Правовое регулирование в области рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 11:45, контрольная работа

Описание работы

Нормальное развитие рыночных отношений, конкуренции невозможно без рекламы как важнейшего способа продвижения на рынке товаров, работ, услуг. Реклама является обязательным элементом рыночной экономики, она формирует у потенциальных получателей и потребителей результатов предпринимательской деятельности (потребителей рекламы) представление о конкретных юридических и физических лицах — субъектах этой деятельности, о наличии на рынке доступных товаров, инициирует спрос на них.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Правовое регулирование рекламной деятельности 4
2 Понятие и виды рекламы 5
3 Понятие и виды субъектов рекламных отношений 7
4 Требования, предъявляемые к рекламе 9
5 Понятие и виды ненадлежащей рекламы 14
6 Государственное регулирование рекламной деятельности 15
7 Ответственность за ненадлежащую рекламу 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20

Файлы: 1 файл

хоз. право.docx

— 50.49 Кб (Скачать файл)

При установлении факта нарушения законодательства о рекламе нарушитель обязан по требованию антимонопольного органа и в установленные  им сроки произвести контррекламу.

Контрреклама – опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий.

(Ст. 3 Федерального закона «О рекламе»)


Контрреклама осуществляется за счет нарушителя и, как правило, с использованием тех же средств распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и ненадлежащая реклама.

За нарушение  законодательства о рекламе предусмотрена  гражданско-правовая и административная ответственность.

Следует иметь  в виду, что лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, могут в судебном порядке  потребовать возмещения убытков, включая  упущенную выгоду и компенсацию  морального вреда, а также публичного опровержения ненадлежащей рекламы.

Административная  ответственность в данной сфере  установлена рядом статьей Кодекса  РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.14.З КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.


В силу ст. 6.13 КоАП РФ, пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой; на должностных лиц — от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой; на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией реклам ной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой.

При этом следует  иметь в виду, что не является административным правонарушением  распространение в специализированных изданиях, рассчитанных на медицинских  и фармацевтических работников, сведений о разрешенных к применению в  медицинских целях наркотических  средствах, психотропных веществах  и их прекурсорах.

Согласно ст. 15.24 КоАП РФ, публичное размещение, реклама или предложение в любой иной форме под видом ценных бумаг документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства и не являющихся в соответствии с законом ценными бумагами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пяти десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выше нами были рассмотрены отдельные отношения, которые также возникают в  области рекламы, но являются объектом регулирования норм конституционного, административного, уголовного и других видов законодательства. В юридической литературе рассматривается необходимость унификации рекламного законодательства, т.е. сосредоточения всех правовых норм, регулирующих рекламную деятельность, в одном правовом акте. Данная проблема актуальна в свете задач кодификации отраслей российского законодательства путем создания отраслеобразующих сводных законодательных актов, не только регулирующих однородные общественные отношения, но и выступающих их связующим звеном. И тогда «каждый закон будет рассматриваться в связи со своей системой законоположений, как частное проявление тех общих идей и намерений законодателя, которые нашли свое воплощение в целой системе законодательства». 

Таким образом, рекламные  данные как разновидность информационных данных относятся к числу объектов исключительных прав, условно именуемых  интеллектуальной собственностью. Если говорить о рекламе как деятельности по распространению данных, то ее следует  отнести к услугам — объектам обязательственных прав. Итак, согласно вышесказанному, реклама обладает следующими признаками: 
это — информация или способ информирования о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация); 
призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний; предназначена для неопределенного круга лиц, а в некоторых случаях — для конкретного лица; распространяется в любой форме, с помощью любых средств.

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон от «О рекламе» 13.03.2006 №38-ФЗ (ред.от 28.07.2012 с изменениями вступившими в силу с 01.01.2013)
  2. Гущин В.В., Дмитриев Ю.А. «Российское предпринимательское право»: Учебник. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 736 с
  3. Ершова, И.В. «Предпринимательское право»: учебник - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: ИД Юриспруденция, 2006. - 560 с.
  4. Машанов М.П. Правовое регулирование рекламной деятельности // Адвокат. — 2007. — №4. — С. 23.
  5. Полукаров В.П. Реклама: общество и право. — М.: Знак, 2006, — 48 – 49, 74 с.
  6. Семеусов В. Ответственность за нарушение рекламного законодательства //Российская юстиция. — 2008. — № 4. — С. 17 — 19.

Информация о работе Правовое регулирование в области рекламы