Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:23, контрольная работа

Описание работы

1. Порядок приостановления либо прекращения хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на окружающую среду
2. Аренда природных ресурсов
Задача 1


Вправе ли С. Совершать вышеуказанные действия? Какими правами обладает собственник земельного участка? Проанализируйте ситуацию, решите дело.
На земельном участке, предоставленном в собственность под строительство жилого дома, С. Решил прорубить скважину для обеспечения хозяйства водой и установить ветроэлектрогенератор. В рамках благоустройства земельного участка он срубил пять деревьев, произраставших на его земельном участке и затенявших его.

Файлы: 1 файл

Гот КР 3курс.docx

— 47.39 Кб (Скачать файл)

Как основной поземельный  титул право собственности на землю в соответствии со ст. 2 Кодекса  Республики Беларусь о земле (далее – Кодекс о земле) выступает в двух формах: государственной и частной.

В соответствии со статьей 12 Кодекса о земле земельные участки могут находиться в частной собственности граждан Республики Беларусь, негосударственных юридических лиц Республики Беларусь, собственности иностранных государств, международных организаций.

В соответствии со ст. 210 ГК РБ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законодательством, осуществляется их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает права и защищаемые законом интересы других лиц. Таким образом, содержание права собственности на землю составляют правомочия владения, пользования и распоряжения, которые могут осуществляться в рамках, установленных законодательством. Реализация этих правомочий в субъективном плане зависит от формы и вида земельной собственности.

Земельные участки могут  предоставляться в частную собственность  гражданам Республики Беларусь для: строительства и (или) обслуживания жилого дома и т.д. (ст. 69 Кодекса о земле.)

Как правовая форма использования  земли право землепользования включает в себя совокупность прав на землю  каждое из которых является самостоятельным  поземельным титулом.

Права по использованию земельного участка (ст. 64 Кодекса о земле) общие  для всех землевладельцев, землепользователей и собственников земельных участков и связаны в основном с извлечением  экономических выгод от эксплуатации земли.

В соответствии с Законом о растительном мире ст 6 «Объекты растительного мира, расположенные в границах земельных участков, находящихся в частной собственности, пожизненном наследуемом владении граждан, частной собственности негосударственных юридических лиц, собственности иностранных государств, международных организаций, являются собственностью этих граждан, негосударственных юридических лиц, иностранных государств, международных организаций.

При предоставлении в установленном  законодательством Республики Беларусь порядке земельных участков, в  границах которых расположены объекты  растительного мира, в частную  собственность, пожизненное наследуемое  владение граждан, частную собственность  негосударственных юридических  лиц, собственность иностранных  государств, международных организаций  государственные органы должны принять  решение о судьбе этих объектов растительного  мира.

Объекты растительного мира, посаженные и культивируемые на законном основании, являются собственностью пользователей  земельных участков или водных объектов, в границах которых произрастают эти объекты растительного мира.

Республика Беларусь осуществляет право собственности на объекты  растительного мира в общегосударственных  интересах через специально уполномоченные государственные органы.

Обращение с объектами  растительного мира, расположенными в границах земельных участков или  водных объектов, не предоставленных  юридическим лицам или гражданам, осуществляют местные исполнительные и распорядительные органы, в чьем ведении находятся эти земельные  участки или водные объекты, либо специально уполномоченные ими юридические  лица. В этом случае местные исполнительные и распорядительные органы или специально уполномоченные ими юридические  лица выполняют обязанности пользователей  земельных участков или водных объектов в области обращения с объектами  растительного мира.»

 

В соотвествии со ст. 18 Водного Кодекса  Республики Беларусь  «Строительные, дноуглубительные, взрывные, буровые, сельскохозяйственные и другие работы, добыча полезных ископаемых, водных растений, прокладка кабелей, трубопроводов  и других коммуникаций, очистка дна  водных объектов от затонувшей древесины, удаление объектов растительного мира на водных объектах (за исключением  производства работ, осуществления  деятельности на водных объектах, для  проведения которых требуется разработка проектной документации, подлежащей государственной экологической  экспертизе) производятся по согласованию с территориальными органами республиканского органа государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды, местными исполнительными и  распорядительными органами и иными  государственными органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь.»

Установка ветроэлектрогенератора регулируется Законом о возобновляемых источниках электроэнергии и другими законодательными актами, так как ветроэлектрогенератор основан на преобразовании кинетической энергии воздуха в электрическую, механическую либо в любую другую форму энергии.

Возобновляемые источники  энергии – энергия солнца, ветра, тепла земли, естественного движения водных потоков, древесного топлива, иных видов биомассы, биогаза, а также иные источники энергии, не относящиеся к невозобновляемым (ст.1 Закона о возобновляемых источниках энергии).

В соответствии с законом  о возобновляемых источниках энергии  статья 16 «Производители энергии из возобновляемых источников энергии имеют право на:

гарантированное подключение  к государственным энергетическим сетям установок по использованию  возобновляемых источников энергии  в порядке, установленном законодательством;

получение сертификата о  подтверждении происхождения энергии;

гарантированное приобретение государственными энергоснабжающими  организациями всей предложенной энергии, произведенной из возобновляемых источников энергии и поставляемой ими в  государственные энергетические сети, а также ее оплату по тарифам в  соответствии со статьей 20 настоящего Закона;

защиту от недобросовестной конкуренции, в том числе со стороны  юридических лиц, занимающих доминирующее положение в сфере производства энергии;

производство, расширение (реконструкцию, модернизацию) установок по использованию  возобновляемых источников энергии  при наличии проектной документации, утвержденной в порядке, установленном  законодательством;

самостоятельное выявление  площадок возможного размещения установок  по использованию возобновляемых источников энергии;

государственную поддержку  в соответствии с законодательством;

имеют иные права, предусмотренные  настоящим Законом и иными  актами законодательства.»

