Контрольная работа по «Хозяйственному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 10:29, контрольная работа

Описание работы

Задача 1 При проведении проверки на предприятии налоговым органом было выявлено отсутствие у данного предприятия некоторых правоустанавливающих документов, нарушения правил учёта материальных ценностей и недостоверное отражение в декларациях доходов своих работников.
- Какая мера ответственности может быть применена к данному предприятию?
(свой ответ обоснуйте со ссылкой в Налоговый кодекс РФ и кодекс об административных правонарушениях РФ).

Содержание работы

1.Новые формы предпринимательства без образования юридического лица………………………………………………………………...…………………3
2.Обязательственное право в хозяйственных правоотношениях…………...…..20
3. Уставный капитал и акции народного предприятия……………………...55
4. Правовые основы рекламной деятельности……………………………...67
Задача 1………………………………………………………………………..….81
Задача 2…………………………………………………………………………...82
Список использованной литературы…………………………………………...84

Файлы: 1 файл

контрольная 1.docx

— 1.06 Мб (Скачать файл)

-  о лице, обязавшемся по ценной бумаге;

-  об изготовителе или  о продавце рекламируемого товара.

Неэтичная реклама - это реклама, содержащая любого вида информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц. Неэтичная реклама порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние; государственные или религиозные символы, национальную валюту.

Физическое или юридическое лицо, которому стало известно о производстве или о распространении рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе обратиться за защитой нарушенных прав соответственно в суд или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством РФ, а также вправе требовать от рекламодателя опровержения такой рекламы тем же способом, каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это требование в добровольном порядке.

Заведомо ложная реклама - реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

Скрытая реклама - реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие. Такая информация может присутствовать в передачах, изданиях, которые официально рекламными не являются. Скрытая реклама может распространяться путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

Законодательством предусмотрены санкции и меры ответственности за различные нарушения при осуществлении рекламной деятельности. При этом рекламодатель отвечает за нарушения в части содержания рекламной информации, если не доказано, что нарушение произошло не по его вине. Рекламопроизводитель отвечает за оформление, производство, подготовку рекламы. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушения законодательства в части, касающейся времени, места и средства размещения рекламы.

При установлении факта нарушения законодательства о рекламе нарушитель обязан по требованию антимонопольного органа и в установленные им сроки произвести контррекламу. Контрреклама - это опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий. Контрреклама осуществляется за счет нарушителя и, как правило, с использованием тех же средств распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и ненадлежащая реклама.

За нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ответственность двух видов: гражданско-правовая и административная.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, могут в судебном порядке потребовать возмещения убытков, включая упущенную выгоду, компенсацию морального вреда, а также публичного опровержения ненадлежащей рекламы. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ. Рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508 (в ред. от 11.11.2010 г.).

Глава 3 Федерального закона «О рекламе» устанавливает также специальные требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольной продукции, табачных изделий, лекарственных средств, ценных бумаг и др.).

Контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе осуществляет федеральный антимонопольный орган - Федеральная антимонопольная служба РФ, которая наделена следующими полномочиями:

-  предупреждает, выявляет  и пресекает нарушения законодательства  РФ о рекламе, допущенные юридическими и физическими лицами;

-  возбуждает и рассматривает  дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

При этом антимонопольный орган вправе:

- выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе;

-  выдавать федеральным  органам исполнительной власти, органам исполнительной власти  субъектов РФ, органам местного  самоуправления обязательные для  исполнения предписания об отменен или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству о рекламе;

-  предъявлять в суд  или арбитражный суд иски о  запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением  законодательства Российской Федерации о рекламе;

-  предъявлять в суд  или арбитражный суд иски о  публичном опровержении недостоверной  рекламы (контррекламе) в случае, предусмотренном (частью 3 статьи 38 Федерального закона о рекламе);

-  обращаться в арбитражный  суд с заявлениями о признании  недействительными полностью или  в части противоречащих законодательству  Российской Федерации о рекламе  ненормативных актов федеральных  органов исполнительной власти, ненормативных актов органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, ненормативных  актов органов местного самоуправления;

-  обращаться в арбитражный  суд с заявлениями о признании  недействующими полностью или  в части противоречащих законодательству  Российской Федерации о рекламе  нормативных правовых актов федеральных  органов исполнительной власти, нормативных правовых актов органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, нормативных  правовых актов органов местного самоуправления;

- применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

- обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства РФ о рекламе;

- выдавать органам местного самоуправления муниципального района или органам местного самоуправления городского округа обязательные для исполнения предписания об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;

- выдавать предписания о расторжении договоров на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы, заключенных с нарушением требований частей 3.1, 3.3 статьи 14 Закона о рекламе.

