Законодательство о регулировании рынка капитала согласно закону «О собственности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 22:10, контрольная работа

Описание работы

• Декрет Кабинета Министров Украины от 19 февраля 1993 г. «О системе валютного регулирования и валютного контроля». Он устанавливает режим осуществления валютных операций на территории Украины, определяет общие принципы валютного регулирования, полномочия государственных органов, функций банков и других кредитно-финансовых учреждений Украины в регулировании валютных операций, права и обязанности субъектов валютных отношений, порядок осуществления валютного контроля, ответственность за нарушение валютного законодательства;

Содержание работы

Законодательство о регулировании рынка капитала согласно закону «О собственности».

Приведите классификацию хозяйственно-правовых актов в зависимости от содержания.

Объекты права собственности на Украине.

Решением арбитражного суда государственное предприятие «Кристалл» было объявлено банкротом. Работники предприятия на общем собрании трудового коллектива приняли решение о недопущении ликвидации предприятия.
Назовите пути сохранения завода «Кристалл» зная, что имущества недостаточно предприятия для погашения кредиторской задолженности. Какими законами нужно руководствоваться?

Участник полного общества «Аванта» обратился в арбитражный суд с иском о непризнании за ним долгов общества, в связи с тем, что они возникли до его вступления в общество.
Будет ли арбитражным судом принят иск участника полного общества «Аванта»? Какими законами нужно руководствоваться ? Почему?

Частное предприятие «Прогресс» создало в г. Мариуполе сеть пунктов по приему цветных металлов. Внеплановая проверка налоговой инспекции показала, что «Прогресс» не имеет лицензии на сбор цветных металлов и поэтому должен прекратить заниматься этим видом деятельности. Владелец предприятия «Прогресс» не согласился с требованиями налоговой инспекции, предоставив договор между частным предприятием «Прогресс» и ООО «Символ», по которому «Прогресс» обязался быть посредником ООО «Символ» в сборе цветных металлов в г. Мариуполе. При этом ООО «Символ» имеет государственную лицензию на сбор цветных металлов.
Рассудите кто прав? Какими законами нужно руководствоваться?

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РОБОТА ПО ХОЗЯЙСТВКННОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ.docx

— 43.25 Кб (Скачать файл)

 

ЗАДАНИЕ

 

 

    1.       Законодательство о регулировании рынка капитала согласно закону «О собственности».

 

    1.        Приведите классификацию хозяйственно-правовых актов в зависимости от содержания.

 

    1.        Объекты права собственности на Украине.

 

    1.      Решением арбитражного суда государственное предприятие «Кристалл» было объявлено банкротом. Работники предприятия на общем собрании трудового коллектива приняли решение о недопущении ликвидации предприятия.

      Назовите пути сохранения завода «Кристалл» зная, что имущества недостаточно предприятия для погашения кредиторской задолженности. Какими законами нужно руководствоваться?

 

    1.     Участник полного общества «Аванта» обратился в                                                                                                      арбитражный суд с иском о непризнании за ним долгов общества, в связи с тем, что они возникли до его вступления в общество.

      Будет ли арбитражным судом принят иск участника полного общества «Аванта»? Какими законами нужно руководствоваться ? Почему?

 

    1.     Частное предприятие «Прогресс» создало в г. Мариуполе сеть пунктов по приему цветных металлов. Внеплановая проверка налоговой инспекции показала, что «Прогресс» не имеет лицензии на сбор цветных металлов и поэтому должен прекратить заниматься этим видом деятельности. Владелец предприятия «Прогресс» не согласился с требованиями налоговой инспекции, предоставив договор между частным предприятием «Прогресс» и ООО «Символ», по которому «Прогресс» обязался быть посредником ООО «Символ» в сборе цветных металлов в г. Мариуполе. При этом ООО «Символ» имеет государственную лицензию на сбор цветных металлов.

       Рассудите кто прав? Какими законами нужно руководствоваться?

