Законодательство о регулировании рынка капитала согласно закону «О собственности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 22:10, контрольная работа

Описание работы

• Декрет Кабинета Министров Украины от 19 февраля 1993 г. «О системе валютного регулирования и валютного контроля». Он устанавливает режим осуществления валютных операций на территории Украины, определяет общие принципы валютного регулирования, полномочия государственных органов, функций банков и других кредитно-финансовых учреждений Украины в регулировании валютных операций, права и обязанности субъектов валютных отношений, порядок осуществления валютного контроля, ответственность за нарушение валютного законодательства;

Содержание работы

Законодательство о регулировании рынка капитала согласно закону «О собственности».

Приведите классификацию хозяйственно-правовых актов в зависимости от содержания.

Объекты права собственности на Украине.

Решением арбитражного суда государственное предприятие «Кристалл» было объявлено банкротом. Работники предприятия на общем собрании трудового коллектива приняли решение о недопущении ликвидации предприятия.
Назовите пути сохранения завода «Кристалл» зная, что имущества недостаточно предприятия для погашения кредиторской задолженности. Какими законами нужно руководствоваться?

Участник полного общества «Аванта» обратился в арбитражный суд с иском о непризнании за ним долгов общества, в связи с тем, что они возникли до его вступления в общество.
Будет ли арбитражным судом принят иск участника полного общества «Аванта»? Какими законами нужно руководствоваться ? Почему?

Частное предприятие «Прогресс» создало в г. Мариуполе сеть пунктов по приему цветных металлов. Внеплановая проверка налоговой инспекции показала, что «Прогресс» не имеет лицензии на сбор цветных металлов и поэтому должен прекратить заниматься этим видом деятельности. Владелец предприятия «Прогресс» не согласился с требованиями налоговой инспекции, предоставив договор между частным предприятием «Прогресс» и ООО «Символ», по которому «Прогресс» обязался быть посредником ООО «Символ» в сборе цветных металлов в г. Мариуполе. При этом ООО «Символ» имеет государственную лицензию на сбор цветных металлов.
Рассудите кто прав? Какими законами нужно руководствоваться?

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РОБОТА ПО ХОЗЯЙСТВКННОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ.docx

— 43.25 Кб (Скачать файл)

В новой редакции Закона о банкротстве уже есть нормы, регулирующие мероприятия по предотвращению банкротства должника, проводимые в  рамках внесудебных (досудебных) процедур. В соответствии со ст.3 Закона о восстановлении платежеспособности, основатели (участники) должника - юридического лица, владелец имущества, центральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обязаны  принимать своевременные меры для  предотвращения банкротства должника.

Предусмотрена возможность  получения должником финансовой помощи в размере, достаточном для  погашения обязательств перед кредиторами, в обмен на обязательства перед  лицами, предоставившими такую помощь. В порядке, установленном ст. 3 Закона о восстановлении платежеспособности, санатором признается гражданин  или юридическое лицо, обратившееся в арбитражный суд с соответствующим  заявлением. Такое заявление, согласно ст. 10 Закона о восстановлении платежеспособности, должно быть подано в течение одного месяца со дня опубликования объявления о возбуждении производства по делу о банкротстве в официальном  печатном органе Верховной Рады Украины  или Кабинета Министров Украины. Заявление санатора должно содержать  письменное обязательство о переводе на него долга, а также условия  проведения санации.

Включение этих норм в вышеназванный  Закон имеет чисто декларативный  характер. Совершенно очевидно, что  лица, так или иначе заинтересованные в нормальном функционировании должника, должны что-то делать для предотвращения его банкротства.


В соответствии со ст. 1 Закона о банкротстве, мировое соглашение - это договоренность между должником и кредитором (группой кредиторов) об отсрочке и (или) рассрочке платежей или прекращении обязательства по соглашению сторон. Прекращение обязательств в данном Законе является синонимом срока "прощение долгов". В схеме, которая рассматривается, оптимизации налоговых обязательств мировое соглашение складывается на условиях прекращения обязательств, то есть полного прощения долгов. Цель заключения мирового соглашения на условиях полного прощения долгов - в потенциальной возможности воспользоваться нормой последнего абзаца пп. 12.1.5 Закона о прибыли. В соответствии с ним, задолженность, предварительно отнесенная продавцом в состав валовых расходов (операция 2), которая признается безнадежной в результате ее списания согласно условиям мирового соглашения, заключенного в соответствии с законодательством по вопросам банкротства (операция 3), не изменяет налоговых обязательств как покупателя, так и продавца в связи с таким признанием (операция 4, вариант 3). Именно на возможности некоррекции валовых расходов покупателя-должника в случае заключения им мирового соглашения построена отмеченная схема оптимизации налоговых обязательств, за которой у продавца его валовые доходы (операция 1) навсегда компенсировались валовыми расходами (операция 2), а валовые расходы покупателя (операция 1) уже никогда не будут подлежать пересмотру1 .

1Обратим внимание: "90-й день" при этом не наступит, поскольку он, во-первых, отчисляется от предельного срока погашения, предусмотренного договором или признанной претензией, а не решения суда (в случае принятия решение суда применяется пп. "б" пп. 12.1.5), во-вторых, согласно третьей части пп. 12.1.5, не происходит увеличение валового дохода, поскольку в течение определенного пп. 12.1.5 срока происходит погашение задолженности путем заключения мирового соглашения.

Заключение мирового соглашения имеет  еще одно малоизвестное преимущество, которое заложено в п. 2 в. 36 Закона о банкротстве в части списания (прощение) налоговых долгов. В соответствии с этим пунктом, в случае, если условия  мирового соглашения предусматривают  рассрочка или отсрочка или прощение (списание) долгов или их части, орган  взыскания обязан согласиться на удовлетворение части требований из налогов, собраний (обязательных платежей) на условиях такого мирового соглашения с целью обеспечения возобновления платежеспособности предприятия. При этом налоговый долг, который возник в срок, который предшествовал трем полным календарным годам ко дню представления заявления о возбуждении дела о банкротстве в хозяйственный суд, признается безнадежным и списывается, а налоговые обязательства или налоговый долг, которые возникли в течение трех последних перед днем представления заявления о возбуждении дела о банкротстве в хозяйственный суд календарных лет, рассрочиваются (отсрочиваются) или списываются на условиях мирового соглашения. Поскольку, в соответствии с пп. 2.3.1 Закона №2181, органами, уполномоченными осуществлять мероприятия по погашению налоговых долгов (органами взыскания), есть исключительно налоговые органы, то отмеченное мировое соглашение подписывает руководитель соответствующего налогового органа за местонахождением должника.

 

 

5. Полным обществом согласно ст. 66 Закона Украины "О хозяйственных обществах" признается такое общество, все участники которого занимаются общей предпринимательской деятельностью и несут солидарную ответственность за обязательствами общества всем своим имуществом. Полное общество создается и действует на основании учредительного договора (устава этот вид общества не имеет). Кроме общих требований относительно содержания учредительных документов хозяйственных обществ, учредительный договор о полном обществе должен определять размер частицы каждого из участников, размер, состав и порядок внесения вкладов, форму участия в делах общества. Такие требования вытекают из особого характера общества, в частности из ведение его дел, которое осуществляется по общему согласию всех участников.  
 
Ведение дел общества может осуществляться или всеми участниками, или одним или несколькими из них, которые выступают от лица общества. Участники, которым были поручены ведения дел полного общества, обязаны предоставлять сдаче участников на их требование полную информацию о действиях, выполняемых от лица и в интересах общества.  
 
Участник полного общества имеет право передать свою частицу или ее часть другим участникам общества или третьим лицам только по согласию всех участников. С передачей частицы (ее части) третьему лицу к последней переходят все права и обязанности, которые принадлежали участнику, который выбыл. 
 
Поскольку все участники полного общества занимаются общей предпринимательской деятельностью, они не имеют права от своего имени и в своих интересах осуществлять соглашения, однородные с целями деятельности общества, а также принимать участие в любых обществах (кроме акционерных), которые имеют однородную с полным обществом цель деятельности. В случае нарушения этого требования, участник общества обязан компенсировать убытки, причиненные обществу. 
 
Законодательством (ст. 71 Закона Украины "О хозяйственных обществах") установлен особый порядок выхода участника из полного общества. Если общество было создано на неопределенный срок, его участник может в любое время выйти из общества, предупредив об этом не позднее как за 3 месяца. Выход из общества, созданного на определенный срок, возможный лишь по уважительным причинам и с предупреждением не позднее как за 6 месяцев. Участнику, который выбыл, платится стоимость его части прибыли, полученной обществом в этом году. 
 
Как уже отмечалось, участники полного общества несут солидарную ответственность за обязательствами общества всем своим имуществом. Механизм такая ответственность конкретизирована в ст. 74 Закона Украины "О хозяйственных обществах": если при ликвидации полного общества окажется недостаток имеющегося имущества для уплаты всех долгов, за общество в недостаточной части несут солидарную ответственность его участники всем своим имуществом, на которое согласно законодательству Украины может быть обращено взыскание. Важным есть то, что участник общества отвечает за долги последнего независимо от того, возникли ли они после или к его вступлению в общество.

