Правовые и организационные вопросы охраны труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 00:42, реферат

Описание работы

Право граждан на охрану труда гарантирует Конституция Республики Беларусь – основной закон нашего государства. Охрана труда всегда находится под контролем государства, независимо от каких-либо преобразований в хозяйственной или иной деятельности предприятий или предпринимателей, в формах собственности и трудовых отношениях. Обеспечение охраны труда остается одним из приоритетных направлений государственной социальной политики Республики Беларусь.

Содержание работы

1. Введение
2. Государство и охрана труда
3. Организация охраны труда
4. Государственное управление в области охраны труда
5. Права рабочих
6. Обязанности рабочих
7. Права работодателя
8. Обязанности работодателя
9. Служба охраны труда
10. Заключение
11. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

реф.docx

— 38.67 Кб (Скачать файл)

принятию локальных нормативных  правовых актов, содержащих требования по охране труда;

обеспечению проведения аттестации рабочих  мест по условиям труда, паспортизации  санитарно-технического состояния  условий и охраны труда;

осуществлению контроля за уровнями и концентрациями вредных производственных факторов;

разработке, внедрению и поддержанию  функционирования системы управления охраной труда, обеспечивающей идентификацию  опасностей, оценку профессиональных рисков, определение мер управления профессиональными рисками и  анализ их результативности, разработке и реализации мероприятий по улучшению  условий и охраны труда;

пропаганде и внедрению передового опыта безопасных методов и приемов  труда и сотрудничеству с работниками, их полномочными представителями в  области охраны труда;

организации в соответствии с установленными нормами санитарно-бытового обеспечения, медицинского обслуживания работников;

организации проведения обязательных предварительных (при поступлении  на работу), периодических (в течение  трудовой деятельности) и предсменных (перед началом работы, смены) медицинских осмотров либо освидетельствования некоторых категорий работников на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также внеочередных медицинских осмотров работников при ухудшении состояния их здоровья;

выделению в необходимых объемах  финансовых средств, оборудования и  материалов для осуществления мероприятий  по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, планами мероприятий  по улучшению условий и охраны труда;

назначению должностных лиц, ответственных  за организацию охраны труда в  организации и структурных подразделениях.

Работодатель обязан включать в  гражданско-правовой договор предусмотренные  законодательством обязательства  сторон по обеспечению безопасных условий труда.

 

 

 

 

Служба охраны труда

 

Для обеспечения организации трудового  процесса, а также для наблюдения за исполнением прав и обязанностей как нанимателя, так и рабочего, наниматель в установленном законодательством порядке создает службу охраны труда, вводит в штат должность специалиста по охране труда или возлагает соответствующие обязанности по охране труда на уполномоченное им должностное лицо либо привлекает юридическое лицо (индивидуального предпринимателя), аккредитованное (аккредитованного) на оказание услуг в области охраны труда, в соответствии с законодательством.

Структура и численность службы охраны труда устанавливаются в  зависимости от численности работников, характера и степени опасности  факторов производственной среды и  трудового процесса, наличия опасных  производственных объектов, работ с  повышенной опасностью.

Республиканские органы государственного управления и иные государственные  организации, подчиненные Правительству  Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы создают  службу охраны труда или вводят в  штат должность специалиста по охране труда в пределах установленной  численности работников.

Должности специалистов по охране труда  в организациях производственной сферы  вводятся при численности работников свыше 100 человек, в организациях других сфер деятельности – свыше 200 человек. При меньшей численности работников наниматель может вводить должность специалиста по охране труда или возлагать соответствующие обязанности по охране труда на уполномоченное им должностное лицо, имеющее необходимую подготовку. В случае невозможности исполнения обязанностей специалиста по охране труда работниками организации наниматель может привлекать юридическое лицо (индивидуального предпринимателя), аккредитованное (аккредитованного) на оказание услуг в области охраны труда, в соответствии с законодательством.

Служба охраны труда (специалист по охране труда) подчиняется непосредственно  руководителю организации или уполномоченному  в соответствии с системой управления охраной труда его заместителю. Служба охраны труда (специалист по охране труда) организует работу по охране труда  в соответствии с настоящим Законом, иными актами законодательства. Специалисты  по охране труда кроме выполнения своих трудовых функций могут  привлекаться только для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Типовое положение о службе охраны труда утверждается Министерством  труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Нормативы численности специалистов по охране труда разрабатываются  и утверждаются Министерством труда  и социальной защиты Республики Беларусь.

Исключение из структуры организации  службы охраны труда, сокращение должности  специалиста по охране труда допускаются  только в случаях реорганизации (ликвидации) организации, сокращения численности или штата работников.

 

 

 

Заключение

Несомненно, охрана труда  является неотъемлемой частью в любой  трудовой деятельности. Она имеет  немалое социальное и экономическое  значение.

Экономическое значение охраны труда определяется эффективностью мероприятий по улучшению условий  и повышению безопасности труда  и является экономическим выражением социальной значимости охраны труда. В  связи с этим экономическое значение охраны труда оценивается результатами, получаемыми при изменении социальных показателей за счет внедрения мероприятий  по улучшению условий труда.

Социальное значение охраны труда  заключается в содействии росту  эффективности общественного производства путем непрерывного совершенствования  и улучшения условий труда, повышения  его безопасности, снижения производственного  травматизма и заболеваемости. В связи с этим социальное значение охраны труда проявляется, прежде всего, во влиянии на изменение следующих трех основных показателей, характеризующих уровень развития общественного производства:

  1. Рост производительности труда в результате увеличения фонда рабочего времени.
  2. Сохранение трудовых ресурсов и повышение профессиональной активности работающих.
  3. Увеличение совокупного национального продукта за счет улучшения указанных выше показателей и составляющих их компонентов.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. www.pravo.by
  2. www.otb.by
  3. gendocs.ru
  4. www.mintorg.gov.by
  5. www.ng.by
  6. www.wikipedia.org
  7. www.google.by

Информация о работе Правовые и организационные вопросы охраны труда