 млн. руб. на развитие животноводства и растениеводства, свыше 16 млн. руб. на капитальный ремонт специализированных учреждений здравоохранения. Для облегчения анализа сгруппируем расходы бюджета в пять групп по основным целевым направлениям (Табл. 2.2.)

Таблица 2.2. Группировка расходов бюджета Липецкой области за 2012 - 2014 гг. по основным целевым направлениям

Группировка расходов бюджета Липецкой области за 2012 - 2014 гг., в % к итогу

Показатели

2012г.

2013 г.

2014 г.

Расходы на здравоохранение и образование

20,961

24,306

27,485

Расходы на финансирование хозяйства

11,709

15,939

12,418

Расходы на социальные нужды

9,451

6,482

8,961

Административно - управленческие расходы

4,409

5,419

6,096

Расходы на транспорт, связь и информатику

1,462

8,14

5,904

Жилищно - коммунальное хозяйство

0,561

4,928

2,414


 

Как видно из табл. 2.2. расходы имеют социальную направленность и ориентированы на развитие образования молодежи и повышение качества здравоохранения, что связано с реализацией региональных целевых программ в рамках национального проекта Президента, а также с социальными приоритетами политики государства. В 2010 г. по сравнению с 2012 г. расходы в этой сфере увеличились в 1,75 раз, а в 2012 г. по отношению к 2014 г. в 1,14 раз. Видно, что наиболее интенсивно расходы увеличились с 2013 г. В отличие от здравоохранения и образования, на финансирование хозяйства расходов выделяется в 1,82 раз меньше. При этом наблюдаются средние темпы роста, что связано со стабильностью экономики региона и страны в целом. При этом наблюдаются средние темпы роста, что связано со стабильностью экономики региона и страны в целом. Предусмотрены расходы на областные целевые программы, основные: «Развитие образования Липецкой области (2012 – 2014 гг.)», «Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2012 – 2014 гг.)», «Программа совершенствования и развития сети автомобильных дорог Липецкой области (2012 – 2015 гг.)», «Развитие физической культуры, спорта и туризма в Липецкой области на 2014 – 2017 гг.», «Молодая семья (2012 – 2014гг.)». [7, стр. 15].

Следующая табл. 2.3. отражает процентное соотношение расходов областного бюджета за 3 года.

Таблица 2.3. Структура расходной части в процентах к предыдущему году (в 2010 г. в процентах к 2012 г.)

Распределение расходов областного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации

 

2012 г.

2013г.

2014 г.

Государственное управление и местное самоуправление

50,84%

196,71%

117,97%

Национальная оборона

-

-

405,19%

Судебная власть

66,52%

150,32%

121,67%

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства

50,92%

196,38%

108,41%

Национальная экономика

45,90%

217,85%

81,70%

Сельское хозяйство и рыболовство

55,47%

180,29%

71,73%

Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия

40,63%

246,10%

79,86%

Транспорт, связь и информатика

11,22%

891,18%

76,06%

Развитие рыночной инфраструктуры

-

-

-

Жилищно - коммунальное хозяйство

7,11%

1406,2%

51,37%

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуация и стихийных бедствий

412,03%

24,27%

101,01%

Образование

46,45%

215,29%

128,72%

Культура, искусство и кинематография, средства массовой информации

79,21%

126,25%

92,93%


 

Продолжение таблицы 2.3

1

2

3

4

Здравоохранение и физическая культура

56,85%

175,90%

114,54%

Социальная политика

91,11%

109,75%

144,98%

Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы

48,80%

204,90%

63,74%

Межбюджетные трансферты

-

-

104,58%

Дорожное хозяйство

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Целевые бюджетные фонды

-

-

-

Всего

62,49%

160,04%

104,87%


 

Табл. 2.3. показывает динамику изменения расходов по отношению к предыдущему году в процентном соотношении. Как видно расходы в 2013 году увеличились на 60,04 %, что отразилось на повышении практически во всех расходных направлениях, а в 2014 г. по некоторым направлениям наблюдается снижение расходов, что связано с уменьшением собираемости налоговой базы, т. к. многие предприятия уклоняются от уплаты налогов. Так снизилась финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы, расходы на здравоохранение и физическую культуру - на 61 %, на культуру, кинематографию и СМИ – на 33,32 %, на содержание государственных и муниципальных органов – на 78,74 %, на судебную власть - 29 %.

 

2.2. Анализ доходной части бюджета Липецкой области

Динамику доходов бюджета Липецкой области можно проследить по данным об исполнении бюджета за 2012- 2014 гг. (табл. 2.4.)

