Организационно-правовые основы деятельности органов внутренних дел по природопользованию и охране окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 21:14, контрольная работа

Описание работы

Оценивая основные направления усиления защиты национальных интересов, среди которых охрана окружающей среды занимает не последнее место, необходимо акцентировать внимание на этой деятельности, необходимы адекватные меры по предупреждению, пресечению и борьбе с правонарушениями в сфере экологии. Решение такого комплекса задач возможно только тем государственным структурам, которые наделены правоохранительными полномочиями и обладают функциями контроля и надзора в сфере природопользования с использованием методов убеждения и принуждения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..........3-4
1.Деятельность и компетенция ОВД по охране окружающей среды…..5-9
2.Взаимодействие ОВД с другими природоохранными органами в деле охраны окружающей среды……………………………………………….10-19
3.Экологическая милиция: правовые основы деятельности, задачи, компетен-ция………………………………………………………………………..20-22
4. Задача……………………………………………………………………..23-26
Заключение…………………………………………………………………27-31
Список используемых нормативных правовых актов и литературы………...32

Файлы: 1 файл

экологическое право.docx

— 72.35 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Экологическая полиция: правовые основы деятельности, задачи, компетенция.

Управление  по борьбе с правонарушениями в области  охраны окружающей среды — организационная правоохранительная структура в составе МВД России по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды.

Первая экологическая милиция  была создана в городе Набережные Челны (Республика Татарстан) в 1991 году в порядке эксперимента. Через  несколько лет подобная структура  была создана в г. Казани, а 16 марта 2002 года во всей республике. С 2001 года подобные организации существуют в Москве  и Московской области; в Москве сокращена с октября 2010 года. С 14 апреля 2005 года экологическая милиция существовала в Ижевске, но была сокращена, её функции исполняет созданная в июне 2011 года муниципальная милиция. С 2008 года экологическая милиция существовала в Новосибирске, функционировала в течение 2 лет, в штате состояло 14 человек. Проведённая контрольно-счетной палатой проверка работы новосибирских защитников природы показала, что экологическая милиция не смогла как-либо улучшить ситуацию в городе. Возможно новосибирская экологическая полиция (или милиция) будет воссоздана в 2012 году

Основными задачами экологической полиции являются:

-выявление, пресечение и предупреждение правонарушений в области охраны окружающей природной среды;

-установление физических, юридических и должностных лиц, виновных в их совершении;

-обеспечение контроля за экологической безопасностью;

взаимодействие  с государственными природоохранными, санитарно-эпидемиологическими и  другими здравоохранительными и  контролирующими органами.

Основные функции ЭП - выявление, пресечение и предупреждение экологических преступлений и административных нарушений в этой сфере, анализ экологических преступлений и правонарушений в области охраны окружающей среды.

Виды наказаний и санкций  за совершение преступлений изложены в главе 26 УК РФ "Экологические  преступления", а виды нарушений - в главе 8 КоАП РФ "Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования".

 -Участие в установленном порядке в обеспечении экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, правил благоустройства.

-Осуществление в пределах своей компетенции контроля за выполнением областных природоохранных мероприятий и программ, охраны зеленого фонда, соблюдением чистоты и порядка на территории, охраной объектов животного мира среды их обитания

-Проведение разъяснительной работы с руководителями предприятий, учреждений, индивидуальными предпринимателями и населением области по вопросам рационального природопользования и охраны окружающей среды. В случае неподчинения требованиям осуществлять санкции вплоть до закрытия организации и конфискации имущества, отравляющего окружающую среду

-Знать и правильно применять экологическое законодательство РФ в пределах своей компетенции.

-Исполнять функции, возложенные на ЭП, в полном объеме.

-Нести ответственность за объективность актов и других материалов, составляемых при проведении проверок.

-Проверять документы у нарушителей, задерживать их до приезда милиции, составлять свои протоколы о нарушении,  выписывать штрафы, направлять материалы в прокуратуру и суд.

Функции экологической полиции:

-Оперативно реагирует на сообщения Администрации, граждан о совершении экологических правонарушений.

-Предотвращает, выявляет и пресекает экологически вредную деятельность.

-В пределах своей компетенции осуществляет прием, регистрацию и рассмотрение заявлений и сообщений граждан, организаций, должностных лиц о нарушении природоохранного законодательства, принимает по ним меры, предусмотренные действующим законодательством.

-В соответствии с ФЗ «О полиции» наделяется правом и применяет меры воздействия к нарушителям в виде штрафов, составленных на основании выписанных протоколов об административном правонарушении, следит за выполнением предписаний, принимает меры по выполнению требований ЭП

-20% средств от собранных штрафов и иной деятельности ЭП перечисляет в бюджет региона.

-Передает информацию о нарушениях и состоянии природной среды, полученную в ходе служебной деятельности, в органы государственного экологического контроля. 
-Вносит в установленном порядке предложения по оздоровлению и улучшению качества окружающей среды.

-Информирует население о работе ЭП, ее результатах и мерах по укреплению экологической безопасности.

-Участвует в обеспечении повышения культуры экологического знания населения.

-Участвует в изменении механизмов внедрения экологического законодательства и контроля за его исполнением.

-Участвует в обсуждении заключений предоставляемых проектов, дает свои рекомендации совместно со специалистами - экологами

-Взаимодействует с Госавтоинспекцией, правоохранительными органами, органами прокуратуры, судами для достижения поставленных целей ЭП.

