Таможенное регулирование внешнеэкономичиской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Целью таможенных органов РФ является осуществление таможенного регулирования посредством наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена, участия в реализации задач по содействию внешней торговле, стимулированию развития национальной экономики и ряда других целей.

Содержание работы

1. Структура таможенных органов Российской Федерации и их основные функции
2. Понятие и значение таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности
3. Правовые основы регулирования таможенной деятельности
4. Таможенный контроль внешнеэкономической деятельности
5. Таможенное оформление товаров и транспортных средств
6. Декларирование товаров и транспортных средств
7. Меры нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности
7.1 Лицензирование и квотирование экспорта и импорта товаров (услуг)
7.2 Процедура экспортного контроля
7.3 Разрешения иных контролирующих органов РФ
7.4 Сертификация товаров
8. Понятие, значение и виды таможенных платежей
Выводы
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

вэд.docx

— 56.49 Кб (Скачать файл)

4). Под таможенным наблюдением  понимается гласное, целенаправленное, систематическое или разовое  непосредственное или опосредованное (с помощью технических средств)  визуальное наблюдение уполномоченными  должностными лицами таможенных  органов РФ за перевозкой товаров  и транспортных средств, находящихся  под таможенным контролем, совершением  с ними грузовых или иных  операций.

5). Таможенный осмотр товаров  и транспортных средств заключается  в проведении визуального осмотра  товаров, багажа физических лиц,  транспортных средств, грузовых  емкостей, таможенных пломб, печатей  и иных средств идентификации  товаров для целей таможенного  контроля, без вскрытия транспортного  средства либо его грузовых  помещений и нарушения упаковки  товаров.

6). Таможенный досмотр  товаров и транспортных средств  заключается в проведении уполномоченными  должностными лицами таможенного  органа РФ осмотра товаров  и транспортных средств, связанного  со снятием пломб, печатей и  иных средств идентификации товаров,  вскрытием упаковки товаров или  грузового помещения транспортного  средства либо емкостей, контейнеров  и иных мест, где находятся  или могут находиться товары. Таможенный досмотр проводится  после принятия ГТД.

По результатам таможенного  досмотра составляется акт по утвержденной форме в двух экземплярах.

7). Личный досмотр −  исключительная форма таможенного  контроля, проводимая по решению  начальника таможенного органа  РФ или лица, его заменяющего,  при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее  через Государственную границу  РФ и находящееся в зоне  таможенного контроля или транзитной  зоне аэропорта, открытого для  международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не отдает товары, являющиеся объектами нарушения законодательства РФ.

Досматриваемое лицо (его  законный представитель) в ходе личного  досмотра обязано выполнять законные требования должностного лица таможенного  органа РФ, проводящего личный досмотр, и имеет право:

требовать объявления ему  решения начальника таможенного  органа или лица, его заменяющего, о проведении личного досмотра;

ознакомиться со своими правами  и обязанностями;

давать объяснения, заявлять ходатайства;

знакомиться с актом личного  досмотра по окончании его составления  и делать заявления, подлежащие внесению в акт;

пользоваться родным языком, а также пользоваться услугами переводчика;

обжаловать действия должностных  лиц таможенного органа РФ по окончании  проведения личного досмотра, если указанное лицо считает ущемленными  свои права и законные интересы при  проведении личного досмотра.

О проведении личного досмотра составляется акт по утвержденной форме  в двух экземплярах.

8). Проверка маркировки  товаров специальными марками,  наличия на них идентификационных  знаков.

9).Осмотр помещений и  территорий проводится в целях  подтверждения наличия товаров  и транспортных средств, находящихся  по таможенным контролем, в  том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях  магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых  должны находиться товары в  соответствии с условиями таможенных  процедур или таможенных режимов,  предусмотренных ТК РФ.

10) Таможенная ревизия  − проверка факта выпуска товаров,  а также достоверности сведений, указанных в ГТД и иных документах, представляемых при таможенном  оформлении, путем сопоставления  этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией участников ВЭД. Таможенная ревизия может проводиться в двух формах: в общей и специальной.

При проведении общей таможенной ревизии таможенные органы РФ в праве  получать доступ в пределах своей  компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства РФ о защите информации.

Специальная таможенная ревизия  может проводиться таможенными  органами РФ в случаях, если по результатам  общей таможенной ревизии обнаружены данные, которые могут свидетельствовать  о недостоверности сведений, представляемых при таможенном оформлении, либо о  пользовании и распоряжении товарами с нарушением установленных законодательством  РФ требований и ограничений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5. Таможенное оформление товаров и транспортных средств

 

Таможенное оформление производится одновременно с таможенным контролем  и представляет собой совокупность таможенных операций, совершаемых в  отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ. Оно производится в  порядке, предусмотренном действующим  ТК РФ.

Порядок производства таможенного  оформления устанавливается в зависимости  от:

  • видов товаров, перемещаемых через таможенную границу;
  • вида транспорта (воздушный, морской, речной, железнодорожный, и автомобильный), используемого для перемещения товаров через таможенную границу;
  • категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства.

Целью таможенного оформления является помещение товаров и  транспортных средств под определенный таможенный режим.

В узкоспециальном значении, используемом в ТК РФ, таможенный режим  представляет собой «таможенную  процедуру, определяющую совокупность требований и условий»[13].

Статьей 155 ТК РФ установлено  четыре вида таможенных режимов:

Основные таможенные режимы: выпуск для внутреннего потребления (импорт); экспорт; международный таможенный транзит.

Экономические таможенные режимы: переработка на таможенной территории; переработка для внутреннего потребления; переработка вне таможенной территории; временный ввоз; таможенный склад; сводная таможенная зона.

