Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 06:24, контрольная работа

Описание работы

При рассмотрении судом уголовного дела главного инженера завода возник вопрос о том, как квалифицировать загрязнение воздуха рабочей зоны производственных помещений вредными для здоровья людей веществами выше предельных концентраций: как нарушение правил охраны окружающей среды или как нарушение правил охраны труда?
Дайте разъяснение по данному вопросу.
Каковы юридические признаки, при наличии которых воздух, вода и почва будут охраняться с помощью экологического законодательства

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Экологическое право - копия.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

г) дает Предписание  об ограничении (приостановлении, прекращении) хозяйственной и иной деятельности;

д) дает Предписание  о прекращении финансирования хозяйственной и иной деятельности;

е) направляет руководству  предприятия, организации, учреждения (или вышестоящему органу) представление  о применении мер дисциплинарного  взыскания к правонарушителю;

ж) направляет материалы  в следственные органы для решения  вопроса о привлечении к уголовной ответственности за экологическое преступление.

В строке Протокола  «Дополнительные сведения о нарушителе(ях)»  приводятся сведения о должностных  лицах, гражданах, лицах, не имеющих  гражданства, и иностранных лицах, имеющие значение для правильного рассмотрения дела: год и место рождения (в отношении несовершеннолетних – число, месяц и год рождения), место жительства и работы, занимаемые должности, размер заработной платы (пенсии, стипендии), семейное положение, количество лиц, находящихся на иждивении, данные о привлечении ранее нарушителей к административной ответственности.

Существо правонарушения должно быть описано таким образом, чтобы было ясно, где и когда  оно было совершено и в каких  именно действиях или бездействии  выразилось.

Правонарушитель(и) вправе представить замечания по содержанию Протокола и мотивы отказа от его подписания, которые прилагаются  к Протоколу.

Государственный инспектор по охране природы, не уполномоченный принимать решения о привлечении  нарушителей, представляет Протокол вышестоящему государственному инспектору для принятия решения в 15-дневный срок.

Предписание об устранении экологического правонарушения является обязательным для исполнения нарушителями в установленные сроки. Предписание составляется в 3-х экземплярах, один из которых вручается нарушителю.

Юридические лица и граждане, причинившие вред окружающей природной среде экологическими правонарушениями, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с действующим законодательством.

Определение размеров причиненного вреда производится непосредственно государственным инспектором по охране природы, а при невозможности этого – комиссией из представителей специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной отдельных видов природных ресурсов. По результатам работы комиссии составляется акт о размерах причиненного вреда, прилагаемый к Постановлению.

При наличии  нескольких правонарушителей Постановление принимается в отношении каждого виновного в отдельности.

При неисполнении виновным требований Постановления  в суд или арбитражный суд  направляется исковое заявление  о взыскании денежных средств  в возмещение вреда, причиненного окружающей природной среде.

Предписание об ограничении (приостановлении) хозяйственной  и иной деятельности направляется нарушителю при ведении им хозяйственной  и другой деятельности, осуществляемой с нарушением природоохранительного  законодательства, нормативных правовых актов и причиняющей вред окружающей природной среде.

При не выполнении своих обязанностей инспектор несет дисциплинарную и др. виды ответственности.

 

 

  1. Решением городской администрации с организации было взыскано 100 тыс. рублей в счет погашения ущерба, причиненного сбросом неочищенных вод в водоем общего пользования. Организация – причинитель вреда – обратилась в суд с просьбой о признании данного взыскания недействительным с возвращением взысканной суммы на том основании, что организация постоянно перечисляет в бюджет плату за нормативные и сверхнормативные сбросы вредных веществ.

Каков порядок  возмещения вреда природной среде?

Был ли он нарушен?

Дайте оценку доводам истца.

Какое решение  должен принять суд?

 

Решение городской администрации  не является правовым актом для взыскания 100 тыс. рублей в счет погашения ущерба, причиненного сбросом неочищенных вод в водоем общего пользования.

В данном случае были нарушены нормы  административного права.

Административная ответственность  регулируется Кодексом РФ об административных правонарушениях 2001 г., а также специальным экологическим законодательством субъектов Российской Федерации, т.е. принятыми ими актами, содержащими как перечни составов экологических правонарушений, так и указания о возможности привлечения виновных к административной ответственности. Основаниями административной ответственности являются наличие в деянии признаков состава экологического проступка, а также вина субъекта ответственности (физического или юридического лица), наличие правовой нормы, установившей запрет и содержащей санкцию за его нарушение.

Применение мер административной ответственности осуществляется в  порядке, установленном нормами  разд. III «Судьи, органы, должностные  лица, уполномоченные рассматривать  дела об административных правонарушениях», IV «Производство по делам об административных правонарушениях», V «Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях» КоАП РФ.

В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события такого правонарушения (помимо должностных лиц природоохранительных органов, протоколы уполномочены составлять работники органов внутренних дел (милиции) – см. ч. 2 ст. 28.3); 2) поступившие из правоохранительных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы с данными, указывающими на наличие события административного правонарушения; 3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, сообщения в средствах массовой информации.  Дело считается возбужденным с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, т. е. доставления,  административного задержания, личного досмотра или иных видов досмотра, изъятия вещей и документов, задержания транспортного средства, запрещения его эксплуатации, ареста товаров, транспортных средств, иных вещей, привода и др., либо протокола об административном правонарушении, вынесения прокурором постановления о возбуждении такого дела, а также вынесения определения о возбуждении дела при необходимости проведения административного расследования либо оформления предупреждения или наличия (взимания) административного штрафа на месте.

В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ в  случае если после выявления экологического административного правонарушения осуществляются экспертизы или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Решение об этом принимают должностные лица правоохранительных органов и органов внутренних дел (милиции), уполномоченные составлять протокол. Решения оформляются в виде определения (а протокол – в виде постановления). Административное расследование проводится по месту совершения или выявления правонарушения в течение одного месяца с момента возбуждения дела, хотя в исключительных случаях этот срок может быть продлен еще на один месяц вышестоящим должностным лицом. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении, который в течении суток направляется судье, другим уполномоченным рассматривать такие дела органам, должностным лицам, при этом ряд дел об экологических проступках, если по ним проводилось административное расследование, могут рассматривать только судьи районных судов (например, о самовольной добыче янтаря, о нарушениях законодательства об охране и использовании континентального шельфа и морских акваторий, животного мира – ч. 1 и 2 ст. 23.1). В остальных же случаях они рассматриваются мировыми судьями. Кроме дел, где проводилось административное расследование, судьям могут быть переданы на рассмотрение и другие дела, если решение об этом приняло должностное лицо природоохранительного органа (ч. 2. ст. 23.1).

 

 

Истец не прав.

Согласно ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды»:

1. Негативное воздействие на  окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

2. К видам негативного воздействия  на окружающую среду относятся: 

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в  поверхностные водные объекты, подземные  водные объекты и на водосборные  площади;

загрязнение недр, почв;

размещение отходов производства и потребления;

загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

иные виды негативного воздействия  на окружающую среду.

4. Внесение платы, определенной  п.1 настоящей статьи, не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.

Таким образом, суд должен отказать в иске организации – причинителю  вреда.

 

Список литературы:

 

  1. Конституция Российской Федерации 1993 г. М., 1993
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. №1 (ч.1). Ст. 1
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст. 2954
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон. Часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301
  5. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10 января 2002 г. №7-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. №2. Ст. 133
  6. Боголюбов С.А. Экологическое право. М., 2009
  7. Бринчук М.М. Экологическое право. М., 2010

 




Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"