 

 

 

 

 

Задача

ДРСУ государственного предприятия  «Нижегородавтодор» в течение ряда лет загрязняло водные источники, водопроводные коммуникации и рельеф местности неочищенными и необезвреженными отходами производства. Вредные вещества, просочившись через грунт, загрязнили артезианскую скважину — источник водоснабжения близлежащего садоводческого товарищества «Юбилейное». В результате погибли плодово-ягодные насаждения, повреждены до степени прекращения роста 24 березы, нанесен ущерб водопроводным коммуникациям. Сотрудники экологической милиции подготовили соответствующие материалы и передали их прокурору.

Прокурор поставил вопрос о привлечении виновных должностных лиц к уголовной ответственности и предъявил иск о взыскании 700 тыс. руб. за ущерб, причиненный имуществу садоводов.

Решите дело.

Решение

Статья 167. Умышленные уничтожение или повреждение  имущества

1. Умышленные  уничтожение или повреждение  чужого имущества, если эти  деяния повлекли причинение значительного  ущерба, -

наказываются  штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Статья 215.2. Приведение в негодность объектов жизнеобеспечения

1. Разрушение, повреждение или приведение иным  способом в негодное для эксплуатации  состояние объектов энергетики, электросвязи, жилищного и коммунального  хозяйства или других объектов  жизнеобеспечения, если эти деяния  совершены из корыстных или  хулиганских побуждений, -

наказываются  штрафом в размере от семисот  до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда или в размере  заработной платы или иногда дохода осужденного за период от семи месяцев  до одного года, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок от одного года до трех лет.

2. Те же  деяния, совершенные:

а) группой  лиц по предварительному сговору;

б) неоднократно;

в) лицом с  использованием своего служебного положения, -

наказываются  лишением свободы на срок от трех до пяти лет со штрафом в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового.

Статья 247. Нарушение  правил обращения экологически опасных  веществ и отходов

1. Производство  запрещенных видов опасных отходов,  транспортировка, хранение, захоронение,  использование или иное обращение  радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов  с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде, -

наказываются  штрафом в размере от двухсот  до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Статья 250. Загрязнение  вод

1. Загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, -

наказываются  штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного  за период от одного до двух месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

Статья 254. Порча  земли

1. Отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, -

наказываются  штрафом в размере от двухсот  до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет.

Статья 260. Незаконная порубка деревьев и кустарников

2. Незаконная  порубка, а равно повреждение  до степени прекращения роста  деревьев, кустарников и лиан  в лесах всех групп, а также  насаждений, не входящих в лесной  фонд, если эти деяния совершены:

а) группой  лиц;

б) неоднократно;

в) лицом с  использованием своего служебного положения;

г) в крупном  размере, -

наказываются  штрафом в размере от двухсот  до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Значительным размером в настоящей статье признается ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, в двадцать раз превышающий минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации на момент совершения преступления, крупным размером - в двести раз, особо крупным размером - в пятьсот раз.

Статья 261. Уничтожение  или повреждение лесов

2. Уничтожение  или повреждение лесов, а равно  насаждений, не входящих в лесной  фонд, путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения вредными веществами, отходами, выбросами или отбросами -

наказываются  лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

Исходя из изложенного  в тексте задачи, а также исследовав УК РФ я пришел к выводу что, прокурор просит привлечь к уголовной ответственности  виновных должностных лиц имел ввиду ст. 215.2 п.1и212, но исходя из этой статьи и действующем на территории РФ МРОТ (450 руб.) взыскать можно 450 000 рублей и до двух лет тюремного заключения, но в данном случае причинен ущерб и в гибели 24 берёз саженца 50 рублей13, то есть на сумму 1200 но рукодстуясь таксами «Для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам нарушением лесного зак-ва РФ» за № 388 от 21 мая 2001г. эту сумму умножаем на 50 и получаем 60 000 рублей. В данном случае мы получаем сумму равную 510 000 рублей – на данную сумму должны оплатить ущерб.

 

 

 

Заключение

В современных условиях важность природоохранительных задач государственных органов, в том числе органов внутренних дел, возрастает. В этой связи актуальное значение приобретает проблема комплексного подхода к организации борьбы с нарушениями законодательства об охране природы, включая их предупреждение.

Комплексный подход к охране природы, к профилактике административных правонарушений и иных противоправных явлений выражает совместные взаимосвязанные усилия заинтересованных правоохранительных органов государства, целого ряда общественных организаций и трудовых коллективов.

Практика организации  природоохранительной деятельности, складывающаяся во многих регионах страны, выработала полезную форму объединения усилий государственных органов и иных общественных организаций путем координации их взаимодействия .

Среди правоохранительных органов, осуществляющих охрану окружающей среды, особое место занимают органы внутренних дел и, хотя последние не наделены непосредственными полномочиями по расследованию и принятию решений в отношение природонарушителей, это не умаляет значимость ОВД в предупреждении и пресечении экологических правонарушений.

В этой связи хочется отметить, что за последние годы численность  нормативных актов, регулирующих природоохранную деятельность милиции, а также ведомственной милиции увеличилось, расширилась также и сама сфера ее природоохранительной деятельности.

В результате проведенного анализа деятельности органов внутренних дел в сфере охраны окружающей среды сделаны следующие выводы.

Информация о работе Организационно-правовые основы деятельности органов внутренних дел по природопользованию и охране окружающей среды