Функции государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 11:07, контрольная работа

Описание работы

Управление природопользованием и охраной окружающей среды означает выполнение целого комплекса специфических функций, связанных с экологическими отношениями. Среди ученых встречаются, в некоторой степени близкие взгляды на содержание, виды и тенденции развития функций управления природопользованием и охраной окружающей среды. Они позволяют рассматривать функции управления природопользованием и охраной окружающей среды как наиболее характерные, специфические по содержанию обособленные виды деятельности, воздействующие на экологические отношения и связи, составляющие единый хозяйственный механизм.

Файлы: 1 файл

Учреждение образования 1 кср.docx

— 24.58 Кб (Скачать файл)

- оказание услуг  в области охраны окружающей  среды;

- иные объекты, в  отношении которых в соответствии  с законодательными актами

Республики Беларусь об охране окружающей среды принято  решение об оценке соответствия.

Государственное регулирование  в области экологической сертификации осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

 

Контроль в области охраны окружающей среды и природопользования

 

Экологический контроль представляет собой деятельность компетентных государственных  и общественных органов, направленную на обеспечение рационального природопользования, охраны окружающей среды, соблюдение экологического законодательства всеми субъектами хозяйствования.

 

Объектами экологического контроля являются:

  • состояние и изменение природной среды;
  • работа министерств, иных республиканских органов государственного управления по осуществлению мер по охране окружающей среды;
  • деятельность физических и юридических лиц по соблюдению
  • экологического законодательства.

 

Виды экологического контроля:

 

1. По формам деятельности:

- информационный контроль - заключается в сборе и обобщении  информации с целью передачи  заинтересованным юридическим и  физическим лицам;

- предупредительный контроль - направлен на предотвращение  вредных воздействий на состояние окружающей среды и здоровье людей, которые могут возникнуть при нарушении и несоблюдении законодательства;

- карательный контроль - выражается  в применении мер государственного  принуждения к предприятиям, организациям  и гражданам, наносящим ущерб  окружающей среде.

 

2. По субъектам деятельности:

- государственный, ведомственный,  производственный и общественный.

 

 

 

Разрешение споров в области  использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.

 

 

Споры в области использования  природных ресурсов и охраны окружающей среды разрешаются уполномоченными  органами государственного управления и (или) судом.

Институт разрешения споров в области использования и  охраны природных ресурсов сложился в природоресурсном законодательстве. Этому виду споров свойственен внесудебный порядок их разрешения. Такие споры разрешаются органами государственного управления, предоставляющими природные ресурсы в пользование. Так, ст. 99 ВК устанавливает, что споры по вопросам использования и охраны вод разрешаются: органами, осуществляющими государственное управление в области использования и охраны вод, и судами. В соответствии со ст. 104 ЛК cпоры о лесопользовании разрешаются Министерством лесного хозяйства Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами и судами. В соответствии со статьей 56 КоН споры по вопросам пользования недрами разрешаются органами государственного управления в соответствии с их полномочиями в области недропользования и судами. Земельные споры, кроме споров, связанных с правом собственности на землю, согласно ст. 148 КоЗ разрешаются исполнительными и распорядительными органами или судом. Статья 65 Закона Республики Беларусь «О животном мире» устанавливает, что споры, связанные с охраной и использованием животного мира, разрешаются в судебном порядке.

В судебном порядке разрешаются, как правило, споры, вытекающие из имущественного характера отношений по использованию  природных ресурсов, т. е. имеющие  гражданско-правовую основу.

Споры в области охраны окружающей среды разрешаются Министерством  природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь или его  территориальными органами и (или) судом.

 

 

 

 

Заключение

 

Государственное управление в области охраны окружающей среды  и природопользования является частью социального управления  и должно рассматриваться как одна из функций  Республики Беларусь.

Только государственное  управление из всех возможных является реальным инструментом, осуществляющим реализацию правоустанавливающих, правореализующих и контролирующих функций в области охраны окружающей среды на территории Республики Беларусь.

 

Итак, охрана окружающей среды  является одним из важнейших вопросов современности. Сейчас понятно всем, что экология-не враг экономического развития, а составная часть прогрессивного развития человечества. Приоритетные задачи по государственному контролю в сфере природопользования и  охраны окружающей среды-это акцентирование внимания на экологических проблемах, контроль за рациональным использованием природных ресурсов, охрана окружающей среды и защита природы и человека.


Информация о работе Функции государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды