Местное управление и самоуправление в идеологическом процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:22, контрольная работа

Описание работы

Здесь человек лучше всего видит собственную природу, осознает политические интересы, устремления и в соответствии с этим лично определяет жизненную позицию и место в обществе. Именно на этом уровне идеология государства получает благодатную возможность наиболее эффективно влиять на общество, сплотить его, направить энергию, разум и волю людей в созидательное русло. А от конкретного, сознательно реализуемого вклада каждого гражданина в дела государства, от его позитивного отношения к власти и властным структурам зависит в целом успешное вхождение нашей страны в мировое сообщество.

Содержание работы

1) Характеристика местного управления и самоуправления в Республике Беларусь:
2) Участие местных советов в идеологической работе белорусского государства:

Файлы: 1 файл

Тема.docx

— 39.03 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Республики Беларусь

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ»

 

Специальность: Проектирование и производство радиоэлектронных средств

 

                                                  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По курсу Идеология Белорусского государства

Вариант № 16

 

 

 

 

Выполнил:

Группы № 000201-16 .

ФИО

Проверил:

Гулицкая Елена Михайловна

             

                                           Минск, 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Местное управление и самоуправление в идеологическом процессе.

План:

  1. Характеристика местного управления и самоуправления в Республике Беларусь:

  2) Участие местных советов в идеологической работе белорусского государства:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

   Процесс выработки  идеологии государства в нынешних  условиях, прежде всего, ориентируется  на тот пласт общества, где  решаются главнейшие созидательные  проблемы, касающиеся трудовых коллективов  и каждого человека в отдельности,  где на деле реализуется вывод , что идеи становятся серьезной материальной силой, когда они овладевают массами. Речь идет о местном уровне управления и хозяйствования. Именно здесь в трудовом коллективе, по месту жительства человек, прежде всего, ощущает себя необходимым компонентом, движущей силой общества и государства, одновременно рассчитывая на их поддержку и опору, ощущает себя естественной необходимой частью единого целого. Здесь человек лучше всего видит собственную природу, осознает политические интересы, устремления и в соответствии с этим лично определяет жизненную позицию и место в обществе.

   Именно на этом  уровне идеология государства  получает благодатную возможность  наиболее эффективно влиять на  общество, сплотить его, направить  энергию, разум и волю людей  в созидательное русло. А от  конкретного, сознательно реализуемого  вклада каждого гражданина в  дела государства, от его позитивного  отношения к власти и властным  структурам зависит в целом  успешное вхождение нашей страны  в мировое сообщество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика местного управления и самоуправления в Республике Беларусь.

   За многолетнюю историю своего существования Беларусь накопила значительный опыт местного самоуправления, который представляет сегодня определенную ценность. Традиции местного самоуправления в нашем государстве берут начало в средневековье.

   Безусловно, когда речь идет о таких ранних исторических формах самоорганизации, как вече, сход, соймы, мы зачастую имеем дело с первичными, ограниченными и даже охлократическими проявлениями, обусловленными состоянием патриархального общества. Однако в определенных случаях архаичные формы, просуществовавшие до XV-XVIII вв., выработали содержание, актуальное и для современных условий.

  В условиях Беларуси местное самоуправление в концепции идеологии государства призвано сыграть роль базиса демократии, связующего звена в демократизации политической системы, стать инструментом повышения доверия населения к органам власти, обеспечения на этой основе лучшей управляемости страной, отдельными территориями и производственными единицами.

  В нынешних условиях это особенно необходимо учитывать, так как именно на нижнем уровне власти весьма ощутимо и отчетливо проявляется необходимость обеспечения идеологическими средствами единства ценности человека и государства, законности и нравственности, социальной и человеческой солидарности, свободы и ответственности, прав и обязанностей граждан. Идеологическая работа на уровне местного самоуправления как раз и призвана создать такие условия, при которых в основе грядущего мироустройства, управления делами государства стоял бы человек с его правами, свободой и ответственностью, чтобы он на деле активно выполнял гарантированные ему конституцией властные полномочия.

  Действующая в настоящее время в стране система местного самоуправления пока еще далека от предъявляемых к ней требований. Она не обеспечена в достаточной мере ни в правовом, ни в идеологическом, ни в организационно-практическом плане. Местные органы не имеют устойчивых полномочий и необходимой материально-финансовой базы для самостоятельного решения на должном уровне социально-экономических проблем соответствующих территорий. Не создан рациональный механизм сочетания государственного и местного управления с местным самоуправлением.

  В этих условиях со стороны отдельных местных органов проявляется стремление переложить свои функции на другие, чаще всего вышестоящие структуры, затушевать свои недоработки, поставить в себя в положение простого исполнителя чужой воли, который много суетится, но мало отвечает за результаты своей работы.

   На пути становления и реформирования местного самоуправления в Республике Беларусь есть ряд тормозящих факторов, которые можно отнести в том числе и к сфере идеологии. Среди них – недостаточная правовая культура граждан. С одной стороны, люди еще слабо ориентируются в своих правах и возможностях. Нередко по вопросам, которые входят в компетенцию местных органов, обращаются в самые высокие инстанции. К примеру, более двух третей обращений граждан в Администрацию Главы государства касаются вопросов, которые могут быть решены на местах. Люди слабо владеют механизмом собственного участия в решении жизненно важных для них задач, не могут естественно, совмещать свои завышенные требования с собственными возможностями.

  С другой стороны, в ходе идеологических и пропагандистских мероприятий приходится учитывать и то, что не готовы к реализации в полном объеме принципов местного самоуправления и многие государственные органы, руководители. Они не всегда идут на открытый диалог с населением, усматривают в местном самоуправлении и проявляемой при этом осознанной активности людей покушение на свое положение и свой статус.

