Эколого-правовой режим государственных природных заповедников и заказников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2015 в 16:07, контрольная работа

Описание работы

Административный способ обжалования решений и действий, нарушающих экологические права граждан, регулируется Законом РФ от 27.04.93 г. № 4866 (в ред. от 14.12.95 г.) "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан". В соответствии с Законом гражданин может обратиться для обеспечения защиты нарушенного экологического права либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, должностному лицу, к непосредственному ведению которых относится разрешение вопроса.
Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны в соответствии с Законом рассмотреть жалобу в месячный срок. Если в удовлетворении жалобы гражданину отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

Содержание работы

1. Гарантии и защита экологических прав человека. ………………………...3
2. Эколого-правовой режим государственных природных заповедников
и заказников.……………………………………………………………………..8
3. Задача…………………………………………………………………………21
Список использованной литературы …………………………………………24

Файлы: 1 файл

Экологич.право.docx

— 43.71 Кб (Скачать файл)
- промысловая, спортивная  и любительская охота, иные виды  пользования животным миром, за  исключением случаев, предусмотренных  настоящим Положением;
- интродукция растений  и животных с целью их акклиматизации;
- применение минеральных  удобрений и химических средств  защиты растений;
- сплав леса;
- транзитный прогон домашних  животных;
- нахождение, проход и  проезд посторонних лиц и автомототранспорта  вне дорог и водных путей  общего пользования;
- сбор зоологических, ботанических  и минералогических коллекций, кроме  предусмотренных тематикой и  планами научных исследований  в заповедниках;
- пролет самолетов и  вертолетов ниже 2000 метров над сушей и водным пространством без согласования с заповедником или контролирующими природоохранными органами, а также преодоление самолетами над территорией заповедника звукового барьера;
- иная деятельность, нарушающая  естественное развитие природных  процессов, угрожающая состоянию  природных комплексов и объектов, а также не связанная с выполнением  возложенных на заповедник задач.
На некоторых участках заповедника в порядке, определенном в положении о конкретном государственном заповеднике, могут быть разрешены:
- организация подсобных  сельских хозяйств для обеспечения  сотрудников заповедника и членов  их семей продуктами питания;
- выпас скота, принадлежащего  заповеднику и его работникам, в том числе вышедшим на  пенсию, а также иным гражданам, постоянно проживающим на его  территории;
- предоставление работникам  заповедника, в том числе вышедшим  на пенсию, но проживающим на  его территории, служебных наделов (пахотной земли и сенокосов);
- заготовка дров и деловой  древесины, необходимых для обеспечения  потребностей заповедника и постоянно  проживающих на его территории  граждан;
- сбор грибов, орехов, ягод  работниками заповедника, а также  гражданами, постоянно проживающими  на территории заповедника, для  личного потребления (без права  продажи);
- любительский лов рыбы  сотрудниками заповедника, а также  гражданами, проживающими на его  территории, для личного потребления (без права продажи);
- организация и устройство  экскурсионных экологических маршрутов;
размещение музеев природы заповедника, в том числе с экспозицией под открытым небом.
На территориях государственных природных заповедников отстрел (отлов) животных в научных и регуляционных целях допускается только по разрешению государственных органов, в ведении которых находятся заповедники.
Охрана природных комплексов и объектов на территории государственного природного заповедника осуществляется специальной государственной инспекцией по охране территории этого заповедника.
В заповедниках ведется научно-исследовательская деятельность. Она направлена на изучение природных комплексов и долговременное слежение за динамикой природных процессов с целью оценки, прогноза экологической обстановки, разработки научных основ охраны природы, сохранения биологического разнообразия биосферы, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов.
Государственные природные заповедники самостоятельно распоряжаются собственными средствами, полученными:
- от научной, природоохранной, рекламно-издательской и иной  деятельности, не противоречащей  задачам государственных природных  заповедников;
- в счет возмещения  ущерба, причиненного юридическими  и физическими лицами природным  комплексам и объектам, расположенным  на территориях государственных  природных заповедников;
- от реализации конфискованных  в установленном порядке орудий  охоты, рыболовства и продукции  незаконного природопользования;
- в порядке безвозмездной  помощи и благотворительных взносов.
Штрафы, налагаемые в административном порядке за экологические правонарушения и взысканные по постановлениям должностных лиц государственных природных заповедников, поступают в самостоятельное распоряжение государственных природных заповедников и учитываются на отдельном балансе.
Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов и их компонентов и поддержания экологического баланса.
Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.
Государственные природные заказники могут быть федерального и регионального значения.
Государственные природные заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть:
а) комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов);
б) биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях;
в) палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых объектов;
г) гидрологическими (болотными, озерными, речными, морскими), предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем;
д) геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы.
Собственникам, владельцам и пользователям земельных участков, находящихся в границах государственных заказников, предоставляются льготы по земельному налогу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Государственные природные заказники федерального значения учреждаются решением Правительства Российской Федерации на основании представления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и специально уполномоченного на то государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.
Государственные природные заказники регионального значения образуются органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нем, утверждаемым специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.
На территориях государственных природных заказников, где проживают малочисленные этнические общности, допускается использование природных ресурсов в формах, обеспечивающих защиту исконной среды обитания указанных этнических общностей и сохранение традиционного образа их жизни.
Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача
Верховный Совет республики Горный Алтай объявил своим постановлением собственностью республики, реку Катунь и сооружения гидроэлектростанции, которые на ней расположены. Финансирование строительства решено проводить за счет местного бюджета республики.
Минэнерго не согласилось с подобным решением и обратилось в Правительство с просьбой об отмене данного постановления.
По каким основаниям водные объекты, становятся государственной собственностью (Российской Федерации и субъектов РФ), муниципальной, частной собственностью? Укажите основные функции государственного регулирования эколого-правового режима водопользования.
Обоснуйте ответ со ссылками на Водный кодекс РФ.
Решение: Указ от 16 декабря 1993 г. N 2144 " О Федеральных природных ресурсах " Существуют несколько видов собственности частная, государственная, муниципальная и иные виды собственности. (Конституция РФ)
Река имеет общефедеральное значение, относится к государственной собственности. Потом сооружения гидроэнергетики у нас тоже в общефедеральной собственности и всякое строительство должно быть согласовано с федерацией, должны быть проведены оценки проекта и государственная экологическая экспертиза, субъект федерации не может принимать решения, которые затрагивают интересы федерации без согласования с ней. Природные водные объекты все изначально являются собственностью РФ согласно Водного Кодекса от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ
Согласно главе 2. Право собственности и иные права на водные объекты, статья 8 гласит (Право собственности на водные объекты):
1. Водные объекты находятся  в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за  исключением случаев, установленных  частью 2 настоящей статьи.
2. Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного  участка, принадлежащего на праве  собственности субъекту Российской  Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому  лицу, находятся соответственно  в собственности субъекта Российской  Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического  лица, если иное не установлено  федеральными законами.
3. Право собственности  Российской Федерации, субъекта  Российской Федерации, муниципального  образования, физического лица, юридического  лица на пруд, обводненный карьер  прекращается одновременно с  прекращением права собственности  на соответствующий земельный  участок, в границах которого  расположены такие водные объекты.
4. Пруд, обводненный карьер, указанные в части 3 настоящей  статьи, могут отчуждаться в соответствии  с гражданским законодательством  и земельным законодательством. Не допускается отчуждение таких  водных объектов без отчуждения  земельных участков, в границах  которых они расположены. Данные  земельные участки разделу не  подлежат, если в результате такого  раздела требуется раздел пруда, обводненного карьера.
5. Естественное изменение  русла реки не влечет за  собой прекращение права собственности  Российской Федерации на этот  водный объект.
6. Формы собственности  на подземные водные объекты  определяются законодательством  о недрах.
Статья 9. Право пользования водными объектами
1. Фи зические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.
2. Естественное изменение  русла реки не влечет за  собой изменение или прекращение  права пользования этим водным  объектом, если из существа правоотношения  и настоящего Кодекса не следует  иное.

Информация о работе Эколого-правовой режим государственных природных заповедников и заказников