Основные направления совершенствования ремонтного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Ремонтное хозяйство предприятия представляет собой совокупность отделов и производственных подразделений, занятых анализом технического состояния технологического оборудования, надзором за его состоянием, техническим обслуживанием, ремонтом и разработкой мероприятий по замене изношенного оборудования на более прогрессивное и улучшению использования. Выполнение этих работ должно быть организовано с минимальными простоями оборудования, в кратчайшие сроки и своевременно, качественно и с минимальными затратами.
Эффективность работы ремонтного хозяйства во многом предопределяет себестоимость выпускаемой продукции, ее качество и производительность труда на предприятии, т.к. удельный вес затрат на содержание и ремонт оборудования в себестоимости продукции достигает 10 %.

Содержание работы

Введение 3
1.Классификация ремонта и виды выполняемых работ. 4
1.1.Функции и задачи ремонтного хозяйства. 9
1.2. Организация ремонтного хозяйства действующего крупного предприятия включает выполнение комплекса работ: 10
1.3.Структура ремонтного хозяйства 14
2.Основные направления совершенствования ремонтного хозяйства 18
2.1.Проблемы и перспективы ремонтного хозяйства. 19
2.2.Организация ремонтного хозяйства на предприятии 21
ТК «Дю-Транс» 21
Заключение 24
Список литературы: 25

Файлы: 1 файл

Организация ремонтного хозяйства па предприятии.doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

Прогрессивным направлением организации ремонтного хозяйства является создание ремонтных баз на предприятиях — изготовителях оборудования. При такой организации предприятия-изготовители становятся более заинтересованными в совершенствовании конструкций изделий, повышении их ремонтопригодности и равноизносостойкости отдельных их частей. Особо важное значение имеет развитие фирменного ремонта такого оборудования, как станки с ЧПУ, автоматизированные и роботизированные комплексы.

Важнейшая задача — добиться, чтобы все предприятия, эксплуатирующие оборудование, а также специализированные ремонтные предприятия были обеспечены запасными деталями. Все виды ремонтов выполняются за счет ремонтного фонда.

Основными направлениями  совершенствования ремонтного хозяйства  и повышения эффективности его  функционирования могут быть:

• в области организации  производства — развитие специализации  и кооперирования в выпуске основной продукции, в организации ремонтного хозяйства;

• в области планирования воспроизводства ОПФ - применение научных  подходов и методов менеджмента;

• в области проектирования и изготовления запасных частей —  унификация и стандартизация элементов запасных частей, применение систем автоматизированного проектирования на основе классификации и кодирования, сокращение продолжительности проектных работ и повышение их качества;

• в области организации  работ — соблюдение принципов  рациональной организации производства (пропорциональности, параллельности и др.), применение сетевых методов  и ЭВМ;

• в области технического надзора, обслуживания и ремонта ОПФ — развитие предметной и функциональной специализации работ, повышение технического уровня ремонтно-механического цеха, усиление мотивации повышения качества труда и др.

Эффективность работы ремонтного хозяйства во многом предопределяет себестоимость выпускаемой продукции, её качество и производительность труда на предприятии, так как удельный вес затрат на содержание и ремонт оборудования в себестоимости продукции достигает 10%. Главной причиной значительных затрат на ремонт и техническое обслуживание технологического оборудования является его низкое качество, вследствие чего затраты в сфере эксплуатации продукции машиностроения за нормативный срок использования в 25 раз больше её цены. По сравнению с лучшими зарубежными образцами аналогичного класса отечественное технологическое оборудование и транспортные средства требуют в 3—5 раз больше средств на техническое обслуживание, использование и ремонт. В свою очередь, низкое качество отечественной продукции машиностроения объясняется низким качеством маркетинговых исследований и как итог — удельный вес отечественной продукции машиностроения, конкурентоспособной на внешнем рынке, составил в 1998 г. всего около 1%. Отсюда следует, что эффективность ремонтного хозяйства зависит как от качества технологического оборудования, закладываемого на стадиях стратегического маркетинга и реализуемого на стадии производства, так и от уровня организации работы ремонтного хозяйства в сфере потребления оборудования.

 

2.2.Организация ремонтного хозяйства на предприятии

ТК «Дю-Транс»

Для раскрытия темы «Организация ремонтного хозяйства на предприятии» я решила рассмотреть организацию  ремонтного хозяйства в компании, в которой работаю. Наша организация называется ООО ТД «ДюКонд». Наша компания включает в себя 4 компании

  • ТК «Дю-Транс»
  • НТПГ «Дюжина»
  • ООО «Дюна»
  • ООО ТД «ДюКонд»

Для рассмотрения я возьму транспортную компанию «Дю-Транс». В  собственности компании находится 10 автомобилей (3786/ГАЗ – 3309 и

ГАЗ 33021). Следовательно, компании просто необходима организация ремонтного хозяйства.