   В ходе идеологических мероприятий, а также в средствах массовой информации вопрос о местном самоуправлении не получает достаточного пропагандистского обеспечения, чаще всего дебатируется и преподносится людям на уровне заемной демагогии или обыденного сознания, на деструктивной эмоциональной волне. Разрушительное в этом вопросе еще нередко опережает созидательное.

   И в идеологии и в организационно-практическом плане местное самоуправление порой рассматривают в качестве понятия, органически отторгаемого от органов исполнительной власти на местах. Издержки эти имеют не только идейно-разъяснительную подкладку, но и вторгаются в сферу управленческой культуры, в практику регулирования экономических и социальных проблем на местах.

  Состояние проблемы местного самоуправления усугубляется также ее исключительной сложностью, дискуссионностью, недостаточной научной разработанностью сущности и содержания региональной политики. Отсутствие полноценной и высококачественной правовой базы также вызывает неоднозначную идеологическую оценку и искаженное толкование, порождает неясность и противоречивость в выборе форм и методов практической реализации этой идеи.

  Здесь, прежде всего, важно на полную мощь задействовать человеческий потенциал, который в конце концов должен привести к ожидаемому восприятию проблем и конечных результатов. Идеологическое обеспечение вопросов реформирования и совершенствования деятельности местного самоуправления призвано поднять веру народа в самого себя, в то, что именно он, а не кто иной способен и должен решить важные государственные, но остро необходимые для местного сообщества и каждого человека проблемы.

  Для того чтобы идеология, а также идея местного самоуправления и концепция его реформирования стали влиятельным фактором общественного развития, они должны в комплексе войти в стройную систему работы с населением. В результате граждане страны, прежде всего, на местном уровне, должны хорошо усвоить, что они сами хозяева своей судьбы и могут в решающей степени рассчитывать только на себя. Не только экономическими методами, но и посредством идеологического воздействия предстоит укрепить уверенность каждого человека в возможности обеспечения в жизни как себя, так и своей семьи.

  Важно, чтобы здесь в полной мере проявилась и реализовалась потребность в таких целевых факторах, как согласие и разность взглядов, приоритет прав человека и гуманистических ценностей, служение, содействие человеку, его свободе и благу. Все это возможно обеспечить в условиях максимального слияния идеологии и концепции реформирования местного самоуправления.

  И в теории и на практике в этих вопросах должна быть достигнута безусловная гармония, при которой главным объектом воздействия и субъектом управления должен быть человек. Воспитание человека в духе принципов трудовой жизненной этики, нравственное одухотворение труда, ответственность за его результаты – важнейшее направление идеологически-просветительской деятельности на местном уровне.  

  Важно, что местное самоуправление должно быть направленным на организацию своей работы в рамках Конституции и законов Республики Беларусь. Интегрируясь в государственное управление, находя в нем свою нишу, оно призвано обеспечивать содержательную согласованность при выполнении как местных, так и общегосударственных задач. Оно, действительно, должно стать важной составляющей частью, необходимым элементом и первейшей потребностью эффективного государства во всех составляющих – идеологических и организационно-практических, духовных и материальных, заложенных в отечественном опыте и общечеловеческих ценностях.

 

 

Участие местных советов  в идеологической работе белорусского государства.

 

   Местное управление и самоуправление осуществляется гражданами через местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, органы территориального общественного самоуправления, местные референдумы, собрания и другие формы прямого участия в государственных и общественных делах.

   Система представительных и исполнительных органов, институты непосредственной демократии, в своей совокупности, развиваясь и тесно взаимодействуя между собой, призваны обеспечивать наиболее полное выражение интересов населения, их волеизъявление при решении важных вопросов местной жизни, удовлетворение их насущных потребностей.

  Представительные органы – Советы депутатов являются основным звеном системы местного самоуправления. Они избираются населением на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством и выражают волю всего населения территориального образования, придавая ей, общеобязательный характер и, осуществляя, таким образом, местную власть.

   Сельские, поселковые, городские, районные, областные Советы составляют систему Советов в Республике Беларусь, единство которой обеспечивается общностью правовых начал, принципов образования и деятельности, а также задач, которые они призваны решать в интересах населения, социального и экономического развития соответствующей территории.

  В Республике Беларусь устанавливаются три территориальных уровня     Советов: первичный, базовый и областной.

   К первичному территориальному уровню относятся сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) Советы.

  К базовому территориальному уровню относятся городские (городов областного подчинения), районные Советы.

   К областному территориальному уровню относятся областные Советы. Минский городской Совет обладает правами базового и областного Советов.

   Советы являются юридическими лицами.

  Советы в своей деятельности исходят из интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, и общегосударственных интересов, участвуют в обсуждении вопросов республиканского значения, затрагивающих интересы подведомственных им территорий, вносят по ним свои предложения в вышестоящие органы.

   Главный признак представительного органа состоит в том, что, будучи выборным органом, он один объединяет в своем лице все местное сообщество и уполномочен этим сообществом на решение важнейших вопросов его жизнедеятельности.

 Структурно, представительный  орган состоит из:

 • председателя;

 • заместителя (ей) председателя;

 • комитетов и комиссий (постоянных и временных).

   Представительный орган принимает решения коллегиально, в соответствии с законодательством и своим регламентом.

   Советы осуществляют свою деятельность через сессии, постоянные и временные комиссии и другие органы Советов, а также путем реализации депутатами своих полномочий в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

  Советы самостоятельно определяют порядок своей деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 Вышестоящие Советы  осуществляют координацию деятельности  нижестоящих   Советов и их органов, оказывают им организационно-методическую помощь.

   Советы подотчетны в своей деятельности гражданам, проживающим на соответствующей территории, и ответственны перед ними.

Информация о работе Местное управление и самоуправление в идеологическом процессе