Контрольная работа по "Хозяйственному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 12:48, контрольная работа

Описание работы

Кроме того, несертифицированные организации не могут получить государственный или муниципальный заказ, у них меньше шансов на льготные кредиты или крупные инвестиции. Все это влияет на конкурентоспособность предприятия, заставляет потенциальных партнеров и потребителей делать выбор в пользу компаний, прошедших сертификацию ISO. Если сертификация к тому же проведена добровольно – это позиционирует компанию, как солидную организацию, которая гарантирует качество и безопасность своих услуг или продукции. Такая политика ведет к созданию позитивного имиджа компании, говорит о ее надежной репутации и стабильном положении на современном рынке.

Содержание работы

1. СТАНДАРТЫ ISO 9000:2000. НАЗНАЧЕНИЕ. СОДЕРЖАНИЕ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СТАНДАРТОВ. 2
2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КАЧЕСТВУ ТОВАРОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ. ПРИВЕСТИ ПРИМЕРЫ. 10
3. РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

1362_вар 6 - ИСО и качество товаров.doc

— 1.59 Мб (Скачать файл)

Вся съемная лицевая и внутренняя крепежная фурнитура устанавливается таким образом, чтобы было обеспечено прочное и плотное без зазоров соединение всех деталей, повышающее жесткость и устойчивость конструкции. 

Номинальная толщина полок из стекла устанавливается в зависимости от их длины и колеблется от 4 до 6 мм. Толщина стеклянных раздвижных дверей также должна быть не менее 4 мм.

В мягкой мебели не допускаются такие дефекты, как неравномерность настила мягкого элемента по толщине, морщины обивочной ткани (если они не являются складками декоративной ткани, предусмотренные проектно-конструкторской документацией на изделие), перекос рисунка и ткани на поверхности, неровности и кривизна швов (кантов) мягкого элемента, кривые отстрочки и несоответствие цвета ниток цвету обивочных тканей.

При приемке сборно-разборной и комплектной мебели, поставляемой в торговую сеть в разборном виде проверяют правильность оформления маркировки, наличие инструкций по сборке и схемы монтажа, количество и четкость нумерации изделий, входящих в комплект.

Гарантии изготовителя. Изготовитель гарантирует качество выпускаемой мебели. Гарантийный срок при розничной продаже через торговую сеть исчисляют со дня продажи мебели, при внерыночном распределении – со дня получения ее потребителем. Гарантийный срок для бытовой корпусной мебели составляет 24 месяца, для отечественной бытовой мебели для сидения и лежания – 18 месяцев. Для мебели детской корпусной и детской для сидения и лежания этот срок сокращается соответственно до 18 и 12 месяцев.

Срок предъявления претензий по качеству импортной мебели должен быть не менее тех гарантийных сроков, которые указаны в российских нормативных документах.Устранение дефекта мебели или предмета в эти сроки производится магазином бесплатно.

 

 3. Руководство по качеству

Наименование - Пермский Государственный  Областной Технологический Колледж.

Сфера деятельности – предоставление образовательных услуг.

Рис.1 Организационная  структура

 

 

Колледж основан в 1985 году.

Основные направления обучения:

  • Дизайнер;
  • Художник;
  • Скульптор;
  • Автослесарь;
  • Закройщик;
  • Деревообработчик;
  • Бухгалтер;
  • Экономист;
  • Маляр;
  • Технолог.

Общее количество сотрудников – 130 человек.

Миссия организации – предоставлять  качественное обучения с возможностью дальнейшего трудоустройства.

Рассмотрим экономическую эффективность  от внедрения системы менеджмента качества в Пермском государственном Технологическом Колледже (ПГОТК) на примере:

  1. процесса управления персоналом
  2. процесса управления документацией

Численность работников до введения системы менеджмента качества составляла 130 человек. После введения системы менеджмента качества численность персонала сократилась на 15 человек и составила 115 человек.

Важным элементом при исследовании экономической эффективности от внедрения системы менеджмента  качества является анализ персонала  предприятия. Рассмотрим показатели движения персонала.

На рис.1 представлена организационная  структура колледжа до введения системы  менеджмента качества.

На рис. 2 представлена организационная  структура после внедрения системы  менеджмента качества.

 

 

Рис. 2. Организационная структура

 

Таблица 2.

