Контрольная работа по «Хозяйственному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 10:29, контрольная работа

Описание работы

Задача 1 При проведении проверки на предприятии налоговым органом было выявлено отсутствие у данного предприятия некоторых правоустанавливающих документов, нарушения правил учёта материальных ценностей и недостоверное отражение в декларациях доходов своих работников.
- Какая мера ответственности может быть применена к данному предприятию?
(свой ответ обоснуйте со ссылкой в Налоговый кодекс РФ и кодекс об административных правонарушениях РФ).

Содержание работы

1.Новые формы предпринимательства без образования юридического лица………………………………………………………………...…………………3
2.Обязательственное право в хозяйственных правоотношениях…………...…..20
3. Уставный капитал и акции народного предприятия……………………...55
4. Правовые основы рекламной деятельности……………………………...67
Задача 1………………………………………………………………………..….81
Задача 2…………………………………………………………………………...82
Список использованной литературы…………………………………………...84

Файлы: 1 файл

контрольная 1.docx

— 1.06 Мб (Скачать файл)

Стоимость акций. В народном предприятии при размещении, продаже и выкупе акций используются следующие оценки стоимости:

  1. номинальная стоимость - нарицательная стоимость акции, цена, указанная на бланке акции. Номинальная стоимость одной акции народного предприятия определяется общим собранием акционеров. Применяется при определении уставного капитала и при выкупе излишка (сверх максимальной доли) акций у работников-акционеров;
  2. рыночная стоимость - цена, складывающаяся на рынке акций, в результате соотношения между спросом и предложением. Применяется для акций, которые котируются на рынке ценных бумаг и обладают достаточной ликвидностью. Рыночная стоимость всех акций предприятия - это рыночная стоимость предприятия в целом. Зарубежные компании оценивают стоимость предприятия при его покупке (слиянии, поглощении), как правило, по величине прибыли на акцию и возможностям ее увеличения в ближайшей и отдаленной перспективе;
  3. договорная стоимость - аналог рыночной стоимости, цена, устанавливаемая общим собранием акционеров или по договоренности между продавцом и покупателем. Применяется при обмене акций преобразуемой коммерческой организации на акции народного предприятия (стоимость определяется договором о создании НП), при размещении акций НП (устанавливается общим собранием акционеров), при продаже акций акционерами НП;
  4. выкупная стоимость - цена, по которой НП выкупает ранее размещенные акции. Как правило, должна равняться рыночной цене. Разница между рыночной и выкупной стоимостью состоит в том, что рыночная цена определяется на основе спроса и предложения после каждых торгов, а выкупная - органом, уполномоченным на это (в народном предприятии - по методике, утвержденной общим собранием акционеров). Определение выкупной цены носит единовременный характер. Выкупная стоимость всех акции народного предприятия определяется ежеквартально. Она не должна составлять менее 30 процентов стоимости чистых активов народного предприятия и должна, как правило, соответствовать их рыночной стоимости.

Следует обратить внимание на большой диапазон допустимых значений выкупной стоимости: от 30 до 100 процентов стоимости чистых активов. Ориентация на возможность оценки выкупной стоимости всех акций предприятия на уровне 30 процентов стоимости чистых активов может приводить к преднамеренному занижению выкупной стоимости.

Кроме перечисленных, в акционерных обществах, в том числе в народных предприятиях, используются такие оценки стоимости акций, как:

  1. ликвидационная стоимость - сумма, подлежащая выплате акционеру при ликвидации общества;
  2. балансовая стоимость - цена акции, определяемая по данным бухгалтерского учета. Как правило, балансовая стоимость определяется как частное от деления стоимости чистых активов на количество размещенных акций. Рыночная стоимость акций может быть выше их балансовой стоимости (эффективно действующие компании), равна ей (средний отраслевой уровень эффективности) и ниже их балансовой стоимости (мало эффективные компании). Балансовая стоимость может служить ориентиром при оценке договорной и выкупной стоимости акций.