Сотрудники федерального антимонопольного органа (его территориальных органов) в целях выполнения возложенных на этот орган функций по контролю за соблюдением законодательства РФ о рекламе имеют право беспрепятственного доступа ко всем необходимым документам и другим материалам рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей. При этом полученные таким образом сведения, составляющие коммерческую тайну, разглашению не подлежат. В случае разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну, причиненные убытки подлежат возмещению федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом) в порядке, установленном законодательством.

Помимо государственных органов, контроль в сфере производства и распространения осуществляют саморегулируемые организации в сфере рекламы - объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, создаваемые в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнёрства в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением. В соответствии со ст. 32 Федерального закона «О рекламе» они имеют следующие полномочия:

-  представлять законные  интересы членов саморегулируемой  организации в их отношениях  с федеральными органами государственной  власти, органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации, органами местного самоуправления;

-  участвовать в рассмотрении  антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения членами  саморегулируемой организации законодательства  Российской Федерации о рекламе;

-  обжаловать в арбитражный  суд нормативные правовые акты  федеральных органов государственной  власти, нормативные правовые акты  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления;

-  применять в отношении  членов саморегулируемой организации предусмотренные учредительными и иными документами саморегулируемой организации меры ответственности, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;

-  разрабатывать, устанавливать  и опубликовывать обязательные  для выполнения всеми членами  саморегулируемой организации правила  профессиональной деятельности в сфере рекламы;

-  осуществлять контроль за профессиональной деятельностью членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона и правил профессиональной деятельности в сфере рекламы, в том числе требований профессиональной этики;

-  рассматривать жалобы  на действия члена саморегулируемой организации;

-  разрабатывать и устанавливать  требования, предъявляемые к лицам, желающим вступить в саморегулируемую организацию;

-  осуществлять сбор, обработку  и хранение информации о деятельности  членов саморегулируемой организации, раскрытие которой осуществляется  в форме отчетов в порядке  и с периодичностью, которые установлены  учредительными и иными документами саморегулируемой организации;

-  осуществлять ведение  реестра лиц, являющихся членами  саморегулируемой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

 

 

Задача 1

 При проведении проверки  на предприятии налоговым органом  было выявлено отсутствие у  данного предприятия некоторых  правоустанавливающих документов, нарушения правил учёта материальных  ценностей и недостоверное отражение  в декларациях доходов своих  работников.

- Какая мера ответственности  может быть применена к данному  предприятию?

(свой ответ обоснуйте  со ссылкой в Налоговый кодекс  РФ и кодекс об административных  правонарушениях РФ).

Ответ:

Проверка правоустанавливающих документов позволяет подтвердить статус хозяйственного общества, выявить ошибки, которые могут привести к его ликвидации, определить последствия выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и в случае, если это возможно, дать рекомендации по их устранению.

Иногда случается, что общество не может подтвердить полномочия руководителя. Что это означает? Все договоры, подписанные таким (неуполномоченным) руководителем, заключены от его имени (ст. 183 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ)), то есть от имени физического лица. Налоговая инспекция, проводя выездную налоговую проверку и выявив подобное нарушение, может признать неправомерным включение обществом затрат по такому договору в расходы при исчислении налога на прибыль. Подтверждение полномочий руководителя общества имеет прямые налоговые последствия.

Достаточно часто (в 30% случаев) в ходе проверок выявляются нарушения в учредительных документах организации, что может повлечь иск о ликвидации юридического лица (ст. 61 ГК РФ). Согласно ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" такой иск может быть заявлен налоговыми органами. Возможными последствиями данного нарушения являются также неполучение лицензии, отказ контрагента от подписания договора.

 

 

Задача 2

Гражданин  Артемьев за истекший календарный год получил следующие виды доходов:

  1. заработную плату;
  2. доходы от продажи выращенного им скота;
  3. доходы по вкладу в учреждении Сбербанка РФ;
  4. квартиру в подарок от своих родителей;
  5. от продажи своей библиотеки через комиссионный магазин.

-  Определите, какие из  перечисленных доходов должны  быть включены в налоговую  базу при исчислении налога  на доходы гражданина Артемьева  за истекший календарный год?

Ответ:

Вопросы установления налоговой базы по налогу на доходы в данном случае регулируются ст. 208 «Доходы от источников в Российской Федерации и доходы от источников за пределами Российской Федерации» и ст. 217 «Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) »НК РФ.

Заработная плата включается в налоговую базу согласно пп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ данной статьи.

Доход от продажи выращенного скота освобождается от налогообложения согласно п. 13 ст. 217 НК РФ при условии представления налогоплательщиком документа, выданного соответствующим органом местного самоуправления, правлениями садового, садово-огородного товариществ, подтверждающего, что продаваемая продукция произведена налогоплательщиком на принадлежащем ему или членам его семьи земельном участке, используемом для ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства и огородничества.

Информация о работе Контрольная работа по «Хозяйственному праву»