 

  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Законодательство о регулировании рынков капитала охватывает такие основные законы:

• Закон Украины «О банках и банковской деятельности»;

• Закон Украины «О государственном  регулировании рынка ценных бумаг  в Украине», который определяет правовые основы осуществления государственного регулирования рынка ценных бумаг  и государственного контроля за выпуском и оборотом ценных бумаг в Украине;

• Закон «О национальной депозитарной системе и особенности  электронного оборота ценных бумаг  в Украине», который определяет правовые основы оборота ценных бумаг в  Национальной депозитарной системе  и особенности электронного оборота  ценных бумаг в Украине;

• Закон Украины «О ценных бумагах и фондовом рынке», который  определяет условия и порядок  выпуска ценных бумаг, а также  регулирует посредническую деятельность относительно оборота ценных бумаг  в Украине;

• Декрет Кабинета Министров  Украины от 19 февраля 1993 г. «О системе  валютного регулирования и валютного  контроля». Он устанавливает режим  осуществления валютных операций на территории Украины, определяет общие  принципы валютного регулирования, полномочия государственных органов, функций банков и других кредитно-финансовых учреждений Украины в регулировании  валютных операций, права и обязанности  субъектов валютных отношений, порядок  осуществления валютного контроля, ответственность за нарушение валютного  законодательства;

• Указ Президента Украины  «Об инвестиционных фондах и инвестиционных компаниях», Положения  которого определяют понятие инвестиционных фондов и инвестиционных компаний, порядок создания и условия их деятельности, осуществление государственного контроля, а также мероприятия по защите интересов их участников.

 

2.Каждый из видов субъектов хозяйственного права имеет свои определенные задачи. Предприятие осуществляет производственно-хозяйственную деятельность, банк - кредитную, расчетную и другую деятельность, орган государственной исполнительной власти - управленческую деятельность в экономике и др. Правовой формой, в которой урегулирована задачи субъектов хозяйственного права, есть их уставные хозяйственно-правовые акты - учредительные документы (учредительный договор и устав), устав государственного или другого предприятия, положение (о министерстве, о государственном комитете).  
 
Исходя из задач, уставные акты регулируют такие понятия, как цели и предмет деятельности субъекта хозяйственного права (функции относительно органов управления).  
 

Виды нормативно – правовых актов.

Классификация нормативно – правовых актов производится по различным

основаниям : по юридической силе; по содержанию; по объёму и характеру

действия; субъектам, их издающим.

     По юридической силе  все нормативно – правовые  акты подразделяются

на законы и подзаконные акты. Юридическая сила нормативно – правовых актов

является наиболее существенным признаком  их классификации. Она определяет их

место и значимость в общей системе  государственного нормативного регулирования.

В соответствии с теорией и практикой  правотворчества акты вышестоящих

правотворческих органов обладают более высокой юридической силой, чем акты

нижестоящих правотворческих органов. Последние издаются на основе и во

исполнение нормативных актов, издаваемых вышестоящими правотворческими

органами.

Нормативно – правовые акты классифицируются также по содержанию.

Определение нормативного акта хозяйственного законодательства основывается на общетеоретическом  понятии "нормативный акт". Нормативный  акт хозяйственного законодательства представляет собой официальный  письменный документ компетентного  органа государства, который является источником норм хозяйственного права, т.е. устанавливает (изменяет) или прекращает нормы хозяйственного права.

Норма хозяйственного права - это элемент  системы комплексной области  хозяйственного права. Нормативный  акт действует как элемент  внешней формы хозяйственного права, элемент комплексной области  хозяйственного законодательства.

Из этого определения вытекают две основные признака нормативного акта хозяйственного законодательства. Первая касается содержания, за которой  нормативный акт является официальным  источником правовой информации о действующих  нормах права в сфере хозяйственной  деятельности. Второй признак касается формы. Нормативный акт - это юридическо-техническая форма установления, опубликование и применение норм хозяйственного права.

Как форма хозяйственное законодательство является основным видом правовой информации, определение которой дает Закон  Украины "Об информации" от 2 октября 1992 г. Согласно ст. 22 этого Закона хозяйственное  законодательство является "совокупностью документированных или публично объявленных ведомостей о праве, его системе, источниках, реализации, юридических фактах, правоотношении, правопорядке, правонарушении и борьбе с ними и их профилактику и т.п.".

Чтобы обеспечить доступ к законодательным  и другим нормативным актам всем гражданам, государство обеспечивает издание этих актов массовыми  накладами в кратчайшие сроки  после вступления их в силу. Эта  норма Закона, к сожалению, выполняется  не надлежащим образом, особенно относительно подзаконных актов хозяйственного законодательства.

Понятие нормативного акта хозяйственного законодательства многозначительное. Оно определяет разнообразные относительно юридической силы, формы и сфер действий нормативные акты. Поэтому  их классифицируют на виды путем определения  актов хозяйственного законодательства за двумя основными критериями: юридической  силой актов и содержанием  норм хозяйственного права, которые  они устанавливают.