6.  Подрядчик берёт на себя всю ответственность перед Заказчиком,проверяет работу свою и субподрядчика,обеспечивает инструмент,своевременную поставку материалов и.д.  
А посредник сводит за % Заказчика и Подрядчика и больше ничего не делает.

Значение слова Посредник по Ефремовой: 
Посредник - 1. Тот, кто содействует осуществлению связи, общению между кем-л. // Тот, кто является посредствующим, связующим звеном в чем-л., в каком-л. отношении. // Тот, кто сводит продавца и покупателя или совершает торговую сделку по чьему-л. поручению.

Любой человек или организация, действующие как агент (agent) между сторонами, участвующими в сделке. Человек или организация, получающие прибыль в результате коммерческих операций, которые они проводят между производителем и потребителем. К посредникам относятся агенты, брокеры, дилеры, торговцы, факторы, оптовики, дистрибьюторы и розничные торговцы. Они получают доходы за счет предоставления различных услуг, включая финансирование, закупки крупными партиями, держание ценных бумаг, разбивку крупных партий товаров на мелкие, принятие риска, "делание рынка" и стабилизацию цен, предоставление информации о товарах (потребителям) и о рынках (производителям),предоставление сети сбыта и связывание покупателей и продавцов.

В любом случае если ЧП осуществляет деятельность по сбору цветных металлов  нужна государственная лицензия на сбор цветных металлов .

 

За осуществление подлежащей лицензированию деятельности без лицензии предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от 3 до 8 ннмдг (статья 164 Кодекса Украины об административных правонарушениях). Дополнительно может быть поднят вопрос о конфискации оборудования. 
     Если от осуществления подлежащей лицензированию деятельности без лицензии будет получен доход, в тысячу и больше раз превышающий величину не облагаемого налогом минимума доходов граждан, применяется Статья 202 Уголовного кодекса с гораздо более значительной ответственностью. 
     Передача лицензии либо ее копии другому юридическому или физическому лицу для совершения хозяйственной деятельности является основанием для аннулирования лицензии. 
     Более того, порядок выдачи лицензий регулируется различными нормативно-правовыми актами, а к оформлению и подаче документов существуют различные специфические требования. Поэтому у многих предпринимателей возникает огромное количество вопросов по поводу порядка лицензирования, отношений с органами лицензирования, оплаты за выдачу лицензии, осуществление  контроля за соблюдением лицензионных условий и т.д. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ :

 

  1. Конституция Украины. Принята на пятой сессии Верховного Совета Украины 28 июня 1996 года. // Урядовий кур’єр. 13 липня 1996 року.
  2. Гражданский кодекс Украины.
  3. Хозяйственный кодекс Украины, 2003.
  4. Декрет Кабинета Министров Украины «О системе валютного регулирования и валютного контроля» // ВВС, 1993, №17, ст.286.
  5. Закон Украины «О банкротстве» // ВВС, 1991, №31, ст.440
  6. Закон Украины «Об оперативно-розыскной деятельности» // ВВС, 1992, №22, ст.303.
  7. Закон Украины «О борьбе с коррупцией» // ВВС, 1995, №34, ст.266.
  8. Закон Украины «О внесении изменений и дополнений в Закон Украины «О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности».
  9. Закон Украины «О внешнеэкономической деятельности» // ВВС, 1991, №29, ст.372.
  10. Закон Украины «О крестьянском хозяйстве» // ВВС, 1991, №14 ст.186.
  11. Закон Украины «О принудительном задержании лица» // ВВС, 1994, №38 ст.346.
  12. Закон Украины «О промышленно-финансовых группах»
  13. Закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях» // ВВС, 1991, №125 ст.283.
  14. Закон Украины «О собственности» // ВВС, 1991, №20 ст.249.
  15. Закон Украины «О хозяйственных обществах» // ВВС, 1991, №49 ст.682.
  16. Закон Украины «О ценных бумагах и фондовой бирже» // ВВС, 1991, №38 ст.508.
  17. Уголовный кодекс Украины //ВВС, 1961, №2, ст.15.
  18. Постановление Верховного Совета Украины от 17 июня 1992 г. «О праве собственности на отдельные виды имущества» // ВВС, 1992, №35, ст.517.
  19. Пилипенко А. Я., Щербина В. С. Господарське право., К. ,1994
  20. Н.С. Шлапак Конспект лекций по курсу «Хозяйственное право», ПГТУ

Информация о работе Законодательство о регулировании рынка капитала согласно закону «О собственности»