Контрольная работа по дисциплине "Экологическое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 06:01, контрольная работа

Описание работы

1. В составах экологических преступлений предусмотрены следующие квалифицирующие признаки:
а) причинение крупного ущерба;
б) массовая гибель животных;
в) совершение преступления в зоне экологического бедствия;
г) смерть человека;
д) совершение преступления на территории заповедника или заказника;
е) массовое заболевание людей;
ж) применение взрывчатых веществ при незаконной охоте;
з) повторность правонарушения в течение года.
Определите и обосновывайте соответствующие составы, указанные в главе 26 УК РФ.
Проектом Постановления Правительства Удмуртской Республики территория в границах населенных пунктов Камбарки и Кизнера предполагается объявить зоной экологического неблагополучия. Основанием для такого постановления служат наличие крупных хранилищ химического оружия, которое в процессе его уничтожения может отрицательно повлиять на окружающую среду, здоровье населения и материальные ценности.
Анализируйте правовой режим экологического неблагополучия (зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия) названных населенных пунктов?

Файлы: 1 файл

к.р. - экол. право.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

3)повторное  правонарушение совершается в  течение года после наложения  административного взыскания за  такое же правонарушение;     

4)повторность  является квалифицирующим признаком  правонарушения.  

 Потребность в  тождественной повторности обусловлена  необходимостью повышения административной  ответственности за повторное  совершение правонарушения.   

 Однородная повторность  – совершение одним лицом двух  и более административных правонарушений, предусмотренных одной статьей  Особенной части закона, если  не менее чем два из них  совершены в течение одного  года и ни за одно из них  лицо не было привлечено к  административной ответственности.

Выделяют следующие виды однородной повторности:

- совершение повторно  того же административного правонарушения, что и первое;

- совершение повторно  в течение года того же административного  правонарушения, что и первое  после привлечения к административной  ответственности за первое;

-совершение административного  правонарушения повторно, предусмотренного  другой частью той же статьи.   

 Можно выделить  и третий вид повторности –  простая повторность. Она предполагает  совершение одним лицом повторного  правонарушения, предусмотренного  другой статьей или ее частью, в течение года после наложения  административного взыскания за  первое правонарушение.

 

 

 

 

Задача 1

Проектом Постановления Правительства Удмуртской Республики территория в границах населенных пунктов Камбарки и Кизнера предполагается объявить зоной экологического неблагополучия. Основанием для такого постановления служат наличие крупных хранилищ химического оружия, которое в процессе его уничтожения может отрицательно повлиять на окружающую среду, здоровье населения и материальные ценности.

Анализируйте правовой режим экологического неблагополучия (зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия) названных населенных пунктов?

 

 

Решение:

Усиление антропогенного воздействия на природу в условиях современного научно-технического прогресса проявляется в возрастании темпов загрязнения окружающей природной среды, истощении природных ресурсов, ухудшении среды обитания человека. Это приводит к сокращению экологически благоприятных для жизни людей территорий и образованию зон повышенной экологической опасности, характеризующихся высоким и постоянным уровнем загрязнения, истощения природной среды и как следствие этого - повышенной заболеваемостью населения.

В числе таких зон Закон об охране окружающей природной среды выделяет зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия (ст. 58, 59)1.

Зонами чрезвычайной экологической ситуации объявляются участки территории РФ, где в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью населения, состоянию естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных.

Зоны чрезвычайной экологической ситуации объявляются федеральными органами государственной власти по представлению специально уполномоченных государственных органов по охране окружающей среды на основании государственной экологической экспертизы.

В таких зонах должны прекращаться деятельность, отрицательно влияющая на окружающую природную среду, приостанавливаться работа предприятий и организаций, цехов, агрегатов, оборудования, оказывающих неблагоприятное влияние на здоровье человека, его генетический фонд и окружающую природную среду, ограничиваться отдельные виды природопользования, проводиться оперативные меры по восстановлению и воспроизводству природных ресурсов.

Зонами экологического бедствия объявляются участки территории РФ, где в результате хозяйственной или иной деятельности произошли глубокие необратимые изменения окружающей природной среды, повлекшие за собой существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия, разрушение естественных экологических систем, деградацию флоры и фауны.

Зоны экологического бедствия объявляются в том же порядке, что и зоны чрезвычайной экологической ситуации. На территории зоны должны прекращаться деятельность хозяйственных объектов, кроме связанных с обслуживанием проживающего на ней населения, запрещаться строительство, реконструкция новых хозяйственных объектов, существенно ограничиваться все виды природопользования, приниматься оперативные меры по восстановлению и воспроизводству природных ресурсов и оздоровлению окружающей природной среды.

В статье 57 ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрены зоны экологического бедствия и зоны чрезвычайной экологической ситуации, которые объявляются таковыми либо решениями Федерального Собрания РФ, либо указами Президента РФ по представлению специально уполномоченных на то органов государственной экологической экспертизы. Зонами чрезвычайной экологической ситуации либо зонами экологического бедствия объявляются участки территории РФ, где в результате хозяйственной или иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения или уже произошли глубокие необратимые изменения окружающей среды, угрожающие здоровью населения или повлекшие существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия, расширение естественных экологических систем, деградацию флоры и фауны. (О материалах, необходимых для представления на государственную экологическую экспертизу для отнесения определенной территории к зоне чрезвычайной экологической ситуации, см. приказ Минприроды РФ от 28 марта 1996 г. N 113).