 

 

Таблица 2.4. Структура доходов бюджета Липецкой области за 2012 – 2014 г.

Объем поступлений доходов областного бюджета, в % к итогу

 

2012г.

2013г.

2014 г.

Налоговые доходы

93,733

92,227

93,713

Налоги на прибыль

80,623

78,746

77,045

Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы

4,724

4,737

5,177

Налоги на совокупный доход

0,655

-

0,957

Налоги на имущество

4,845

6,279

7,482

Платежи за пользование природными ресурсами

2,130

0,337

0,084

Неналоговые доходы

2,487

1,584

0,884

Административные платежи и сборы

0,021

0,023

0,014

Штрафные санкции, возмещение ущерба

0,088

0,005

-

Прочие неналоговые доходы

0,273

0,000

-

Безвозмездные перечисления

3,546

7,773

6,287

От других бюджетов бюджетной системы

3,546

7,718

6,238

Дотации

0,562

2,222

-

Субвенции

1,719

1,692

3,721

Субсидии

1,047

2,481

2,170

Средства федерального бюджета на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы

0,314

1,221

0,403

Доходы целевых бюджетных фондов

0,221

-

-

Всего доходов

100,000

100,000

100,000


 

Данные табл. 2.4. показывают, что в составе доходов бюджета преобладают налоги – 93,7 % в 2012 г., причем доля налогов в общей сумме доходов бюджета постепенно уменьшается за 2012 - 2014 гг. с 93,73 до 93,71%. Доля неналоговых доходов за тот же период снизилась с 2,48 до 0,88 %. Доля безвозмездных поступлений достаточно велика и наблюдается тенденция к её увеличению. Уменьшение доли налогов связано с уменьшением налоговой ставки. Статья 26.17. БК устанавливает, что в бюджет субъекта РФ зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов по единым для субъектов РФ нормативам, установленным БК РФ, и (или) по налоговым ставкам, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в бюджет области по нормативам, установленным БК РФ.

В составе налоговых доходов также произошли изменения. Определяющая роль в формировании доходной части бюджета принадлежит четырем налогам: налоги на прибыль, налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы, налоги на имущество и платежи за пользование природными ресурсами. Наблюдается увеличение доли налога на прибыль в 1,1 раза. При этом бюджет 2013 г. был выполнен с трудом, так как из – за падения производства в металлургической отрасли, снизились налоговые поступления в бюджет. Для того, чтобы покрыть дефицит в казне региональные власти разместят облигационный займ на 1,5 млрд. руб. Также в 2014 г. доходная часть бюджета снизилась из – за изменения налогового и бюджетного законодательства, вводимого с 01. 01. 2014 г., а также ухудшения конъюнктуры на рынке черной металлов и проката. [10, стр. 1].

Липецкая область является регионом – донором, финансовая помощь из федерального бюджета в доходах консолидированных бюджетов региона составила 5, 49 %, по данному показателю область входит в десятку первых. Так показатель Белгородской области равен 15,35 %, Курской – 22, 87%, а Воронежской – 24,19 %. Это говорит о позитивной развитии области.

Следующая табл. 2.5. отражает процентное соотношение доходов областного бюджета за 3 года.

 

 

Таблица 2.5 . Структура доходов бюджета Липецкой области за 2010 - 2012 гг., в процентном соотношении к предыдущему году (в 2012 г. - к 2014г.)

Объем поступлений доходов областного бюджета

 

2012 г.

2013г.

2014 г.

Налоговые доходы

95,47%

104,74%

114,48%

Налоги на прибыль

96,18%

103,97%

110,23%

Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы

93,69%

106,74%

123,15%

Налоги на совокупный доход

-

-

-

Налоги на имущество

72,49%

137,95%

134,27%

Платежи за пользование природными ресурсами

593,15%

16,86%

27,94%

Неналоговые доходы

147,48%

67,80%

62,85%

Административные платежи и сборы

85,18%

117,40%

70,98%

Штрафные санкции, возмещение ущерба

1759,52%

5,68%

-

Прочие неналоговые доходы

-

0,05%

-

Безвозмездные перечисления

42,85%

233,35%

91,14%

От других бюджетов бюджетной системы

43,16%

231,70%

91,06%

Дотации

23,77%

420,65%

-

Субвенции

95,42%

104,80%

247,81%

Субсидии

39,66%

252,15%

98,55%

Средства федерального бюджета на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы

24,13%

414,44%

37,20%

Доходы целевых бюджетных фондов

-

-

-

Всего доходов

93,94%

106,45%

112,67%

Информация о работе Анализ формирования и исполнения бюджета Липецкой области