Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 07:38, контрольная работа
Вопрос 1. Понятие государственного контроля за хозяйственной деятельностью
Контроль - одно из средств  государственного регулирования экономики  и предпринимательской деятельности. Поскольку государственный контроль осуществляется государственными органами, его следует рассматривать как  одну из форм реализации государственной  власти.
Вопрос 3. Антимонопольная  деятельность государства
Вопрос  2. Виды государственного контроля
     В зависимости 
от того, кем осуществляется контроль 
и характера полномочий 
контроль Президента РФ;
     контроль  органов 
законодательной (
контроль органов исполнительной власти;
контроль органов судебной власти.
     Все виды 
контроля, так или иначе, влияют 
на предпринимательскую 
     Например, на 
нее оказывает влияние 
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
     определение 
эффективности и 
     оценка  обоснованности 
доходных и расходных  статей 
проектов федерального бюджета 
и бюджетов федеральных 
     Значение  налогового 
контроля для 
     С точки зрения 
предмета предпринимательского 
права наибольший интерес 
К непосредственному контролю за предпринимательской деятельностью следует отнести, например, контроль лицензирующим органом соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий.
Лицензирующие органы в пределах компетенции вправе:
     проверять деятельность 
лицензиата на предмет 
     запрашивать 
и получать от лицензиата 
     составлять  
на основании результатов 
     выносить  решения, 
обязывающие лицензиата 
выносить предупреждение лицензиату;
     осуществлять  
иные предусмотренные 
Непосредственный государственный контроль за предпринимательской деятельностью предусмотрен при международных автомобильных перевозках.
     Одним из 
характерных примеров 
Основные направления валютного контроля:
     а) определение 
соответствия проводимых 
     б) проверка 
выполнения резидентами 
в) проверка обоснованности платежей в иностранной валюте;
     г) проверка 
полноты и объективности учета 
и отчетности по валютным 
     Валютный  контроль 
в Российской Федерации  
Органы и агенты валютного контроля в пределах своей компетенции:
     а) контролируют 
проводимые в Российской 
б) проверяют валютные операции резидентов и нерезидентов в Российской Федерации.
     Органы  валютного 
контроля определяют порядок  
и формы учета, отчетности и 
документации по валютным 
Важнейшим этапом в развитии законодательства о государственном контроле (надзоре) явилось принятие Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", который регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством РФ.
Предмет действия названного Закона ограничен понятием государственного контроля (надзора), определение которого содержится в Законе и суть которого состоит в проведении проверки выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами).
К числу обязательных относятся, например, требования, установленные государственными стандартами, обеспечивающие безопасность продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества людей, техническую и информационную совместимость, взаимозаменяемость продукции, единство методов их контроля и маркировки; обязательные требования к безопасности товаров (работ, услуг) устанавливаются также санитарными и ветеринарными правилами и нормами и др.
     Положения рассматриваемого 
Закона не применяются к 
Исходя из анализа норм Федерального закона можно назвать следующие органы федеральной исполнительной власти, которые должны руководствоваться указанным Законом при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к товарам (работам, услугам): Госстандарт России, Госстрой России, Минздрав России, Минэкономразвития России, МАП России, Минсельхоз России и некоторые другие.
     Следует особо 
отметить закрепление в  
презумпция добросовестности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
     открытость  
и доступность для юридических 
     установление  
обязательных требований 
     соответствие  
предмета проводимого 
     ответственность 
органов государственного 
     К бесспорным 
достоинствам Закона следует  
отнести установление четких 
и детальных  требований к 
организации и проведению 
С учетом всевозрастающего числа саморегулируемых организаций установлено, что в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации, солидарно несущих в соответствии с уставными документами субсидиарную ответственность за ущерб, причиненный членами указанной организации вследствие несоблюдения обязательных требований, предъявляемых к профессиональной деятельности, являющейся предметом саморегулирования, устанавливается порядок государственного контроля (надзора), предусматривающий проведение плановых мероприятий по контролю в отношении 10% от общего числа членов саморегулируемой организации, но не менее чем в отношении двух ее членов, определяемых по выбору органа государственного контроля (надзора).
     В случае 
выявления нарушений 
     К числу дополнительных 
гарантий прав 
     проверять выполнение 
обязательных требований, не относящихся 
к компетенции  органа 
     осуществлять  
плановые проверки в случае 
отсутствия при проведении 
     требовать представление 
документов, информации, образцов (проб) 
продукции, если они  не 
     требовать образцы 
(пробы) продукции для 
     распространять  
информацию, составляющую, охраняемую 
законом тайну и полученную 
в результате проведения 
превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
     Должностные 
лица и (или) представители 
юридического лица и 
непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     получать  информацию, 
предоставление которой  
     знакомиться 
с результатами мероприятий по 
контролю и указывать в актах 
о своем ознакомлении, согласии 
или несогласии с ними, а также 
с отдельными действиями 
     обжаловать  
действия (бездействие) должностных  
лиц органов государственного 
контроля (надзора) в административном 
и (или) судебном порядке в 
соответствии с 
Информация о работе Государственный контроль за хозяйственной деятельностью