Местное управление и самоуправление в идеологическом процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:22, контрольная работа

Описание работы

Здесь человек лучше всего видит собственную природу, осознает политические интересы, устремления и в соответствии с этим лично определяет жизненную позицию и место в обществе. Именно на этом уровне идеология государства получает благодатную возможность наиболее эффективно влиять на общество, сплотить его, направить энергию, разум и волю людей в созидательное русло. А от конкретного, сознательно реализуемого вклада каждого гражданина в дела государства, от его позитивного отношения к власти и властным структурам зависит в целом успешное вхождение нашей страны в мировое сообщество.

Содержание работы

1) Характеристика местного управления и самоуправления в Республике Беларусь:
2) Участие местных советов в идеологической работе белорусского государства:

Файлы: 1 файл

Тема.docx

— 39.03 Кб (Скачать файл)

   Деятельность Советов обеспечивается за счет средств соответствующего местного бюджета.

   Совет организует свою работу на основе регламента, в котором определяются порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета и его комиссий, голосования по принимаемым решениям, формирования и деятельности комиссий Совета, заслушивания отчетов об их работе, рассмотрения депутатских запросов, организации предварительного обсуждения населением важных вопросов местного значения и решения других вопросов организации работы Совета и его комиссий, а также ответственность депутатов за систематическое неучастие в работе Совета без уважительных причин.

   Основной формой деятельности Совета является сессия, которая созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Первая сессия вновь избранного Совета созывается соответствующей территориальной избирательной комиссией при избрании более 50 процентов депутатов от общей численности, установленной для данного Совета, не позднее чем через 30 дней после выборов.

  Сессия Совета проводится открыто и гласно, за исключением случаев, когда по решению Совета необходимо проведение закрытого заседания. Сессия правомочна, если в ней участвует более половины от числа избранных депутатов.

   Вопросы на рассмотрение сессии Совета могут вносить председатель Совета, президиум и другие органы Совета, депутаты, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, – председатель исполнительного комитета, исполнительный комитет, местная администрация, органы территориального общественного самоуправления, избиратели.

    По вопросам, рассмотренным на сессиях, Совет принимает решения. Решения принимаются тайным или открытым голосованием, в том числе и поименным. Решение Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

   Решения Совета должны соответствовать законодательству Республики Беларусь. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения нижестоящими Советами, исполнительными комитетами, местными администрациями, иными расположенными на соответствующей территории государственными органами, а также предприятиями, организациями, учреждениями и объединениями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

  Советы полномочны решать вопросы, отнесенные к их ведению законодательством Республики Беларусь.

  В пределах своей компетенции Советы независимы и вправе решать широкий круг вопросов.

   Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Советов, а также организации и контроля за выполнением решений Советов и вышестоящих государственных органов на сессиях Советов из числа депутатов Советов избираются постоянные комиссии. В сельских Советах постоянные комиссии, за исключением мандатных, могут не образовываться.

   Порядок избрания и деятельности постоянных комиссий определяется регламентом Совета.

   В Советах областного и базового уровней создаются президиумы. Работу Советов первичного уровня организует председатель соответствующего Совета.

   В состав президиума Совета входит председатель Совета, его заместитель (заместители), председатели постоянных комиссий Совета. По решению Совета в состав президиума могут входить иные депутаты Совета. Председатели постоянных комиссий, входящие в состав президиума, исполняют свои обязанности, не порывая с основной служебной или производственной деятельностью.

  Полномочия Совета могут быть досрочно прекращены Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь в случаях:

1) систематического или  грубого нарушения Советом требований  законодательства Республики Беларусь;

2) если Совет не менее  трех раз подряд не смог  собраться на сессию из-за неявки  депутатов по неуважительным  причинам;

3) если Совет в течение  двух месяцев со дня созыва  первой сессии не образовал  свои органы.

 Полномочия Совета  могут быть также досрочно  прекращены в случаях, если:

1) избиратели выразят  ему недоверие путем референдума; 

2) Совет принял решение  о самороспуске;

3) изменяется в порядке,  установленном законодательством  Республики Беларусь, административно-территориальное  устройство.

   Исполнительные и распорядительные органы местного управления и самоуправления выполняют функции оперативно-распорядительного характера, по выполнению государственных законов и решений представительных органов местного самоуправления.

   Местные исполнительные органы в зарубежных странах, как правило, не выделяются в обособленную систему. Они формируются или населением, или представительным органом соответствующей территории и действуют в пределах ведения единиц самоуправления, реализуют полномочия, определенные в законе о местном самоуправлении или представленные   Советом. Некоторые задачи государственного управления им могут поручаться напрямую.

   В Республике Беларусь закреплен другой подход. Местные исполнительные и распорядительные органы являются государственными органами. Единая система органов местного управления на территории Республики Беларусь состоит из областных, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных комитетов и местных администраций.

 Исполнительный комитет состоит из:

 • председателя;

 • заместителей;

 • управляющего делами (секретаря);

 • членов исполкома. 

   Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности исполнительных комитетов образуется аппарат исполнительного комитета. В его структуре могут быть комитеты, управления, отделы. Деятельность структурных подразделений регламентируется положениями.

  Исполнительным и распорядительным органом на территории района в городе является местная администрация с правами юридического лица. Местные администрации входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления. Структура и штатная численность местной администрации утверждаются городским исполнительным комитетом.

   Вся деятельность исполнительных органов строится на основе принципов законности и гласности, а также коллегиальности и единоначалия.

   Исполнительный и распорядительный орган, в отличие от представительного, является постоянно действующим органом. В законодательстве не предусмотрены нормы о возможности и порядке прекращения полномочий исполнительных органов, может быть только прекращение полномочий некоторых должностных лиц.