Согласно юридической силе хозяйственное  законодательство функционирует как  вертикальная иерархическая система  нормативных актов. Структура этой системы обусловлена структурой органов законодательной и государственной  исполнительной власти, которые имеют  законодательные и нормотворческие  полномочия относительно регулирования  хозяйственной деятельности. В ней  можно выделить несколько блоков, главным из которых есть хозяйственное  законодательство, которое основывается на статьях и нормах Конституции Украины о собственности, о предпринимательстве, о компетенции вышестоящих органов государственной власти (Верховной Рады, Президента, Кабинета Министров) в нормативном регулировании хозяйственной деятельности.

Второй блок представляют хозяйственные  законы. Их можно классифицировать как:

общие (Закон Украины "О собственности"; Гражданский кодекс, который регулирует основные виды хозяйственных отношений  и договоров);

законы о видах и правовом статусе субъектов хозяйствования (законы Украины "О предприятиях в Украине", "О хозяйственных  обществах", "О коллективном сельскохозяйственном предприятии" и т.п.);

законы об отдельных видах хозяйственной  деятельности (законы Украины "О  связи", "О транспорте", "О  железнодорожном транспорте", Кодекс торгового мореходства, Воздушный  кодекс Украины);

законы об отдельных отношениях (например, Арбитражный процессуальный кодекс Украины).

Еще один блок нормативных актов  хозяйственного законодательства представляют так называемые законодательные  акты:

а) постановления Верховной Рады Украины по хозяйственным вопросам, которые были приняты как акты текущего законодательства;

б) декреты Кабинета Министров по хозяйственным вопросам, которые  принимал Кабинет Министров Украины  на основании временных полномочий, делегированных ему Верховной Радой  Украины.

Большой по объему блок хозяйственного законодательства представляют подзаконные  нормативные акты:

а) указы Президента Украины по хозяйственным вопросам (например, "Об инвестиционных фондах и инвестиционных компаниях" от 19 февраля 1994 г., "О государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку" от 14 февраля 1997 г.);

б) распоряжение Президента Украины  по отдельным хозяйственным вопросам, которые выдаются как оперативные  хозяйственные акты (например, "О  мероприятиях по имуществу общесоюзных  общественных организаций бывшего  Союза ССР" от 24 мая 1994 г., "О  мероприятиях по урегулированию отношений  задолженности предприятий" от 14 мая 1997 г.);

в) постановления и распоряжение Кабинета Министров Украины по хозяйственным  вопросам, которые принимаются согласно ст. 117 Конституции Украины;

г) хозяйственные нормативные акты министерств, государственных комитетов  и других центральных органов  исполнительной власти. Эти акты принимаются  в виде положений, инструкций, правил и т.п., утверждаемых приказами соответствующих  министров. К этой группе ведомственного законодательства принадлежат также  акты, принятые хозяйственными объединениями (ассоциациями, корпорациями, концернами и т.п.), и локальные нормативные  акты хозяйствующих субъектов;

д) нормативные акты хозяйственного законодательства местных советов  и местных госадминистраций (нормативные  хозяйственные акты территориального действия).

Важной как в теоретическому, так и в практическом аспекте  есть общая классификация нормативных  актов хозяйственного законодательства на виды по смыслу тех норм хозяйственного права, которые официально устанавливают  эти акты. В зависимости от содержания доктрина хозяйственного права различает  четыре вида актов:

- акты, нормы которых являются  общими правилами функционирования  хозяйственного правоотношения. Такие  нормы содержатся в кодексах, которые кодифицируют отдельные институты хозяйственного права. В частности, Гражданский кодекс кодифицирует нормы о договорных хозяйственно-правовых институтах: куплю-продажу, поставку и другие формы обмена; общий и строительный подряды; перевозка грузов;

институт имущественной ответственности  хозяйствующих субъектов и т.ін. Относительно отдельных видов правоотношения действуют специальные кодифицированные акты хозяйственного законодательства. Это, в частности, транспортные кодексы  и уставы, общие правила перевозки  грузов;

- компетенційні акты, которые определяют  виды хозяйствующих субъектов,  а также их права и обязанности  относительно хозяйствования, т.е.  хозяйственную компетенцию; 

- нормативные документы, которые  регулируют технические параметры  производства и его результаты, в частности технологические  процессы, качество продукции (работ,  услуг), расхода (нормы расходов  материальных и трудовых ресурсов, нормы выработки и т.п.). Формами  нормативных документов есть  стандартные (государственные, отраслевые, предприятий, технические условия), а также государственные строительные  нормы и правила; 

Информация о работе Законодательство о регулировании рынка капитала согласно закону «О собственности»