Система планово-предупредительного ремонта  в ТК «Дю-Транс» строится на использовании следующих нормативов:

- ремонтный цикл и  их структура

- длительность межремонтных  периодов и периодичность обслуживания

- категории сложности

- нормативы трудоемкости

 

Для организации работы необходимы слесари-ремонтники, они  подчиняются механику. В компании «Дю-Транс» 3 слесаря ремонтника и 1 механик.

Структура  ремонтного хозяйства  компании «Дю-Транс»


 

 

 

 

 

Для ремонта автомобилей  компания «Дю-Транс» закупила следующее оборудование:

  • 3 стола верстака
  • нождака
  • сверлильный станок
  • токарный станок
  • сварочный пост (сварочный полуавтомат, автомат для газосварки)
  • набора гаечных ключей
  • вулканизатор
  • автомат для газосварки
  • подъемник

Каждая транспортная компания проводит несколько технических осмотров

Первое техническое  обслуживание включает все работы ежедневного обслуживания и дополнительные смазочные, осмотровые и контрольные крепежные и регулировочные операции, производимые как правило без разборки и снятия агрегатов и приборов с автомобиля

Второе техническое  обслуживание включает операции первого и, кроме того, ряд работ в углубленном объеме, с частичной разборкой агрегатов и снятием с автомобиля некоторых приборов для проверки их на специальных стендах.

Также существует сезонное обслуживание, оно проводится 2 раза в год перед наступлением осенне-зимнего и весенне-летнего сезона. Проводится весь объем работ второго технического осмотра и дополнительно к ним операции по подготовке к эксплуатации автомобиля в условиях наступления осенне-зимнего или весенне-летнего сезона: заправка автомобиля сезонными сортами топлив, масел; промывка системы охлаждения, нанесение антикоррозийных покрытий, укомплектование автомобиля необходимым для работы в наступившем сезоне.

Таким образом, в компании «Дю-Транс» также проводится несколько технических обслуживаний

 

Для Газели:

ТО – проводится ежедневно  перед выездом (проверяется исправность  автомобиля, и путевой лист подписывает  механик);

ТО1 – проводится через 800 км – замена масла;

ТО2 – после 4000 км;

Для грузовых автомобилей:

ТО - проводится ежедневно  перед выездом (проверяется исправность  автомобиля, и путевой лист подписывает  механик);

ТО1 - проводится через 800 км – замена масла;

ТО2 – после 3500 км

Учет выполнения технического обслуживания ведут по путевым листам, которые выписывает механик гаража, на основании этих записей по учету отмечается выполнение обслуживания в месячном плане графике.

Очередность выполнения ремонтных процессов, как правило, такова:

КР – ТО – ТО -  Мр1 – ТО - МР2 – ТО – СР – ТО – ТО - Мр3 – ТО – КР

 

Теперь рассчитаем количество единиц ремонтной сложности

а = Σ вi*c где

в - количество оборудования имеющего i- тую категорию сложности

c - группа ремонтной сложности

в - 10

с -  4

а = 40 шт

 

Далее определим трудоемкость ремонтных работ

Тр = а*t, где

t- трудоемкость 1-ой ремонтной единицы за ремонтный цикл

t = 8

Тр  = 8*40=320

Определим годовой объем  ремонтных работ

V = Σ Трj/ Трцj

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе я показала организацию ремонтного хозяйства на конкретно взятой компании. Рассказала об оборудовании, которое необходимо для ремонта автомобилей и как происходит процесс технического обслуживания автомобилей на разных промежутках времени. Также рассказала о направлениях совершенствования ремонтного хозяйства на конкретно взятой компании и о проблемах и перспективах развития ремонтного хозяйства в компании

 

 

Список литературы:

 

  1. Организация производства на предприятиях машиностроения. Егорова Т.А.- С:Питер, 2004
  2. Организация производства: конспект лекций. Спб.: Изд-во «Лано», 2002.
  3. Организация производства. Фахтудинов Р.А. – М.:ИНФРА –М 2003
  4. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/ К.А.Волкова, И.П.Дежкина, Ф.К.Казакова, И.А.Сергеева – М.: ОАО «Издательство «Экономика» НОРМА, 1997
  5. Экономика предприятия. Под ред. Волкова О.И. – М.: ИНФРА-М, 1998



Информация о работе Основные направления совершенствования ремонтного хозяйства