Меры по охране водных объектов при эксплуатации промышленных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 05:34, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, в своей работе я преследую следующие цели (то есть желаю их достичь):
я должен определиться с определением понятия коррупция; раскрыть необходимость рассмотрения вопросов о коррупции в рамках проблем, разрешаемых такой учебной дисциплиной как «Государственное управление и работа с персоналом государственной службы»;
рассмотреть законодательство, посвященное борьбе с коррупцией;
выявить в каких формах проявляется коррупция во «внешнем мире», в системе государственного управления;
в итоге, определившись с тем, что такое коррупция (как понятие), как она проявляется, какие проблемы порождает, мы наметим ряд направлений, по которым должна вестись борьба с миром коррупции, с коррумпированным чиновничеством.

Содержание работы

Введение

1. Государственное управление и коррупция, их «взаимосвязь»

2. Нормативно-правовое закрепление проблем коррупции

3. Формы проявления коррупции

4. Предупреждение и пресечение коррупции в системе государственного управления.

Заключение

Файлы: 1 файл

Курсовая по ПГМС.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

2) Проведение внеплановых проверок деятельности государственных органов.

3) Производство проверок заявлений о фактах нарушений норм права и законных интересов граждан и общества.

4) Внесение в государственные  органы рекомендаций об улучшении их деятельности, устранении причин и условий коррупции.

Строгий контроль за работой  государственного аппарата имеет важное профилактическое значение, создавая существенные трудности для коррупционной деятельности.

5) Вынесение требований о прекращении противоправных действий.

6) Расследование фактов коррупции и выступление в суде от имени общества в качестве истца и обвинителя. Всякое правонарушение государственных служащих или выявление фактов неэффективной деятельности должны проверяться на предмет наличия коррупционных причин или халатного отношения к работе.

7) Концентрирование информации о работе государственных органов и государственных служащих.

8) Координирование действий всех государственных контрольных органов.

9) Проведение научных исследований с целью совершенствования приемов и методов контроля за деятельностью государственных органов.

В основных направлениях антикоррупционной политики России в качестве средства предупреждения и пресечения коррупции предусмотрено создание административной юстиции, административных судов.11 Но, как мы знаем, они до сих пор не созданы.

К числу субъектов  государственного контроля, который, безусловно, вносит свой вклад в предупреждение и пресечение коррупции следует отнести Президента РФ. Для контрольной функции Президента РФ в его администрации созданы специальные контрольные подразделения, Главное контрольное управление, окружные инспекции в аппаратах полномочных представителей в федеральных округах и т.д. 

На ряду с использованием механизмов общественного контроля за деятельностью государственных  чиновников в зарубежных государствах широко применяются и методы, специально направленные на выявление и предотвращение корыстных злоупотреблений с их стороны: например, важную роль в предупреждении и пресечении незаконного обогащения чиновников играют налоговые органы. Мы считаем, что положительный опыт следует применять и в нашей стране.

Еще одной проблемой, заслуживающей внимания, является проблема трудоустройства чиновника после оставления им работы.

Вопрос, касающиеся дисциплины и юридической ответственности  государственных служащих, более  чем очевидны и актуальны для  России. Борьба с коррупцией  в  системе государственного управления должна предполагать разработку и проведение мер по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений, связанных с коррупцией. Устранению их последствий и наказанию виновных. Система соответствующих мер должна базироваться на принципах законности, гласности, неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения, восстановления нарушенных прав, возмещение гражданам, их объединениям, государству ущерба от правонарушений, связанных с коррупцией и т.д.  

Также заметим, что «одним из существенных просчетов в реализации эффективного противодействия коррупции в России есть то, что «принято» бороться не с причинами и условиями коррупции, а с негативными последствиями»12. Безусловно, с проявлениями коррупции бороться необходимо, но если устранить «благоприятную среду» для коррупционных правонарушений, то и последствия можно будет свести к минимуму.

         Также необходимо совершенствовать  законодательство о поощрении  служащих бюрократического аппарата. Имеется в виду  не только  материальное поощрение, но и присвоение нового звания, награждение и т. д. При этом  следует разработать четкую процедуру награждения, то есть кто из работников государственного аппарата, за какую работу какого поощрения достоин.