Показатели движения персонала

Наименование показателя

2009 г.

Итого за год

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Состояло на начало периода

130

130

130

115

115

Принято

10

20

10

-

40

Уволено

В том числе:

– в связи с переходом на другое место работы, уходом на пенсию и другим причинам, предусмотренными законом

 

– по сокращению штатов

10

 

2

 

 

8

20

 

4

 

 

16

10

 

5

 

 

5

15

 

 

 

15

55

Состояло на конец года

130

130

130

115

115

Число сотрудников, состоявших в списочном  составе предприятия весь отчетный период

120

110

120

115

60

Коэффициент оборота по приему,

7,6

15,3

7,6

-

34,7

Коэффициент оборота по выбытию, %

7,6

15,3

7,6

13

47,8

Коэффициент текучести, %

-

-

13

13

13


Из данных таблицы 1 видно, что в  течение 2009 года было принято 40 человека, а уволено 55, что снизило общую среднесписочную численность предприятия на 15 единиц. Из 55 уволенных, 11 человек были уволены в связи с выходом на пенсию, а остальные 44 человека в связи с сокращением штата. 

Годовой коэффициент оборота по приему составил 34,7, наибольшая доля этого коэффициента приходится на второй квартал 2009 года. Годовой коэффициент по выбытию составил 47,8%. Наибольшая доля этого коэффициента приходиться на второй квартал (15,3%).

Коэффициент текучести в 2009 году составил 13%. Это является очень значительной величиной, так как нормальный уровень текучести должен равняться приблизительно 3 – 5%.

В связи с тем, что штат сотрудников  сократился на 15 единиц, экономия на зарплате составила  47437,5  рублей.

 

 

 

 

Таблица 3. Штатное расписание до введения системы менеджмента качества

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

К письму Министерства

СССР от 13 октября 1981 г.

УТВЕРЖДАЮ:__________

Штат в количестве _______

Месячным фондом_______

_______________________

подпись должностного лица, утверждающего штатное

расписание)

«30» декабря     2009 г.

          (печать)

 

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

На 2010 год

ООО СПО Пермский государственный  областной технологический колледж

Департамент образования и науки  администрации Пермской области

Контингент обучающихся на начало календарного года ________человек

 

ГРУППА ПО ОПЛАТЕ РУКОВОДИТЕЛЯ 

Наименование структурных  подразделений

 

Кол-во штатных единиц

 

Должностной оклад

Районные коэффициенты

Надбавки, доплаты

 

Месячный фонд

Установленный разряд  по ЕТС

1

2

3

4

5

6

7

ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ  СРЕДСТВ

 

РАЗДЕЛ 1

РУКОВОДИТЕЛИ

Директор

Заместитель директора  по УР

 

 

1

1

 

 

3190

3190

 

 

478,5

478,5

 

 

 

 

3668,5

3668,5

 

 

15

15

Заместитель директора  по УВР

Заместитель директора  по ПО

1

1

3190

3190

478,5

478,5

 

3668,5

3668,5

15

15

Заместитель директора  по АХР

Главный бухгалтер

Зав.очным отделением

1

1

1

2750

3190

2750

412,5

478,5

412,5

 

3162,5

3668,5

3162,5

13

15

13

ВСЕГО

7

21450

3217,5

 

24667,5

 

2. СПЕЦИАЛИСТЫ

           

Воспитатель

Педагог-психолог

1

1

2750

2959

412,5

443,85

 

3162,5

3402,85

13

14

Педагог

Педагог доп. образования

Педагог организатор

1

2

1

2959

5500

2750

443,58

825

412,5

 

3402,85

6325,00

3162,50

14

13

13

Педагог организатор  ОБЖ

1

2750

412,5

 

3162,5

13

Руководитель физвоспитания

1

2959

443,85

 

3402,85

14

Преподаватель

49,3

135575

20336,25

 

155911,25

13

Мастер производст. обучения

ВСЕГО

12,7

70

34925

193127

5238,75

28969,05

 

40163,75

222096,05

13

3. УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПЕРСОНАЛ

           

Бухгалтер

2

4708

706,2

 

5614,2

11

Кассир

1

1224

183,6

 

1407,6

4

Лаборант ЭВТ

1

1224

183,6

 

1407,6

4

Инженер по ОТ, ТБ

1

2354

353,1

 

