Контрольная работа по "Правоведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 22:54, контрольная работа

Описание работы

Предметом общей теории государства и права являются основные закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений. Именно этим отличается теория государства и права от иных юридических наук. Любая юридическая наука изучает право и связанные с ним явления. А теория государства и права, в отличие от всех иных юридических наук, изучает именно основные закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений.

Файлы: 1 файл

правовединие 2003.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Структура Конституции

 

Состоит из 15 разделов и 161 статьи.

Раздел I. Основные положения.

Раздел II. Права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Раздел III. Выборы. Референдум.

Раздел IV. Верховная  Рада Украины.

Раздел V. Президент Украины.

Раздел VI. Кабинет  министров Украины. Другие органы исполнительной власти.

Раздел VII. Прокуратура.

Раздел VIII. Правосудие.

Раздел IX. Территориальное  устройство Украины.

Раздел X. Автономная республика Крым.[4]

Раздел XI. Местное  самоуправление.

Раздел XII. Конституционный  суд Украины.

Раздел XIII. Внесение изменений в Конституцию.

Раздел XIV. Заключительные положения.

Раздел XV. Переходные положения.

 

 

 

Проблемы и предложения реформы

 

Конституция Украины  принята парламентом (Верховной  Радой Украины) на 5-ой сессии 28 июня 1996 года; на всеукраинском референдуме она не принималась. Венецианская комиссия ПАСЕ настойчиво рекомендует[5] провести конституционную реформу во избежание имевшего места в 2007 году конституционного кризиса и соблюдения права народа на выбор формы государственного устройства через общепризнанную мировым сообществом систему непосредственной демократии.

 

Правоведами, специалистами  конституционного права, в конституции  Украины обнаружено 176 ошибок[6], ведущих  к нескончаемым правовым коллизиям и требующим незамедлительного правового разрешения.

 

Факт настоятельной  необходимости внесения изменений  в текущую редакцию данного документа  подтверждается так же и последней  инициативой бывшего главы государства  Украина Президентом Украины Виктором Ющенко в проекте закона Украины «О внесении изменений в Конституцию Украины»

 

 

 

 

Отмена Конституционной реформы

 

1 октября 2010 года Конституционный Суд Украины  издал постановление, что изменения  в Конституцию в 2004 году были  приняты с нарушением процедуры. Дело рассматривалось по представлению 252 народных депутатов. Они увидели основания признать неконституционным принятый в 2004 году закон «О внесении изменений в Конституцию Украины». Авторы ходатайства указывали на нарушение процедуры принятия закона: документ был рассмотрен и проголосован Верховной Радой без обязательного в таком случае заключения Конституционного Суда. «Закон N2222 теряет силу с дня принятия этого решения», - говорится в вердикте суда.

 

На органы государственной  власти была возложена задача привести нормативно-правовые акты в соответствие со старой Конституцией в версии от 28.06.1996 года.

 

Решение Конституционного Суда обязательно для выполнения на территории Украины, окончательное  и обжалованию не подлежит.

 

5 октября 2010 года Парламентская Ассамблея Совета Европы обратилась к Венецианской комиссии с просьбой дать оценку решению Конституционного Суда Украины об отмене политреформы 2004 года. В декабре 2010 года комиссия составила свое мнение, в котором назвала «крайне необычным» признание поправок к Конституции противоречащими ей спустя 6 лет после их принятия.

 

 

Конституционный возраст

 

право голоса гражданина — 18 лет

минимальный возраст  народного депутата, члена парламента — 21 год

минимальный возраст  судьи — 25 лет

минимальный возраст Президента — 35 лет

минимальный возраст  судьи конституционного суда — 40 лет

максимальный  возраст судьи — 65 лет

 

 

Конституционные сроки

 

право голоса гражданина на выборах — бессрочно

срок проживания на Украине народного депутата до избрания — 5 лет

срок полномочий Президента — 5 лет

срок полномочий парламента — 5 лет

срок проживания на Украине Президента до избрания — 10 лет

срок полномочий генерального прокурора — 5 лет

срок полномочий судьи до достижения возраста — 65 лет

срок полномочий судьи конституционного суда — 9 лет

срок полномочий председателя конституционного суда — 3 года

срок проживания на Украине претендента на должность  судьи — 10 лет

срок проживания на Украине претендента на должность  судьи конституционного суда — 20 лет

срок работы в области права претендента на должность судьи — 3 года

срок работы в области права претендента  на должность судьи конституционного суда — 10 лет

срок первого  назначения судьи — 5 лет

срок полномочий депутатов органов местного самоуправления — 5 лет

срок полномочий председателей органов местного самоуправления — 4 года

 

Конституционный количественный состав

 

Парламент (Верховный  совет) — 450 чл.

Конституционный суд — 18 чл.

Высший совет  юстиции — 20 чл.

 

Конституционная неприкосновенность

 

Субъекты:

 

граждане —  личная неприкосновенность, (Хабеас корпус)

народные депутаты, члены парламента — депутатская  неприкосновенность

Президент —  президентская неприкосновенность на все время полномочий

судьи — судейская  неприкосновенность и личная безопасность на все время полномочий.

 

Объекты:

 

территория  страны

жилье

 

Языки в Конституции Украины

 

На Украине  конституционный статус имеют следующие  языки:

украинский  язык как государственный

русский язык статья 10 Конституции Украины

языки национальных меньшинств

языки международного общения

родные языки  граждан, принадлежащих к национальным меньшинствам

национальные  языки Автономной республики Крым.

