Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 19:06, контрольная работа

Описание работы

С учетом действия принципа разделения властей роль Федерального Собрания РФ в государственном управлении природопользованием и охраной окружающей среды минимальна. Она сводится, в частности, к принятию решения об объявлении зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия в соответствии с Законом "Об охране окружающей среды". Кроме того, на парламент возлагается ряд контрольных полномочий, предусмотренных Конституцией РФ, которые имеют косвенное отношение к рассматриваемой сфере. Причем в основном они принадлежат Государственной Думе.

Содержание работы

1.Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды 3
2.Правовой режим охраны вод. 15
3.Задача 1 20
4. Задача 2 21
5. Задача 3 22
6.Список используемой литературы 23

Файлы: 1 файл

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО.docx

— 40.55 Кб (Скачать файл)

9) неиспользование  в течение 1 одного года водных  объектов, предназначенных для водоснабжения,  при ограниченности водных ресурсов;

10) использование  водных объектов не по целевому  назначению;

11) возникновение  необходимости использования водных  объектов для государственных  или муниципальных нужд;

12) несоблюдение  водопользователем условий и  требований, установленных в лицензии  и договоре.

2.2.  Объекты  и субъекты водных отношений 

  Основой регулирования водных отношений (использования и охраны водных объектов) является ВК РФ.

  Объект водных отношений – водный объект, т. е. сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа или в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима, или его часть.

  Виды водных объектов:

1) поверхностные  водные объекты – это постоянное  или временное сосредоточение  вод на поверхности суши в  формах ее рельефа, которое  имеет границы, объем и черты водного режима. Состоят из поверхностных вод, дна и берегов. Среди поверхностных водных объектов выделяют:

 а) поверхностные водотоки и водохранилища на них – это реки, ручьи, каналы межбассейнового перераспределения и комплексного использования водных ресурсов;

 б) поверхностные водоемы, воды которых находятся в состоянии замедленного водообмена – озера, водохранилища, болота и пруды;

 в) ледники – движущиеся естественные скопления льда атмосферного происхождения на земной поверхности – и снежники – неподвижные естественные скопления снега и льда, сохраняющиеся на земной поверхности в течение всего теплого времени года или его части;

2) внутренние  морские воды – морские воды, которые расположены в сторону  берега от исходных линий, принятых  для отсчета ширины территориального  моря РФ;

3) территориальное  море РФ – прибрежные морские

4) подземные  водные объекты – сосредоточение  находящихся в гидравлической  связи вод в горных породах,  которое имеет границы, объем  и черты водного режима:

 а) водоносный горизонт – воды, которые сосредоточены в трещинах и пустотах горных пород и которые находятся в гидравлической связи;

 б) бассейн подземных вод – совокупность водоносных горизонтов, которые расположены в недрах;

 в) месторождение подземных вод – часть водоносного горизонта, в пределах которой имеются благоприятные условия для извлечения подземных вод;

г) естественный выход подземных вод – выход  подземных вод на суше или под  водой;

5) водные  объекты общего пользования, т.  е. те, которые находятся в общедоступном,  открытом пользовании;

 

6) водные  объекты особого пользования,  т. е. те, которыми пользуется  ограниченный круг лиц.

Субъектами  водных отношений являются:

1) РФ (органы  государственной власти);

2) субъекты  РФ;

3) муниципальные  образования (органы местного  самоуправления);

4) водопользователи (граждане и юридические лица, которым водные объекты предоставлены  в пользование).

    Водопользователь—гражданин может использовать водные объекты для собственных нужд или для осуществления предпринимательской деятельности.

2.3.  Водные  сервитуты 

  Водный сервитут – это право ограниченного пользования водным объектом.

  Водный сервитут устанавливается для лиц, которые не являются собственниками водных объектов, а также в зависимости от целей использования данного водного объекта. Право пользования водным объектом может быть продлено по инициативе водопользователя в установленном порядке. Изменение русла реки или другое изменение местоположения водного объекта не влечет изменения или прекращения права пользования им, если из существа правоотношения и водного законодательства не следует иное.

  Существуют следующие формы водного сервитута:

1) публичная – каждый может пользоваться водными объектами общего пользования и иными водными объектами;

2) частная – ограничение прав лиц, которым водные объекты предоставлены в долгосрочное или краткосрочное пользование. Частные сервитуты могут устанавливаться и на основании судебного решения.

   Цели установления обеих форм водных сервитутов:

1) забор воды  без применения сооружений, технических  средств и устройств;

2) водопой  и прогон скота;

3) использование  водных объектов в качестве  водных путей для паромов, лодок  и других маломерных плавательных  средств.

  Также возможно установление иных водных сервитутов.

