Юридическая ответственность за нарушения экологического законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 14:39, контрольная работа

Описание работы

Вопрос о функциях природы по отношению к человеку является юридически значимым. Он положен в основу правового регулирования природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий человеческой деятельности. Так, чтобы поддержать экономическую функцию природы и предупредить истощение природных ресурсов, современное право окружающей среды устанавливает требования, касающиеся рационального использования земли, вод, лесов, других природных богатств; направленные на охрану природы от химического, физического и биологического загрязнения с целью обеспечения,

Содержание работы

Введение стр.3-4
1.Понятие и функции юридической ответственности за экологические
правонарушения стр.5-7
2.Виды юридической ответственности за экологические
правонарушения стр.8-16
3. Источники и структура вреда окружающей природе. Возмещение вреда, причиненного экологическими правонарушениями. стр. 17- 19
4.Задача № 1. стр. 19
5.Решение задачи. стр. 19-21

Заключение

Файлы: 1 файл

Данилевич_АВ_Эколог_право_контр_1.docx

— 58.07 Кб (Скачать файл)

         Экологический вред — это материальный вред, причиненный государству, юридическим и физическим лицам в результате умышленного или неосторожного нарушения правовых экологических требований. Такой материальный вред выражается в утрате жизни либо повреждении здоровья человека, утрате природных ресурсов, деградации окружающей среды. В экономическом аспекте все это трансформируется в стоимость утраченного или поврежденного имущества, вынужденных расходов на очистку или рекультивацию окружающей среды, расходов на восстановление здоровья людей и компенсации потерпевшим, а также в стоимость неполученных доходов в результате утраты природных ресурсов. Существуют два способа возмещения экологического вреда — путем восстановления поврежденного природного объекта либо при помощи возмещения причиненных убытков в денежной форме.

        В первом случае причинитель вреда обязан своими силами и за свой счет выполнить работы по физическому оздоровлению природной среды: очистить территорию, восстановить популяцию животных, рекультивировать ландшафт. На практике такое физическое возмещение происходит крайне редко в силу разнообразных объективных и субъективных причин (невозможности восстановления природного объекта, отсутствие технической способности предприятия провести специальные работа, скажем, по восстановлению популяции животных). Поэтому в большинстве случаев возникает необходимость денежной компенсации причиненного ущерба. По общему правилу, суммы, полученные в качестве денежной компенсации, должны быть направлены на восстановление нарушенных природных объектов. Однако реально это происходит далеко не всегда.

       Нормативный или таксовый способ компенсации вреда решает две задачи — компенсировать понесенные потери и наказать причинителя вреда. Данный способ применяется в целях компенсации вреда, причиненного нарушением законодательства об охране и использовании животного мира и лесов. Его смысл состоит в том, что в нормативных правовых актах определяется фиксированная сумма за незаконное использование каждого экземпляра незаконно добытого животного или растения. Таксы учитывают экологическую ценность таких природных объектов и специальные условия их охраны (например, добыча животных в заповедниках).

Наиболее распространенным является второй, — калькуляционный способ возмещения экологического вреда. Его смысл заключается в том, что применительно к каждому случаю причинения ущерба производится индивидуальный экономический подсчет путем сложения стоимости утерянного или поврежденного имущества.

Возмещение экологического вреда на практике сталкивается с огромными трудностями, главным образом, связанными с доказыванием причинной связи между действиями причинителя вреда и наступившими вредными последствиями. Не всегда возможно убедительно доказать, что состояние природной среды изменилось в негативную сторону как следствие действий конкретных лиц, а имущественный вред возник как следствие изменения состояния окружающей среды.

Вред возмещается добровольно либо по решению суда по иску потерпевшей стороны.

Приостановление или прекращение экологически вредной деятельности является особой мерой воздействия на поведение субъектов экологических правоотношений и не относится к мерам юридической ответственности. Решение о приостановлении либо ограничении экологически вредной деятельности применяется по решению должностных лиц органов государственного экологического контроля в случаях, если данная деятельность оказывает или способна оказать вредное воздействие на окружающую среду. Порядок приостановления экологически вредной деятельности установлен административным, гражданским и экологическим законодательством. Прекращение эксплуатации экологически вредных промышленных и иных объектов осуществляется по решению суда по иску государственных контрольных органов, общественных организаций или граждан в порядке, установленным гражданским и экологическим законодательством.

Таким образом, исполнение требований экологического законодательства обеспечивается широким арсеналом мер юридической ответственности и иного правового воздействия, которые являются важной гарантией соблюдения правовых экологических требований.