2707,1

11

Старший библиотекой

1

2750

412,5

 

3162,5

13

Библиотекарь

1

2354

353,1

 

2707,1

11

Секретарь учебной части

1

1474

221,1

 

1695,1

6

Специалист по кадрам

1

1617

242,55

 

1859,55

7

Секретарь машинистка

1

1148

172,2

 

1320,2

3

Водитель 

1

1331

199,65

 

1530,65

5

Паспортист

0,5

574

86,1

 

660,1

3

Механик

1

2145

321,75

 

2466,75

10

Заведующий общежитием

Дежурный по общежитию

Заведующий камерой  хранения

1

1

0,5

1782

1224

1148

267,3

183,6

172,6

 

2048,3

1407,6

1320,2

8

4

3

ВСЕГО

15

27057

4058,55

 

31115,55

 

4. Обслуживающий персонал (профессия рабоч.)

           

Уборщик производственных и служебных помещений

Гардеробщик

22

 

1,5

22550

 

1537,5

3382,5

 

230,63

 

25932,5

 

1768,13

1

 

1

Дворник

Сторож

4

3,5

4100

5159

615

773,85

 

4715

5932,85

1

6

Столяр

1

1474

221,1

 

1695,1

6

Электромонтер

1

1474

221,1

 

1695,1

6

Слесарь-сантехник

1

1474

221,1

 

1695,1

6

Слесарь-ремонтник

1

1474

221,1

 

1695,1

6

Кладовщик

1

1099

164,85

 

1263,85

2

             

Кастелянша 

0,5

549,5

82,43

 

631,93

2

Рабочий по обслуживанию

1

1224

183,6

 

1407,6

4

ВСЕГО

38,5

42115

6317,26

 

48432,26

 

ИТОГО (1,2,3,4)

130,5

283749

24562,36

 

326311,36

 

 

Таблица 4. Штатное расписание после введения системы менеджмента качества

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

К письму Министерства

СССР от 13 октября 1981 г.

УТВЕРЖДАЮ:__________

Штат в количестве _______

Месячным фондом_______

 

_______________________

подпись должностного лица, утверждающего  штатное

расписание)

«30»    декабря   2009 г.

          (печать)

 

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

На 2010 год

ООО СПО Пермский государственный  областной технологический колледж

Департамент образования и науки  администрации Пермской области

Контингент обучающихся на начало календарного года ________человек

 

ГРУППА ПО ОПЛАТЕ РУКОВОДИТЕЛЯ 

Наименование структурных подразделений

 

Кол-во штатных единиц

 

Должностной оклад

Районные коэффициенты

Надбавки, доплаты

 

Месячный фонд

Установленный разряд  по ЕТС

1

2

3

4

5

6

7

ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ  СРЕДСТВ

 

РАЗДЕЛ 1

РУКОВОДИТЕЛИ

Директор

Заместитель директора  по УР

 

 

1

1

 

 

3190

3190

 

 

478,5

478,5

 

 

 

 

3668,5

3668,5

 

 

15

15

Заместитель директора  по УВР

Заместитель директора  по ПО

1

1

3190

3190

478,5

478,5

 

3668,5

3668,5

15

15

Заместитель директора  по АХР

Главный бухгалтер

Зав.очным отделением

1

1

1

2750

3190

2750

412,5

478,5

412,5

 

3162,5

3668,5

3162,5

13

15

13

ВСЕГО

7

21450

3217,5

 

24667,5

 

2. СПЕЦИАЛИСТЫ

           

Воспитатель

Педагог-психолог

1

1

2750

2959

412,5

443,85

 

3162,5

3402,85

13

14

Педагог

Педагог доп. образования

Педагог организатор

1

2

1

2959

5500

2750

443,58

825

412,5

 

3402,85

6325,00

3162,50

14

13

13

Педагог организатор  ОБЖ

1

2750

412,5

 

3162,5

13

Руководитель физвоспитания

1

2959

443,85

 

3402,85

14

Преподаватель

39,3

10807,5

16211,25

 

124286,25

13

Мастер производст. обучения

ВСЕГО

7,7

70

21175

193127

3176,25

28969,05

 

24351,25

222096,05

13

3. УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПЕРСОНАЛ

           

Бухгалтер

2

4708

706,2

 