  Для осуществления водных сервитутов не требуется получение лицензии на водопользование. Договор установления частного водного сервитута заключает ся водопользователем с лицом, в пользу которого ограничивается право пользования водным объектом, и подлежит регистрации (кроме публичного сервитута). Если соглашение об установлении или условиях сервитута не достигнуто, то спор разрешатся судом по иску лица, требующего установления сервитута.

   Водопользователь объекта, обремененного сервитутом, имеет право, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование этим водным объектом.

  Обременение объекта водным сервитутом не является основанием для лишения пользователя этим водным объектом прав водопользования. Сервитут охраняется при переходе прав на водопользование объектом, который обременен этим сервитутом, другому лицу. Сервитут не является самостоятельным предметом купли—продажи, залога и не может передаваться каким—либо способом лицам, не имеющим причин для установления данного сервитута. По требованию пользователя водным объектом, обремененного сервитутом, сервитут может быть прекращен после устранения оснований, по которым он был установлен. Если водный объект, который предназначен для использования гражданином или юридическим лицом, в результате обременения сервитутом не может использоваться в соответствии с целью пользования им, то водопользователь имеет право требовать по суду прекращения сервитута.

 

 

 

Задача 1. Из выступления на сессии областной думы ее председателя природоохранный прокурор узнал, что последние 2-3 года в результате засоления и подтапливания почв на территории шести районов, ведущих поливное земледелие, урожаи сельскохозяйственных культур снизились на 12-27%. Вследствие чрезмерного засоления грунтовые воды оказались непригодными для внутреннего потребления людьми и животными. По мнению выступающего, это вызвано превышением норм полива земель и некачественным выполнением дренажных работ.

Скажите, как полученная информация может быть использована прокурором? Примите решение в роли прокурора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2. Работником лесной охраны был задержан водитель швейной фабрики Жирнов во время пути, выгрузки им из автомобиля бытового мусора в лесоохранной зоне. По факту правонарушения был составлен акт. Как выяснилось, о сбросах промышленного и бытового мусора (отходов) в неустановленных местах знали директор фабрики Скляров и главный технолог Блохин. Подобные факты имели место и ранее.

Поясните, кто из названных лиц  и к какой ответственности  может быть привлечен в связи  с совершением данного правонарушения?

За чей счет должна быть проведена  очистка соответствующих территорий от бытового мусора?

Ответ: По факту данного административного нарушения государственный надзорный орган вправе наложить административный штраф на :

1) Юридическое лицо;

2) Должностных лиц данного юридического лица;

3) Обязать Юридическое лицо провести очистку соответствующих территорий от бытового мусора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 3. Гражданин Романов, имея лицензию на отстрел кабана и иные необходимые для охоты разрешения, изменил указанное в лицензии место охоты и отстрелил зверя на территории заказника. Романов был привлечен к ответственности по ст.258 УК РФ и наказан штрафом в размере 300 минимальных размеров оплаты труда. Решение суда им было обжаловано, поскольку, по мнению правонарушителя, он совершил нарушение правил охоты, предусмотренное ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оцените законность решения суда.

Ответ.

Закон содержит два вида наказания, за нарушение  правил охоты: уголовное  по УК1 и административное по КоАП2

Административная  ответственность наступает по п. 1 ст. 8.37 за нарушение правил охоты,  которые содержаться в законе об охоте3

Уголовная ответственность наступает за незаконную охоту Согласно ст. 258. УК  незаконная охота, если это деяние совершено:

а) с причинением  крупного ущерба;

б) с применением  механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового  уничтожения птиц и зверей;

в) в отношении  птиц и зверей, охота на которых  полностью запрещена;

г) на особо  охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или  в зоне чрезвычайной экологической  ситуации.

Романов охотился на кабана в заказнике, т.е. на особо охраняемой территории, а  значит, к нему, верно была применена уголовная ответственность.

 

Список  используемой литературы

1. ФЗ «О  недрах» от 21.02.1992 в ред. от 03.03.1995 года.

2. Положение  о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 № 132.

3. Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для высших юридических учебных заведений. М., 2004.

4. Боголюбов  С.А. Экологическое право. Учебник  для вузов. М., 2005.

5. Веденкин Н.Н. Экологическое право: Вопросы и ответы. М., 2002.

6. Гусев Р.К.  Экологическое право: Учебное  пособие. М., 2000.

1 Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ// "Российская газета", N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996

2 Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ// "Российская газета", N 256, 31.12.2001

3 Федеральный закон "Об охоте и охране охотничьих ресурсов" № 209-ФЗ от 24.07.2009.//Российская газета № 137 от 28.07.2009

 


Информация о работе Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды