Правовой режим свободных экономических зон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 16:48, контрольная работа

Описание работы

Свободные экономические зоны являются одним из рычагов привлечения внешних инвестиций в определенные сектора экономики Республики Беларусь и создаются с целью развития внешнеэкономических связей и отдельных регионов, создания новых рабочих мест; капиталовложения в свободных экономических зонах на территории Республики Беларусь позволяют создать инфраструктуру, необходимую для увеличения белорусского экспорта, а также собственную производственную базу для стабильного снабжения нашей страны различными товарами и т.д

Содержание работы

Введение 3
Правовой режим свободных экономических зон 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
Составить проект договора страхования 23
Задача 24
Список использованных источников 25

Файлы: 1 файл

Хозяйственное право.docx

— 60.88 Кб (Скачать файл)

На территории Республики Беларусь могут создаваться СЭЗ  разных функциональных типов: производственные, научно-технологические, экспортные, торговые, туристические, страховые, банковские, комплексные и др.

Организация и управление работ на территории СЭЗ возложено  на администрацию СЭЗ, которая является юридическим лицом.

Администрация СЭЗ в пределах своей компетенции имеет право:

принимать участие в разработке программ экономического и социального  развития соответствующих административно-территориальных  единиц и проектов местных бюджетов;

осуществлять государственную  регистрацию всех субъектов хозяйствования в СЭЗ, за исключением банков и  страховых организаций;

регистрировать в качестве резидентов СЭЗ банки и небанковские финансовые организации, их филиалы, а  также страховые организации  и их филиалы, прошедшие регистрацию  за пределами СЭЗ в порядке, установленном  законодательством Республики Беларусь;

получать от резидентов СЭЗ  установленные законодательством  Республики Беларусь статистические отчетные данные об их деятельности;

изымать и предоставлять  в порядке, установленном законодательством, земельные участки, находящиеся  в границах СЭЗ, передавать их в аренду резидентам СЭЗ и осуществлять контроль за использованием земельных участков;

распоряжаться переданным государственным  имуществом;

определять размер арендной платы за землю, природные ресурсы, а также помещения, здания и сооружения;

представлять интересы резидентов СЭЗ в отношениях с республиканскими органами государственного управления и органами местного управления и  самоуправления;

вносить в установленном  порядке предложения по разработке проектов нормативных правовых актов;

распределять и контролировать расходование средств на развитие инфраструктуры СЭЗ и охрану окружающей среды;

вносить предложения в  Совет Министров Республики Беларусь об изменении положения о СЭЗ;

вносить предложения в  местные исполнительные и распорядительные органы об изменении границ СЭЗ;

создавать фонд развития СЭЗ [5].

Советом Министров Республики Беларусь осуществляется координация  и общий контроль за деятельностью администрации СЭЗ.

Решение о регистрации  резидента СЭЗ принимается администрацией СЭЗ. Зарегистрированному резиденту  администрация СЭЗ выдает свидетельство  о регистрации установленной  формы.

За участие в конкурсе на право регистрации в качестве резидента свободных экономических  зон взимается плата в размере 30 базовых величин, за регистрацию  в качестве резидента указанных  зон - в размере 50 базовых величин.

Резидент СЭЗ вправе заниматься предпринимательской деятельностью  СЭЗ на территории Республики Беларусь за пределами с соблюдением общих  правил.

 

В СЭЗ запрещены следующие  виды деятельности:

хозяйственно-коммерческая деятельность, связанная с обеспечением охраны и обороны государства, а  также с производством, переработкой, хранением и продажей оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ;

производство, переработка, хранение, обеззараживание, продажа  опасных и радиоактивных материалов;

производство, переработка, хранение, продажа нар котиков, наркотических  и иных сильнодействующих материалов;

производство, переработка, хранение, продажа культур, содержащих наркотические, сильнодействующие  и ядовитые вещества;

производство водки, ликера и других алкогольных напитков, за исключением шампанских, игристых, сухих, полусухих, виноградных крепленых  вин, пива;

производство табачных изделий;

производство ценных бумаг, денежных знаков и монет, почтовых марок;

организация лотерей;

подготовка и трансляция радио - и телепередач, за исключением  технического обслуживания типографий, радио и телевидения;

лечение больных, страдающих опасными и особо опасными инфекциями, в том числе венерическими  и заразными кожными болезнями, психическими болезнями в агрессивной  форме;

лечение животных с особо  опасными болезнями;

деятельность, связанная  с вопросами внешней трудовой миграции.

СЭЗ имеет самостоятельный  бюджет, входящий в состав республиканского бюджета отдельной строкой.

Финансирование создания и развития СЭЗ, в том числе  производственной, транспортной и иной инфраструктур, осуществляется за счет средств бюджета СЭЗ, который  формируется из республиканского бюджета  и других источников.

В целях финансирования инфраструктуры СЭЗ, проведения рекламно-издательской деятельности, стимулирования оплаты труда работников администрации  СЭЗ и других направлений может  создаваться фонд развития СЭЗ, управление которым осуществляется советом  фонда. Источники формирования фонда  развития СЭЗ, направления его расходования, структура и полномочия совета фонда  определяются в положении о фонде  развития СЭЗ.

Государственный контроль за СЭЗ осуществляется Комитетом государственного контроля Республики Беларусь, а также  уполномоченным на то Советом Министров  Республики Беларусь республиканским  органом государственного управления или специальной комиссией в  порядке, установленном Советом  Министров Республики Беларусь.

Специальный правовой режим  в СЭЗ представляет собой совокупность правовых норм, устанавливающих особый порядок и условия налогообложения, валютного, таможенного и иного  регулирования в СЭЗ, и устанавливается  в целях:

1) создания благоприятных  условий для инвестиций и развития  отдельных регионов и экономики  Республики Беларусь;

 

2) внедрения наиболее  прогрессивных ресурсосберегающих  малоотходных и безотходных технологий;

3) содействия международной  интеграции и сотрудничеству;

4) гармоничного сочетания  на основе Конституции Республики  Беларусь республиканских и местных  интересов, интересов субъектов  хозяйствования и граждан.

Свободные экономические  зоны (СЭЗ) как институт рыночной экономики  занимают особое место в правовой системе Республики Беларусь. Внимание, которое уделяется государством совершенствованию законодательства о СЭЗ, свидетельствует о том, что их развитие является одним из приоритетных направлений государственной  инвестиционной политики. Сегодня каждый областной центр Беларуси может  предложить как иностранному, так  и отечественному инвестору привлекательные  условия для инвестирования на территории СЭЗ.

Виды налогов, действующих  на территории СЭЗ, ставки налогов и  особенности льготного налогообложения  устанавливаются Президентом Республики Беларусь либо по его поручению - Советом  Министров Республики Беларусь.

При ввозе иностранных  и отечественных товаров на территорию свободной таможенной зоны налоги, таможенные платежи, за исключением  сборов за таможенное оформление, не взимаются  и меры экономической политики не применяются.

При ввозе товаров с  территории свободной таможенной зоны на остальную часть таможенной территории Республики Беларусь налоги, таможенные платежи взимаются и меры экономической политики применяются в зависимости от происхождения товаров.

При вывозе с территории СЭЗ товаров, происходящих с ее территории, за пределы Республики Беларусь налоги, таможенные платежи, за исключением  сборов за таможенное оформление, не взимаются  и меры экономической политики не применяются.

Администрации свободных  экономических зон выдают пропуска установленного образца на право  внеочередного въезда (входа) на территорию пунктов пропуска через Государственную  границу Республики Беларусь следующим  лицам:

руководителям субъектов  хозяйствования и физическим лицам, зарегистрированным в качестве резидентов СЭЗ;

членам иностранных делегаций, ведущим переговоры с субъектами хозяйствования Республики Беларусь и  заинтересованным в реализации инвестиционных проектов на территории СЭЗ.

Для расчетов в СЭЗ может  использоваться национальная валюта Республики Беларусь и конвертируемая валюта иностранных  государств.

Валютные операции производятся резидентами СЭЗ через уполномоченные банки и предприятия Республики Беларусь, а в разрешенных Национальным банком случаях через банки-нерезиденты.

 

Резиденты СЭЗ хранят принадлежащую  им иностранную валюту на счетах в  уполномоченных банках и в своих  валютных кассах. Резиденты СЭЗ вправе открыть в Республике Беларусь не более одного текущего счета в  иностранной валюте и не более  одного специального счета в иностранной  валюте.

Расчеты в иностранной  валюте осуществляются резидентами  СЭЗ в пределах имеющихся в их распоряжении валютных средств.

Валютные средства должны иметь легальное происхождение  и могут быть получены законным путем  из следующих источников:

централизованные валютные средства Республики Беларусь и валютные средства местных органов управления и самоуправления;

валютная выручка от разрешенной  деятельности;

взносы в уставный капитал;

кредиты в иностранной  валюте, предоставляемые уполномоченными  банками, а также банками-нерезидентами, другими юридическими лицами-нерезидентами, либо иные заемные и привлеченные средства в иностранной валюте;

иностранная валюта, приобретенная  на внутреннем валютном рынке Республики Беларусь;

благотворительные взносы, дары, пожертвования, иные поступления  неторгового характера.

Денежные средства, причитающиеся  к получению резидентами СЭЗ  в результате их деятельности от нерезидентов, подлежат зачислению на счета этих резидентов СЭЗ в уполномоченных банках или банках-нерезидентах.

Направление денежных средств, причитающихся резиденту СЭЗ  от нерезидента, для оплаты обязательств перед резидентами, без зачисления на вышеуказанные счета резидента  СЭЗ запрещается.

Направление денежных средств, причитающихся резиденту СЭЗ  от резидента, для оплаты обязательств перед нерезидентами, без зачисления на счета этого резидента СЭЗ  запрещается.

Резидент СЭЗ вправе уплатить денежные средства в валюте Республики Беларусь резиденту или нерезиденту  взамен уплаты последним иностранной  валюты по обязательствам резидента  или нерезидента только при наличии  у него лицензии Национального банка  Республики Беларусь.

Резидент СЭЗ вправе уплатить денежные средства в валюте Республики Беларусь резиденту или нерезиденту  взамен принятия последним обязательств этого резидента СЭЗ в иностранной  валюте перед иным резидентом или  нерезидентом только при наличии  у него лицензии Национального банка

Резидент СЭЗ вправе направить  причитающуюся ему иностранную  валюту резиденту или нерезиденту  взамен уплачиваемой последним резиденту  СЭЗ или иному субъекту валюты Республики Беларусь только при наличии  у него разрешения (лицензии) Национального  банка

Уполномоченные банки  и уполномоченные предприятия осуществляют контроль за соответствием проводимых резидентами СЭЗ валютных операций.

При совершении валютных операций резиденты СЭЗ представляют в  уполномоченные банки и уполномоченные предприятия надлежащим образом  оформленные документы, содержащие необходимую информацию о валютной операции. В случае проведения валютных операций, по которым требуются разрешения или лицензии Национального банка Республики Беларусь, резиденты СЭЗ представляют в уполномоченный банк или уполномоченное предприятие оригиналы и копии таких разрешений.

Уполномоченным банкам запрещается  получение от резидентов СЭЗ иностранной  валюты, процентов в иностранной  валюте по кредитам, предоставленным  в валюте Республики Беларусь.

Погашение основного долга  и процентов по кредитам, выданным в иностранной валюте, может производиться  в валюте Республики Беларусь или  в другой иностранной валюте, если это предусмотрено условиями  кредитного договора.

Резидент СЭЗ не вправе продлевать срок, в течение которого нерезидент обязан оплатить свои обязательства, а также каким-либо способом уменьшать  сумму обязательств нерезидента.

Перевод резидентом СЭЗ иностранной  валюты в отделения уполномоченных банков за границей не может рассматриваться  как выполнение его обязательств по переводу иностранной валюты в  Республику Беларусь.

Расчеты между резидентами  СЭЗ могут осуществляться в любой  валюте по договоренности сторон, за исключением  иностранных валют, официальный  курс которых не установлен Национальным банком Республики Беларусь.

Уполномоченные банки, зарегистрированные администрацией СЭЗ в качестве резидентов зоны, осуществляют валютные операции в порядке, определенном для всех уполномоченных банков.

Информация о работе Правовой режим свободных экономических зон