          Некоторые специалисты, занимающиеся исследованием проблемы коррупции понимают под ней также и нарушение этических норм чиновников. Одной из предупредительных мер может стать четкое установление в законодательстве о государственной службе Жестких стандартов поведения, исключающих использование (прямо или косвенно) должностного положения в корыстных иных личных целях. В ряде стран приняты специальные законы, иные нормативные правовые акты, содержащие подобные нормы своеобразные этические кодексы чести.

           Необходимо также обратить внимание на реальные способы борьбы с коррупцией и практику их применения. Известны случаи, раскрытия фактов коррупции, обнародованные в средствах массовой информации  при помощи специальных журналистских расследований. Иногда в печати или на телевидении информация о правонарушениях с признаками коррупционности появляется раньше, нежели о ней станет известно органам и должностным лицам, которые обязаны вести борьбу с такими деяниями. С одной стороны, это положительный  фактор, свидетельствующий о независимости и оперативности работы представителей «четвертой» власти, однако, с другой стороны, это свидетельство низкой эффективности работы специальных служб.

Таким образом, я вижу, что борьба с коррупцией должна вестись по различным направлениям, но главным из них, на наш взгляд, является правовое урегулирование. С нашей точки зрения, существенным недостатком законодательства Российской Федерации, на что также обращает внимание Куракин А.В., является то, что Уголовный кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об  административных правонарушениях не предусматривают самостоятельного состава преступления и административного правонарушения в виде «коррупции».13Такая ситуация приводит к тому, что данное явление воспринимается как абстрактное и обобщенное понятие, которое включает в себя деяния, обладающие общими признаками. Президент РФ В.В. Путин  еще 12 января 2004 года на заседании Совета по борьбе с коррупцией обратил внимание на то, что необходимо дать точную квалификацию самому понятию «коррупция», в том числе необходим специальный закон о коррупции, в котором в обязательном порядке были бы освещены меры борьбы с коррупцией и ответственность.

         Отметим еще раз о том, что  нет ничего зазорного в обращении  к опыту зарубежных государств. Так в Украине был разработан проект нормативно-правового акта под названием «Стратегия противодействия коррупции», целью которой является внедрение действенных механизмов противодействия  коррупции по следующим направлениям:

  • нормативно-правовое обеспечение;
  • меры по предотвращению условий возникновения коррупции;
  • усовершенствование контроля  за  выявлением фактов коррупции;
  • оптимизация механизмов привлечения субъектов коррупционных деяний к ответственности и возмещению убытков.

       Я полагаю, что России тоже следовало бы создать программу по борьбе с коррупцией, но она должна бать тщательно продумана и разработана иначе ее положения будут столь же декларативны, как и положения предыдущих нормативно-правовых актов.

     При развитии  законодательства о противодействии коррупции следует учитывать, что прокуратура - уникальный  государственно-правовой институт, призванный   содействовать правовыми средствами упрочению режима законности в государстве. В системе противодействия коррупции первостепенное внимание прокуратура должна уделить   надзору за исполнением законов, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных проявлений в системе государственной службы. Важной задачей  органов прокуратуры на ближайшую перспективу  должно быть прокурорское сопровождение  социальных инициатив Президента РФ в виде надзора за исполнением законодательства о целевом расходовании бюджетных средств, выделенных на совершенствование системы здравоохранения, социальные программы в области образования, на программу строительства нового жилья, поддержку отечественного сельскохозяйственного производителя. Таким образом, добросовестный и своевременный надзор органов прокуратуры за соблюдением законности в государственных органах и учреждениях будет способствовать предотвращению коррупционных правонарушений. Но одновременно с этим и сама деятельность органов прокуратуры должна подчиняться  общим требованиям  законности. Всегда нужно помнить о том, что прокуратура- это власть, поэтому отбор кадров в органах прокуратуры (и других правоохранительных органах) должен вестись по еще более строгим правилам нежели замещение должностей государственной службы.