 

                                                  4. Задача № 1

           По сообщению центра санитарно-эпидемиологического надзора, поступившему в областную прокуратуру, горнодобывающий комбинат «Инверский», производя выработку железной руды шахтным способом, постоянно загрязняет подземные источники вод, используемые в качестве питьевой воды.

          Органы Госсанэпиднадзора неоднократно обращались к руководству комбината с требованием прекратить работы, загрязняющие подземные воды, однако эти работы продолжаются. Потребление загрязненной воды представляет угрозу для здоровья людей.

Примите решение.

 

                                                5. Решение.    

    Прокурор области должен подготовить иск в суд (постановление о направлении материалов дела об административном правонарушении в суд) в иске указать нарушения ст. 8.14. КОАП РФ ч. 2. или ст. 6.5 КоАП РФ на приостановление деятельности предприятия на срок до 90 суток или наложении административного штрафа - решение выносит судья. (ст.8.14  Нарушение правил водопользования)                                 
         1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты -  
 влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.  
(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)  
        2. Нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений -  
(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ)  
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)  
Статья 6.5. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.  
          Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

 

Заключение.

В одном из наиболее основательных аналитических трудов о современном состоянии окружающей среды в России утверждается, что человечество уже живет в разрушающемся мире в условиях все нарастающего жестокого экологического кризиса, который превращается в кризис всей цивилизации.

Современный глобальный экологический кризис может быть определен как нарушение равновесия в экологических системах и в отношениях человеческого общества с природой. Он является следствием несоответствия развития производительных сил и производственных отношений в человеческом обществе экологическим возможностям окружающей среды. Кризис в природе характеризуется такими основными чертами, как нарушение экологического равновесия в процессе антропогенной деятельности и неспособность человеческого общества переломить тенденцию ухудшения состояния окружающей среды.

Природа деградирует, вместе с ней деградирует и человечество. Здоровье населения, безусловно, ухудшается в результате загрязнения, хотя человек, по-видимому, хорошо адаптирован к продуктам сгорания древесины и ископаемого топлива, так как всегда вдыхал их в пещерах, землянках, курных избах, освоив культуру использования огня на самых ранних стадиях существования. Гораздо существеннее влияет на здоровье человека то, что он разрушил свою экологическую нишу на значительной территории суши, а так как нет никаких доказательств того, что биологические законы не распространяются на человека, то очевидно, что идет распад генома человека в результате прекращения действия механизмов, удерживающих распадность вида на определенном уровне в естественной экологической нише.

В современных условиях ученный предсказывают гибель человечества в обозримом будущем. Это произойдет, если мы не сумеем в ближайшее время -в XXI в. - сменить доминирующие тенденции мирового развития и наше отношение к природе.

 

 

Список использованных материалов и литературы.

  1. Конституция РФ. - М.: «Умеренное», 2002.
  2. Кодекс РФ «Об административных правонарушениях», от 30.12.2001. 
    №195-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 30.12. 2004.).
  3. Трудовой кодекс РФ. от 30.12.2001. №197-ФЗ (в ред. Федеральных 
    законов от 27.04. 2004.).
  4. Уголовный кодекс РФ. от 13.06. 1996. №63-ФЗ (в ред. Федеральных 
    законов от 28.12.2004.).
  5. Гражданский кодекс РФ. (часть вторая) от 26.01.1996. №14-ФЗ (в ред. 
    Федеральных законов от 23.12.2003.).
  6. Федеральный закон «Об охране окружающей среды», от 10.01.2002. 
    №7-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004.).
  7. Федеральный закон «Об экологической экспертизе»,  от 23.11.1995. 
    №174-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 21.12.2004).
  8. Агапов    А.Б.    Постатейный    комментарий    к    Кодеку    РФ    «Об 
    административных правонарушениях». Расширенный с использованием 
    материалов судебной практике. -    2-е изд. перераб. и доп. - М.: 
    «Статут», 2004.
  9. Боголюбов С.А. Конституционные основы охраны окружающей среды. 
    //Журнал Российского права. - 2003. -11.
  10. Бринчук  М.М.   Экологическое   право   (право   окружающей   среды): 
    Учебник для высших юридических учебных заведений. - М.: Юристь, 
    2002.
  11. Бринчук М.М. О достоинствах нового федерального закона «Об охране 
    окружающей среды» // Экологическое право. - 2002. - 3.

 

 


Информация о работе Юридическая ответственность за нарушения экологического законодательства