Контрольная работа по дисциплине правоведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:02, контрольная работа

Описание работы

Раскрывая данный вопрос, необходимо, в первую очередь обратиться к такому источнику права как Конституция РФ 1993г – Основному Закону нашего государства, в соответствии с которыми принимаются все остальные нормативно-правовые акты. Одна из глав данного документы посвящена Федеральному Собранию Российской Федерации.
Согласно ст.10 Конституции РФ, государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения её на законодательную, исполнительную и судебную. Данные ветви власти подчиняются принципу – сдержек и противовесов, когда власти являются равноправными и самостоятельными, но в тоже время могут сдерживать друг друга, чтобы ни одна из этих ветвей не стала сильнее, чем другая.

Содержание работы

Федеральное собрание РФ……………………………………………….…….………3
Гарантии и компенсации в трудовом праве…………………………………….……9
Задача………………………………………………………….......................................15
Список литературы……………………………………………………………………16

Файлы: 1 файл

РГР правоведение.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Уфимский государственный авиационный  технический университет

 

 

 

 

 

       ИНЭК

 

 

Контрольная работа

По дисциплине правоведение

 

Вариант №15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа 2012

 

 

 

 

Содержание

  1. Федеральное собрание РФ……………………………………………….…….………3
  2. Гарантии и компенсации в трудовом праве…………………………………….……9
  3. Задача………………………………………………………….......................................15
  4. Список литературы……………………………………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Федеральное  Собрание Российской Федерации

 

Раскрывая данный вопрос, необходимо, в первую очередь обратиться к  такому источнику права как Конституция  РФ 1993г – Основному Закону нашего государства, в соответствии с которыми принимаются все остальные нормативно-правовые акты. Одна из глав данного документы посвящена Федеральному Собранию Российской Федерации.

Согласно ст.10 Конституции РФ, государственная  власть в РФ осуществляется на основе разделения её на законодательную, исполнительную и судебную. Данные ветви власти подчиняются принципу – сдержек и противовесов, когда власти являются равноправными и самостоятельными, но в тоже время могут сдерживать друг друга, чтобы ни одна из этих ветвей не стала сильнее, чем другая.

В соответствии со ст.1 Конституции  РФ, Россия – является республикой, а именно это «демократическое федеративное правовое государство с республиканской  формой правления»1. Одним из главных свойств, присущих республике является наличие народовластия- то есть выборных органов, парламента, представительства. И на сколько данные институты в государстве развиты – показывает на развитость демократии в стране и обществе.

Глава 5 Конституции РФ (ст.94-ст.109) раскрывают сущность парламента Российской Федерации.  Согласно ст. 94 «Федеральное Собрание – парламент РФ – является представительным и законодательным органом РФ»2.

Как и в большинстве федераций  с республиканской формой правления, например во Франции (Сенат и Национальное Собрание), в США (Сенат и Палата Представителей), в Бразилии (Федеральный Сенат, Палата депутатов) - в РФ парламент является также двухпалатным.

Верхняя палата Федерального Собрания РФ – Совет Федерации, в который  входят по 2 представителя от каждого  субъекта федерации (один представитель исполнительной власти, другой - законодательной). В соответствии с тем, что на 2012 г. в РФ 83 субъекта – в Совет Федерации входят 166 представителей.

Нижняя палата – Государственная  Дума, состоит из 450 депутатов, избираемых по пропорциональной системе.

Федеральное Собрание РФ обладает следующими функциями, а именно:

а) представительная;

б) законодательная;

в) контрольная (осуществляется за деятельностью  исполнительной власти);

Компетенция Федерального Собрания –  совокупность полномочий, посредством которых осуществляются основные функции парламента.

Полномочия Федерального Собрания можно подразделить на три группы:

а) полномочия, которые осуществляются только одной из палат;

б) полномочия, которые осуществляются обеими палатами;

в) полномочия, осуществляемые обеими палатами Федерального Собрания в равной мере независимо друг от друга.

