Регистрация предприятий с иностранными инвестициями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

В настоящей работе был рассмотрен порядок осуществления регистрации предприятий с иностранными инвестициями, существующий в Республике Беларусь.
Работа содержит в себе основополагающие нормы, регулирующие данную проблематику.
Кроме того, в работе рассмотрены перспективы развития процесса привлечение в национальную экономику средств иностранных инвесторов (рассмотрена Программа привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь до 2010 года).

Файлы: 1 файл

хозяйственное право.doc

— 390.00 Кб (Скачать файл)

Усложнение финансовых проблем в свою очередь блокирует  рост инвестиций и обновление основных фондов. Не удалось в полной мере обеспечить интенсификацию инвестиционных процессов за счет внутренних сбережений.

С принятием в 2001 году Инвестиционного кодекса в республике значительно улучшилась правовая среда  для инвестиционной деятельности. Вместе с тем сохраняются серьезные недостатки: противоречивость нормативных правовых актов, непоследовательность и наличие взаимоисключающих норм.

Необходимо завершить  формирование нормативно-правовой базы в области налогового, кредитного, валютного, таможенного регулирования инвестиций и обеспечить иностранным инвесторам стабильные, благоприятные условия для предпринимательской деятельности.

Весьма актуальной задачей  для республики становится проведение ежегодного мониторинга инвестиционного  климата. Наиболее подходящим вариантом является отслеживание состояния инвестиционного климата экономики страны без выделения отдельных хозяйственных систем (отраслей, регионов, экономических зон).

 

 

Рис. 3. Структура  инвестиционного климата и факторы  его формирования

 

С этой целью Министерству экономики Республики Беларусь и  другими заинтересованными органами поручена разработка методики расчета  критериев инвестиционного климата  и осуществления такого мониторинга. Одновременно необходимо организовать сотрудничество с одним из ведущих специализированных международных агентств по получению странового инвестиционного рейтинга.

Согласно расчетам, потребность  в инвестициях на 2002-2010 годы составит 39 млрд. долларов США. Общий объем инвестиций в основной капитал в 2010 годы должен возрасти по сравнению с 2000 годом в 2,2-2,5 раза (в 2005 году, по сравнению с 2000 годом, он возрастет в 1,6-1,7 раза). Доля инвестиций в ВВП составит в 2010 году 26 - 28% (в 2000 году - 19,8%). Это даст возможность обеспечить расширение воспроизводственных пропорций, повышение и конкурентоспособности выпускаемой продукции на внешнем и внутреннем рынках и как результат - более полно удовлетворить потребности народного хозяйства и населения страны в средствах производства и потребительских товарах.

Проблемы повышения  инвестиционной активности и на этой основе реконструкции экономики  не могут быть решены только за счет увеличения масштабов государственного инвестирования, так как бюджетные инвестиции крайне ограничены и недостаточны даже для осуществления в социальной сфере проектов непроизводственного назначения.

Инвестиционная политика должна предусматривать необходимые  бюджетные ресурсы для материально-технического развития социальной базы и деловой инфраструктуры, а развитие инвестиционной деятельности в производственной сфере должно двигаться за счет рыночных инвестиционных процессов.

Поэтому на первый план выходят  задачи создания благоприятных условий  для отечественного капитала, отработки механизмов его накопления и трансформации в реальные инвестиции.

В условиях недостатка инвестиционных ресурсов основной упор должен быть сделан на мобилизацию имеющихся внутренних активов, которыми располагают нефинансовые организации, население, банки, страховые организации и предприниматели. Важнейшим источником финансирования инвестиционного спроса по-прежнему остаются собственные средства организаций, удельный вес которых в общем объеме инвестиций по республике составляет более 50% (рис.4).

 

 

Рис. 4. Структура  инвестиций по источникам финансирования, 2000 г.

 

Рост объемов инвестиций будет обеспечиваться за счет финансового оздоровления организаций. В этой связи главной задачей становится создание стимулов для использования амортизации и прибыли на техническое перевооружение основных производственных фондов, особенно их активной части, имеющих критический коэффициент износа.

С 1 января 2002 года на территории республики осуществляется переход  на новые условия начисления амортизации  основных средств и нематериальных активов. Механизм реализации новой  амортизационной политики отражен  в Положении о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, предусматривающем либерализацию существующей системы начисления амортизации. Согласно новым правилам, осуществляющая предпринимательскую деятельность организация, исходя из своего финансово-экономического состояния и конъюнктуры рынка, может определять в соответствии с самостоятельно выбранными (в рамках установленных государством диапазонов) сроками полезного использования амортизируемых объектов, способами и методами начисления амортизации, суммы амортизационных отчислений на воспроизводство основных средств и нематериальных активов. Объекты, используемые в предпринимательской деятельности, амортизируют у каждого нового собственника или балансодержателя. При этом ускорение процесса начисления амортизации по объектам, используемым в предпринимательской деятельности может происходить как посредством выбора нижней границы диапазона сроков полезного использования, применения нелинейных способов амортизации, так и через применение порядка индексации амортизации при использовании линейного способа в сочетании с проведением переоценок основных средств в период высокого уровня инфляции.

Новая амортизационная  политика восстанавливает воспроизводственную  роль амортизационных отчислений. При  этом льгота по прибыли на развитие и расширение производства связана с механизмом формирования и использования амортизационных фондов, потенциальные направления расходования которых расширены.

Поскольку новая амортизационная  политика предусматривает формирование амортизационного фонда за счет амортизационных отчислений только той части, которая вошла в себестоимость реализованной продукции, появляется реальный инвестиционный источник воспроизводства основных средств и нематериальных активов.

Проведение мониторинга  результатов внедрения новой амортизационной политики и дальнейшая ее унификация в рамках создания Союзного государства Беларуси и России на основе международных стандартов финансовой отчетности позволит уточнить новый порядок начисления амортизации, нормативные сроки службы и сроки полезного использования амортизируемых объектов и применять с 2003 года ее уточненный вариант всеми организациями и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь.

Важной составляющей, способствующей финансовому оздоровлению и повышению инвестиционной активности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, является установление оптимальных налоговых нагрузок на организации.

В этой связи, в настоящее  время готовится пакет документов, предусматривающий:

  • расширение круга и улучшение условий применения упрощенной системы налогообложения и бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства и индивидуальных предпринимателей на основе повышения предельного для таких условий размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) и численности наемных работников;
  • отмена авансовой оплаты патента и ограничения необходимых учетных операций;
  • сокращение перечня налогов и сборов, уплачиваемых субъектами малого предпринимательства помимо ставки единого налога по упрощенной системе налогообложения;
  • снижение ставки налога на прибыль для субъектов малого предпринимательства, не перешедших на упрощенную систему налогообложения, с 15 до 10%;
  • отмена по целому ряду сделок и операций декларирования средств, инвестируемых физическими лицами в ма<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__C

Информация о работе Регистрация предприятий с иностранными инвестициями