Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:45, курсовая работа
Современный крупный склад — это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом, возможное многообразие параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит склады к сложным системам.
Главное в контейнере, независимо от его конструкции, материала и назначения - это унификация габаритных размеров, позволяющая стандартизировать их перевозку и складирование. ISO выпустила рекомендации по унификации размеров контейнеров. Так, для крупнотоннажных контейнеров является обязательным, чтобы их ширина и высота были одинаковыми и равнялись 2438 мм. Длина наибольшего контейнера должна составлять 12 192 мм, а для меньших контейнеров предусмотрена кратность, равная 0,75,0,5 и 0,25 длины этого наибольшего контейнера.
Унифицируются также размеры дверного проема и фитинги для закрепления строп и для крепления контейнеров к транспортному средству и друг с другом.
5.3.Организация приемки
Выгруженные товары
Условия приемки импортных
товаров по количеству и
Порядок и сроки приемки товаров зависят от договорных условий и от того, в какой таре (упаковке) доставлен товар, от физико-химических свойств и особенностей тех или иных товаров, способа доставки и некоторых других причин. Нормативно существуют следующие сроки приемки товаров:
- поступившие без тары (упаковки), в открытой или поврежденной таре (упаковке) - в момент получения от поставщика, либо в момент вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств;
- поступившие в исправной таре (упаковке) - по весу и количеству мест в вышеуказанные сроки, по количеству товарных единиц в каждом грузовом месте - одновременно со вскрытием тары (упаковки), но не позднее 10 дней с момента получения товара.
Если приемка осуществлена
в указанные сроки, она
При приемке грузов от транспортных фирм (от перевозчика) в соответствии с действующими правилами перевозок грузов следует:
- убедиться в наличии на
- установить, соблюдались ли правила
перевозки, обеспечивающие
Вместе с товарами (грузами) склад получает сопроводительные документы: товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, инвойсы и т.п. Эти документы регистрируются в журнале учета поступающих грузов и транспортных средств. В процессе приемки происходит сверка фактических параметров поступившего груза с данными товарно-сопроводительных документов. Это позволяет актуализировать информацию о количественном и качественном составе принимаемого товара путем его идентификации.
Идентификация товара может
производиться путем
Отсутствие документов, пломбы,
какое-либо несоответствие или
повреждение тары (упаковки) не приостанавливает
приемки. В этих случаях
При автомобильных перевозках
коммерческий акт, как правило,
Если возникла необходимость
приемки товаров по качеству,
то с этой целью может быть
приглашен эксперт торгово-
После завершения приемки товаров (грузов) производится ввод информации в базу данных, складской информационной системы, генерация складских этикеток на грузовые места или упаковки товарных единиц с обозначением необходимых параметров для складского учета и размещения ( № партии, владельца товара, количества поступивших грузовых мест и т.п.) и формирование шаблона приходного ордера на каждую партию товара, в котором в случае учета товаров по номенклатуре против каждого наименования обязательно должен быть записан товарный код поставщика (артикул).
При необходимости товарной
единице на складе
Следует отметить, что товары
приходуются в единицах
При правильной организации хранения:
товары не размещают в проходах, не загораживают огнетушители и розетки;
не складывают поддоны или товары в слишком высокие штабели;
самые верхние полки
если товары не уменьшаются в ячейках, размещают их в более глубоких стеллажах;
обеспечивают постоянное
поддерживают оптимальные режимы хранения товаров - температуру и влажность воздуха;
предохраняют товары от моли и грызунов;
отсыревшие товары
для поддержания необходимо
санитарно-гигиенического
5.4.Организация размещения, укладки и хранения
После окончания проверки
товара, наклейки маркировочных
этикеток шаблон приходного
Организация хранения должна обеспечивать:
- сохранность количества
- условия для осмотра и
Обеспечение сохранности
За товарами, хранящимися на
складах, необходимы
При большом ассортименте товаров, хранящихся на складах, это позволяют создать надлежащие условия и режим хранения, сократить потери, повысить эффективность использования складских площадей, позволяет быстро отыскать нужный товар, вести точный учет его наличия, поступления, расхода, обеспечивает сохранность качества товаров и т.д.
На складах применяют два
основных способа
Напольный вид хранения
Штабельная укладка
Правильное размещение и укладка товаров на складе - непременное условие рациональной организации внутри складского технологического процесса.
Штабель должен быть вполне устойчивым. Неустойчивый штабель может разрушиться, испортить тару, вызвать россыпь, повреждение товара и даже послужить причиной несчастного случая. Устойчивость штабеля достигается правильными способами его укладки: прямой укладкой, в перекрестную клетку, в обратную клетку.
Прямая укладка применяется
для грузов, затаренных в ящики
одинакового размера. Расположе
Укладка в перекрестную
В обратную клетку, как правило,
укладывают товары, затаренные в
мешки. Этот способ состоит
в том, что каждый следующий
ряд мешков кладут на
Стеллажный способ хранения и укладки грузов обеспечивает максимальные удобства для проведения складских операции, создает хорошие условия для повседневного оперативного учета товаров и наиболее рационального использования емкости складского помещения. Для рационального размещения различных товаров составляют экономически и технологически обоснованные схемы размещения. Задача заключается в определении оптимальных мест хранения для каждой товарной группы.
Для рационального размещения различных товаров составляют экономически и технологически обоснованные схемы размещения. Задача заключается в определении оптимальных мест хранения для каждой товарной группы.
В зависимости от характера
грузов в различных складах
применяются различные
Применение методов решения данной задачи (например, проведение АВС-анализа) сдерживается необходимостью наличия на складах соответствующего программного обеспечения и вычислительной техники, а также подготовленного персонала.
Названные ограничения могут быть преодолены в результате применения метода Парето (20/80), согласно которому 20% объектов (в данном случае группы товаров), с которыми обычно приходится иметь дело, дают, как правило, 80%-ный результат.
Информация о работе Требования к современным складам и их размещению