   Конституцией страны определено, что руководители местных исполнительных и распорядительных органов назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке и утверждаются в должности соответствующими Советами депутатов.

   Исходя из принципа разделения функций представительных и исполнительных органов, исполкомы получили свою собственную компетенцию, включающую вопросы управления местными делами, кроме отнесенных к исключительной компетенции Советов. По вопросам, отнесенным к компетенции Совета, исполком ответственен перед Советом. Учитывая, что компетенция Советов в последние годы значительно сужена, исполнительные комитеты фактически независимы от них в решении текущих вопросов местного значения.

   Исполнительный комитет в пределах своих полномочий принимает решения, которые, обязательны для всех юридических и физических лиц в границах этого территориального образования. Решения исполнительного комитета принимаются простым большинством голосов от установленного состава исполнительного комитета, подписываются председателем исполнительного комитета и управляющим делами (секретарем) исполнительного комитета.

   Заседания исполнительного комитета созываются председателем исполнительного комитета по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от установленного состава исполнительного комитета.

   Исполнительный комитет по мере необходимости, но не реже одного раза в год докладывает о своей деятельности Совету, а также информирует граждан на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства.

    В процессе исполнения местного бюджета исполнительные комитеты вправе вносить в соответствующий Совет свои предложения об изменениях по доходам и расходам этого бюджета.

   Исполнительный комитет также решает вопросы, отнесенные к компетенции соответствующего Совета, в пределах полномочий, предоставленных ему Советом или им делегированных.

   Исполнительный комитет не вправе вмешиваться в компетенцию соответствующего Совета, а Совет – в компетенцию исполнительного комитета.

   Важным элементом системы самоуправления является территориальное общественное самоуправление (ТОС). Это советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, домовые, уличные, квартальные, поселковые, сельские комитеты и другие органы, в том числе единоличные.

  Законодательство определяет ТОС, как самоорганизацию граждан на добровольной основе по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы ТОС.

   На соответствующей части административно-территориальной единицы может быть создан только один орган территориального общественного самоуправления.

   Орган территориального общественного самоуправления может наделяться правами юридического лица, являясь при этом некоммерческой организацией, подотчетен в своей деятельности собранию, его учредившему либо избравшему, и соответствующему Совету.

   В состав органов территориального общественного самоуправления избираются лица, достигшие восемнадцати лет и постоянно проживающие на данной территории.

   Кандидаты в органы территориального общественного самоуправления могут выдвигаться жителями соответствующей территории, а также представительными и исполнительными органами данной административно-территориальной единицы.

   Учреждение органа территориального общественного самоуправления, избрание его членов и утверждение устава осуществляются на собрании. Порядок избрания и работы единоличных органов территориального общественного самоуправления (старост, старейшин и др.) определяется положением, утверждаемым Советом соответствующей административно-территориальной единицы.

   Члены органа территориального общественного самоуправления избираются открытым или тайным голосованием.

 Границы территории, на  которой действуют органы ТОС,  устанавливаются соответствующим  Советом исходя из социальной  и экономической целостности  территории с учетом предложений населения, общественных организаций и трудовых коллективов.

   Совет может делегировать органу территориального общественного самоуправления отдельные полномочия по осуществлению самоуправления на соответствующей территории, за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции Совета.

   В республике созданы определенные предпосылки для становления их экономического фундамента. Органам ТОС представлено право осуществлять хозяйственную деятельность, создавать предприятия, кооперировать средства для решения социальных вопросов.

  Из этого следует, что граждане вправе самостоятельно решать вопросы создания и организации деятельности органов ТОС. Являясь результатом самоорганизации граждан, ТОСы, тем не менее, не могут работать вне связи с местными представительными и исполнительными органами. Комплекс социальных функций (экономическую, культурно-воспитательную, экологическую и др.) они должны и могут выполнять, опираясь на властные полномочия Советов депутатов и исполнительных комитетов. В связи с этим «общественное» не должно противостоять «государственно-властному». Здесь на первый план выдвигается организационный фактор – широкое участие граждан, разнообразие форм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Заключение.

  Органы местного управления и самоуправления являются одними из важнейших винтиков сложной государственной машины. Именно на этом уровне идеология государства получает благодатную возможность наиболее эффективно влиять на общество, сплотить его, направить энергию, разум и волю людей в созидательное русло. А от конкретного, сознательно реализуемого вклада каждого гражданина в дела государства, от его позитивного отношения к власти и властным структурам зависит в целом успешное вхождение нашей страны в мировое сообщество.

Это особенно важно в нынешних условиях, когда борьба за сознание, созидательную энергию, разум и  волю широких масс становится особенно ощутимой, порой ожесточенной. В  трудовых коллективах, по месту жительства населения возрастает потребность  в эффективной системе массово-политической и индивидуально-воспитательной работы. Как показывают социологические  исследования, более двух третей населения  страны ощущают потребность в  проведении целенаправленной идеологической работы. Большинство людей адекватно понимает роль и дает объективную оценку различным социальным институтам в формировании политики государства.

В идеологической настроенности  людей присутствует серьезная полярность, в основе которой лежат экономико-материальные условия. Наблюдается весьма мозаичная, пестрая и разнородная идеологическая ситуация, где сталкиваются и противоречат друг другу различные представления  об идеалах, ценностях и нормах жизни. Почти четверть опрошенных не интересуются проблемами политической жизни. В политических мероприятиях участвует только каждый пятнадцатый из числа опрошенных. Многие люди затрудняются в выборе своей жизненной позиции и идеологической ориентации, своего места в политическом процессе.

Информация о работе Местное управление и самоуправление в идеологическом процессе