 

 

  1. 4 мая  2001 года была уволена с работы гр.Н по п.4.и ст.40 Кзпп  за прогул содеянный ею 25 апреля этого же года. 20  июня 2001 гр.Н предъявила иск против суда о восстановление на работе, взыскание заработной  платы за время вынужденного прогула и возмещения морального вреда. Мотивируя это тем, что с 3 мая 2001 года она находилась на больничном листке. Объясните, как, по вашему мнению, суд может решить это дело? 

 

Согласно п.4 ст.40 Кзпп уволнение за прогул (в том числе отсутствия на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин.

 

Под прогулом следует  понимать отсутствие работника без  уважительных причин на работе в течение всего дня, а также более трех часов подряд или суммарно в течение рабочего дня.

 

Если речь идет о прогуле, то имеется в виду отсутствие работника  не на рабочем месте, а на работе. Если же работник находится на территории предприятия, но отсутствует на рабочем месте, то это не прогул, а нарушение правил трудовой дисциплины. Законодательство не устанавливает какого-либо общего перечня уважительных причин отсутствия на работе, поэтому этот вопрос решается непосредственно собственником или уполномоченным им органом в каждом отдельном случае, исходя из конкретных ситуаций. Разумеется, что это должны быть существенные обстоятельства, которые препятствуют явке на работу и не могут быть устранены самим работником. Бесспорно, что стихийное бедствие, болезнь работника, уход за заболевшим членом семьи, нерегулярная работа транспорта (аварии, опоздания и т.д.), выполнение гражданского долга и т.д. — причины уважительные. Каждая из них должна быть подтверждена соответствующими документами (справками) или показаниями свидетелей.

 

 В моем же случае  рассматривалась уважительная причина  прогула – болезнь работника.

 

Не допускается увольнение по истечении одного месяца со дня  обнаружения прогула и позднее  шести месяцев со дня его совершения. Если за прогул на работника уже было наложено взыскание, то его увольнение за этот прогул не допускается. Для увольнения за прогул требуется предварительное согласие профсоюзного органа (ст.43 Кзпп Украины), а для выборных работников еще и решения органа, их избравшего (ст. 1471 Кзпп Украины).

 

 Расторжение трудового  договора вследствие неудовлетворительного  состояния здоровья, как правило,  допускается только при стойкой  утрате трудоспособности. Частичная  ее утрата сама по себе не  может являться основанием для увольнения по несоответствию занимаемой должности или выполняемой работе, если работник выполняет должным образом свои трудовые обязанности и данная работа по состоянию здоровья ему не противопоказана.

 

В соответствии с частью третьей CT.40 Кзпп  не допускается увольнение работника по инициативе собственника или уполномоченного им органа в период его временной нетрудоспособности. Однако, если такая временная нетрудоспособность длится более 4 месяцев, то вышеуказанное правило не действует.

 

Ограничения для увольнения работника, который находится на больничном, а в моем случае гражданка Н. находилась на больничном, касаются только увольнения по инициативе собственника. Ст. 40 Кзпп Украины, предусмотрено, что не допускается увольнение работника по инициативе собственника или уполномоченного им органа в период его временной нетрудоспособности (кроме увольнения по п. 5 настоящей статьи). То есть действующим законодательством не запрещено увольнение работника в период временной нетрудоспособности по иным основаниям, в том числе по собственному желанию (ст. 38 Кзпп ).

 

Гражданин, уволенный  с работы в связи с незаконным осуждением, должен быть восстановлен на предыдущей работе на основании  ст.6 Закона «О порядке возмещения ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда». Верховный Суд Украины считает невозможным восстановление работника не только в случае ликвидации предприятия, учреждения, сокращения должности, а и при наличии иных причин, которые препятствуют восстановлению работника, например занятия должности работником, который не может быть уволен. В таком случае суд отвечает отказом в иске о восстановлении на работе, а трудоустройство осуществляется государственной службой занятости.

 

Если такой гражданин обратился в государственную службу занятости не позже трехмесячного срока с момента вступления в силу оправдательного приговора либо вынесения постановления (определения) о прекращении уголовного дела за отсутствием события преступления, отсутствием в деянии состава преступления или не доказанностью участия обвиняемого в совершении преступления, то ему в месячный срок предоставляется подходящая работа.

 

Вывод:

По моему мнению суд  удовлетворит иск гр.Н. о  восстановление на работе, взыскание заработной  платы за время вынужденного прогула и возмещения морального вреда, так как согласно ст 40 Кзпп ее прогул был по уважительной причине, во вторых не допускается увольнение работника по инициативе собственника или уполномоченного им органа в период его временной нетрудоспособности (кроме увольнения по п. 5 настоящей статьи, неявки на работу в течение более четырех месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности, не считая отпуска по беременности и родам).

Иск будет удовлетворен!

 

Литература

 

Бобровник С. В. та ін. Основи держави і права. К  — «АН України». Інститут держави  і права ім. В. М. Корецького, 1993 ріку

Полонська- Василенко Н. Історія  України. К — Либидь, 1993 року

Кульчицький В. Історія держави  і права України. — Львів, 1996 року


Информация о работе Контрольная работа по "Правоведению"