Формирование уставного капитала. В соответствии с установленной Федеральным законом нормой, определяющей соотношение количества акций между внутренними и внешними акционерами (работникам народного предприятия должно принадлежать количество акций, номинальная стоимость которых составляет более 75% уставного капитала предприятия, физическим и (или) юридическим лицам, не являющимся работниками НП, — менее 25%, соответственно), перераспределение акций между работниками народного предприятия и внешними акционерами с целью достижения указанных пропорций может осуществляться за период до 10 лет:

  1. если в момент создания народного предприятия внешние акционеры владели акциями, составляющими 35 - 45% уставного капитала народного предприятия, то перераспределение акций работникам народного предприятия должно завершиться не позднее, чем на дату окончания пятого финансового года после года создания народного предприятия;
  2. если в момент создания народного предприятия внешние акционеры владели акциями, составляющими более 45%, - перераспределение акций должно завершиться не позднее, чем на дату окончания десятого финансового года.

В противном случае по истечении указанного периода народное предприятие должно быть в течение года реорганизовано в коммерческую организацию иной правовой формы. Если это не будет сделано, оно подлежит ликвидации в судебном порядке.

При создании народного предприятия следует по возможности сократить продолжительность периода перераспределения акций между внутренними и внешними акционерами, так как в этот период НП не сможет полноценно использовать свои преимущества в области управления предприятием, предоставленные ему Федеральным законом.

Работник преобразуемой коммерческой организации, не имеющий достаточного количества акций (долей, паев) своей организации для обмена на акции народного предприятия, которые должны ему принадлежать в соответствии с договором о создании народного предприятия, обязан оплатить не менее 50% стоимости того количества акций народного предприятия, которое должно ему принадлежать в момент создания народного предприятия.

Минимальный уставный капитал народного предприятия должен составлять не менее 1000-кратного размера минимальной оплаты труда, установленного Федеральным законом на дату государственной регистрации НП.

Увеличение уставного капитала. Народное предприятие вправе увеличивать свой уставный капитал путем выпуска дополнительных акций на сумму, которая не менее суммы чистой прибыли, фактически использованной на цели накопления за отчетный финансовый год. Дополнительные акции а также акции, выкупленные у акционеров, распределяются между всеми имеющими на то право работниками народного предприятия пропорционально суммам их оплаты труда за отчетный финансовый год.

Это правило распространяется и на вновь принятых работников, если они проработали на предприятии установленный уставом срок, по истечении которого работник может быть наделен акциями народного предприятия (не менее 3-х и не более 24-х месяцев).

Движение акций. Акции в период создания НП и формирования уставного капитала, а также в процессе деятельности предприятия могут переходить от одного владельца к другому вследствие:

  • обмена акций преобразуемой коммерческой организации на акции народного предприятия (п. 1 cm. 3);
  • перераспределения акций работникам народного предприятия в случае, если соотношение количества акций между внутренними и внешними акционерами не соответствует норме Федерального закона (п.п. 2, 5 cm. 4);
  • выкупа образовавшегося в момент создания народного предприятия излишка его акций у работников, который может иметь место в результате установления максимальной доли акций одного работника-акционера (п. г ст. 4, п. 1 cm. 6);
  • приобретения дополнительных и выкупленных НП акций работниками-акционерами (га. 2 cm. 5);
  • приобретения дополнительных и выкупленных НП акций вновь принятыми работниками (п. 3 cm. 5);
  • выкупа у работников-акционеров излишка (сверх установленной уставом доли) акций, образовавшегося в результате наделения их акциями (п. 1 cm. 6);
  • продажи (выкупа) акций работником-акционером (п.п. 2, 3 cm. 6);
  • продажи (выкупа) акций уволившимся работником (п.п. 4, 5 cm. 6);
  • продажи акций внешними акционерами (п. 9 cm. 6);
  • выкупа народным предприятием акций по требованию внешних акционеров (ст. 75 Федерального закона «Об акционерных обществах»).

Выплата дивидендов. В отличие от закрытых и открытых акционерных обществ, дивиденды по акциям народного предприятия выплачиваются не чаще чем один раз в год. Такое ограничение в выплате дивидендов, по-видимому, вызвано желанием обеспечить самофинансирование инвестиций в развитие производства в условиях ограниченной доли акций, которыми владеют внешние акционеры (физические и (или) юридические лица), и выпуска народным предприятием только обыкновенных акций.

Дивиденды не выплачиваются, если:

  1. на момент выплаты дивидендов народное предприятие отвечает признакам несостоятельности (банкротства) или указанные признаки могут появиться в результате выплаты дивидендов;
  2. стоимость чистых активов НП меньше суммы его уставного капитала и резервного фонда либо станет меньше такой суммы в результате выплаты дивидендов;
  3. оно не выкупило у своих акционеров излишка акций (сверх максимальной доли).

Защита прав акционеров. Федеральный закон устанавливает следующие меры по защите прав акционеров:

1. Договор о создании  народного предприятия подписывается  всеми лицами, решившими стать  акционерами данного народного  предприятия. Как уже было сказано  выше, в этом договоре определяется  доля акций народного предприятия, которой может владеть в момент  его создания каждый работник  и каждый участник преобразуемой  коммерческой организации, а также  каждое физическое лицо, не являющееся  участником этой организации, и (или) юридическое лицо; устанавливается денежная оценка акций (долей, паев) преобразуемой коммерческой организации; устанавливаются условия, сроки и порядок выкупа народным предприятием акций у его акционеров; указываются формы оплаты акций НП и порядок обмена акций коммерческой организации на акции народного предприятия.

2. Устанавливается пропорциональность  доли акций народного предприятия, которой может владеть работник  в момент создания предприятия, доле оплаты труда этого работника  в общей сумме оплаты труда  всех работников. Данная мера  призвана обеспечить социальную  справедливость при распределении  акций между работниками НП. Договором  о создании народного предприятия, то есть с согласия всех  акционеров, может быть установлен  иной порядок определения доли  акций каждого работника-акционера.

3. Ограничение максимальной  доли акций, которой может владеть  работник народного предприятия, пятью процентами. Такое ограничение  имеет важное значение ввиду того, что распределение акций между акционерами пропорционально оплате их труда далеко не всегда объективно отражает вклад работника в конечные результаты деятельности предприятия.

4. Введение в компетенцию  общего собрания акционеров утверждения порядка определения сумм оплаты труда работников народного предприятия и наделения их акциями. Решение принимается по принципу «один акционер - один голос».

  1. Устанавливается ответственность народного предприятия по денежным обязательствам, вытекающим из определенных Федеральным законом правил выкупа акций, в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса РФ. Эта статья предусматривает уплату процентов за пользование чужими денежными средствами в размере учетной ставки банковского процента. При этом, если убытки акционера превышают сумму процентов, он вправе требовать от народного предприятия возмещения убытков в части, превышающей эту сумму.

 

 

 

4. Правовые основы рекламной  деятельности.

 

Основным законодательным актом, регулирующим отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (в ред. от 28.09.2010 г.). Он регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.

Действие указанного Федерального закона не распространяется на политическую рекламу, а также на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Слово «реклама» происходит от латинского reclamer («выкрикивать») и употребляется а значении информации о товарах и услугах с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары и услуги, а также в значении распространения сведений о чем-либо (ком-нибудь) с целью создания популярности.

В Федеральном законе «О рекламе» реклама определена как информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопредеделённому кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Понятие рекламы раскрывается как информация, характеризующаяся совокупностью признаков. Реклама - это информация:

-  распространяемая в любой форме (устной, письменной, с помощью рисунков, графиков и т.п.);

-  распространяемая с помощью любых средств (средств массовой информации, транспортных средств и др.);

Информация о работе Контрольная работа по «Хозяйственному праву»