Завершающие таможенные режимы: реимпорт; реэкспорт; уничтожение; отказ в пользу государства.

Специальные таможенные режимы: временный ввоз; беспошлинная торговля; перемещение припасов;

иные специальные таможенные режимы, установленные ст. 268 ТК РФ.

При помощи таможенного режима определяется:

- порядок перемещения товара через таможенную границу РФ в зависимости от его предназначения (цели перемещения);

- условия нахождения товара и допустимое использование его на (вне) таможенной территории РФ;

- права и обязанности пользователя таможенного режима;

- в отдельных случаях дополнительные требования к данному товару, а также к статусу лица, перемещающего его через таможенную границу РФ.

Назначение таможенных режимов  состоит в упрощении и гармонизации таможенных процедур.

Таможенное оформление осуществляется в определенных для этого местах в регионе деятельности таможенного  органа РФ, в котором находится  отправитель или получатель товаров. Проведение таможенного оформления и таможенного контроля возложены  на таможенные посты, а в ряде таможен  на отделы таможенного оформления и таможенного контроля.

При процедуре таможенного  оформления имеют право присутствовать лица, обладающие полномочиями в отношении  товаров и транспортных средств, а также их представители.

При ввозе товаров и  транспортных средств на таможенную территорию РФ таможенное оформление начинается в момент предоставления таможенному органу РФ предварительной  таможенной декларации (если оно начинается до прибытия товаров на таможенную территорию РФ) либо иных документов, предусмотренных  ТК РФ, при вывозе − в момент передачи таможенному органу ГТД.

При перемещении товаров  и транспортных средств физическими  лицами таможенное оформление начинается с подачи устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих  о намерении лица осуществить  таможенное оформление.

 

Глава 6. Декларирование товаров и транспортных средств

 

Согласно положениям ТК РФ товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ, а  также товары и транспортные средства, таможенный режим которых изменился, подлежат декларированию таможенными  органами РФ

В настоящее время нормами  таможенного законодательства предусмотрены  четыре формы декларирования:

- письменная форма, являющаяся основной формой декларирования;

- устная форма, применяемая в ряде случаев при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами;

- конклюдентная форма (от лат. concludere − заключать, т.е. действие, свидетельствующее о намерениях лица). Конклюдентная форма декларирования широко применяется в международных аэропортах при использовании так называемого «зеленого коридора», выбор которого предполагает, что физическое лицо таким образом заявило об отсутствии у него товаров, подлежащих письменному декларированию;

- электронная форма, т.е. представление сведений о товарах в электронном виде. Эта форма применяется лишь как вспомогательная, поскольку РФ еще не вышла на тот уровень развития, чтобы использовать эту форму в полной мере.

Декларирование товаров  и транспортных средств в письменном виде осуществляется путем подачи таможенной декларации.

При таможенном оформлении экспортно-импортных сделок основным видом таможенной декларации является грузовая таможенная декларация (ГТД), введенная в практику таможенного  оформления с 1 апреля 1989 г. Форма ГТД, используемая в РФ совпадает с  формой ЕАД − единого административного  документа, применяемого в мировой  практике.

В ГТД отражаются сведения об отправителе и получателе товара, стране контракта, стране происхождения  товара и стране назначения, сведения об условиях поставки, о валюте контракта, о транспорте, на котором должен быть доставлен товар, о таможне, на которой он должен пройти таможенной оформление, о таможенной стоимости товара и ряде других сведений.

ГТД представляет собой документ, в котором начисляются и по которому взимаются таможенные платежи. Сведения, содержащиеся в ГТД, являются исходными данными для формирования статистики внешнеэкономической торговли. ГТД заполняется на бланках формы  ТД-1 (основной лист) и на бланках  формы ТД-2 (добавочный лист), утвержденных приказом ГТК России от 17 февраля 2003 г. №169.

В одной ГТД могут быть заявлены сведения:

- о товарах, отправленных одним отправителем в адрес одного получателя, перемещаемых в счет исполнения обязательств по одному договору и помещаемых под один и тот же таможенный режим;

- о товарах, перемещаемых трубопроводным транспортом в соответствии с одним договором в течение одного календарного месяца и помещаемых под один и тот же таможенный режим;

- об электроэнергии, перемещаемой по линиям электропередач в соответствии с одним договором в течение одного квартала и помещаемой под один и тот же таможенный режим.

В целях унификации заявляемых в ГТД сведений, их стандартизации и возможности вести автоматизированную обработку данных при заполнении граф и разделов ГТД используются цифровые коды, взятые из соответствующих  классификаторов: таможенных режимов, особенностей перемещения товаров, условий поставки, характера сделки, способов уплаты и особенностей начисления таможенных платежей, форм расчетов по внешнеторговым сделкам и т.д. (приказы  ГТК России от 25 августа 2002 г. № 900 и  от 17 декабря 2003 г. № 1460). Кроме этого, используются и общероссийские классификаторы:

Общероссийский классификатор  стран мира (ОКСМ):

- Общероссийский классификатор валют (ОКВ);

- Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО) и т.д.

ГТД должна быть подана не позднее 15 дней с момента предъявления товаров  таможенному органу в месте их прибытия на таможенную территорию РФ. Одновременно с подачей ГТД в  таможенный орган РФ на магнитном  носителе представляется ее электронная  копия.

Принятие таможенным органом  ГТД оформляется путем проставления должностным лицом в графе 7 ГТД  регистрационного номера. С этого  момента ГТД становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих  юридическое значение.

Таможенные органы обязаны  осуществлять выпуск товаров в течение  трех рабочих дней со дня принятия ГТД к таможенному оформлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 7. Меры нетарифного регулирования

Информация о работе Таможенное регулирование внешнеэкономичиской деятельности