Правовой режим государственных природных заповедников.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 10:52, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы будет рассмотрение и изучение особенностей правового регулирования государственных природных заповедников на современном этапе развития экологического права, доказательство важности совершенствования законодательства в области охраны и развития заповедных территорий.
Задачами данной работы является обобщение полученного нормативно-правового материала, его изучения и проведения собственного исследования, а также подведения определенных итогов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….……...3
Глава 1 Государственные природные заповедники и национальные парки….….6
§1.1. Правовой режим государственных природных заповедников..……….....…8
§1.2. Общая характеристика правового режима особо охраняемых природных территорий…………….………………………………………………...…………..10
§1.3. Стагнация процесса создания новых заповедников и национальных парков……………………………………………………………………..................11
Глава 2 Задачи………………………………………………………………….……19
Заключение………………………………………………………...……..………….22
Список литературы………………………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

ЭП контрю работа ГОТОВА.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

       Есть  старая истина: для реализации  идеальных идей нужны идеальные  условия. Вот с ними-то в России как всегда напряженно. А потому имеем следующую схему: сначала группа ведущих ученых и специалистов в регионе, например в Приморском крае, готовит это обоснование, например о создании национального парка «Зов тигра». Затем краевые власти принимают соответствующее решение, которое согласовывается со всеми природоохранными государственными структурами. Затем все это поступает в Москву, и нет бы сразу готовить и согласовывать постановление правительства, – нет, вместо этого начинается многомесячная процедура федеральной экспертизы. Для этого в состав экспертной комиссии «надергивают» людей, не знающих территории будущего национального парка, а иногда и слабо представляющих, что такое национальный парк. Причем заранее всем понятно, что решение все равно будет положительное. Тогда зачем мы сами себя обманываем? Ведь налицо имитация природоохранной работы, причем эта имитация осложняет саму природоохранную работу. Федеральная экспертиза задыхается под тяжестью рассмотрения важнейших хозяйственных проектов. Зачем же ее грузить и этим, отвлекая от реально значимых дел? Зачем ради очевидной формальности заведомо отодвигать (не менее, чем на полгода) создание новых федеральных особо охраняемых природных территорий? Зачем доводить до абсурда решение процедурных вопросов, например вопроса о внесении платы, - когда за государственную экспертизу по новым национальным паркам платит Всемирный фонд дикой природы или Гринпис России, т.к. больше платить никто не желает, а бесплатно экспертизы не проводят? Представляется, что данное требование Федерального закона «Об экологической экспертизе» целесообразно из этого закона исключить как максималистское, неоправданное и вовсе не способствующее делу охраны живой природы, а лишь осложняющее его.

 

Глава 2 Задача

 

        В 2007 году Новокузнецкой межрайонной природоохранной прокуратурой в интересах неопределенного круга лиц был заявлен иск к ООО "Разрез Таллиннский - Западный"о прекращении экологически вредной деятельности по собору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению опасных отходов, осуществляемой в отсутствие лицензии и лимитов на их размещение.

        Судом установлено, что предметом деятельности ООО "Разрез Талдинский -Западный" являются производство всего комплекса работ, связанных с добычей каменного угля открытым способом на участке"Разрез Тагарышский" Таллиннского каменноугольного месторождения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ о недропользовании и землепользовании, а также нормативными актами по обеспечению безопасности работ.

        Согласно сведений статистической отчетности за2006 год предприятием ООО "Разрез Талдинский - Западный" было размещено 9,624 т опасных отходов, хотя лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению опасных отходов на предприятии отсутствует.

      Представитель ответчика в судебном заседании иска не признал и пояснил, что лицензия на деятельность по обращению с опасными отходами в настоящее время находится в стадии получения.

    Определите понятия «отходы» и «опасные отходы». Назовите основные нормативные правовые акты, регулирующие порядок обращения отходов.

В каком порядке может осуществляться деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов? Какие нормы экологического законодательства нарушены ООО "Разрез Талдинский - Западный"?   Какое решение должен принять суд?

 

                                                  Решение задачи

1.В ГК РФ определения отходов нет, но есть понятие в подзаконных актов согласно «утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009г.№19, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009г.№132» отходы - вещества или предметы, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с экологическим законодательством государств - членов Таможенного союза;..."  Согласно «утверждению ОАО АК Транснефть.» "Удельные нормативы образования отходов производства и потребления при строительстве и эксплутации производственных объектов ОАО"АК "ТРАНСНЕФТЬ". РД 153-39.4-115-01". Опасные отходы" - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных заболеваний, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами..."