5614,2

11

Кассир

1

1224

183,6

 

1407,6

4

Лаборант ЭВТ

1

1224

183,6

 

1407,6

4

Инженер по ОТ, ТБ

1

2354

353,1

 

2707,1

11

Старший библиотекой

1

2750

412,5

 

3162,5

13

Библиотекарь

1

2354

353,1

 

2707,1

11

Секретарь учебной части

1

1474

221,1

 

1695,1

6

Специалист по кадрам

1

1617

242,55

 

1859,55

7

Секретарь машинистка

1

1148

172,2

 

1320,2

3

Водитель 

1

1331

199,65

 

1530,65

5

Паспортист

0,5

574

86,1

 

660,1

3

Механик

1

2145

321,75

 

2466,75

10

Заведующий общежитием

Дежурный по общежитию

Заведующий камерой  хранения

1

1

0,5

1782

1224

1148

267,3

183,6

172,6

 

2048,3

1407,6

1320,2

8

4

3

ВСЕГО

15

27057

4058,55

 

31115,55

 

4. Обслуживающий персонал (профессия рабоч.)

           

Уборщик производственных и служебных помещений

Гардеробщик

22

 

1,5

22550

 

1537,5

3382,5

 

230,63

 

25932,5

 

1768,13

1

 

1

Дворник

Сторож

4

3,5

4100

5159

615

773,85

 

4715

5932,85

1

6

Столяр

1

1474

221,1

 

1695,1

6

Электромонтер

1

1474

221,1

 

1695,1

6

Слесарь-сантехник

1

1474

221,1

 

1695,1

6

Слесарь-ремонтник

1

1474

221,1

 

1695,1

6

Кладовщик

1

1099

164,85

 

1263,85

2

             

Кастелянша 

0,5

549,5

82,43

 

631,93

2

Рабочий по обслуживанию

1

1224

183,6

 

1407,6

4

ВСЕГО

38,5

42115

6317,26

 

48432,26

 

ИТОГО (1,2,3,4)

130,5

283749

24562,36

 

326311,36

 

 

Таким образом, за счет сокращения штата  сотрудников – 10 единиц преподавательского состава и 5 единиц мастеров производственного  обучения экономия на заработной плате  составила 47437,5 , с каждого сотрудника 3162, 5 рубля.

До введения системы менеджмента  качества, в частности системы управления персоналом, набор сотрудников осуществлялся случайно, т.е. не велась проверка квалификации педагогического состава.

В настоящее время ситуация изменилась кардинальным образом. Все сотрудники проходят тщательную проверку.

За счет введения новых требования к персоналу и новых методов  отбора, организация значительно  экономит средства, необходимые для  найма новых сотрудников. Экономия составляет до 31625 рублей.   

Квалификационные требования к  персоналу отражены в должностных инструкциях и штатном расписании, к кандидату могут быть предъявлены также такие требования, как:

    • способность мотивировать и убеждать;
    • организаторские способности;
    • способность к разрешению конфликтов;
    • опыт руководящей работы и др.

При отборе кандидатов могут быть использованы следующие методы:

    • анализ представленных кандидатами документов: резюме, автобиографии и др.;
    • анкетирование;
    • тестирование;
    • собеседование и др.

Источник найма персонала может  быть внутренним – назначение на новую  должность работника колледжа, или внешним – прием извне.

Анализ внешних трудовых ресурсов осуществляется на основании информации (резюме и т.п.), поступившей по запросу, либо непосредственно от кандидатов. 

Отбор кандидатов проводится с использованием одного или нескольких методов в несколько этапов:

    • анализ представленных документов;
    • отбор нескольких кандидатов;
    • предварительное собеседование;
    • окончательное собеседование.

В отборе кандидатов участвуют директор, руководитель структурного подразделения.

Решение о приеме или кадровом перемещении принимает директор колледжа, а в его отсутствие – исполняющий обязанности директора.

Одним из важнейших  ресурсов современного предприятия  является информация, в качестве носителя которой наиболее часто выступают  документы. Все виды деятельности предприятия выражаются посредством тех или иных документов: приказов, служебных записок, договоров, счетов, накладных, чертежей, комплектов проектной документации, личных дел сотрудников и т.д.

Информация о работе Контрольная работа по "Хозяйственному праву"