В статье 17 Закона о возобновляемых источниках энергии также определен и круг обязанностей «Производители энергии из возобновляемых источников энергии обязаны:

использовать эффективные  технологии и установки по использованию  возобновляемых источников энергии;

обеспечивать использование  возобновляемых источников энергии  в соответствии с обязательными  для соблюдения требованиями, установленными техническими нормативными правовыми  актами;

соблюдать требования законодательства в области охраны окружающей среды  при эксплуатации установок по использованию  возобновляемых источников энергии;

вести раздельный учет энергии, производимой из возобновляемых источников энергии, и такой энергии, реализуемой  государственным энергоснабжающим организациям;

представлять достоверную  информацию об энергии, производимой из возобновляемых источников энергии, в  случаях и порядке, установленных  законодательством;

обеспечивать подготовку (обучение), инструктаж, проверку знаний, повышение квалификации работников, занятых в сфере использования  возобновляемых источников энергии;

выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом  и иными актами законодательства.

Исходя вышеизложенного  и анализа законодательства можно  сделать вывод:

1. Для того чтобы прорубить  скважину для обеспечения хозяйства  водой С. необходимо было:

А) обратиться  к местной  исполнительной власти за разрешением.

Б) отвести специальный  участок земли для строительства.

В) составить строительный проект скважины согласно действующим нормам и правилам  организацией, имеющей специальное разрешение (лицензию) на право проектирования скважин.

Г) требуется проведение экологической экспертизы.

Д) завершить строительство и зарегистрировать скважину, сдав копию паспорта и учетную карточку для присвоения учетного кадастрового номера.

А также до начала эксплуатации:

а) требуется иметь проект зоны санитарной охраны водозабора (скважины), утвержденный местным исполнительным комитетом в установленном порядке;

б) требуется вести журнал работы водозаборной скважины и ремонтно-восстановительных работ;

в) контролировать качество подземных вод в лаборатории местного центра гигиены и эпидемиологии.

Рубить скважину и использовать  водные  ресурсы  можно  только для  собственных нужд.

2. Установить ветроэлектрогенератор можно только при соблюдении определенной процедуры:

А) уведомить местные исполнительные и распорядительные органы об установке;

Б) составить проектно-сметную  документацию согласно нормам и правилам в соответствии с законодательством;

В) пройти экологическую  экспертизу;

Г) провести индивидуальные испытания и комплексное опробование смонтированного оборудования

Д) получить сертификат о подтверждении происхождения энергии;

Е) соблюдать требования законодательства в области охраны окружающей среды при эксплуатации установок;

Ж) следить за работой установки и своевременно производить ремонтные работы.

3. Разрешено удаление, пересадка гражданами объектов растительного мира, расположенных в границах земельных участков, предоставленных им в частную собственность, пожизненное наследуемое владение в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь об охране и использовании земель, кроме случаев, когда в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь в отношении этих объектов растительного мира установлены ограничения или запреты, к таким относятся растения, включенные в Красную книгу Республики Беларусь.

Что касается  случаев 1 и 2 если работы уже произведены, а  это обнаружено контрольно-правохранительными органами, то необходимо привести в  соответствие документы подтверждающие законность произведенных изменений  и установки источника энергии.

Если же в установленные сроки эти работы не будут произведены, то  согласно статье 60 Кодекса о земле - право частной собственности на земельный участок может быть прекращено по решению суда, так как участок используется не по целевому назначению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА 2

 

 

Индивидуальный предприниматель  А., проживающий в деревне, занялся  разведением косуль для последующей  организации охоты на них. Однако в предоставлении охотничьих угодий для ведения охотничьего хозяйства  А. было отказано, по причине того, что охотничьи угодья предоставляются в аренду только юридическим лицам, ведущим охотничье хозяйство.

А вынужден был выпустить  лосей в лес, поскольку ему  нечем было кормить выросшее стадо  животных.

Имеет ли место нарушение  законодательства о животном мире? Проанализируйте ситуацию, решите дело.

 

 

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь «О животном мире» животный мир – охраняемый компонент природный  среды, возобновляемый природный ресурс, представляющий собой совокупность всех диких животных, постоянно обитающих  на территории РБ или временно её населяющих, в том числе диких животных в неволе.  При этом животный мир  оказывается одним из самых уязвимых компонентов природы и любое  изменение непременно сказывается  на его состоянии и, соответственно, на биологическом разнообразии. Невозможно переоценить значение животного мира в поддержании стабильности биосферы. Вместе с тем все нарастающее давление хозяйственной деятельности человека приводит к исчезновению отдельных видов диких животных или целых систематических групп, изменению среды их обитания и, в конечном итоге, может привести к необратимым и катастрофическим последствиям. Во избежание этого, при пользовании ресурсами животного мира необходимо руководствоваться принципом их рационального использования в сочетании с мероприятиями, направленными на их поддержание и сохранения биоразнообразия. В Беларуси значительное внимание уделяется совершенствованию нормативной правовой базы, направленной на обеспечение сохранения биологического разнообразия и рациональное использование ресурсов животного мира.

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"