Федеральное Собрание формируется  в соответствии со следующими принципами:

Принцип народного представительства;

Принцип федерализма;

Принцип периодичного обновления состава палат парламента;

Принцип политического многообразия и многопартийности.

 

А) Совет Федерации РФ

Согласно Федеральному закону от 5 августа 2000 года «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин РФ не моложе 30 лет, обладающий, в соответствии с Конституцией РФ, правом избирать и быть избранным в орган государственной власти.

При этом, сам порядок выбора (назначения) представителей и срок их полномочий различен. Так, член Совета Федерации – представитель субъекта РФ от представительного органа избирается им на срок своих полномочий, при формировании законодательного органа путем ротации – на срок полномочий однократно избранных депутатов. В случае, если законодательный орган субъекта Федерации имеет двухпалатную структуру, член Совета Федерации избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.

«Член Совета Федерации – представитель  от исполнительного органа субъекта Федерации назначается высшим должностным лицом субъекта РФ на срок его полномочий»3.

Полномочия члена Совета Федерации  начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании и прекращаются со дня вступления в силу решения об избрании (назначении) члена Совета Федерации вновь избранным соответственно законодательным органом государственной власти субъекта РФ или высшим должностным лицом субъекта РФ.

Компетенция Совета Федерации прописана  в ст. 102 Конституции РФ, а именно:

1. Возможность изменения границ  между субъектами РФ предусмотрена  ч. 3 ст. 67 Конституции РФ, согласно  которой такое изменение требует  их взаимного согласия.

Однако комментируемый пункт определяет, что, помимо этого взаимного согласия, требуется еще согласие Совета Федерации.

2. Возможность введения военного  положения Президентом РФ предусмотрена  ч. 2 ст. 87 Конституции РФ.

Указанная статья Конституции РФ обязывает  Президента РФ незамедлительно сообщить о введении военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях палатам Федерального Собрания РФ.

3. Вопрос об использовании Вооруженных  Сил РФ за пределами ее территории  может возникать в различных  ситуациях. Он может возникнуть  в связи с отраже18бнием агрессии  против РФ, с выполнением международных договорных обязательств, в частности в связи с выполнением миротворческих задач.

Для принятия решений об использовании  Вооруженных Сил за пределами  России в случаях, когда это прямо  предписано действующими международными договорами, согласия Совета Федерации не требуется.

4. Совет Федерации должен принять  постановление о назначении выборов  Президента РФ в одном из  двух случаев: когда истекает  срок полномочий Президента РФ  или когда должность Президента  РФ освободилась досрочно.

5. Условия и порядок отрешения Президента РФ от должности урегулированы в ст. 93 Конституции РФ.

6. Назначение на должность судей  Конституционного Суда РФ, Верховного  Суда РФ, Высшего Арбитражного  Суда РФ осуществляется Советом  Федерации по представлению Президента  РФ (п. «е» ст. 83 Конституции РФ).

7. Полномочие Совета Федерации  по назначению Генерального прокурора  РФ сходно с вышеизложенным. Однако  есть и отличие, заключающееся  в том, что согласно самой  Конституции РФ Совет Федерации  не только назначает, но и  освобождает Генерального прокурора РФ от должности по представлению Президента РФ.

9. Совет Федерации на паритетной  основе участвует вместе с  Государственной Думой в формировании  Счетной палаты РФ (в соответствии  с ч. 5 ст. 101 Конституции РФ), назначая  заместителя Председателя палаты и шесть из двенадцати ее аудиторов.

 

 

 

Б) Государственная Дума

Государственная Дума избирается сроком на 5 лет. В соответствии с п. «а»  ст. 84 Конституции РФ, выборы депутатов  Государственной Думы нового созыва назначает Президент РФ. Полномочия Государственной Думы и ее депутатов сохраняются до начала работы Государственной Думы нового созыва. Конституция РФ предусматривает возможность досрочного прекращения полномочий Государственной Думы (ч. 4 ст. 111,ч. 3 ст. 111,ч. 4 ст. 117 Конституции РФ).