2.Порядок обращения отходов регулирующие в частности, нижеследующими нормативным правовыми актами: Федеральный Закон от 24.06.1998№89-ФЗ// ред. от28.07.2012г.» Об отходах производства и потребления»// с изм. и доп., вступающими в силу с 23.09.2012г.; Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ // ред. от 25.06.2012"Об охране окружающей среды".; Федеральный закон от 21.11.1995 N170 ФЗ // ред. от 25.06.2012 "Об использовании атомной  энергии".; "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ. ;// ред. от 16.10.2012г.; Федеральный закон от 26.03.1998 N 41-ФЗ //ред. от 19.07.2011г." О драгоценных металлах и драгоценных камнях"

3.Согласно постановлению правительства РФ №255 от 28 марта 2012 г. «О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности, такая деятельность является лицензированной.

4. Полагаю, что в рассмотренном случае обществом нарушено положение ст.14.1. п.2. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна),- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. 
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

5.Согласно Постановление от 24 октября 2006 г. N 18 Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях». При решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо исходить из того, что в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 49 ГК РФ право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии).

6.При принятии решения суд должен принять во внимания положения п.16 положения п.2.ст.14.1. КоАП РФ  и санкцию данной статьи вынести решения о положении административного штрафа на юридическое лицо в размере от 40 тыс. до 50 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Законодательство РФ об особо охраняемых природных территориях  основывается на соответствующих положениях Конституции РФ и закреплено Федеральным  законом «Об особо охраняемых природных территориях», принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Государственный природный  заповедник учреждается постановлением Правительства РФ при условии  согласия субъектов Российской Федерации на отнесение его территории к объектам федеральной собственности. Такое постановление принимается по представлению органов государственной власти субъектов РФ и специально уполномоченного на то государственного органа РФ в области охраны окружающей природной среды.

На территории государственного заповедника запрещается любая  деятельность, противоречащая задачам, стоящим перед ним, и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.

Статус природных биосферных заповедников имеют государственные  природные заповедники, входящие в  международную систему биосферных резерватов, осуществляющих глобальный экологический мониторинг. К территориям  таких заповедников могут быть присоединены территории биосферных полигонов, в том числе с дифференцированным режимом особой охраны и функционирования.

Штрафы, налагаемые в  административном порядке за экологические  правонарушения, взысканные по постановлениям должностных лиц государственных природных заповедников, поступают в самостоятельное распоряжение государственных природных заповедников и учитываются на отдельном балансе.

 

 

 

Список литературы

 

1.Экологическое право : учебник / под ред. С. А. Боголюбова. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство Юрайт ; ИД Юрайт,2011. - 482 с. - (Основы наук).

2.Емельянова, В. Г. Охрана заповедников, заказников, памятников природы. — М.: Юрид. лит., 1975.

3.Галиновская, Е. А., Никитин, Н. В., Пономарев, М. В. Комментарий к Федеральному закону «Об особо охраняемых природных территориях» (постатейный). — М.: ЗАО Юстицинформ, 2006.

4.Казанник, А. И. Административно-правовая охрана природы бассейна озера Байкал. — Иркутск : Восточно-Сибирское книжное издательство, 1977.

5.Степанницкий, В. Б. Комментарий к Федеральному закону «Об особо охраняемых природных территориях». — М, 1997.

6.Галиновская  Е.А.О правовых основах образования системы особо охраняемых природных территорий России // Журнал российского права. 2010. № 5.

7.Галиновская Е.А., Кичигин Н.В., Пономарев М.В. Комментарий к Федеральному закону «Об особо охраняемых природных территориях» (постатейный). М.: Юстицинформ. 2006.

8.Голиченков А.К. Экологическое право России: словарь юридических терминов: Учебное пособие. М.: Городец. 2008.

9.Кичигин Н.В. Каким быть новому закону об особо охраняемых природных территориях? // Журнал российского права. 2003. № 3.

10.Кузнецова А.В. Особый правовой режим особо охраняемых территорий города Москвы // Экологическое право. 2008. №4

11.Малешин Н.И. Современные социально-экономические проблемы российских заповедников на примере Центрально-Черноземного государственного биосферного заповедника им. В.А. Алехина  // Государство и право. 1995. № 7.

12.Панкратов И.Ф. Законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях // Законодательство и экономика. 1998. № 11.

13.Петров В.В. Экология и право. М., 1981.

1 Экологическое право : учебник / под ред. С. А. Боголюбова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011. - 482 с. - (Основы наук).

2 Галиновская Е.А. О правовых основах образования системы особо охраняемых природных территорий России // Журнал российского права. 2010. № 5.

3 Емельянова, В. Г. Охрана заповедников, заказников, памятников природы. — М.: Юрид. лит., 1975.

4 Малешин Н.И. Современные социально-экономические проблемы российских заповедников на примере Центрально-Черноземного государственного биосферного заповедника им. В.А. Алехина  // Государство и право. 1995. № 7.




Информация о работе Правовой режим государственных природных заповедников.