       Критически  анализируя ситуацию, сложившуюся  относительно предупреждения и  пресечения коррупции, следует  отметить высокую степень латентности коррупционных правонарушений. Представляется, что судить о степени эффективности борьбы с коррупцией следует не только по количеству принятых законодательных актов, но, прежде всего по конкретным шагам, направленным на реализацию положений соответствующих нормативных правовых актов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, я выяснил, что необходимые условия для формирования честного, компетентного и дисциплинированного аппарата государственного управления в любом обществе включает следующие элементы: соблюдение принципа отбора и продвижения кадров на основе объективной оценки их профессиональной пригодности, стабильность правовых норм, регламентирующих отношения, связанные с продвижением государственного служащего по службе, его материальным и моральным вознаграждением по результатам выполнения своих обязанностей; обеспечения государственным служащим оплаты труда и набора социальных льгот, в достаточной мере стимулирующих добросовестный труд чиновников, гарантирующих высокую престижность социального положения чиновника, после его отставки; систему государственного контроля общественного надзора; повышение профессиональной культуры лиц государственного аппарата (необходимость создания морально-этического кодекса) и ряд других мер. Тем самым мы попытались определить ряд мероприятий по улучшению, оздоровлению государственного аппарата от такой болезни как коррупция.

Такие выводы я делаю на основании анализа норм права, исследования понятия коррупции, ее проявлений в государственном управлении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

     1. Горбачев  А.И. Теория и организация государственной  службы. Альбом схем. М., 2001

2. Граждан В.Д.   Государственная  гражданская служба. М.,2005

3. Гришковец А.А.  Право  государственного служащего на  продвижение по службе // Государство и право.1998 №10

    4.  Гуров  А. И. Организованная преступность - не миф , а реальность. М.,92

    5. Добрынин  Н.М. Теория и практика государственного  управления. Новосибирск, 2006.

    6. Кузьминов  Я.И. Механизмы коррупции и  их особенное проявление в государственном аппарате//Административное право: теория и практика. Укрепление государства и динамика социально-экономического развития. Материалы научной конференции. М., 2002.

    7.  Куракин А.В., Понятие и формы проявления коррупции в системе государственно-служебных отношений Российской Федерации // Право и политика. 2003. №2 С.49.

  8.  Лунев В.В.  Коррупция: политические, экономические,  организационные и правовые проблемы  Государство и право 2000. №4 

   9.  Максимов  С.В. Коррупция. Закон. Ответственность. М.,2000

  10. Независимая газета 2996г., 6 февраля

  11. Стеценко С.Г., Ткаченко А.В. Меры противодействия коррупции в Украине и России: сравнительно-правовой аспект.

1 Добрынин Н.М. Теория и практика государственного управления. Новосибирск, 2006. С.19

2 Граждан В.Д.   Государственная гражданская служба. М.,2005 С.394

3 Граждан В.Д.   Государственная гражданская служба. М.,2005 С.395

4 Лунев В.В. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы Государство и право 2000. №4 стр. 99-107

5 Гуров А. И. Организованная преступность- не миф , а реальность. М.,92 стр.21-22

6 Максимов С.В. Коррупция. Закон. Ответственность. М.,2000 стр.21-23

7 Кузьминов Я.И. Механизмы коррупции и их особенное проявление в гос. аппарате // «Административное право: Теория и практика». М., 2002 стр. 23-29

8 Гришковец А.А.  Право государственного служащего на продвижение по службе// Государство и право.1998 №10 С.27-29

9 Горбачев А.И. Теория и организация государственной службы. Альбом схем. М., 2001 С.35

10 Кузьминов Я.И. Механизмы коррупции и их особенное проявление в государственном аппарате//Административное право: теория и практика. Укрепление государства и динамика социально-экономического развития. Материалы научной конференции. М., 2002 С.30

11 Независимая газета.2001, 6 февраля.

12 Стеценко С.Г.,Ткаченко А.В. Меры противодействия коррупции в Украине и России: сравнительно-правовой аспект.

13 Куракин А.В., Понятие и формы проявления коррупции в системе государственно-служебных отношений Российской Федерации // Право и политика. 2003. №2 С.49.


Информация о работе Меры по охране водных объектов при эксплуатации промышленных предприятий