В Конституции предусмотрены случаи, когда Государственная Дума не может  быть распущена, а именно: в течение  года с момента ее избрания, по основаниям, предусмотренным Конституцией РФ в  ст. 117; с момента выдвижения ею обвинения  против Президента РФ до принятия соответствующего решения Советом Федерации; в период действия военного или чрезвычайного положения на всей территории РФ; в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ.

Совет Федерации обладает следующей  структурой:

  • Должностные лица палаты (Председатель Совета Федерации и его заместители);
  • Совет палаты;
  • Комитеты и комиссии Совета Федерации;
  • Временно функционирующие органы (рабочие группы и согласительные комиссии)
  • Основными структурными элементами Государственной Думы являются:
  • Должностные лица палаты (Председатель Государственной Думы и его заместители);
  • Совет Государственной Думы;
  • Депутатские объединения (фракции и депутатские группы);
  • Комитеты и комиссии Государственной Думы;
  • Временно функционирующие органы (рабочие группы и согласительные комиссии);
  • Полномочия рабочих органов палат регулируются их регламентами.

Основные полномочия Государственной  Думы заключаются в осуществлении  законодательной деятельности (ст. 105 Конституции РФ). Согласно ст. 103 Конституции  РФ Государственная Дума обладает следующими полномочиями: Полномочия Государственной Думы:

1. Дача согласия Президенту РФ  на назначение Председателя Правительства  РФ. Данное полномочие Государственной  Думы предусматривает ее участие  в формировании Правительства  Российской Федерации.

2. Решение вопроса о доверии  Правительству РФ. Полномочие дает  Государственной Думе возможность,  хотя и в ограниченной мере  препятствовать осуществлению нежелательной  для нее политики Правительства  РФ. Данная конституционная норма  тесно связана с положениями п. «в» ст. 83, п. «б» ст. 84, ч. 1 ст. 109, ч. 3 и 4 ст. 117 Конституции РФ.

3. Полномочия по назначению Председателя  Центрального банка РФ.

Председатель Центрального банка  России назначается Государственной  думой сроком на 4 года. Кандидатуру для назначения Президент РФ должен представить не позднее, чем за 3 месяца до истечения полномочий предыдущего председателя.

4. Назначение на должность и  освобождение от должности Председателя  Счетной палаты РФ и половины  состава ее аудиторов.

5. Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека РФ, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом.

6. Объявление амнистии.

Амнистия – это однократное  освобождение от уголовной ответственности  или ее смягчение для лиц, совершивших определенные преступления до установленной в акте об амнистии даты.

7. Выдвижение обвинения против  Президента РФ для отрешения  его от должности. Полномочия  Государственной Думы могут быть  прекращены Президентом РФ досрочно  в трех случаях:

1) после трехкратного отклонения  представленных Президентом РФ  кандидатур Председателя Правительства  РФ (ч. 4 ст. 111 Конституции РФ);

2) в случае повторного (в течение  3 месяцев) выражения недоверия  Правительству РФ (ч. 3 ст. 117 Конституции  РФ);

3) в случае однократного отказа  в доверии Правительству РФ  при постановке вопроса о доверии  Председателем Правительства РФ (ч. 4 ст. 117 Конституции РФ).

 

Правовой статус депутата Государственной Думы и члена  Совета Федерации 

Членами Совета Федерации являются представитель законодательного и исполнительного органов субъекта РФ, уполномоченные осуществлять законодательную власть в Совете Федерации и иные полномочия, предусмотренные Конституцией РФ и федеральным законодательством.

«Депутатом Государственной Думы является избранный народом представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Государственной Думе и иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством»4.

Согласно Закону о статусе депутатов  Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ они руководствуются в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, регламентом соответствующей палаты Федерального Собрания РФ. Срок полномочий депутатов и членов палат начинается со дня их избрания или утверждения в соответствующую палату и прекращается с момента начала работы соответствующей палаты нового созыва, за исключением предусмотренных законом случаев досрочного прекращения полномочий депутата и члена палат.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине правоведение