Выявление зон  экологического   бедствия   и   зон   чрезвычайны экологических  ситуаций на основании ниже приведенных критериев проводится с целью определения  источников  и  факторов  ухудшения  экологической обстановки  и  разработки  обоснованной  программы  неотложных  мер по стабилизации  и  снижению  степени  экологического  неблагополучия  на обследуемой территории.

     Экологическая  обстановка может классифицироваться  по  возрастанию степени экологического  неблагополучия следующим образом:

     1. относительно  удовлетворительная;

     2. напряженная;

     3. критическая;

     4. кризисная (или зона чрезвычайной экологической ситуации);

     5. катастрофическая (или зона экологического бедствия).

     Согласно ст.58  и  ст.59  «Закона  об  охране  окружающей среды», оценка степени  экологического  неблагополучия  территорий  (акваторий) проводится по следующим признакам:

Глубокие необратимые   изменения   должны   рассматриваться    за относительно  короткий  исторический срок - не менее продолжительности жизни одного поколения людей.

     Под существенным   ухудшением   здоровья   населения   понимается увеличение необратимых,  несовместимых с  жизнью  нарушений  здоровья, изменение   структуры   причин   смерти  (онкологические  заболевания, врожденные пороки развития,  гибель плода) и  появление  специфических заболеваний,   вызванных   загрязнением   окружающей  среды,  а  также существенное   увеличение   частоты   обратимых   нарушений   здоровья (неспецифические     заболевания,     отклонения     физического     и нервно-психического развития, нарушение течения и исходов беременности и  родов  и  т.п.),  связанных  с загрязнением окружающей среды, данные критерии применимы для признания территории зоной экологического бедствия.

Для признания территории зоной чрезвычайной экологический ситуации применимы следующие критерии:

-Устойчивые отрицательные изменения;

-Угроза здоровья населению. Под угрозой здоровью населения  понимается  увеличение  частоты  обратимых нарушений   здоровья   (неспецифические   заболевания,   отклонения  в физическом и нервно-психическом  развитии,  нарушения  или  осложнения течения   и   исходов  беременности  и  родов  и  т.п.),  связанных  с загрязнением окружающей среды;

-Устойчивые отрицательные изменения состояния естественных экосистем (уменьшение видового разнообразия, исчезновение отдельных видов растений и животных, нарушение генофонда).

Из сказанного следует, что Правительство Удмуртской Республики не могло проектом постановления придать территориям границ населенных пунктов Камбарки и Кизнера зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия.

 

 

Задача 2

Правительство Удмуртской республики объявило своим Постановлением собственностью республики Ижевский пруд и гидротехнические сооружения, которые на нем расположены. Финансирование строительства, содержания, ремонта и функционирования пруда решено проводить за счет местного бюджета города Ижевска.

Министерство природных ресурсов РФ не согласилось с подобным решением и обратилось к Правительству Удмуртской Республики с просьбой об отмене данного Постановления. Это постановление было отменено.

Характеризуйте право собственности на водные объекты РФ, а также анализируйте основания отмены указанного постановления Правительства Удмуртской.

Ответы должны основываться на действующее водное законодательство.

Согласно п. 1 ст. 8 Водного кодекса РФ водные объекты находятся в собственности РФ - федеральной собственности, за исключением случаев, когда водные объекты как пруд и обводненный карьер могут находиться и в иных формах собственности, т.к. на основании п. 1 статьи 16 Земельного кодекса РФ - государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Земли и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью (ч.2 ст. 214 ГК РФ).

 Среди целей использования  водных объектов Водный кодекс  РФ (ст. 85) выделяет следующие: а) для промышленности и энергетики; б) для гидроэнергетики. Статья 137 ВК РФ посвящена вопросам использования водных объектов для промышленности и энергетики, ст. 139 – для гидроэнергетики.

Правила отнесения земельных участков, в границах которых расположен пруд или обводненный карьер, к той или иной форме собственности установлены ст. 7 Федерального закона от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса РФ». В соответствии с указанной статьей земельные участки, в границах которых расположены пруд или обводненный карьер, являются:

  • федеральной собственностью, если указанные водные объекты находятся на территориях двух и более субъектов РФ или указанные земельные участки отнесены федеральными законами к федеральной собственности;
  • собственностью субъектов РФ, если указанные водные объекты находятся на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов или указанные земельные участки отнесены федеральными законами к собственности субъектов РФ;
  • собственностью муниципальных районов, если указанные земельные участки не находятся в собственности РФ, субъектов РФ, граждан, юридических лиц и если указанные водные объекты находятся на территориях двух и более поселений или указанные земельные участки находятся на территориях муниципальных районов вне границ поселений.
  • собственностью поселений, городских округов, если указанные земельные участки не находятся в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных районов, граждан, юридических лиц.

Таким образом, Ижевский пруд является федеральной собственностью, а значит, Правительство Удмуртской республики своим Постановлением не могло признать за Удмуртской республикой право собственности на Ижевский пруд.

1 Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»// «Российская газета» от 12 января 2002 г. N 6


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Экологическое право"